А. Е. Илюшенко Л. Б. Мильчакова



Скачать 165.46 Kb.
Дата26.04.2016
Размер165.46 Kb.
Электронные дидактические средства


Наименование разработки (методики)

Автор/авторский

коллектив под руководством



Область

применения



Целевая

группа


пользователей

Краткая аннотация

Контактная информация

Электронное издание на 1 CD-R «Биосфера и человек» в 4 частях.

Ч.1- «Глобальная экология»

Ч. 2 «Живое вещество»

Ч.3 - «Ноосфера»;

Ч.4 «Биогеосистемная экология»


Ж.Ф. Пивоварова,

Е.В. Бугровская



биология

география

экология


учителя, школьники

В электронных учебных пособиях содержится обширный материал по наиболее сложному разделу в биологии «Биосфера и человек». Каждое пособие включает в себя теоретический материал, разработки семинарских занятий, самостоятельную работу учащихся, тестовые задания и вопросы для самоконтроля. Кроме того, во всех пособиях имеются разделы «Хрестоматия», «Персоналии», «Глоссарий» и «Список рекомендованной литературы». Пособия снабжены большим числом рисунков, фотографий, схем. По некоторым разделам даны видеосюжеты. Все издания имеют государственный регистрационный номер.

т. 244-02-05

кафедра ботаники и экологии



Сетевой курс по дисциплине «Биология с основами экологии»

Ж.Ф. Пивоварова

А.Е. Илюшенко

Л.Б. Мильчакова


биология

география

экология


учителя, школьники

Курс построен по уровневому принципу и рассчитан на углубленное изучение многообразия органического мира, особенностей функционирования биологических систем разного уровня организации. Вполне может быть использован для подготовки учащихся к выпускным экзаменам и олимпиадам

тот же

Сетевой курс «Глобальная экология»

Ж.Ф. Пивоварова

экология биология

география




учителя, школьники

Курс дает возможность вести уроки в режиме on-line по менее всего разработанному разделу в биологии. Курс включает в себя несколько модулей: Земля в Космосе, Структура и функционирование Биосферы (косное, живое, биокосное, биогенное вещество; особенности их возникновения, функции), Эволюция биосферы. Значительное место уделено разделу Ноосфера, концепции устойчивого развития и вопросы экологического образования и воспитания. ,Каждый модуль содержит теоретический материал, разработки семинарских занятий, самостоятельную работу учащихся, тестовые задания и вопросы для самоконтроля. В конце курса предложен тестовый контроль знаний из 100 вопросов с ограниченным временем ответов. Кроме того, сетевой курс содержит разделы «Хрестоматия», «Персоналии», «Глоссарий» и «Список рекомендованной литературы». Курс снабжен большим числом рисунков, фотографий, схем. По некоторым разделам даны видеосюжеты. Вполне может быть использован для подготовки учащихся к выпускным экзаменам и олимпиадам.

тот же

Учебные пособия на электронных носителях К примеру «Растительные ресурсы Сибири», «Охрана животного мира в России», «Проблемы опустынивания» и др. Таких пособий более 20.

Выполнены студентами-дипломниками. Научный консультант Ж.Ф. Пивоварова

География

Биология


Экология

Природоведение

Социальная экология


учителя, школьники,

руководители детских экологических организаций,

методисты СЮНов


В электронных учебных пособиях содержится обширный материалу для углубленного изучения экологии, биологии, географии, социальной экологии, и подготовки учащихся к ЕГЭ и олимпиадам. Каждое пособие включает в себя теоретический материал, разработки семинарских занятий, самостоятельную работу учащихся, тестовые задания и вопросы для самоконтроля. Кроме того, во всех пособиях имеются разделы «Хрестоматия», «Персоналии», «Глоссарий» и «Список рекомендованной литературы». Пособия снабжены большим числом рисунков, фотографий, схем. По некоторым разделам даны видеосюжеты.








Учебные видеофильмы «Образование в интересах устойчивого развития – каким оно должно быть?», «Изменение климата – школьный урок в интересах устойчивого развития»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ

С.А. Гижицкая




Для повышения квалификации работников образования.

Работники образования, учителя общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, работники учреждений дополнительного образования.

В фильмах освещены семинары британской организации Field Studies Council и Санкт-Петербургской организации ОСЭКО. Освещают принципы нового формата экологического образования – образование в интересах устойчивого развития.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Ново-Сибирские ландшафты – территория будущего»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ

С.А. Гижицкая



Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов и уроках обществознания

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

В фильме представлена методика проведения летней полевой школы, посвященной проблеме Дендрологического парка г. Новосибирска.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Экологический каркас г. Новосибирска»

Л К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ

Л.В Факторович



Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов и уроках обществознания в качестве примера социальной деятельности человека.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Для любого населенного пункта, независимо от его размеров и числа жителей большое значение имеют зеленые зоны, предназначенные для отдыха, оздоровления и других видов социальной деятельности. В фильме рассматривается современное состояние некоторых парков г. Новосибирска и их значимость для горожан.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Большечерное богатство»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А., д.б.н., проф. Н.Н. Лащинский (мл.)

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Фильм посвящен припоселковому кедровому лесу в Болотнинском районе НСО

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Елбанские ельники»

Л К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ

Л.В Факторович



Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

На территории нашей области расположены самые разнообразные экосистемы. Темнохвойные леса представляют собой совершенно особое место. В Маслянинском районе НСО Елбанские еловые леса получили статус памятников природы НСОЛ.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Тайны Салаирских лесов»

Д.б.н., проф. Н.Н. Лащинский (мл.) К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Черневые леса Салаира носят статус памятника природы НСО. Это уникальные реликтовые экосистемы, сохранившие в своем составе элементы широколиственных лесов.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Бердские скалы»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Фрагменты горных степных экосистем, сохранившихся в долине р. Берди, а также реликтовые моховые сообщества, сохранившиеся в особых местообитаниях выходов горных пород. Этот комплекс растительных сообществ входит в состав одноименного памятника природы.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Барсуковская пещера»

Аспирант кафедры зоологии и методики обучения биологии Илющенков Н.Ю., сотрудник МБОО «Сибэкоцентр» Томиленко А.А., м.н.с. ИСиЭЖ СО РАН Васеньков Д.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Памятник природы НСО «Барсуковская пещера» имеет очень интересную историю, связанную с событиями гражданской и Великой отечественной истории, но сейчас охраняется благодаря тому, что в ней находят приют сразу несколько видов летучих мышей, некоторые из которых занесены в красную книгу.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Обская песчаная степь»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

С высокой речной террасы, на которой сохранился небольшой участок ковыльной песчаной степи, граничащей с Сузунским сосновым лесом, открывается потрясающий вид на долину реки Оби, где проходит граница между НСО и Алтайским краем.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Озеро Сплавное»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

В фильме отражены особенности экосистем долины реки Оби – сосновые леса и озера, формирующие уникальные комплекс условий для редких видов птиц, в частности, орлана-белохвоста, вида, включенного в Красную книгу РФ.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Степные гривы - острова»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Памиятники природы НСО «Грива Верткова» и «Остров Голинский», расположенных в акватории озера Малые Чаны, являются территорией гнездования водоплавающих птиц, среди которых есть виды, занесенные в Красную книгу РФ.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Что такое рям?»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Факторович Л.В.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Уникальные болотные экосистемы, сохранившиеся на территории НСО сохраняют в своем составе разнообразие растений и животных, но находятся под угрозой исчезновения. Самое южное болото - памятник природы «Индерский рям», и памятник природы «Болото Большое займище» являются яркими примерами таких экосистем.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Река Карасук»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

В фильме показана специфика и уникальность бессточных равнинных рек Барабинской равнины, а также особенности формирования растительного покрова речных долин на примере реки Карасук.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Троицкая степь»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Факторович Л.В.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

В Карасукском районе Новосибирской области, в окрестностях села Троицкое сохранился относительно небольшой фрагмент степной экосистемы. На 60 га формируются самые разнообразные растительные сообщества. Все это послужило причиной организации здесь памятника природы областного значения, который так и назвали «Троицкая степь».

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Проблемы градостроительной экологии»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Факторович Л.В.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, уроках обществознания в качестве примера социальной деятельности человека, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Учебный фильм раскрывает суть градостроительной экологии как направления градостроительной науки и некоторые ее проблемы. В качестве экспертов выступают главный архитектор г. Новосибирска (2008г.) В.П. Арбатский, председатель правления союза архитекторов России И.В. Поповский и председатель правления Новосибирского регионального отделения Российской независимой экологической экспертизы В.Г. Домрачеев.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Малые реки»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Факторович Л.В.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, уроках обществознания в качестве примера социальной деятельности человека, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

В каждом населенном пункте обязательно есть река, которая является объектом неблагоприятного воздействия человеческой деятельности. Крупные реки более устойчивы к такому воздействию, а вот малые – страдают гораздо сильнее. Эксперты – заместитель руководителя Верхнеобского бассейна водного управления Т.А. Логинова, главный архитектор г. Новосибирска (2008г.) В.П. Арбатский, председатель правления союза архитекторов России И.В. Поповский.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Обратная сторона цивилизации»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Факторович Л.В.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов, уроках обществознания в качестве примера социальной деятельности человека, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Учебный фильм содержит информацию о проблеме твердых бытовых отходов г. Новосибирска. Оценку ситуации дает зам. Руководителя МТУ Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу А.А. Даниленко.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Природный туризм: борьба за выживание»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов и географии, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

В фильме представлены достопримечательности и особенности туризма в долине реки Актру (Юго-Восточный Алтай). Показано воздействие на окружающую среду неорганизованного туризма, представлены рекомендации по устойчивой эксплуатации природного наследия ущелья Актру.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Учебный видеофильм «Природа долины реки Чулышман»

К.б.н., доцент каф. ботаники и экологии НГПУ Гижицкая С.А.

Фильм предназначен для использования на уроках биологии при изучении экологических разделов и географии, факультативных занятиях и спецкурсов по биологии в профильных классах, на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

Фильм основан на материалах выездной полевой практики по экологии студентов ИЕСЭН в долину реки Чулышман (Юго-Восточный Алтай). Представлено все природное великолепие и разнообразие долины, примеры воздействия на окружающую среду неорганизованного туризма, а также рекомендации по устойчивой эксплуатации данных ресурсов.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


Образование в интересах устойчивого развития в дисциплинах естественнонаучного цикла: природное наследие Новосибирской области: методические материалы.

Авторский коллектив под редакцией д.б.н., профессора кафедры ботаники и экологии НГПУ Ж.Ф. Пивоваровой.

Методики экологических мероприятий нового поколения дают возможность учителям, работникам образовательных учреждений дополнительного образования организовать научно-исследовательскую работу школьников.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

В сборнике представлены готовые методические материалы, разработанные студентами биологами старших курсов, аспирантами, соискателями. Это методики организации и проведения НИР школьников, ролевые игры, экскурсии, экологические тропы.

mebo@ngs.ru

244-01-15

244-02-05


МЭБО-Дайджест: материалы МЭБО.

Авторский коллектив под редакцией д.б.н., профессора кафедры ботаники и экологии НГПУ Ж.Ф. Пивоваровой.

В сборнике представлены материалы для организации и проведения инновационных экологических мероприятий: тренингов, научно-практических конференций, интеллектуальных соревнований.

Учителя и учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Работники учреждений дополнительного образования.

В данном издании предлагаются к использованию методические разработки конкурсов, система работы жюри, подготовки команд к мероприятиям и готовые сценарии экологического КВНа. Даны конкурсные задания, включающие описания региональных экологических проблем Сибирского региона.

mebo@ngs.ru

244-01-15



244-02-05


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал