1. Цели и задачи модуля Целью изучения модуля «История и философия науки»



Скачать 426.23 Kb.
страница1/3
Дата24.04.2016
Размер426.23 Kb.
  1   2   3
c:\users\наташа\pictures\мои сканированные изображения\сканирование0015.jpg

c:\users\наташа\pictures\мои сканированные изображения\сканирование0018.jpg

1. Цели и задачи модуля

Целью изучения модуля «История и философия науки» является – способствовать формированию системного научного мировоззрения на основе углублённых знаний по истории и философии науки для решения научных и научно-образовательных задач.

Основные задачи модуля:

1) овладение определённым кругом знаний по истории и философии науки;

2) использование знаний из общей истории и философии науки для выявления особенностей конкретных отраслей современной науки;

3) развитие способности критического анализа достижений современной науки;

4) выявление роли междисциплинарных исследований в современных научных исследованиях и в решении научно- образовательных проблем.


  1. Место модуля в структуре ООП

«История и философия науки» является обязательной дисциплиной, входит в состав Блока 1 «Дисциплины (модули)» и относится к базовой части ООП по направлениям подготовки 38.06.01 – «Экономика», 39.06.01 – «Социологические науки», 45.06.01 – «Языкознание и литературоведение», 46.06.01 – «Исторические науки и археология», 47.06.01 – «Философия, этика и религиоведение», 49.06.01 – «Физическая культура и спорт», 51.06.01 – «Культурология».

Дисциплина «История и философия науки» изучается во 2 семестре.

Входные знания и умения (компетенции), необходимые для изучения модуля «История и философия науки», формируются в процессе обучения в процессе обучения по основной образовательной программе специалитета при изучении дисциплины «Философия».

Модуль «История и философия науки» формирует входные знания для других дисциплин ООП – «Методология научной работы», «Основы преподавательской деятельности в высшей школе» и способствует углубленной подготовке аспирантов в решении научных и научно-образовательных задач.


3. Требования к результатам освоения модуля

3.1. В результате освоения модуля «История и философия науки» должны быть сформированы следующие компетенции:

Шифр направления

Формируемая компетенция (формулировка – (шифр))

38.06.01

39.06.01


45.06.01

46.06.01


47.06.01

49.06.01


51.06.01

УК-1 - способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;


УК-2 - способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;


УК-3 - готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.



3.2. В результате освоения модуля аспирант должен демонстрировать освоение указанных результатов, соответствующих тематическим разделам модуля, и применимые в их последующем обучении, научной и научно-образовательной деятельности:

Знать:

З.1. предмет и основные концепции современной философии науки;

З.2. структуру научного знания и механизмы динамики науки;

З.3. особенности современного этапа развития науки в контексте перспектив научно-технического прогресса;

3.4. философские проблемы возникновения и исторической эволюции естествознания в истории культуры;

З.5. историю науки и закономерности ее развития; исторические формы и функции научной картины мира;

З.6. соотношение понятий «наука», «научное мировоззрение», «системное научное мировоззрение»;

З.7. идеалы и нормы научной деятельности, их специфику в специальных областях науки, этические проблемы в современной науке;

З.8. особенности, структуру научной и научно-образовательной деятельности и стратегию научного поиска в специальной отрасли науки с учётом особенностей социокультурного контекста;

Уметь:

У.1. объяснить роль общих закономерностей научного познания в историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте;

У.2. выявлять роль науки в жизни общества, в современном образовании и формировании личности;

У.3. определять этапы собственного исследования в контексте общей структуры научного знания; вычленять методологический уровень рассмотрения научной дисциплины;

У.4. работать с источниками, составлять аннотированные обзоры литературы, делать обоснованные выводы, готовить рефераты по истории отрасли науки;

У.5. оценить роль картины мира в формировании научного мировоззрения; анализировать междисциплинарные взаимодействия как фактор революционных преобразований в науке;

У.6. выявлять границы и трудности математизации научного знания.

У.7. вести научную дискуссию;

У.8. творчески использовать представления об основных принципах, закономерностях и подходах, присущих современному научному знанию, в ситуациях с необходимостью решения современных проблем научной и научно-образовательной деятельности.

Владеть:

В.1. навыками критического анализа достижений в конкретной отрасли научного знания;

В.2. практическими навыками использования знаний, полученными при изучении философии и истории науки, в научных и научно-образовательных исследованиях;

В.3. общими и специальными методами исследования в научной и научно-образовательной деятельности;

В.4. навыками критического анализа и оценки проблемных ситуаций в математической науке;

В.5. навыками ведения научной дискуссии в рамках научного сообщества;

В.6. навыками систематической научной работы;

В.7. навыками коллективной работы в рамках дисциплинарного научного сообщества и научно – образовательных организаций.
3.3. Проектируемые результаты и признаки формирования компетенций.

Компетентностная модель модуля

Индекс компетенции

Проектируемые результаты освоения модуля «История и философия науки» и индикаторы формирования компетенций

Средства и технологии оценки

Технологии формирования компетенции

Знания (З)

Умения (У)

Владения (В)

УК-1

З.2

З.3


З.7



У.1

У.2


У.3

У.4



В.1

В.2


В.3

В.4


экзамен

самостоятельное изучение литературы, использование электронных средств информации


УК-2

З.1

З.2.


З.4

З.5


З.6

З.7



У.1

У.2


У.4

У.5.


У.6

В.1

В.2


домашнее задание, экзамен

проблемная лекция

УК-3

З.8


З.7

У.7

У.8


В.5

В.6.


В.7.

экзамен




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах

Очная форма обучения

Вид занятий

Всего (час./

зач.ед.)

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего аудиторных занятий:

40




40

























Лекции

40




40

























Практические занятия


































Лабораторные работы


































Самостоятельная работа:

68




68

























Самостоятельное изучение материала модуля

58




58

























Домашнее задание

10




10

























Подготовка к экзаменам

36




36

























Всего по дисциплине

144/4




144

























Вид аттестации за семестр (зачет, дифференцированный зачет, экзамен, кандидатский экзамен)

канд. экзамен




канд. экзамен
























Заочная форма обучения



Вид занятий

Всего (час./

зач.ед.)

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего аудиторных занятий:

4




4

























Лекции

4




4

























Практические занятия


































Лабораторные работы


































Самостоятельная работа:

104




104

























Самостоятельное изучение материала модуля

94




94

























Домашнее задание

10




10

























Подготовка к экзаменам

36




36

























Всего по дисциплине

144/4




144

























Вид аттестации за семестр (зачет, дифференцированный зачет, экзамен, кандидатский экзамен)

канд. экзамен




канд. экзамен


























Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал