3 Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов



страница1/18
Дата25.04.2016
Размер2.39 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


3. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов

3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов

3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам лесопользования


В данном разделе Лесного плана представлены:

прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий Лесного плана по источникам (таблица 3.1);

структура прогнозных доходов бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий Лесного плана по источникам (таблица 3.2);

размещение по лесничествам области прогнозируемых поступлений доходов от использования лесов и доходы на 1 гектар земель лесного фонда в типовом приложении 21 к настоящему Лесному плану;

сравнительные экономические показатели по Лесному плану (таблица 3.3), включая целевые показатели объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, а также соотношение стоимости древесины на корню и минимальной ставки за нее.

Прогноз доходов от использования лесов представлен по каждому виду пользования и по их совокупности в ценах соответствующего года. Он приведен по ежегодной величине на первые три года и суммарно за 10-летний период.

Прогнозирование доходов осуществлено на основе прогноза объемов использования ресурсов и земель лесного фонда, уровня прогнозируемой средней платы за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного угодья.

Расчеты выполнены с учетом структуры лесопользования по формам его организации и распределения доходов по уровням бюджетной системы.

Стоимость единиц объема лесопользования по их видам и формам определена на основе их роста к уровню 2007 года по коэффициентам, утвержденным для индексации минимальных ставок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310, с учетом коэффициентов их роста по 2008 – 2011 годам, предусмотренных в Федеральном законе от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», а также индексов инфляции на 2012 – 2018 годы в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.

Доходы по запланированным в 2009 году видам лесопользования рассчитаны исходя из ставок, закрепленных в целевых прогнозных показателях за использование лесов на 2008 год по Самарской области.

В объемах освоения древесных ресурсов выделена заготовка по договорам купли-продажи и на собственные нужды населения.

Платежи за древесину на собственные нужды населения планировались по нормативам потребления и численности населения в муниципальных районах с использованием фактической стоимости древесины и минимальной ставки за нее.

Объемы освоения недревесных ресурсов и «услуг» леса приняты для расчета доходов по ним на основании данных типового приложения 14 и соответствующих ставок.

Результаты планирования доходов по видам лесопользования в разрезе лесничеств приведены в типовом приложении 21. Суммарная величина прогнозных доходов в бюджетную систему Российской Федерации от реализации мероприятий Лесного плана приведена в таблице 3.1 и на рисунке 3.1 (а, б).



Планируемые доходы от берегообрушения Куйбышевского
и Саратовского водохранилищ

При эксплуатации Куйбышевского и Саратовского водохранилищ под воздействием гидродинамических и экзогенных геологических процессов происходит обрушение берегов, покрытых лесом, на площади 880,57 гектара, в том числе по контуру Куйбышевского водохранилища - 278,98 гектара и Саратовского водохранилища - 601,59 гектара. Потери лесных земель лесничеств, входящих в состав департамента лесного хозяйства Самарской области, от обрушения берегов Куйбышевского и Саратовского водохранилищ составят 617,62 гектара, в том числе по берегам Куйбышевского водохранилища - 200,3 гектара и Саратовского водохранилища - 417,32 гектара. Расчет ежегодного поступления доходов от использования лесов, теряемых в результате берегообрушения искусственных водных объектов, приведен в приложении 3.1.1-1. Суммарный ущерб Самарской области от обрушения берегов двух крупных водохранилищ составит в 2018 году 2,988 млн. рублей, в том числе по Куйбышевскому водохранилищу - 0,876 млн. рублей и Саратовскому – 2,112 млн. рублей (приложение 3.1.1-1).

С учетом повышающих коэффициентов к минимальной ставке платы за лесные земли на прогнозируемый период с 2009 по 2018 год суммарный ущерб Самарской области вырастет до 4,284 млн. рублей, в том числе по Саратовскому водохранилищу - 3,028 млн. рублей и Куйбышевскому водохранилищу - 1,256 млн. рублей.

Суммарный ущерб лесничествам департамента лесного хозяйства Самарской области от обрушения берегов Саратовского и Куйбышевского водохранилищ, покрытых лесом, составит 3,083 млн. рублей.

Анализы по планируемым доходам от реализации мероприятий Лесного плана позволяют сделать следующие выводы:

количество видов лесопользования возрастает до 10;

доходы по видам лесопользования стабилизируются с третьего года, кроме доходов от заготовки древесины и осуществления рекреационной деятельности, которые возрастут до окончания действия Лесного плана;

преобладают поступления в федеральный бюджет, их удельный вес составляет более 70 %;

намечен рост доходов по заготовке древесины, недревесных, пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений, рекреационному лесопользованию, ведению сельского хозяйства;

среди прочих видов лесопользования наиболее весомы доходы от осуществления рекреационной деятельности, строительства, реконструкции, эксплуатации линий связи, дорог, трубопроводов, разработки месторождений полезных ископаемых, выполнения работ по геологическому изучению недр, осуществления охоты. По большинству видов планируется увеличение удельного веса, в том числе по сравнению с 2007 годом. Таблица 3.1

Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от



реализации мероприятий Лесного плана по источникам, тыс. рублей

№ п/п

Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации)

Годы реализации Лесного плана

Общая сумма за планируемый период реализации Лесного плана

2008

2009

2010

2011

2012

2013




1.

Заготовка древесины

4806,70

4023,50

6052,50

15692,70

29796,10

36260,80

363677,09

из них в федеральный бюджет

3012,40

2733,00

4420,20

13650,70

27711,80

34072,30

346565,54

в бюджет субъекта Российской Федерации

1794,30

1290,50

1632,30

2042,00

2084,30

2188,50

17111,55

2.

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений

0,00

31,90

20,00

0,00

0,00

0,00

51,90

из них в федеральный бюджет


0,00

7,40

2,70

0,00

0,00

0,00

10,10


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал