№00012. 07. 000031 от 07. 06. 2007г. Схема территориального планирования муниципального района



страница1/11
Дата24.04.2016
Размер1.76 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области
Государственное унитарное предприятие

«Архитектурно-планировочное бюро»


г.Белгород, ул. Кн.Трубецкого, 40 тел.27-35-02

Заказ: № 00012.07.000031 от 07.06.2007г.



«Схема территориального планирования муниципального района

«Краснояружский район» Белгородской области»
том II
«Положения о территориальном планировании

«Схемы территориального планирования

муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области»



Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата 2008 г.

Директор ГУП

«Архитектурно-планировочное бюро»


Плехов Ю.А.







Начальник отдела ГП


Токарь Т. В.







Белгород 2008 г.


Содержание Тома II

3.1. Мероприятия по социально-экономическому развитию. 17

3.1.1. Цели стратегического планирования. 17



Рисунок 2. Структура целей стратегического планирования Краснояружского муниципального района. 19

3.1.2. Место Краснояружского МР в планируемой системе расселения 20

Белгородской области. 20



3.1.3.Демографический прогноз численности населения до 2026 года. 21

Таблица 3 22

Прогнозируемая численность населения на 2010 год 22

Таблица 4 22

Прогнозируемая численность населения на 2026 год 22

При разработке стратегии социально–экономического развития муниципального образования «Краснояружский район» до 2025 года в качестве основного выбран «целевой» сценарий развития, который на формировании нового ресурсного портфеля. Предполагается форсированный характер развития экономики: создание новых предприятий, использование конкурентных технологий, инновационную активность хозяйствующих субъектов, сохранение и увеличение численности населения муниципального образования, в том числе трудоспособного, повышение на основе развития экономики района качества и уровня жизни населения. 24



3.1.5. Перспективные направления развития социальной сферы. 29

Организация системы образования. 32

Организация системы здравоохранения. 37

3.1.6.Варианты территориального развития Краснояружского МР. 38

Таблица 17 41

Расчет потребности в новом жилищном строительстве по варианту 1 (на нач. года). 41



Таблица 17(продолжение) 41

Расчет потребности в новом жилищном строительстве по варианту 1 (на нач.года). 41



Выделенные в Схеме территориального планирования Краснояружского муниципального района площадки покрывают расчетные потребности в рекреационных территориях. 48

3.1.7. Мероприятия. 48

Градостроительные ограничения - режимы использования территории охранной зоны и территории памятников. 91

В данной ситуации под охранной зоной понимаются территории, окружающие места расположения отдельных памятников или их скопления. Их размеры зависят от характера памятника и должны быть до разработки и утверждения зон охраны примерным образом определены местными археологами. Предварительные соображения приведены на Схеме (Приложение). 91


Приложения


Приложение 1. «Схема ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ»




Приложение 2. «Схема ТРАНСПОРТНОЙ инфраструктуры»
Приложение 3. «Схема инженерной инфраструктуры»
































Введение.
Настоящий отчет (Том II) составлен по результатам выполнения 4-го и 5-го этапов работ – Разработка положений о территориальном планировании «Схемы территориального планирования муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области» на основании Муниципального контракта № 00012.07.000031 от 07.06.2007г.
Настоящий проект выполнялся авторским коллективом в составе:

- Т.В. Токарь – начальник отдела Генеральных Планов Государственного Унитарного Предприятия Белгородской области «Архитектурно-планировочное бюро;

- И.В. Назарьева – ведущий архитектор отдела ГП ГУП «Архитектурно-планировочное бюро»;

- Н.А. Тимонов – архитектор, и.о. руководителя группы отдела ГП ГУП «Архитектурно-планировочное бюро».

- А.В. Фадеев – архитектор отдела ГП ГУП «Архитектурно-планировочное бюро».

В настоящей работе активное участие принимали:

- начальник управления архитектуры и градостроительства Белгородской области – Перцев В.В.;

- заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Белгородской области – Солоник В.Н.;

- глава администрации муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области Бурба В.Н.

- главный архитектор муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области – Копнина Е.П.;

- начальник службы градостроительного кадастра Белгородской области Табуев М.А.


СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

тыс. - тысяча

млн. - миллион

м - метр


м2 - квадратный метр

м3 - кубический метр

т - тонна

га - гектар

руб. - рубль

р. - раз


г. - год

н/д - данные не предоставлены

0,0 небольшая величина
В отдельных случаях незначительные расхождения между итогом и суммой слагаемых объясняются округлением данных.
1. Цели, задачи, средства и принципы решения задач территориального планирования Краснояружского района.

1.1. Основные цели разработки СТП.

Основной целью разработки схемы развития территории района является создание градостроительными средствами предпосылок:

- развития пространственного каркаса, интенсивности и устойчивости внешних связей района и его частей, способствующих повышению эффективности использования его территории;

- развития экономики района за счет совершенствования территориальной структуры его агропромышленного комплекса;

- повышения устойчивости развития экономики и социальной среды и качества жизни жителей района за счет рациональной пространственной организации обустройства его территории;

- снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Основные задачи областного уровня:

Вклад в развитие экономики области на основе:

- строительства участка межрегиональной меридиональной автодороги;

- интенсификации развития агропромышленного комплекса района.


1.3. Основные задачи муниципального уровня:

К муниципальным целям относятся:

- Улучшение работы жилищно-коммунального хозяйства и качества предоставляемых услуг;

- Обеспечение населения жильём с учётом приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;

- Улучшение состояния дорог района и работы общественного транспорта;

- Повышение качества и доступности медицинских услуг с учетом приоритетного национального проекта «Здоровье»;

- Совершенствование системы образования города и района с учетом приоритетного национального проекта «Образование»;

- Обеспечение безопасности проживания и борьба с преступностью;

- Борьба с бедностью;

- Увеличение доходов и оптимизация расходов бюджета муниципального образования;

- Решение проблем трудоустройства трудоспособного населения;

- Сохранение и воспроизводство ценного природного потенциала;

- Восстановление и сохранение историко-культурного наследия.
1.4. Средства и принципы решения задач территориального

планирования района.

Для решения поставленных задач в Краснояружском районе потребуется:

- формирование двух планировочных зон северной и южной с опорными центрами: городское поселение «Поселок Красная Яруга» и село Репяховка.

- создание в муниципальном образовании и планировочных зонах системы социальных кластеров, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в социальных, образовательных, культурных и прочих бытовых услугах в соответствии с социальными нормативами;

- создание единого экологического каркаса, включающего базовые резерваты, ключевые природные территории, защитные (буферные объекты), экологические коридоры и закрепление его правового положения;

- создание оптимальной структуры агроландшафта, системы лесозащитных полос;

- обеспечение кратчайших связей автодорогами с твердым покрытием всех поселений с городским поселением «Поселок Красная Яруга»;

- организация дополнительных местных автодорожных связей с территориями соседних районов;

- создание рекреационной зоны общей площадью ~2000 га, лесопарков и природных парков;

- создание зон охраны памятников истории, культуры, археологии и закрепление их правового положения;

- внедрение прогрессивных современных энергосберегающих технологий и оборудования при развитии и реконструкции объектов ЖКХ;

- обеспечение экологической безопасности функционирования инженерных систем;

- создание современной телекоммуникационной и информационной инфраструктуры района на базе многофункциональной мультимедийной транспортной сети;

- мониторинг реализации практических решений и своевременное внесение изменений, дополнений для повышения их эффективности;

- административно-правовая и финансовая поддержка малого и среднего бизнеса;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию транспорта, открытию новых транспортных маршрутов, в том числе связанных с зонами отдыха;

- создание условий для обеспечения доступного и качественного образования.
Основными принципами достижения поставленных целей являются:

- учет социально-экономической ситуации, складывающейся в области и районе;

- научно обоснованное планирование развития отраслей промышленности и сельского хозяйства;

- мониторинг реализации поставленных задач и своевременное внесение необходимых изменений, дополнений для повышения эффективности их решения;

- законодательная и финансовая поддержка малого и среднего бизнеса.

2. Стратегия территориального планирования Краснояружского района.
2.1. Общие положения.

Сложившийся планировочный каркас является структурообразующей основой территориальной целостности Краснояружского района. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, промышленного производства, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.

Городские поселения призваны играть особую роль в опорном каркасе расселения, являясь центрами обслуживания для окружающей территории. Крайне важна их доступность, характеризуемая, прежде всего, густотой (плотностью) их сети. Важно и соотношение городских и сельских поселений по численности населения (их при­надлежности к определенным группам – крупных, больших, средних, малых).

Таблица 1.





Наименование района

Население (тыс. чел.)










ПГТ

Сельский населенный пункт

Всего




Краснояружский район




7,9

7

14,9

В рамках стратегии развития территории были рассмотрены два основных варианта:

1) вариант экстраполяционного развития территории (инерционного, накопленного на его предыдущих этапах, включая последний, во многих отношениях определяющий, этап);

2) целевой вариант развития территории, предполагающий появление существенных новообразований, развития и распространения инновационной деятельности (с возможными подвариантами).

Экстрополяционный вариант. Развитие и совершенствование опорного планировочного каркаса – опорных центров и связей между ними и с поселениями сопряженных территорий, узловых и линейных элементов каркаса – является базовым, необходимым условием развития экономики территорий, совершенствования расселения, поддержания и развития ведущих направлений социального обслуживания (здравоохранения, образования, культуры). При этом исходным положением является сохранение исторически сложившейся сети городских и сельских поселений с закрепленными за ними функциями центров муниципальных районов. Возможные инновационные предложения базируются на этой сети, получая импульс для их реализации и создавая новые условия для развития базовых опорных центров.

В стратегии пространственного развития области решаются две главные проблемы:

развития узловых элементов каркаса и связанного с ним планировочного районирования территории района;

усиления, усовершенствования транспортной системы, которая является коммуникационной основой пространственного каркаса и расширения внешних связей области.

Транспортный каркас в основных элементах представлен магистральными железными дорогами, магистральной федеральной автодорогой, сетью основных территориальных дорог, транспортными узлами. В системе основных территориальных дорог выделяются дороги межрегионального значения, задачей которых является осуществление транспортных связей с регионами России.

В экстраполяционном варианте опорный планировочный каркас представляет собой:

- сохраняемую сеть центров различного ранга, состоящую из главного и второстепенных узлов каркаса;

- систему связей между сохраняемыми центрами.

Целевой вариант. В целевом варианте формирование планировочного каркаса производилось на основании результатов анализа и оценки социально-экономического состояния сложившихся территориальных образований, оценки территории применительно к возможности ее использования с наибольшей эффективностью в интересах градостроительного развития, развития сельского хозяйства, развития рекреационных и средозащитных зон.

Оценка уровня социально-экономического развития по каждому поселению района проводилась с учетом:

- уровня развития социальной инфраструктуры, включающего:

жилищный фонд (обеспеченность жилой площадью, уровень благоустройства, ветхий фонд);

наполняемость детских дошкольных учреждений;

общеобразовательные школы (нагрузка на учителей, занимающиеся во 2-ую смену);

здравоохранение (больничные койки в лечебных учреждениях, врачи всех специальностей, средний медицинский персонал);

учреждения культуры, досуга, развлечений, спорта (книжный фонд массовых библиотек, спортивные сооружения, зрительные кино- и концертные залы, лекционные залы).

- уровня благосостояния населения:

среднемесячная зарплата;

среднемесячная пенсия;

вклады населения в учреждения сбербанка РФ.

- уровня социальной напряженности:

естественная убыль населения;

нагрузку пенсионеров на трудоспособное население;

население, состоящее на учете по улучшению жилой площади;

количество совершенных преступлений.

- уровня экономического развития района:

удельный объем отгруженной продукции, товаров и услуг;

сальдированный финансовый результат по организациям;

доля занятого в экономике трудоспособного населения;

инвестиции в основной капитал.

Результаты обобщенной оценки социально-экономического положения района по результатам исследований и ранжирования вышеуказанных факторов в числовом выражении приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Оценка уровня социально-экономического развития

Район

Уровень экономического развития

Уровень благосостояния

Уровень соц. напряженности

Соц. инфраструктура

Итого

Краснояружский

24,3

4,6

8,4

13,6

50,9

Результаты оценки показали, что Краснояружский район обладает средним уровнем социально-экономического развития, причем относится к числу наиболее благополучных.

Перспективное градостроительное развитие территории района на первую очередь – до 2015 года и расчетный срок – до 2025 года должно базироваться на развитии существующих поселений района. Незначительный рост населения и отсутствие предпосылок размещения на территории района крупных промышленных предприятий с большим притоком рабочей силы не дают основания предполагать размещения на территории района новых поселений.

Стратегия градостроительного развития должна соответствовать характеру создания структурообразующего планировочного каркаса территории, а так же характеру его функционального зонирования, с учетом образуемых градостроительных ограничений по использованию территорий.




Место района в Белгородской области.

В соответствии с предложениями по организации системы расселения, разработанными в составе «Схемы территориального планирования Белгородской области», Краснояружский район является частью Белгородского планировочного района, который входит в Западный ПП (Борисовский, Грайворонский, Ракитянский муниципальные районы с центром в п.г.т. Борисовка - центре планировочного подрайона III ранга. (Рис.1).

Рис. 1.

В развитие планировочного каркаса планируется создание планировочного подрайона в составе п.г.т. Борисовка и всех городских и сельских поселений Борисовского, Грайворонского, Ракитянского и Краснояружского районов. В пределах подрайона предлагается формирование трех социально-экономических планировочных зон, в границах которых создаются социальные кластеры, обеспечивающие необходимые условия для полного удовлетворения социально-культурных потребностей населения. Развитие планировочных зон осуществляется путем совершенствования транспортной и инженерной инфраструктуры, создания природоохранных зон, зон памятников истории и культуры, рекреационных зон.


2.2. Узлы пространственного каркаса и районирование.
А. Планировочные подрайоны и узлы планировочного каркаса.

Главным планировочным узлом в Краснояружском районе остается городское поселение «Поселок Красная Яруга». Второстепенным узлом МР – село Репяховка.

В качестве планировочных зон (ПЗ) выделены:

- южная (ПЗ) в составе поселений: городское поселение «Поселок Красная Яруга», сельское поселение Вязовское, сельское поселение Илёк-Пеньковское, сельское поселение Теребренское, сельское поселение Сергиевское, сельское поселение Колотиловское;

- северная (ПЗ) в составе поселений: сельское поселение Репяховское, сельское поселение Графовское.

Транспортные магистрали:

- железнодорожная;

- автомобильные, выполняя функции главных планировочных осей Краснояружского района, обеспечивают междугородние и международные связи, основные внешние связи Краснояружского района с соседними районами и их районными центрами.



Б) Зонирование территории.
Комплексная оценка территории Краснояружского района позволила выделить территории пригодные для жилищного и промышленного строительства, развития сельского хозяйства, формирования участков (территорий) историко-культурного наследия, формирования природозащитных территорий, что легло в основу территориального зонирования.

При этом учитывались кроме функциональных свойств территории, планировочных ограничений, ей присущих, обстоятельства, связанные с транспортной и инженерной обеспеченностью, социально-экономическим состоянием поселений, расположенных на данной территории.

Результаты зонирования приведены в Приложении 1.

Ниже, в Таблице 2 приведены данные, характеризующие прогнозируемые объемы жилищного строительства на расчетный срок.


Таблица 2.


Показатели по строительству жилья

в муниципальном образовании


Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Введено жилья (м2)

6741

4800

6961

8000

6000

Темп роста к предыдущему году (%)

х

71,2

145

114,9

75

в том числе:
















индивидуального

6117

4800

5017

8000

6000

Темп роста к предыдущему году (%)

х

71

145

115

75

Введено жилья на 1000 жителей (м2)

446

318

461

533

403

Темп роста к предыдущему году (%)

х

71,3

145

115,6

75,6

Справочно:

Введено жилья на 1000 жителей в области (м2)


439


444


534


550


621

Темп роста к предыдущему году (%)

111,1

101,1

120,3

103,0

112,9

Коэффициент сравнения ввода жилья на 1000 жителей (МО/Область)

1,02

0,72

0,86

0,97

0,65


3. Мероприятия территориального планирования.

Перечень мероприятий по решению задач территориального планирования.
Основополагающим для развития территории Краснояружского района и городского поселения «Поселок Красная Яруга» являются проектные решения схемы по выделению территориальных зон, имеющих различное функциональное назначение.

Градостроительное зонирование влияет на многие важнейшие характеристики, определяющие качество окружающей среды: объекты транспортных корреспонденций, уровни воздействия вредных выбросов на здоровье населения, комфортность мест проживания, инвестиционную привлекательность территории, стоимость недвижимости и другое.

Не менее существенны решения схемы, связанные с развитием транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, обеспечивающих надежность функционирования и возможность позитивного преобразования системы расселения на территории района.

Мероприятия, связанные с развитием инфраструктур, должны обладать достаточной надежностью, обособленностью и определенностью, предполагать минимум отклонений на последующих стадиях разработки градостроительной документации.


Структура процесса анализа территории.

В процессе анализа территории производится:



  • определение состава позиций анализа и критериев градаций оценки по каждому из факторов;

  • проведение анализа по каждому из факторов;

  • представление результатов анализа в форме планировочных ограничений и предпочтений в текстовом и графическом виде.

Процесс анализа и комплексной оценки территории, соответственно названию осуществляется в следующей последовательности:

анализ сложившегося пространственного распределения территории по характеру ее использования (в частности распределения земельного фонда по категориям земель);

определение состава основных сочетаний видов современного и планируемого использования территории и ориентировочных параметров доли занимаемой ими площади;

определение конкретных целей, задач, принципов и критериев оценки территории для установленных видов ее современного и планируемого использования;

ориентировочное определение состава факторов, подлежащих рассмотрению при производимой оценке;

анализ значимости и характера влияния каждого из факторов для всех основных сочетаний видов современного и планируемого использования территории, для которых он значим; определение пространственного распределения характеристик условий современного и планируемого использования территории, выявление и анализ проблем развития территории и их пространственного распределения по каждому из этих факторов;

сводная характеристика состояния территории и оценка условий ее использования, для основных сочетаний видов современного и планируемого использования, по основным группировкам факторов (природно-ресурсных и природно-экологических, социально-экономических, транспортных и других инженерно-инфраструктурных, планировочных); определение пространственного распределения характеристик условий современного и планируемого использования территории по этим группировкам факторов;

выявление и анализ проблем развития территории и их пространственного распределения по основным группировкам факторов (природно-ресурсных и природно-экологических, социально-экономических, транспортных и других инженерно-инфраструктурных, планировочных);

комплексная оценка условий использования территории, для основных сочетаний видов современного и планируемого использования, по всей совокупности факторов; определение пространственного распределения характеристик условий современного и планируемого использования территории, по всей совокупности факторов;

выявление и анализ проблем развития территории и их пространственного распределения по всей совокупности факторов;

ориентировочная оценка сложившегося к исходному сроку пространственного распределения градостроительной ценности и инвестиционной привлекательности территории.
Этапы реализации предложений по территориальному планированию.
Мероприятия по территориальному планированию на расчетный срок Краснояружского района осуществляются в два этапа: первая очередь 2015 год и расчетный срок до 2025 года., так же рассмотрены варианты развития за расчетный срок.

Основные мероприятия по решению задач территориального планирования:



  • реализация приоритетных национальных проектов – «Здоровье», «Доступное комфортное жилье – гражданам России», Постановление губернатора Белгородской области №231 от 31.12.2003 г. «О стратегии развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года»;

  • окончательное формирование и внедрение нового финансово-кредитного механизма, с учетом обеспечения доступности жилья для всех категорий населения;

  • строительство социального и арендного жилья за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Реконструкция государственного, муниципального и частного жилищных фондов;

  • выведение ветхих и аварийных помещений из жилищного фонда; снос ветхого фонда.

  • формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям доступности объектов и центров повседневного обслуживания, общественного транспорта, объектов отдыха, озеленения.

  • формирование планировочных центров и осей, развитие узловых элементов планировочного каркаса. Проектом предусматривается формирование планировочных центров на резервируемых территориях с учетом сформированных существующих планировочных центров города.

Ступенчатая система обслуживания включает в себя учреждения обслуживания повседневного спроса с нормативными радиусами обслуживания, а так же учреждения общерайонного значения. Максимальное приближение к жилой зоне объектов соцкультбыта ведет к комфортности обслуживания населения, сокращает затраты на строительство, а также на одновременную сдачу в эксплуатацию жилья и соцкультбыта.

Проектная организация территории призвана определить направление территориального развития городской застройки с целью создания единого города и установления четкой системы городских магистралей, что позволит организовать удобную транспортную связь между жилыми районами и местами приложения труда.

В рамках реализации национального проекта «Доступное жилье» предполагается развитие жилищного строительства, как не посредственно в пределах населенных пунктов Краснояружского района, так и на близ лежащих территориях (в соответствии карты-схемы ФЗ в программе Mapinfo). На территории сельских предусматривается, в основном, малоэтажное строительство, на территории городских поселений – смешанная застройка. Застройку предполагается осуществлять комплексно с объектами социальной сферы и общественного обслуживания.

В непосредственной близости от новых жилых массивов выделяются промплощадки, в т.ч. для формирования инновационных зон. Характер перспективного промышленного освоения площадок не определен, но в соответствии с политикой развития области, необходимо формировать обустроенные площадки, которые могут сдаваться в аренду предпринимателям для развития на их территории хозяйственной деятельности.

Расчетный срок схемы территориального планирования Краснояружского района – 2025 год. Численность населения на расчетный срок определена – 14,15 тыс. чел., в том числе пгт.Красная Яруга – 7,8 тыс. чел.

Общая площадь жилого фонда на первую очередь (2015 год), с учетом сноса ветхого, аварийного фонда и 3% изношенного жилого составляет – 405,2 тыс.кв.м. при расчетной численности населения – 7,8 тыс. чел.

Развитие планировочной организации территории города в период первой очереди строительства предусматривает:

- освоение под новое жилищное строительство свободных от застройки территорий -осуществление нового жилищного строительства по индивидуальным проектам жилых домов различной этажности (средне- и малоэтажных), строительство жилищных комплексов;

- доведение объемов нового жилищного строительства до 435,2 тыс. кв.м. при средней обеспеченности 28,0 кв. м общей площади на 1 человека;

- размещение на вновь осваиваемых жилищным строительством свободных территориях объектов обслуживания повседневного пользования в объеме необходимом для создания комфортных условий, реконструкции и модернизации существующих объектов социальной инфраструктуры;

- регенерация зеленых насаждений и благоустройство территорий, озеленение санитарно-защитных зон, балок и оврагов;

- совершенствование транспортной сети. Строительство и реконструкция транспортных развязок на въезде на территорию района, расширение мостов и путепроводов, обеспечивающей безопасность движения, улучшение транспортных связей между городом и прилегающими районами.

На расчетный период до 2026 года по второму варианту при прогнозируемой численности населения Краснояружского МР 14,15 тыс. чел., обеспеченности жилым фондом 28,0 кв.м/жит.,

Реконструкция и модернизация жилых кварталов представляет собой непрерывный процесс преобразования и обновления планировки и застройки с целью улучшения условий жизнедеятельности населения и обеспечения эффективного функционирования всех элементов МР. Реконструктивные мероприятия могут быть трех видов: сплошная одновременно осуществляемая реконструкция с полным преобразованием квартала, включая снос ветхих, строительство новых и ремонт опорных зданий; выборочная последовательно осуществляемая реконструкция местного значения, состоящая в сносе, замене или ремонте отдельных опорных зданий; локальная модернизация комплекса зданий, сооружений и архитектурных форм в пределах узловых участков планировочной структуры, обеспечивающая изменение режима использования территории.

Убыль жилого фонда связана в основном с выборочной реконструкцией кварталов одноэтажной застройки и общежитий (районноя программа «Реконструкция общежитий под благоустроенное жильё»)с созданием общегородского центра, благоустройство улиц общегородского и местного значения.

Развитие планировочной организации территории Ивнянского района на расчетный срок предусматривает:

- освоение под новое жилищное строительство свободных от застройки территорий;

- размещение на вновь осваиваемых жилищным строительством свободных территориях объектов обслуживания повседневного пользования в объеме необходимом для создания комфортных условий, строительство новых объектов социальной инфраструктуры;

- реконструкция центральной части города ветхого и малоценного жилья;

- развитие основных элементов планировочной структуры города: планировочных центров и осей, узлов планировочного каркаса.

- отвод земельных участков для развития промышленных территорий;

- формирование рекреационных зон во вновь проектируемых районах, в существующей застройке; выделенные в Схеме территориального планирования Краснояружского муниципального района площадки покрывают расчетные потребности в рекреационных территориях

- совершенствование и развитие структурных транспортных связей (трассировка новых и реконструкция существующих улиц и дорог, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры) между планировочными районами и территориальными зонами.

- прогнозируемые объемы комплексного строительства Краснояружского МР по поселениям на 2026 год (вариант 2) представлены в таблице №21 Томе 2, данной записки.

Для повышения качества жизни населения Краснояружского района на территории района должны быть осуществлены следующие мероприятия:

● Сформировать социально-культурные зоны на территории планировочных районов.

● Построить тыс. кв. м жилой площади.

● Построить новые социально-культурные объекты, перечень которых приведен в Таблице 21.тома 2, данной записки.

● Создать новые места приложения труда.

● Создать рекреационные зоны для жителей города и муниципального района единовременно отдыхающих.

3.1. Мероприятия по социально-экономическому развитию.
3.1.1. Цели стратегического планирования.
I. Федеральный и региональный уровень.
Создание градостроительных предпосылок для:

● повышения вклада Краснояружского МР в развитие АПК Белгородской области;

● сглаживания различий в уровне социально-экономического развития района с другими районами области;

● развития приграничных связей;

● развитие связей с другими регионами.


II. Муниципальный уровень.
Создание градостроительных предпосылок для обеспечения устойчивого развития

Краснояружского МР:



  1. повышение качества жизни

    • обеспечение доступного разнообразия мест приложения труда;

    • обеспечение доступного качественного медицинского и социального обслуживания;

    • обеспечение доступных качественных образовательных и культурных услуг

    • улучшение экологической ситуации, обеспечение безопасности проживания;

  1. сохранение ценного природного комплекса;

  2. сохранение ценного историко-культурного наследия;

  3. создание условий для отдыха населения.

Структура целей стратегического планирования Краснояружского муниципального района приведена на Рисунке 2.

Создание градостроительных предпосылок для повышения

качества среды жизнедеятельности и обеспечения

устойчивого развития Краснояружского МР





Повышение обеспеченности

объектами социально-

культурного обслуживания

и их доступности

Повышение

обеспеченности

местами

приложения труда

Повышение

обеспеченности

рекреационными

зонами





Рациональное использование

природных ресурсов

Сохранение

природного

комплекса

Сохранение ценного историко-культурного

наследия




Развитие приграничного

сотрудничества

Улучшение состояния дорог района и работы общественного транспорта

Улучшение

транспортной доступности поселений

до городского поселения «Поселок Красная Яруга»




Повышение уровня

инженерного обустройства

территории и объектов



Рисунок 2. Структура целей стратегического планирования Краснояружского муниципального района.

3.1.2. Место Краснояружского МР в планируемой системе расселения

Белгородской области.


В целях повышения доступности и разнообразия качественного социально-культурного обслуживания Схемой территориального планирования Белгородской области, выполненной ЦНИИП градостроительства в 2006 году, предлагается система иерархизации сети поселений области с выделением планировочных районов и подрайонов и межрайонных центров обслуживания.

В соответствии с предложениями по организации системы расселения, разработанными в составе СТП Белгородской области, Краснояружский МР является частью Белгородского планировочного района, западного ПП в который входят Борисовский, Грайворонский, Ракитянский муниципальные районы с центром в п.г.т. Борисовка - центре планировочного подрайона III ранга. (Рис. 3).



Белгородская область, центр г. Белгород




Старооскольский планировочный район, центр 1 ранга ГО Старый Оскол





Белгородский планировочный район, центр 1 ранга г. Белгород




Северо-Западный планировочный подрайон, состоящий из Краснояружского, Ракитянского муниципальных районов;





Юго-Западный планировочный подрайон, состоящий из Грайворонского и Борисовского муниципальных районов


Центральный планировочный подрайон, состоящий из Белгородского городского округа, Ивнянского, Прохоровского, Яковлевского, Корочанского, Шебекинского муниципальных районов.


Кроме того, Краснояружский МР входит в состав условной Краснояружской агломерации. При этом агломерацией подразумевается компактная пространственная группировка поселений, объединенных интенсивными производственными и культурными связями в сложную многокомпонентную динамическую систему.

Традиционно границы агломерации определяются радиусами 1,5-2 часовой доступности от города-центра агломерации. В соответствии с современным определением границы городских агломераций определяются конечными пунктами маятниковых миграций.





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал