2. Профиль подготовки Рекреационная география и туризм. Общая характеристика ооп



Скачать 96.14 Kb.
Дата01.05.2016
Размер96.14 Kb.
1.Направление подготовки: 05.03.02 География.

2.Профиль подготовки Рекреационная география и туризм.

3.Общая характеристика ООП:

3.1.Цель ООП: обеспечение качественной фундаментальной и профессиональной подготовки выпускника в области географии, конкурентоспособного на рынке труда, успешно решающего профессиональные задачи в производственной, научно-исследовательской и педагогической сферах деятельности. ООП по направлению 05.03.02 География имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, стремление к воплощению в жизнь гуманистических идеалов, осознание социальной значимости профессии географа, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки. Целью бакалавриата по направлению 05.03.02 География является формирование профессиональных компетенций, таких как понимание сущности и социальной значимости профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности; владение основами теории фундаментальных разделов физической и экономической географии; владение навыками постановки эксперимента. Бакалавр географии в условиях развития науки и техники должен быть готов к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей, способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; понимать основные возможности приобретения новых знаний с использованием современных научных методов и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций.

3.2. Нормативный срок освоения ООП. Срок освоения программы бакалавриата составляет 4 (четыре) года при очной форме обучения.

3.3. Трудоемкость ООП. Общая трудоемкость программы бакалавриата, включая теоретическое обучение, сессии, практики, ИГА и каникулы, составляет 240 зачетных единиц.

3.4. Требования к структуре программы бакалавриата.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП

4.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Профессиональная деятельность бакалавров включает комплексные экспедиционные и камеральные исследования по проблемам развития городов и территорий различного уровня, проведение географических и экологических экспертиз и диагностики проектов различного типа.



4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 05.03.02 География являются научно-исследовательская;

природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, комплексная географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности;

программы устойчивого развития;

экологический, социально-экономический и статистический мониторинг;

федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития, в том числе устойчивого развития;

миграционные и этнокультурные процессы;

объекты природного и культурного наследия, туризм;

образование, просвещение и здоровье населения.

4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 05.03.02 География готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

проектная и производственная;

контрольно-ревизионная;

организационно-управленческая.

Бакалавр по направлению подготовки 05.03.02 География должен быть подготовлен к участию в комплексных экспедиционных и камеральных исследованиях по проблемам развития рекреации, городов и территорий различного уровня; к проведению географических и экологических экспертиз, организации проектов различного типа, комплексной региональной диагностики, территориального планирования и прогнозирования.

4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 05.03.02 География должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:



научно-исследовательская деятельность:

проведение комплексных географических исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

участие в оценке воздействий на окружающую среду, выявлении и диагностике проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы, решении эколого-географических задач, связанных с устойчивым развитием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

анализ частных и общих проблем рационального использования природных условий и ресурсов, в управлении природопользованием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

анализ закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и населения, анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

оценка туристско-рекреационного потенциала территорий под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;



проектная и производственная деятельность:

разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды, проектирование типовых природоохранных мероприятий;

решение инженерно-географических задач;

эколого-экономическая оптимизация хозяйственной деятельности в городах и регионах, разработка мер по снижению экологических рисков;

территориальное проектирование, градостроительное и ландшафтное планирование;

мониторинг социально-экономических, в том числе демографических, миграционных и этнокультурных процессов, региональная социально-экономическая диагностика стран, регионов, городов;

разработка практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию, проектирование социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах разного иерархического уровня, системах расселения и городах;

проектирование туристско-рекреационных систем, разработка туристских и экскурсионных маршрутов, региональных и ведомственных программ развития туризма;



контрольно-ревизионная деятельность:

подготовка документации для комплексной географической экспертизы различных видов проектов;

участие в контрольно-ревизионной деятельности, социально-экономическом и экологическом аудите под руководством специалистов;

участие в разработке и внедрении стандартов качества жизни населения под руководством специалистов;



организационно-управленческая деятельность:

участие в организационной и управленческой работе, в т.ч. административных органов управления;



5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП по направлению подготовки 05.03.02 География

Выпускник факультета естественных наук ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» по направлению подготовки 05.03.02 География с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью использовать базовые знания в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом в географических науках, для обработки информации и анализа географических данных (ОПК-1);

способностью использовать базовые знания фундаментальных разделов физики, химии, биологии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических, биологических, экологических основ в общей, физической и социально-экономической географии (ОПК-2);

способностью использовать базовые общепрофессиональные теоретические знания о географии, землеведении, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении (ОПК-3);

способностью использовать в географических исследованиях знания об общих основах социально-экономической географии, географии населения с основами демографии, геоурбанистики (ОПК-4);

способностью использовать знания в области топографии и картографии, уметь применять картографический метод в географических исследованиях (ОПК-5);

способностью использовать знания общих и теоретических основ физической географии и ландшафтов России, физической географии материков и океанов (ОПК-6);

способностью использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7);

способностью использовать знания о географических основах устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях (ОПК-8);

способностью использовать теоретические знания на практике (ОПК-9);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью использовать основные подходы и методы комплексных географических исследований, в том числе географического районирования, теоретические и научно-практические знания основ природопользования (ПК-1);

способностью использовать базовые знания, основные подходы и методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических исследований, уметь проводить исследования в области геофизики и геохимии ландшафтов (ПК-2);

способностью использовать базовые знания, основные подходы и методы экономико-географических исследований, уметь применять на практике теоретические знания по политической географии и геополитике, географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития (ПК-3);

способностью применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, объектах природного и культурного наследия, анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме (ПК-4);

проектная и производственная деятельность:

способностью применять методы комплексных географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации, географического прогнозирования, планирования и проектирования природоохранной и хозяйственной деятельности (ПК-5);

способностью применять на практике методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований (ПК-6);

способностью применять на практике методы экономико-географических исследований, экономико-географического районирования, социально-экономической картографии для обработки, анализа и синтеза экономико-географической информации, владением навыками территориального планирования и проектирования различных видов социально-экономической и природоохранной деятельности, умением применять на практике основные модели и инструменты региональной политики (ПК-7);

способностью применять и анализировать методы рекреационно-географических исследований, оценивать механизмы организации рекреационно-туристской отрасли, основы ее эффективности (ПК-8);

контрольно-ревизионная деятельность:

способностью использовать навыки природоохранного и социально-экономического мониторинга, комплексной географической экспертизы, эколого-экономической оптимизации на разных уровнях (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

способностью использовать навыки планирования и организации полевых и камеральных работ, а также участия в работе органов управления (ПК-10);

педагогическая деятельность:



способностью использовать навыки преподавания географических дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11).

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал