1 Предмет и цели естествознани



страница1/19
Дата25.04.2016
Размер0.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

1-1.Предмет и цели естествознания. 3

1-2.Концепция абсолютного пространства и времени в классической физике 3

2-1 .Возникновение естествознания и этапы его развития 5

2-2. Концепция относительности пространства – времени в релятивистской физике. 5

3-1. Классический и неклассический периоды естествознания, их особенности. 7

3-2. Причинная концепция времени. Проблема необратимости времени. 7

4-1.Научные революции, их структура и роль в развитии научного познания. 8

4-2.Классическая и современная космология: концепции стационарной и нестационарной Вселенной 8

5-1. Глобальные революции в науке и изменение научной картины мира. 10

5-2. Современные космологические модели Вселенной. 10

3) в 12

7-1. Место естествознания в духовной культуре общества. 13



7-2. Многообразия мира галактик, их строение и виды. 14

3) а 14


8-1. Естественно-научная и гуманитарная культуры, их взаимосвязь. 15

8-2. Солнечная система, её строение и особенности. 15

3) в 16

9-1. Естествознание и нравственность. Этика наук. 17



9-2. Строение и эволюция Земли. 17

3) в и д 18

10-1. Фундаментальные и прикладные науки. Классификация наук. 19

10-2. Биология, её предмет, структура и основные этапы развития. 19

3) в но правильный а 20

11-1. Особенности и структура научного знания. Критерии научности знания. 21

11-2. Жизнь как предмет биологии. Сущность живого, его основные признаки. 22

12-1. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их взаимосвязь и особенности. 23

12-2. Структурные уровни организации живой материи. 23

3) б 24


13-1. Методы исследования на эмпирическом уровне научного познания. 25

13-2. Естественно-научные гипотезы происхождения жизни: креционизм и эволюционизм. 25

3) а 26

14-1. Методы исследования на теоретическом уровне научного познания. 27



14-2. Концепция эволюции в биологии. Генетика и эволюционная гипотеза. 27

15-1. Теория как форма организации научного знания. Структура научной теории. 29

15-2. Предмет генетики, её законы и основные этапы развития. 29

3) а мера неупорядочености 30

16-1. Системный подход в науке. Система, структура, элемент. Открытые и закрытые системы. 31

16-2. Генетическая информация и воспроизводство жизни. Волновая генетика. 31

3) а адронов, лептонов, фотонов, звёздная эра. 32

17-1. Структурные уровни организации материи. Иерархия структур в микро-, макро- и мегамире. 33

17-2. Генетика и практика. Социальные и этические проблемы генной инженерии. 34

3) в 35


18-1. Классическая механика, её фундаментальные законы, принципы и понятия. 36

18-2. Биосфера: понятия и основные компоненты. Биосфера как тип организации целого. 36

3) б 37

19-1. Уровни развития химических знаний. 38



19-2. Концепция биосферы В. И. Вернадского. 38

3) в 38


20-1. Вещество и поле как виды материи в классической науке. 39

20-2. Концепция ноосферы в современном естествознании. Переход от биосферы к ноосфере. 39

3) а фридман 40

22-1. Химическая эволюция как условие для начала биоэволюции. 41

22-2. Единство биосферы, человека и космоса. 41

3) б 41


23-1. Идея структурности материи. Концепция атомизма в классической науке. 42

23-2 Этногенез и биосфера земли. 43

24-1. Элементарные частицы, их свойства и классификация. 44

24-2. Человек как предмет исследования в естественно-научной антропологии 44

3) в 45

25-1. Современные научные представления о структуре атома. 46



25-2. Генетика человека. Наследственность и поведение. 46

3) в 47


26-1. Фундаментальные взаимодействия в природе. 48

26-2. Человек как биологический вид. 48

27-1. Физический вакуум. 50

27-2. Проблема происхождения человека и его эволюция в современной науке. 50

28-1. Концепция необратимости и термодинамика. 52

28-2. Организм человека как целое, его системная организация. 52

3) б 53

29-1. Порядок и беспорядок во Вселенной. Синергетика. 54



29-2. Здоровье человека: норма и патология. Проблема психической и физической дегенерации. 54

30-1. Понятие пространства и времени. Своеобразие свойств и времени на разных уровнях организации материи. 56

30-2. Социально-этические проблемы генетики человека и медицины 56

1-1.Предмет и цели естествознания.


Слово «естествознание» (естество – природа) означает знание о природе, или природоведение. В латинском языке слову “природа” соответствует слово natura, поэтому появился термин «натурфилософия» – общая философия природы.

Естествознание – система знаний и деятельности по их достижению, объектом которых предстаёт природа.

К естественным наукам относят физику, химию, биологию, космологию, астрономию, географию, геологию и частично психологию. Кроме того, существует множество наук, возникших на стыке названных (астрофизика, физическая химия, биофизика и т.д).

Естественные науки, как правило являются фундаментальными, т.е. лежат в основе всего сущего.

Основной принцип естествознания: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку (т.е. опыт). Естествознание в полном смысле слова общезначимо и дает истину, пригодную и принимаемую всеми людьми.

Целью естествознания является познание объективных законов природы и содействие их практическому использованию в интересах человека

Хотя естествознание уже имеет на данный момент огромную теоретическую базу, всё же оно не стоит на месте, а всегда развивается. Ведь постоянно перед человечеством встают новые проблемы, требующие решения.




1-2.Концепция абсолютного пространства и времени в классической физике


Пространство и время как всеобщие и необходимые формы бытия материи являются фундаментальными категориями в современной физике и других науках.

В доньютоновский период развитие представлений о пространстве и времени носило преимущественно стихийный и противоречивый характер.

С появлением же Ньютона всё изменилось. А именно, появилась новая физическая гравитационная картина мира, в основе которой обосновался закон всемирного тяготения. Согласно этому закону сила тяготения универсальна и проявляется между любыми материальными телами независимо от их конкретных свойств. Она всегда пропорциональна произведению масс тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Ньютон различает два типа понятий пространства и времени: абсолютные (истинные, математические) и относительные (кажущиеся, обыденные):



  • Абсолютное, истинное, математическое время равномерно протекает без всякого отношения к чему-либо внешнему и иначе называется длительностью.

  • Относительное, кажущееся, или обыденное, время есть постигаемая чувствами, внешняя мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного математического времени (например час, день, месяц, год)

  • Абсолютное пространство по своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остаётся всегда одинаковым и неподвижным.

  • Относительное пространство есть мера, которая определяется нашими чувствами по положению его относительно некоторых тел и которое в обыденной жизни принимается за пространство неподвижное.

Из этих определений Ньютона следовало, что разграничение им понятий абсолютного и относительного пространства и времени связано со спецификой теоретического и эмпирического уровней их познания. На теоретическом уровне классической механики представления об абсолютном пространстве и времени лежали в основе всей причинной структуре описания мира. На уровне эмпирического познания материального мира понятия пространства и времени ограничены чувствами и свойствами познающей личности, а не объективными признаками реальности.

Итак, подведём итог: в основе картины мира, созданной Ньютоном, лежит закон всемирного тяготения, в основе которого, в свою очередь, лежит абсолютное пространство и время. И поэтому Ньютон говорит об этих понятиях как об истинных.

Ньютоновская концепция пространства и времени, на основе которой строилась физическая картина мира, оказалась господствующей вплоть до конца XIX в.
3)в ассиметрия



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал