2 общие вопросы 24



страница1/4
Дата24.04.2016
Размер0.92 Mb.
  1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с

5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 17

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 17

6.1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 18

6.2.Типовые контрольные задания или иные материалы 18

6.2.1.Контроль качества освоения дисциплины 18

Тематика рефератов 18

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ 22

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ НАУКИ 23

2.1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 24

ИСТОРИЯ ОТРАСЛИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ 24

Направление подготовки 06.06.01 Биологические науки 24

Философские проблемы дисциплин науки о Земле 25

Философские проблемы биологии 26

Философские проблемы техники 28

6.2.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 30

12.Перечень основной и дополнительной литературы (учебной и научной), необходимой для освоения дисциплины 30

а) основная литература: 30

17.Иные сведения и (или) материалы 33



17.1.Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 33




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

В результате освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре у обучающегося должны быть сформированы следующие универсальные компетенции:


Код

компе

тенции

Результаты освоения ООП

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

УК-1

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

знать:

- методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

УК-2

способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки

знать:

уметь:

  • использовать положения и категории философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений

владеть:

  • навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в том числе междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития

  • технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований



  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки аспиранта

Дисциплина изучается на 1 курсе.

Цель изучения дисциплины «История и философия науки» - понять объективную логику истории и философии науки, их место и роль в культуре, познакомиться с основными направлениями, школами и этапами развития «истории и философии науки»; сформировать целостное представление о проблемах современной философии науки; развить навыки видения и учета философских оснований научного исследования и его результатов; сформировать активную гражданскую позицию молодого ученого.

Задачи:


  • познакомиться с основными методологиями научных исследований;

  • выработать навыки философского осмысления сложнейших проблем науки и современного мира, необходимые для эффективной и ответственной научной деятельности;

  • развить умения самостоятельной работы с научной литературой для подготовки научных докладов, рефератов, творческих работ, диссертационного исследования.

В ходе изучения дисциплины аспирант должен получить представление о роли философии науки в развитии цивилизации, соотношении науки, техники и информационных технологий, современных социальных и этических проблем, связанных с ними, ценности научной рациональности и ее исторических типов; понимать смысл взаимоотношения духовного и материального, биологического и социального начал в человеке, необходимость ответственного отношения человека к человеку и природе, к сохранению мира, видового и культурного многообразия планеты; знать приоритетные ценности гражданского общества и правового государства, условия формирования личности, ее свободы, личной ответственности за сохранение жизни, природного многообразия планеты, различных культур и цивилизаций в условиях новых вызовов нашего времени; уметь использовать полученные знания для практической деятельности в системе сложных общественных отношений и разнообразных нравственных ценностей современного противоречивого мира, вести конструктивный диалог с коллегами и оппонентами, работать с научной и методической литературой, подготовить справку, аннотацию, рецензию и другие документы.

На протяжении всего процесса изучения дисциплины «История и философия науки» необходимо вырабатывать у обучающегося соответствующие универсальные компетенции.



  1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (з.е.), 144 академических часа.


    1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)


Объём дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения

для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины

144

144

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)







Аудиторная работа (всего):

54

14

в том числе:







Лекции

54

14

Семинары







Самостоятельная работа (всего):

54

94

Индивидуальная работа обучающихся с литературой, интернет-ресурсами

22

42

Групповая, индивидуальная консультация

10

10

Творческая работа (рефераты)

22

42

Вид промежуточной аттестации: экзамен

36

36



  1. Содержание дисциплины, структурированное по разделам с указанием отведенного на них количества академических часов

и видов учебных занятий

    1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)

очная форма обучения




п/п

Раздел

дисциплины

Обща

я

трудо

ёмкос

ть

(часах

),

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости







аудиторные учебные занятия

самос










всего

лекци

и

научно-

практич

еские

занятия

(семина

ры)

лаборат

орные

работы

тоятел

ьная

работа

обуча

ющих

ся




1

Общие проблемы философии науки

36

18







18

реферат

2

История науки

36

18







18

реферат

3

Философские проблемы естественных и технических наук

36

18







18

реферат




ИТОГО

108

54







54






заочная форма обучения




п/п

Раздел

дисциплины

Обща

я

трудо

ёмкос

ть

(часах

),

всего

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

аудиторные учебные занятия

самос

тоятел

ьная

работа

обуча

ющих

ся

лекци

и

научно-

практич

еские

занятия

(семина

ры)

лаборат

орные

работы

1

Общие проблемы философии науки

36

5







31

реферат

2

История науки

37

5







32

реферат

3

Философские проблемы естественных и технических наук

35

4







31

реферат




ИТОГО

108

14







94








Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал