7. Основные принципы международного сотрудничества в окр среде



Скачать 183.1 Kb.
Дата24.04.2016
Размер183.1 Kb.

7. Основные принципы международного сотрудничества в окр. среде. Наша страна играет значительную роль в решении глобальных и региональных и экологических проблем. Будучи правопреемником СССР, Российская Федирация взяла на себя договорные обязательства бывшего СССР по предотвращению экологической катастрофы, сохранению биосферы и обеспечению развития человечества.

Основные направления международного сотрудничества России в области охраны окружающей среды следующие: 1.) государственные инициативы; 2.) международные организации; 3.) международные конвенции и соглашения; 4.) двустороннее сотрудничество.

Государственные инициативы по международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды имеют давнюю историю. Только в последние годы нашей страной был выдвинут целый ряд конструктивных предложений по международному сотрудничеству в целях экологической безопасности, например, по природоохранному взаимодействию а азиатско- тихоокеанском регионе (г. Красноярск, сентябрь 1998 года), по защите морской среды Балтики (г. Мурманск, октябрь 1987 года), по координации усилий в области экологии под эгидой ООН (43 сессия Генеральной Ассамблеи ООН, декабрь 1988 года).

РФ продолжает играть активную роль в международном экологическом сотрудничестве. В частности, важные предложения участникам конференции в Рио-де-Жанейро содержались в послании Президента РФ (1992 года). Решение конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992 года) были одобрены в России и нашли отражение в Концепции перехода РФ на модель устойчивого развития. Россия уделяет большое внимание и организации международного партнерства по решению проблем перехода к устойчивому развитию. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды регулируется международным экологическим правом, в основе которого лежат общепризнанные принципы и нормы. Важнейший вклад в становление принципов внести Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей человека среды (1972 г.), Всемирная хартия природы (ВХП), одобренная Генеральной Ассамлеей (1982 г.) и Международная конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.). Соответственно в истории развития (кодификации) основных экологических принципов международного сотрудничества обычно выделяют 3 этапа (периода).



1. СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ- научное направление, изучающее различные аспекты взаимодействия человека с окружающей средой. Термин “С. э.” стал активно использоваться в научной литературе с конца 60-х гг. 20 в., когда резко обострившиеся проблемы взаимодействия об-ва и природы стали рассматриваться с позиции экологии. Статус С. э. в настоящее время остается предметом дискуссий: она определяется либо как новая научная дисциплина, изучающая законы, принципы и методы оптимизации взаимодействия об-ва и природы, либо как системное понимание окружающей среды, либо как отрасль науки, исследующая антропогенное влияние на биосферу. В этой связи наряду с термином “С. э.” употребляют также понятия: “экология человека”, “глобальная экология”, “экология об-ва” и др. Знания, полученные в области С. э., существенно влияют на формирование экологического мышления, способствуют выработке новых теоретических подходов и методологических ориентации у представителей различных наук. Развитие С. э. дало мощный импульс к переоценке сложившихся стереотипов поведения, поставив новые, принципиальной важности вопросы: о необходимости всеобщего экологического образования и воспитания, о бережном отношении к природе и ее богатствам, о сохранении генофонда, экосистем и т. п. Экологические проблемы теснейшим образом связаны с др.— экономическими, социальными, политическими и образуют с ними сложнейший комплекс взаимозависимых проблем, к-рые не могут быть удовлетворительно решены в отдельности друг от друга. На состояние окружающей среды оказывают прямое и косвенное влияние военные расходы и осуществление космических программ. В свою очередь, качество окружающей среды во многом обусловливает проблему продовольствия, здравоохранения и др. В этом проявляется политический аспект С. э. Эффективность решения проблем экологии во многом зависит от социально-политического устройства об-ва, от состояния экономики и принципов, в соответствии с к-рыми она функционирует. Глубокая перестройка всех сфер общественной жизни, развернувшаяся в нашей стране, открывает новые возможности для решения экологических проблем, чрезвычайно обострившихся в последние годы, широкого международного сотрудничества, осуществления межгосударственных программ и мероприятий в соответствии с рекомендациями и выводами С. э.

3. Основные законы экологии сформулированны Б. Коммонером в 1971. 1. Всё связано со всем (всеобщая связь процессов и явлений в природе) Всё должно куда-то деваться (природная система может развиваться только за счёт использования энергии и информационных ресурсов окружающей его среды). 2.Природа "знает" лучше (пока мы не имеем абсолютно достоверной информации о механизмах и функциях природы мы можем ей навредить, пытаясь улучшить). 3.Ничто не даётся даром (глобальная экосистема представляет собой единое целое, в рамках которого, ничто не может быть выйграно, или потеряно; всё извлечённое в процессе человеческого труда должно быть возвращено) 4.вещество, энергия, информация и качество отдельных природных систем взаимосвязанны настолько, что любое изменение одного из этих факторов вызывает функциональные, структурные, качественные и колличественные перемены всех систем в их иерархии. 5 .слабые воздействия могут и не вызвать ответных реакций природной системы, но, накапливаясь, они приведут к развитию бурного, непредсказуемого динамического процесса (Х. Боумен). 6.жизненные возможности лимитируются экологическими факторами, количество и качество которых близки к необходимому экосистеме минимуму, снижение их ведёт к гибели организма или деструкции системы (Ю. Либих) 7.экосистема потерявшая часть своих элементов, не может вернуться в первозданное состояние. 8.сокращение естественной биоты в объёме, превышающем пороговое значение, лишает окружающую среду устойчивости, которая не может быть восстановлена путём создания очистных сооружений и перехода к безотходному производству (В.Г. Горшков)





8. Стокгольмская конференция ООН по окружающей среде (1972 г.)- ознаменовала начало важнейшего этапа в экологической политике государств и международных сообществ. По этогам конференции была принята Декларация, в которой определялись стратегические цели и направления действий мирового сообщества в области охраны окружающей среды.

Стокгольмская конференция провозгласила 5 июня Всемирным днем окружающей среды. На конференции был образован постоянно действующий орган ООН по окружающей среде (ЮНЕП) со штаб- квартирой в г. Найроби (Кения).

Программа ЮНЕП предусматривает организацию и планирование природоохранных действий в пределах трех функциональных направлений: 1.) оценка окружающей среды- глобальная система наблюдений; 2.) управление окружающей средой; 3.) вспомогательные меры (образование в области окружающей среды и подготовка кадров). ЮНЕП координирует также деятельность и других международных организаций по использованию, воспроизводству и охране компонентов окружающей среды- земель, вод, атмосферы, растительного и животного мира и др.


9.12.Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г.). В Рио-де-Жанейро встретились 114 глав государств, представители 1600 неправительственных организаций. Бесспорно это был самый впечатляющий форум по экологии XX века.

Открывая конференцию, Генеральный секретарь ООН Бутрос Гали отметил: «Никогда ранее в истории так много не зависело для вас самих, для ваших детей, для ваших внуков, для жизни во всем многообразии ее форм от того, что вы делаете или не делаете».

На конференции были одобрены пять основных документов: Декларация РИО об окружающей среде и развитии; Повестка дня- XXI в.; Заявление о принципах управления, сохранении и устойчивого развития всех типов лесов; Рамочная конвенция по проблеме изменений климата; Конвенция по биологическому разнообразию.

Важнейшими достижениями Конференции ООН было признание следующих фактов: «проблема окружающей среды и экономического развития не могут рассматриваться раздельно» (принцип 4), «государства должны сотрудничать в духе всемирного партнерства с целью сохранить, защитить и восстановить здоровье и целостность экосистемы Земли» (принцип 7), «мир, развитие и защита окружающей среды взаимосвязаны и неразделимы» (принцип 25). В основу разработки экологической стратегии государством мирового сообщества рекомендовалось положить концепцию устойчивого развития.

На конференции было подчеркнуто, что устойчивому развитию, под которыми понимается одновременное решение проблем экономического развития и экологии, нет разумной альтернативы.

Подводя итоги конференции, генеральный секретарь оргкомитета М. Стронг (Канада) подчеркнул беспрецедентный масштаб и значимость этого события. «Мир после конференции должен стать другим,- заявил он.- Другими должны стать дипломатия и система международных отношений ООН, а также правительства, принявшие на себя обязательства продвигаться по устойчивому развитию». Для человеческой популяции среда обитания- вся биосфера, которая представляет единую и целостную систему, поэтому успешное продвижение всего мирового сообщества к устойчивому развитию возможно лишь на основе согласованных усилий всех государств.




15. ЮНЕП. Стокгольмская конференция провозгласила 5 июня Всемирным днем окружающей среды. На конференции был образован постоянно действующий орган ООН по окружающей среде (ЮНЕП) со штаб- квартирой в г. Найроби (Кения).

Программа ЮНЕП предусматривает организацию и планирование природоохранных действий в пределах трех функциональных направлений: 1.) оценка окружающей среды- глобальная система наблюдений; 2.) управление окружающей средой; 3.) вспомогательные меры (образование в области окружающей среды и подготовка кадров). ЮНЕП координирует также деятельность и других международных организаций по использованию, воспроизводству и охране компонентов окружающей среды- земель, вод, атмосферы, растительного и животного мира и др.



12. 3 рамочные конвенции. На конференции были одобрены пять основных документов: Декларация РИО об окружающей среде и развитии; Повестка дня- XXI в.; Заявление о принципах управления, сохранении и устойчивого развития всех типов лесов; Рамочная конвенция по проблеме изменений климата; Конвенция по биологическому разнообразию.


5.Экологическое право — это отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей природной среды в интересах настоящего и будущих поколений людей. Данное определение экологического права базируется в основном на статье 1 Закона РСФСР от 19 октября 1991 г. «Об охране окружающей природной среды», в которой определены задачи природоохранительного законодательства, состоящие в регулировании отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей. Предметом экологического права являются общественные отношения в сфере охраны, оздоровления и улучшения окружающей природной среды, предупреждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности. Более четко определить предмет экологического права позволяет сравнение его с предметом смежных отраслей права — земельным, горным, водным, лесным, одной из основных задач которых также является охрана и рациональное использование окружающей природной среды. Однако предметом указанных отраслей права являются главным образом отношения по рациональному использованию и охране отдельных природных объектов — земли, недр, вод, лесов и др., а не окружающей природной среды в целом.

Экологическое право как одна из отраслей юридической науки представляет собой систему научных знаний об экологическом праве как отрасли права, его становлении и развитии, принципах и особенностях правового регулирования экологических отношений, основных институтах экологического права, государственном регулировании экологических отношений, праве собственности на природные ресурсы, юридической ответственности за экологические правонарушения, правовом режиме использования и охраны природных ресурсов, окружающей природной среды в зарубежных странах и др. Как учебная дисциплина экологическое право — это система научных знаний об экологическом праве как отрасли права, обязательных к изучению в соответствующих учебных заведениях, в первую очередь юридических. Системы экологического права как науки и учебной дисциплины совпадают. Она состоит из общей, особенной и специальной частей. В общей части содержатся институты и положения, имеющие значение для всего экологического права. Таковыми являются предмет и метод в экологическом праве, источники экологического права, экологические правоотношения, право собственности на природные ресурсы, право природопользования, правовые основы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды, экологическая экспертиза, экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды, юридическая ответственность за экологические правонарушения.
Особенная часть экологического права состоит из таких разделов, как правовое регулирование использования и охраны земель; вод; атмосферного воздуха; недр; лесов; животного мира; особо охраняемых природных территорий и объектов; правовое регулирование обращения с опасными радиоактивными веществами и твердыми отходами; правовой режим экологически неблагополучных территорий. Специальная часть экологического права посвящается основным чертам международной правовой охраны окружающей природной среды.

2. Как и почему возникла соц. Экология. Своим появлением темин «социальная экология» обязан американским исследователям, представителям Чикагской школы социальных психологов - Р. Парку и Е. Берджесу, впервые употребившим его в своей работе по теории поведения населения в городской среде в 1921 г. Авторы использовали его в качестве синонима понятия «экология человека». Понятие же «социальная экология» было призвано подчеркнуть, что речь в данном контексте идет не о биологическом, а о социальном явлении, имеющем, впрочем, и биологические характеристики. Одно из первых определений социальной экологии дал в своей работе 1927 г. Р. Мак-Кензил, охарактеризовавший ее как науку о территориальных и временных отношениях людей, на которые оказывают влияние селективные (избирательные), дистрибутивные (распределительные) и аккомодационные (приспособительные) силы среды. Такое определение предмета социальной экологии призвано было стать основой для исследования территориального деления населения внутри городских агломераций. Несмотря на явное стремление представителей гуманитарных отраслей знания высвободить социальную экологию из-под «гнета» биоэкологии, она продолжала на протяжении многих десятилетий испытывать существенное влияние со стороны последней. В результате большую часть понятий, свой категориальный аппарат социальная экология заимствовала у экологии растений и животных, а также у общей экологии. В то же время, как отмечает Д.Ж. Маркович, социальная экология постепенно совершенствовала свой методологический аппарат с освоением пространственно-временн?




Существенный прогресс в развитии социальной экологии и процессе ее обособления от биоэкологии произошел в 60-е годы текущего столетия. Особую роль в этом сыграл состоявшийся в 1966 г. Всемирный конгресс социологов. Быстрое развитие социальной экологии в последующие годы привело к тому, что на очередном конгрессе социологов, прошедшем в Варне в 1970 г., было принято решение создать Исследовательский комитет Всемирного объединения социологов по проблемам социальной экологии. Тем самым, как отмечает Д.Ж. Маркович, было, по сути, признано существование социальной экологии как самостоятельной научной отрасли и дан толчок более быстрому ее развитию и более точному определению ее предмета. В нашей стране к концу 70-х годов также сложились условия для выделения социально-экологической проблематики в самостоятельное направление междисциплинарных исследований. Существенный вклад в развитие отечественной социальной экологии внесли Э.В. Гирусов, А.Н. Кочергин, Ю.Г. Марков, Н.Ф. Реймерс, С. Н. Соломина и др. Некоторые исследователи при определении предмета социальной экологии склонны особо отмечать ту роль, которую эта молодая наука призвана сыграть в гармонизации взаимоотношений человечества со средой своего обитания. По мнению Э. В.Гирусова, социальная экология должна изучать прежде всего законы общества и природы, под которыми он понимает законы саморегуляции биосферы, реализуемые человеком в его жизнедеятельности.

10. Пределы роста. В конце 60-х гг. Римский клуб поставил целью исследовать ближайшие и отдаленные последствия крупномасштабных решений, связанных с выбранными человечеством путями развития. Было предложено использовать системный подход для изучения глобальной проблематики, взяв на вооружение метод математического компьютерного моделирования. Результаты исследования были опубликованы в 1972 г. в первом докладе Римскому клубу под названием “Пределы роста”. Авторы доклада пришли к выводу, что если современные тенденции роста численности населения, индустриализации, загрязнения природной среды, производства продовольствия и истощения ресурсов будут продолжаться, то в течение следующего столетия мир подойдет к пределам роста, произойдет неожиданный и неконтролируемый спад численности населения и резко снизится объем производства. Однако они считали, что можно изменить тенденции роста и прийти к устойчивой в долгосрочной перспективе экономической и экологической стабильности. И это состояние глобального равновесия нужно установить на уровне, который позволит удовлетворить основные материальные нужды каждого человека и даст каждому равные возможности для реализации личного потенциала. Поставив целью исследовать ближайшие и отдаленные последствия крупномасштабных решений, связанных с выбранными человечеством путями развития, Римский клуб должен был облечь результаты работ в такую форму, которая сделала бы их достоянием широкой публики и одновременно весомым аргументом для людей, принимающих решения. Поиски такой формы были делом нелегким. С еще большими – принципиальными – трудностями столкнулись попытки организовать систематическое научное исследование глобальных проблем в их взаимосвязи.

13. Глоб. Проблемы. глобальным "проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозы всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества". Юрий Гладкий сделал интересную попытку классификации глобальных

проблем, выделив три основных группы:

1. Проблемы политического и социально-экономического характера.

2. Проблемы природо-экономического характера

3. Проблемы социального характера.

Для решения таких проблем уже нужны научные исследования. В первом случае - разработка рациональных методов поглощения дымовых и газовых аэрозолей, во втором - точные гидрологические исследования для выработки рекомендаций по увеличению стока в Аральское море, в третьем - выяснение влияния на здоровье населения длительного воздействия слабых доз радиации и разработка методов дезактивации почв.




МИРОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСОВ РОССИИ. Лес – сложный биологический комплекс, входящий в состав биосферы Земли. Являясь “колыбелью человечества”, он до сих пор не утратил своего глобального значения во многих сферах деятельности человека. Лес – источник добычи пушного зверя, целебных плодов и трав и др. Лес – основной климатообразующий фактор, регулятор кислородно-углеродистого баланса Земли. По данным “Всемирного банка” (1977 г.) распределение лесопокрытой площади в мире выражается следующими цифрами Россия располагает 22 % мирового запаса леса; Бразилия – 16 %; США – 7 %; Китай – 6 %; Заир и Индонезия по 3 %. Все остальные страны мира вместе взятые – 38 %. Но леса России распределены неравномерно. Лишь 22% из них находится в Европейской части, а 78% – за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке. В результате 300-летней промышленной эксплуатации свыше 60% Европейских лесов России уже утратили значительную часть своего биоразнообразия. Британский эколог Н. Мейерс пришел к выводу, что десять небольших областей в тропиках содержат по крайней мере 27 % всего видового состава этого класса растительных формаций, позднее этот список был расширен до 15 "горячих точек" тропических лесов, которые должны быть сохранены во что бы то ни стало. В развитых странах кислотные дожди вызывали повреждение значительной части леса: в Чехословакии – 71 %, в Греции и Великобритании – 64 %, в ФРГ – 52 %. Современная ситуация с лесами очень различна по континентам. Если в Европе и Азии лесопокрытые площади за 1974 – 1989 годы несколько увеличились, то в Австралии за один год они сократились на 2,6 %. Еще большая деградация лесов идет в отдельных странах: в Кот-д, Ивуар за год лесные площади уменьшились на 5,4 %, в Таиланде – на 4,3 %, в Парагвае на 3,4 %. Каждый день вырубается 20 ге.

Гос- эколог. Политика- 5 положений, экол. Образование. Развитие системы государственного управления охраной окружающей среды . Основной задачей является создание экономически и институционально эффективной единой системы государственного управления охраной окружающей среды, соответствующей демократическому устройству и рыночной экономике. Эта задача включает: 1.обеспечение институциональной независимости органа государственного управления, отвечающего за реализацию экологической политики, экологическую экспертизу и контроль от государственных органов, ответственных за управление природными ресурсами и иную экономическую деятельность; 2. обеспечение четкого разграничения полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в области контроля за использованием природных ресурсов, состоянием и качеством окружающей природной среды; 3. создание в рамках ведомств, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства специализированных экологических подразделений, предназначенных для предотвращения и пресечения деятельности, наносящей ущерб здоровью населения, окружающей природной среде и природным ресурсам страны, а также для ликвидации ущерба, в том числе всех видов загрязнения и заражения, нанесенного территориям страны в ходе предьщущей деятельности 4. обеспечение эффективного и экологически безопасного разграничения прав собственности на природные ресурсы между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами; 5. обеспечение государственного и общественного контроля за экологической безопасностью особо опасных видов деятельности вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности; 6. дифференцированный подход к интенсивности и направленности государственного управления охраной окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации; 7. внедрение системы лицензирования экологически опасной деятельности; 8. внедрение стратегической оценки воздействия на окружающую среду в масштабах крупных регионов. Основные нормы закона 1991 г. получили подтверждение в Конституции РФ, принятой народом России в 1993 г. При известных недостатках в целом закон 1991 г. был прогрессивным, определял государственную экологическую политику в период формирования новой социально-экономической системы и становления России как правового демократического государства, положил начало развитию экологического права, в том числе его природоресурсной отрасли.

КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. - политическая парадигма мирового развития в условиях обострения глобальных проблем. Концепция устойчивого развития является попыткой дать научно обоснованный ответ на глобальные вызовы времени. Появление данного термина на международной арене связывают с именем премьер-министра Норвегии Гру Харлем Брундланд, которая в 1987 году в своем докладе «Наше общее будущее», представленном комиссии ООН по окружающей среде, определила устойчивое развитие как такое развитие, при котором удовлетворяются потребности настоящего времени, но не ставится под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности.1 Концепция устойчивого развития имеет долгую историю становления: от учения В.И. Вернадского о ноосфере (20-30-е гг.) и докладов Римского клуба (70-80-е гг.), Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию 1987 года (Комиссии Брундтланд), прошедшей в Рио-де-Жанейро в 1992 г. Конференции ООН по окружающей среде и развитию, где были приняты основополагающие документы в области устойчивого развития (среди них Повестка дня на XXI век, представляющая собой всеобъемлющий план глобальных действий во всех областях устойчивого развития), Всемирного саммита по устойчивому развитию (ВСУР) в Йоханнесбурге (26 августа - 4 сентября 2002 г.) и до сегодняшних дней.

Для достижения устойчивого развития необходим комплексный подход, т.е. следует учитывать не только его экологические факторы, но и социальные и экономические аспекты. В настоящее время только в рамках ООН разработан универсальный механизм согласования решений государств, входящих в ООН, который необходимо использовать для перехода к устойчивому развитию. В 1992 году для обеспечения полной поддержки по проведению в жизнь в мировом масштабе «Повестки дня на XXI век» Генеральная Ассамблея ООН учредила в 1992 году Комиссию по устойчивому развитию, по итогам работы которой были приняты важные решения: так, например, на 11-й сессии, прошедшей в Нью-Йорке с 28 апреля по 9 мая 2003 года, была принята тематическая программа работы в области обеспечения устойчивого развития на период до 2017 года, основанная на двухлетних “циклах выполнения” отдельных задач; также в 1996 году Комиссией были опубликованы индикаторы устойчивого развития, при помощи которых государства смогут определить уровень своего развития и приступить к поэтапному решению проблем, препятствующих переходу к устойчивому развитию. Переход к устойчивому развитию - это планетарный процесс и важно, чтобы каждая страна скоординировано со всем мировым сообществом принимала меры в направлении реализации целей и принципов новой цивилизационной модели. В долгосрочном плане успешное решение задачи устойчивого развития будет зависеть от новых подходов, которые приведут к изменению привычной практики на всех уровнях как официальной, так и частной жизни общества.

Что такое потребность?

-биотическая

Пища, температурный режим, вода, чистый воздух

-надбиотическая

Формируется на основании биотической. Она гораздо сложнее. Дух потребности, которая сложнее и трудно формируется.

Должны быть удовлетворены потребности бедных (они биологические). Увеличивается разрыв между бедными и богатыми.



Вернадский. Основные положения Вернадского- чел. Превращается в геологическую силу, которая способна изменять лик Земли. «Пленка жизни»- взаимодействие живого и … вещества в биокостное, но биосфера это открытая и громадная система, … процессы подвергаются воздействию космоса. Но степень их не очередная.

Киотский протокол. 1997 год- но вышел только в 2005. Это попытка добиться международного сотрудничества в области сокращения воздействия человека на ок. среду. Страны долны сократить выбросы парникового газа. Насколько значим антропогенный фактор. Считается что до 10, 15 % парниковых газов выбрасывается в атмосферу человеком. Не все страны (США) ратифицировали. Они выбрасывают 36% и 26% - вообще, это самое большое количество выбросов. Россия ратифицировалась в 2004.








1



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал