1 Человек (8-9 класс)



страница1/3
Дата02.05.2016
Размер0.79 Mb.
  1   2   3

1 Человек (8-9 класс)


Часть 1. Задания уровня А
А1 Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются:

1) потребности 2) способности 3) возможности 4) инициатива


A2 Верны ли следующие суждения?

А. Цель жизни — это некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.

Б. Проблема смысла жизни заключается в осознании человеком направленности своей жизни, сознательном выстраивании системы ценностей, осознании своих возможностей и стремлении к их реализации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А3 Важнейшей функцией морали в обществе является:

1) изучение поведения человека 2) идеализация поведения человека 3) регулирование поведения человека 4) организация общественных работ


А4 Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом и результатами деятельности, называется:

1) труд 2) игра 3) общение 4) предпринимательство


A5 Верны ли следующие суждения?

А. Личность определяется совокупностью внешних качеств человека.

Б. Личность характеризуется социальными качествами человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А6 Верны ли следующие суждения о личности?

A. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

B. Новорожденный человек является личностью.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны


А7 Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

A. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

B. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны


А8 Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность - продукт биологической эволюции.

В. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны


А9 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. К социальным характеристикам человека относят

1) возрастные особенности 2) расовые отличия 3) проявления наследственности и изменчивости 4) духовные идеалы и ценности


А10 К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самосохранении 2) самореализации 3) самопознании 4) самообразовании


А11 Качества личности проявляются в

1) чертах человека как биологического организма 2) наследственной предрасположенности 3) особенностях темперамента 4) социально-преобразующей деятельности


А12 Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А. Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А13 Человека от животного, в частности, отличает наличие

1) кровообращения 2) речи 3) зрения 4) слуха


А14 Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. У этого человека нет абсолютно никаких способностей.

Б. Этот человек не смог развить свои способности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны


А15 Познавательная деятельность в отличие от трудовой

1) предполагает наличие цели 2) направлена на постижение истины 3) требует специальной подготовки 4) носит полезный характер


А16 Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, – это

1) общение 2) понимание 3) творчество 4) познание


А17 Самопознание направлено на

1) познание общественных норм и ценностей 2) отражение объективной действительности 3) осознание своих возможностей 4) познание законов прекрасного


А18 Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний? Источником объективных знаний

А. является только разум.

Б. являются только чувства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны


А19 Верны ли следующие суждения об истинном знании? Истинным является всякое знание,

А. разделяемое большинством людей.

Б. подтвержденное практикой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны


А20 Формирование способности каждого человека к творчеству, его восприимчивости к лучшим художественным произведениям – это одна из задач

1) элитарной культуры 2) поп-культуры 3) массовой культуры 4) духовной культуры


А21 И человек, и животные способны

1) использовать предметы природы 2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 4) осознавать собственные потребности


А22 Человека от животного, в частности, отличает наличие

1) кровообращения 2) речи 3) зрения 4) слуха


А23 К социальным относятся потребности человека в

1) отдыхе 2) пище 3) воде 4) общении


А24 Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. У этого человека нет абсолютно никаких способностей.

Б. Этот человек не смог развить свои способности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны


А25 К социальным потребностям человека относится потребность

1) в отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства


А26 К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера


А23 К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства


А27 Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение

1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека


А28Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных:

1) использование природных материалов; 2) преобразовательная направленность; 3) сознательный выбор способов действия; 4) создание орудий труда?


А29 Социальная общность, положение и поведение отдельных членов которой регламентируются нормативными документами, называется:

1) малой группой; 2) большой группой; 3) формальной группой; 4) референтной группой.


А30 Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность:

1) особенности внешности; 2) особенности темперамента; 3) прямая походка; 4) социальный статус?


А31 Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного:

1) действие механизмов наследственности; 2) работа органов чувств; 3) обменные процессы; 4) творческая активность?


А32 Элементом социальной структуры общества является:

1) сословие; 2) банк; 3) кооператив; 4)государство.


А33 К предотвращению межнациональных конфликтов ведет:

1) создание национально-однородных государств;

2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства;

3) обеспечение прав и свобод граждан независимо от национальной принадлежности;

4) последовательное наращивание военного потенциала государства.
А34 Человека как личность характеризуют(ет):

1) особенности строения тела; 2) общественная активность; 3) особенности темперамента; 4) состояние здоровья.


А35 Человек от животного отличается тем, что он:

1) имеет природные инстинкты; 2) обладает наиболее совершенным слухом; 3) не зависит от природных условий; 4) обладает членораздельной речью.


А36 В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(ат):

1) биологическая программа; 2) осознанная цель; 3) инстинкты; 4) зависимость от среды обитания.


А37 И человеку, и животному свойственны потребности в:

1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания.


А38 Термин «индивидуальность» характеризует в человеке:

1) неповторимые черты; 2) типичные проявления; 3) социальные качества; 4) физические свойства.


А39 Поведение человека отличается от поведения животных тем, что оно всегда:

1) неразрывно связано с окружающей средой; 2) является жестко запрограммированным; 3) основывается на осознанном выборе; 4) связано с проявлением эмоций.


А40 Человеку в отличие от животного присуща способность:

1) использовать природные материалы; 2) производить орудия труда; 3) проявлять эмоции; 4) строить жилище.


А41 Какой термин передает неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку:

1) индивид; 2) деятель; 3) творец; 4) индивидуальность?


А42 Термин «индивид» характеризует человека как:

1) общественного деятеля; 2) представителя человеческого рода; 3) носителя своеобразных качеств; 4) созидателя и творца.


А43 К потребностям человека, порожденным обществом, относятся потребности в:

1) трудовой деятельности; 2) нормальном теплообмене; 3) сохранении рода; 4) физических движениях.


А44 К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в:

1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании.


А45 Человека как единичного представителя человеческого рода называют:

1) творцом; 2) деятелем; 3) индивидом; 4) личностью.


А46 К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в:

1) уважении со стороны других; 2) творческом самовыражении; 3) общественном признании; 4) сохранении потомства.


А47 Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:

1) личности; 2) индивидуальности; 3) индивиду; 4) физическому телу.


А48 Природными свойствами человека обусловлены его потребности в:

1) служебном росте; 2) творчестве; 3) утолении голода; 4) самореализации.


А49 Единичный представитель человеческого рода называется:

1) индивидом; 2) индивидуальностью; 3) личностью; 4) творцом.


А50. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

1) самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством


А51 К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самосохранении 2) самореализации 3) самопознании 4) самообразовании


А52 Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А. Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

В. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А53 Качества личности проявляются в

1) чертах человека как биологического организма 2) наследственной предрасположенности 3) особенностях темперамента 4) социально-преобразующей деятельности


А54 Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

1) обнаружение ранее неизвестной древней летописи 2) дебаты кандидатов в президенты страны 3) выброс радиоактивных отходов 4) реформа календаря


А55 Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

1) участие страны в работе ООН 2) синхронный перевод иностранного фильма 3) парламентское обсуждение законопроекта 4) организация биосферного заповедника


А56 И человеку, и животному свойственны потребности в

1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании


А57 Человек в отличие от животного способен

1) совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать свое поведение 3) проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве


А58 В отличие от животного человек способен

1) реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы 3) удовлетворять потребности 4) прогнозировать результаты действий


А59 К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться


А60 Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом

1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки


А61 Человек, в отличие от животного, обладает способностью

1) действовать сообща с себе подобными 2) понимать цель своих действий 3) обучать потомство 4) защищаться от опасности


А62 Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание


А63 Идея переселения душ была выдвинута

1) древнекитайской философией 2) древнеиндийской философией 3) древнегреческой философией 4) философией эпохи Возрождения


А64 Представление о человеке как «образе и подобии Бога» характерно для

1) древнегреческой философии 2) древнекитайской философии 3) христианства 4) древнеиндийской философии


А65 Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется

1) эмоциями 2) темпераментом 3) потребностью 4) характером


А66 Какое понятие не употребляется при классификации потребностей человека?

1) биологические 2) духовные 3) социальные 4) приоритетные


А67. Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности 2)целеполагание 3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром


А68. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны


А69. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей


А70. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля 3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей


А71. Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека 2)может доставлять человеку удовольствие 3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды 4)предполагает наличие цели


А72. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

1)Верно только А. 2)Верно только Б. 3)Верны оба суждения. 4)Оба суждения неверны.


А73. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании


A74. Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности 3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности


А75. И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности


А76. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

1)И.И. Мечников 2)И.П. Павлов 3)Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье


А77. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

1)обменные процессы 2)творческая активность 3)работа органов чувств 4)потребность в пище


А78. Ученик для учителя является:

1) объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой


А79. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны


А80. Верны ли суждения? Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А81. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;

2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него;

3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;

4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А82. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А83. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А84. К практической деятельности относится

1) производство материальных благ 2) познание законов развития природы 3) формирование религиозных представлений о мире 4) сочинение музыки


А85. Деятельность в отличие от общения

1) является потребностью человека 2) может доставлять человеку удовольствие 3) предполагает наличие цели 4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды


А86. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны


А87. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

1) деятелем 2) индивидом 3) лидером 4) личностью


А88. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности


А89. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1) членораздельная речь 2) сознание и мышление 3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей


А90. Основным фактором формирования личности является

1) природная среда 2) общение с окружающими 3) механизм наследственности 4) врожденные склонности


А91. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.

Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны


А92. Ориентирами человеческой деятельности являются:

1) ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.


А93. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция 2) физическое и психическое здоровье 3) принадлежность в виду homo sapiens 4) особенности внешности


А94. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

1) художественного образа 2) мифологического знания 3) религиозной нормы 4) научного знания


А95. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

1) административной 2) практической 3) материальной 4) творческой


А96. И человеку, и животному свойственны потребности в

1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании


А97. Человек в отличие от животного способен

1) совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение 3) проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве


А98. В отличие от животного человек способен

1) реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы 3) удовлетворять потребности 4) прогнозировать результаты действий


А99. К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться


А100. Научные открытия представляют собой результат деятельности

1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) практической 4) духовной


А101. Игра, учение, труд выступают в качестве

1) критериев истины 2) видов деятельности 3) социальных качеств 4) биологических потребностей


А102. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

1) самообразование 2) самопознание 3) самосохранение 4) самолюбование


А103. Результатом самопознания, в частности, является

1) накопление знаний о человека и природе 2) познание ценностей общества 3) изучение социальных норм 4) представление о своих способностях


А104. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

1) собственной внешности 2) различных типов темперамента 3) моральных и правовых норм 4) взаимодействия человека и природы


А105. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А106. Основой человеческого существования является

1) потребительство 2) деятельность 3) любовь 4) дружба


А107. Активность человека, имеющая нравственный или безнравственный смысл, Называется:

1) показухой 2) поведением 3) самовыражение 4) презентацией


А108. Воля – это

1) власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения 2) способность дать сдачи обидчику 3) умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей 4) способность к самой опасной и жестокой борьбе


А109. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны


А110. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля 3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей


А111. И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности


А112. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании


А113. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

1)обменные процессы 2)творческая активность 3)работа органов чувств 4)потребность в пище


А114. Личность формируется под воздействием:

1) биологической программы 2) природной среды 3) социализации


А115. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны


А116. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А117. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности


А118. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1) членораздельная речь 2) сознание и мышление 3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей


А119. Основным фактором формирования личности является

1) природная среда 2) общение с окружающими 3) механизм наследственности 4) врожденные склонности


А120. Личность – это

1) человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимые психофизиологические особенности человека

4) совокупность оригинальных человеческих способностей
А121. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.

Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны


А122. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция 2) физическое и психическое здоровье 3) принадлежность в виду homo sapiens 4) особенности внешности


А123. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

1) административной 2) практической 3) материальной 4) творческой


А124. И человеку, и животному свойственны потребности в

1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании


А125. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

1) на развитие всемирных религий 2) на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён 3) на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества 4) на культурную среду


А126. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии 3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам


А127. Человек в отличие от животного способен

1) совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение 3) проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве


А128. В отличие от животного человек способен

1) реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы 3) удовлетворять потребности 4) прогнозировать результаты действий


А129. К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться


А130. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

1) самообразование 2) самопознание 3) самосохранение 4) самолюбование


А131. Результатом самопознания, в частности, является

1) накопление знаний о человека и природе 2) познание ценностей общества 3) изучение социальных норм 4) представление о своих способностях


А132. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А133. Воля – это

1) власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения 2) способность дать сдачи обидчику 3) умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей 4) способность к самой опасной и жестокой борьбе


А134. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

1) собственной внешности 2) различных типов темперамента 3) моральных и правовых норм 4) взаимодействия человека и природы


А135. Основой человеческого существования является

1) потребительство 2) деятельность 3) любовь 4) дружба


А136. Ориентирами человеческой деятельности являются:

1) ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.


А137. Игра, учение, труд выступают в качестве

1) критериев истины 2) видов деятельности 3) социальных качеств 4) биологических потребностей


А138. Ученик для учителя является:

1) объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой


А139. К практической деятельности относится

1) производство материальных благ 2) познание законов развития природы 3) формирование религиозных представлений о мире 4) сочинение музыки


А140 Окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, называется

1) благоприятной окружающей средой 2) природным комплексом 3) естественной экологической системой 4) загрязненной окружающей средой


А141 Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-либо

1) стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал


А142 Осознанная потребность и влечение к чему-, определенному

1) стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал


А143 Специфическая форма проявления познавательной потребности, побуждающая к познанию окружающей действительности, называется

1) интересом 2) желанием 3) влечением 4) идеалом


А144 Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности

1) склонность 2) интерес 3) желание 4) влечение


А145 Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе

1) идеал 2) мировоззрение 3) убеждение 4) интеллект


А146 Высшая форма направленности — система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

1) идеал 2) ответственность 3) убеждение 4) интеллект


А147 Проявление человеком активности, не стимулированной извне

1) мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива


А148. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках

1) мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива


А149. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

1)обменные процессы 2)творческая активность 3)работа органов чувств 4)потребность в пище


А78. Ученик для учителя является:

1) объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой


А79. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны


А80. Верны ли суждения? Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А81. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;

2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него;

3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;

4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А82. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А83. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А84. К практической деятельности относится

1) производство материальных благ 2) познание законов развития природы 3) формирование религиозных представлений о мире 4) сочинение музыки


А85. Деятельность в отличие от общения

1) является потребностью человека 2) может доставлять человеку удовольствие 3) предполагает наличие цели 4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды


А86. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны


А87. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

1) деятелем 2) индивидом 3) лидером 4) личностью


А88. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности


А89. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1) членораздельная речь 2) сознание и мышление 3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей


А90. Основным фактором формирования личности является

1) природная среда 2) общение с окружающими 3) механизм наследственности 4) врожденные склонности


А91. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.

Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны


А92. Ориентирами человеческой деятельности являются:

1) ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.


А93. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция 2) физическое и психическое здоровье 3) принадлежность в виду homo sapiens 4) особенности внешности


А94. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

1) художественного образа 2) мифологического знания 3) религиозной нормы 4) научного знания

А152. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению культурных навыков и научных знаний — одно из определений

1) интеллекта 2) интеллигентности 3) мировоззрения 4) ощущения


А153. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни

1) познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение


А154. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид 2) деятель 3) творец 4) индивидуальность


А155. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны


А156. Какой признак характеризует человека как личность?

1) особенности внешности 2) общественная активность 3) свойства темперамента 4) физическое развитие


А157. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами.

Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А158. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 4) осознавать собственные потребности


А159. Примером влияния общества на природу является

1) изобретение громоотвода 2) строительство пирамид в Древнем Египте 3) загрязнение вод мирового океана 4) открытие закона всемирного тяготения


А160. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение

1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека


А161. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) пище и воде 2) общении 3) самосохранении 4) отдыхе


А162. И человеку, и животному свойственна

1) трудовая активность 2) забота о потомстве 3) творческая деятельность 4) самореализация


А163. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав брёвен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведёт человек? Побудителями действий животных выступают

1) мотивы 2) инстинкты 3) навыки 4)способности


А164. К социальным потребностям человека относится потребность в

1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства


А165. Учёные опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека? Результаты опроса представлены в таблице.

Проанализируйте данные таблицы и выберите верное утверждение.

1) С возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой.

2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

3) С возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека.

4) Около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.


А166. И человеку, и животному свойственны потребности в

1) социальной активности 2) целенаправленной деятельности 3) заботе о потомстве 4) изменении среды обитания


А167. Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты 2) обладает наиболее совершенным слухом 3) не зависит от природных условий 4) обладает членораздельной речью


А168 Для человека и для животного общей является способность к:

1) реализации социальных потребностей 2) поведенческой активности 3) осознанию необходимости саморазвития 4) ответственности за свои действия и поступки


А169 Личность — это:

1) воспитанный и образованный человек, обладающий хорошими манерами

2) любой представитель человеческого рода

3) человек, достигший совершеннолетия, являющийся гражданином своей страны

4) субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств, которые придают ему характер социальной индивидуальности
А170 Какое высказывание наиболее точно характеризует сущность человека?

1) Человек — это двуногое животное без перьев (Платон). 2) Человек — это органическая часть животного мира. 3) Из всех живых существ только человек имеет мягкую мочку уха. 4) Человек — существо биосоциальное.


А171 Какое суждение является верным?

А. Одним из условий формирования характера человека является наследственность.

Б. Воспитание и самовоспитание оказывают большое влияние на формирование характера человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А172 Какая из способностей развилась в человеке благодаря его социальной сущности?

1) способность защищаться от врагов 2) способность размножаться и продолжать свой род 3) способность мыслить 4) способность заботиться о потомстве


А173 Какое суждение является верным?

А. Самопознание невозможно, так как для познания необходимо наблюдать предмет со стороны.

Б. Предмет самопознания находится в постоянном изменении, следовательно, процесс самопознания является бессмысленным.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А174 Какое суждение является верным?

А. Общей предпосылкой всякого органического существования является обмен веществ между организмом и природой.

Б. Проблему возникновения человека и общества называют проблемой антропогенеза.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны


А175 Игорь пользуется авторитетом в своем классе и у педагогов школы. Он имеет свою точку зрения по различным проблемам, может ее аргументировано высказать. Является инициативным и ответственным человеком. Такие качества характерны для поведения:

1) индивида 2) личности 3) человека 4) гражданина


А176 К действиям, характеризующим социальную сущность человека, можно отнести:

1) борьбу за выживание 2) защиту своих детей 3) стремление к общению 4) добычу пропитания


А177 Появление озоновых дыр, связанное с ростом промышленного производства, загрязнением атмосферы веществами, разрушающими озоновый слой, служит примером взаимосвязи:

1) общества и природы 2) цивилизации и культуры 3) техники и технологии 4) экологии и государства


A178 Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:

1) самообладание 2) самообразование 3) самореализация 4) самопознание


А179 Примером взаимодействия реальных субъектов общения является следующий:

1) человек управляет машиной 2) разговор между героями литературного произведения 3) разговор человека со своей совестью 4) разговор между журналистом и политиком


А180 Понятие человек обозначает:

1) единичный, конкретный человек, биосоциальное существо

2) субъект сознательной деятельности, обладающий социально значимыми чертами, свойствами и качествами

3) любой, принадлежащий к человеческому роду, обладающий присущими всем людям свойствами и качествами

4) социальная индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности

человека под влиянием социокультурной среды


А181 Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется:

1) апробация 2) адаптация 3) агитация 4) социализация


А182 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. К психическим особенностям человека относится:

1) способностью ощущать при помощи органов чувств 2) способность к прямохождению 3) способность осознавать свои действия и поступки 4) наличие духовных идеалов и ценностей


А183 Способность человека отдавать себе отчет о поступках, управлять своим поведением называется."

1) сознание 2) воображение 3) ощущение 4)этикет


А184 Отдельный представитель человеческой общности, носитель неповторимых черт называется:

1) человеком 2) индивидом 3) субъектом4) личностью


А185 Сфера взаимодействия общества и природы, в которой люди на основе познанных законов направляют и контролируют развитие природных процессов в соответствии со своими потребностями, называется:

1) биосфера 2)экология 3) метафизика 4) ноосфера


А186 Проявлением сознания человека является:

1) ощущение боли 2) стремление к удовлетворению физиологических инстинктов 3) мышление 4) ощущения и восприятия


А187 Личностью является:

1) любой представитель человеческого рода 2) единичный конкретный человек, биосоциальное существо 3) только творчески одаренный человек 4) индивидуальность, неповторимость, которая возникает в процессе воспитания и воздействия социокультурной среды


А188 Какое суждение является верным?

А. В природе действуют слепые, неосознанные силы, а в обществе, в основном, сознательные.

Б. В человеческой истории всё предопределено историческими законами и нет места проявлению свободы человеческого творчества и индивидуальности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны,


А189 Какое суждение является верным?

А. Человек — это антропологическое понятие, а личность — социальное.

Б. Человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны


А190 Какая из перечисленных ниже способностей развилась в человеке благодаря его социальной сущности?

1) воспринимать окружающую среду при помощи органов чувств 2) размножаться и продолжать свой род 3) удовлетворять потребности в пище, воде, тепле 4) делать выбор и нести за него ответственность


А191 Какое суждение является верным:

А. Способности — это индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Б. К актуальным способностям относят те, которые не реализуются в данный момент, но могут проявиться при определенных условиях.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


A192 Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) отношения людей в процессе материального производства 2) подсечно-огневое земледелие восточных славян 3) проповедническая деятельность религиозных организаций 4) этнографические исследования


A193 И человек, и животное

1) свободно определяют цель своего поведения 2) имеют индивидуальные интересы 3) осознают свою уникальность 4) зависят от природных условий


Часть 2. Задания уровня В
В1 Расположите в логической последовательности этапы общения.

A) ориентировка в ситуации, осмысление происходящего Б) установка контакта (знакомство) B) обсуждение интересующей проблемы Г) завершение контакта, выход из него Д) решение проблемы

БАВДГ
В2 В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и их отличия. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.

1) обладает способностью к воспроизводству рода 2) создаёт собственную окружающую среду 3) обладает членораздельной речью 4) обладает физиологическими потребностями

Черты сходства Черты отличия

14 23
В3 Завершите фразу. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, - это

Мораль
В4 Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции, цифры запишите в порядке возрастания.

1) бойкот 2) аплодисменты 3) насмешка 4) увольнение 5) комплименты 6) улыбка

13
В5 Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

социальные
В6 Назовите понятие, соответствующее определению: «Человек как активный участник общественной жизни — это ...»

Личность
В7 Вставьте слово вместо пропуска: «Среди ________ потребностей важнейшей является потребность в познании, в общении, в освоении мира по законам красоты и гармонии».

Духовных


В8 Какое слово пропущено в схеме?




потребности
В9 Установите соответствие:

A) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя

Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода

B) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств

1) Индивид 2) Индивидуальность 3) Личность

312
В10 Установите соответствие между отдельными потребностями человека и типами потребностей:

A) Социальные потребности

Б) Духовные потребности

B) Материальные потребности

1) Иметь хорошую семью 2) Иметь добрую славу о себе 3) Иметь удобное жилье

123
В11 Найдите в приведенном низке списке характеристики, отличающие человека от животных. Выбранные цифры запишите в порядке возрастания.

1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности 3) живет среди себе подобных 4) обладает способностью к творчеству 5) производит орудия труда с помощью других орудий 6) обладает врожденными инстинктами самосохранения.

245
В12 Найдите в приведенном низке списке свойства человека, имеющие социальную природу.

1) способность к преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе 6) способность к самосохранению

124
В13 Социальными характеристиками человека обусловлены его потребности.

1) в трудовой деятельности 2) во сне 3) в отдыхе 4) в созидании 5) в пище 6) в социальной активности 7) в воздухе 8) в воде 9) в общении с другими людьми

1469
В14 В определение человека, данное словарем С.И. Ожегова, вставьте пропущенные слова: «Живое существо, обладающее даром ________ и речи, способностью создавать ________ и пользоваться ими в процессе общественного труда».

мышления, орудия
В15 Закончите фразу:

«Источником активности личности являются многообразные личные и общественные ________

Потребности
В16 Иммануил Кант характеризует такое явление следующим образом. Во-первых, это способность создавать то, чего нет в природе, чему нельзя научиться, то есть главным признаком является его оригинальность. Во-вторых, произведения этого человека должны являться образцовыми, а не быть бессмыслицей, хоть и оригинальной. В-третьих, такой человек не может объяснить, как он создает свои произведения, его творчество носит во многом бессознательный характер. Как называют такого человека?

Гений
В17. Их делят на несколько видов: природные (связанные с врожденными задатками), общие интеллектуальные (развитая память, точность ручных движений и т.д.) и специальные (музыкальные, спортивные и прочее). О каких свойствах человека идет речь?

Способности
В18. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: 1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя 2. Отдельно взятый представитель человеческого рода 3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

ПОНЯТИЕ: А. Индивидуальность Б. Индивид В. Личность

В;Б;А
В19. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

…………………...__

Биологические

Престижные

Экзистенциальные

Социальные

Экзистенциальные

Экзистенциальные



Потребности
В20. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это» __________

цель
В21. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности 2) Стремление к самореализации 3) Умение приспосабливаться к природным условиям 4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) Потребность в воде, пище, отдыхе 6) Способность к самосохранению

1,2,4
В22. Установите соответствие между типами потребностей человека, и примерами их проявлений

ТИП ПОТРЕБНОСТИ: 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности3. Материальные потребности

ПРОЯВЛЕНИЕ: А. Иметь хорошую семью, Б. Иметь добрую славу о себе, В. Иметь удобное жилье

1-А;2-Б;3-В
В23. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

1) Плотники 2) Каменщики 3) Строящийся дом 4) Крановщики 5) Подъемные краны 6) Правила техники безопасности 7) Строительные материалы

1,2,4
В24. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.

а) Равноправие партнеров б) Активность каждого участника в) Уважение к мнению собеседника г) Готовность к взаимопониманию д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника е) Высокомерие ж) Незнание имени собеседника

д,е
В25. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.

1) Доступность для использования 2) Уникальность 3) Практическая значимость 4) Воспроизводимость образца 5) Принципиальная новизна

2,5
В26. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Деятельность в воображаемой ситуации, 2. Практическая полезность, 3. Нацеленность на получение знаний, 4. Замещение реальных объектов условными, 5. Преобразовательная направленность

ХАРАКТЕРИСТИКА: А. Труд, Б. Учение, В. Игра,

В;А;Б;В;А
В27. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат ...» ________

мотивы
В28. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.

1)существо биологическое 2)сознательно выдвигает цели деятельности 3)живет среди себе подобных 4)обладает способностью к творчеству 5)производит орудия труда с помощью других орудий 6)обладает врожденными инстинктами самосохранения

2,4,5
В29. Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ: А) социальные потребности Б) биологические потребности

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ: 1) пища 2) престижная работа 3) общение 4) сон и отдых

БААБ
В30. Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ: 1) создание необходимых людям благ 2) наличие воображаемой обстановки 3) обязательное использование языка 4) необходимость специальной подготовки

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А) игра Б) общение В) труд

ВАБВ
В31. Социальными характеристиками человека обусловлены его потребности …

1) в трудовой деятельности 2) во сне 3) в отдыхе 4) в созидании 5) в пище 6) в социальной активности 7) в воздухе 8) в воде 9) в общении с другими людьми

1,4,6,9
В32. Назовите понятие, соответствующее определению. ________ - это человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д.

личность
В33. Вставьте слова вместо пропусков. Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д. изучают человека как ________ (1) организм. Человек как ________ (2), как субъект ________ (3) жизни – предмет изучения психологии, философии, социологии, этики, педагогики, правоведения и других наук.

1)биологический, 2)личность, 3)общественной
В34. Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью?

1) пьянство 2) курение 3) болтливость

1,2
В35. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в виду _________.

смысл жизни
В36. Установите соответствие между науками, в той или иной мере, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

НАУКА: 1) анатомия 2) педагогика 3) философия 4) социология 5) физиология 6) антропология 7) психология 8) биохимия

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: А) наука о строении организмов Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания В) наука о функциях, отправлениях организма Г) наука о биологической природе человека Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём З) наука о воспитании и обучении

А;З;Б;Ж;В;Г;Д;Е
В37. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).

СПОСОБНОСТИ: 1) организаторские 2) художественные 3) технические 4) педагогические

ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ): А) успешная организация учебной деятельности Б) изобретение устройства для подъёма больших грузов В) сплочение коллектива сотрудников фирмы, эффективно выполняющего производственную программу Г) создание популярной музыки

В;Г;Б;А
В38 Вставьте слово вместо пропуска. Человек осознает ________ в чем-то как нужду в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности.

Потребность
В39. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя 2. Отдельно взятый представитель человеческого рода 3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

ПОНЯТИЕ А. Индивидуальность Б. Индивид В. Личность

В;Б;А
В40. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это» ____________

цель
В41. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности 2) Стремление к самореализации 3) Умение приспосабливаться к природным условиям 4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) Потребность в воде, пище, отдыхе 6) Способность к самосохранению

1,2,4
В42. Установите соответствие между типами потребностей человека, и примерами их проявлений

ТИП ПОТРЕБНОСТИ: 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности3. Материальные потребности

ПРОЯВЛЕНИЕ: А. Иметь хорошую семью, Б. Иметь добрую славу о себе, В. Иметь удобное жилье

1-А;2-Б;3-В
В43. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.

1)существо биологическое 2)сознательно выдвигает цели деятельности 3)живет среди себе подобных 4)обладает способностью к творчеству 5)производит орудия труда с помощью других орудий 6)обладает врожденными инстинктами самосохранения

2,4,5
В44. Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами

Примеры потребностей: А) социальные потребности Б) биологические потребности

Виды потребностей 1) пища 2) престижная работа 3) общение 4) сон и отдых

БААБ
В45. Социальными характеристиками человека обусловлены его потребности ………

1) в трудовой деятельности 2) во сне 3) в отдыхе 4) в созидании 5) в пище 6) в социальной активности 7) в воздухе 8) в воде 9) в общении с другими людьми

1,4,6,9
В46. Назовите понятие, соответствующее определению. _________ - это человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные

чувства и т.д.

личность
В47. Вставьте слова вместо пропусков. Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д. изучают человека как ________ (1) организм. Человек как _________ (2), как субъект _________ (3) жизни – предмет изучения психологии, философии, социологии, этики, педагогики, правоведения и других наук.

1)биологический, 2)личность, 3)общественной
В48. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово: «________ среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».

естественная
В49. Установите соответствие между науками, в той или иной мере, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

НАУКА: 1) анатомия 2) педагогика 3) философия 4) социология 5) физиология 6) антропология 7) психология 8) биохимия

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: А) наука о строении организмов Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания В) наука о функциях, отправлениях организма Г) наука о биологической природе человека Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём З) наука о воспитании и обучении

А;З;Б;Ж;В;Г;Д;Е
В50. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).

СПОСОБНОСТИ: 1) организаторские 2) художественные 3) технические 4) педагогические

ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ): А) успешная организация учебной деятельности Б) изобретение устройства для подъёма больших грузов В) сплочение коллектива сотрудников фирмы, эффективно выполняющего производственную программу Г) создание популярной музыки

В;Г;Б;А
В51. Какие две основные стороны составляют сущность человека:

1) классовая 2) биологическая (природная) 3) космическая 4) социальная 5) экономическая 6) мистическая

2,4
В52. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …» _________

Личность
В53. Вставьте пропущенное понятие: ______ - это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».

Самооценка
В54 Установите соответствие между видами чувств и их содержанием:

СОДЕРЖАНИЕ: A) нравственные Б) эстетические B) интеллектуальные

ВИДЫ ЧУВСТВ: 1) любопытство, сомнение, любознательность 2) любовь, дружба, патриотизм 3) восторг, радость, отвращение, тоска

231
В55. Запишите слово, пропущенное в схеме:



Потребности
В56 Установите соответствие между потребностями личности и их проявлениями.

КОНКРЕТНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ: 1) стремление к добру и справедливости 2) стремление сделать карьеру 3) осознание смысла жизни 4) стремление удачно выйти замуж

ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ: А) социальные Б) идеальные

БАБА
В57. Ниже приведены названия потребностей. Все из них за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, выпадающее из их ряда.

Социальные
B58 Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

наследственность


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал