Агентство национальных новостей, 16. 02. 2016 Перспективы, инновации и развитие Арктики обсудят на Международной конференции в Москве



страница1/4
Дата26.04.2016
Размер0.52 Mb.
  1   2   3   4
Агентство национальных новостей, 16.02.2016

Перспективы, инновации и развитие Арктики обсудят на Международной конференции в Москве

http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=298300

18-19 февраля в Москве состоится Международная конференция «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов». Она пройдет на базе РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина.

Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак направил официальное приветствие организаторам и участникам конференции.

«В последние годы был принят целый ряд концептуальных документов по развитию Арктики, проделана серьезная работа по созданию законодательной базы устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации. На повестке дня стоит эффективная реализация новой государственной политики в этом обширном и уникальном регионе», — говорится в обращении главы минэнерго.

«Арктика богата минерально-сырьевыми ресурсами, но их освоение требует применения самых современных технологий, привлечения достаточного количества инвестиций для арктических шельфовых и континентальных проектов. Эти вопросы могут и должны решаться на основе широкой кооперации и многостороннего сотрудничества с приарктическими государствами, с обязательным приоритетом международных договоров и соглашений, в которых участвует Российская Федерация», — подчеркнул Александр Новак.

По мнению министра, конференция «Арктика 2016» позволит всем ее участникам – представителям государства, бизнеса, экспертного и научного сообщества России и других стран – обсудить важные вопросы устойчивого развития арктических территорий, расширить и укрепить профессиональные контакты, обменяться опытом и ознакомиться с новейшими технологиями освоения Арктики.
Энергоньюс, 18.02.2016

Добыча нефти в Арктике в 2015г составила 15,5% от общей в РФ

http://energo-news.ru/archives/133633

Добыча нефти в Арктической зоне РФ в 2015 году составила 82,5 миллиона тонн, что составляет 15,5% от общероссийской добычи нефти, сообщил замминистра энергетики России Кирилл Молодцов на конференции “Арктика-2016″.

Добыча газа РФ в этой зоне по итогам 2015 года составила 516,2 миллиарда кубометров (81,2% от общей). При этом на шельфе добыча ведется только на Приразломном месторождении (ООО “Газпром нефть шельф”) в Печорском море (годовая добыча нефти – 869,7 тысячи тонн).

Молодцов напомнил, что начальные извлекаемые суммарные ресурсы углеводородного сырья Арктической зоны РФ в целом оценены величиной порядка 258 миллиардов тонн условного топлива, что составляет 60% всех углеводородных ресурсов России.

Начальные извлекаемые разведанные в регионе запасы нефти категории АВС1+С2 составляют 7,652 миллиарда тонн, из них 447 миллиона тонн на шельфе; запасы газа – 66,939 триллиона кубометров, в том числе 10,142 триллиона на шельфе.

Подавляющая часть текущих разведанных в регионе запасов нефти категории АВС1+С2 находятся на континенте, в пределах двух автономных округов: Ямало-Ненецкого – 4,938 миллиарда тонн (Западно-Сибирская НГП) и Ненецкого – 1,057 миллиарда тонн (Тимано-Печорская НГП).

Молодцов также отметил, что добыча нефти РФ на шельфе Арктики к 2035 году ожидается на уровне 31-35 миллионов тонн.


Коммерсантъ-Online, 18.02.2016

Россия будет добывать меньше нефти в Арктике. К 2035 году объем добычи на шельфе составит 31–35 млн тонн

http://www.kommersant.ru/doc/2918964

«США сами стали энергоэкспортером, и ресурсы в Арктике теперь не нужны» Спецпредставитель Госдепартамента по Арктике рассказал о планах Вашингтона в Заполярье

Минэнерго снизило долгосрочный прогноз добычи нефти на арктическом шельфе. По оценке министерства, объем добычи к 2035 году составит 31–35 млн тонн при более раннем прогнозе в 35–36 млн тонн.

К 2035 году объем добычи нефти на шельфе Арктики составит 31–35 млн тонн. Об этом сообщил заместитель главы Минэнерго Кирилл Молодцов на конференции «Арктика-2016». Ранее в проектах Энергостратегии речь шла о достижении к этому сроку 35–36 млн тонн.

Сейчас, по словам господина Молодцова, объем добычи составляет 19 млн тонн. «При этом на шельфе добыча ведется только на Приразломном месторождении (ООО “Газпром нефть шельф”) в Печорском море (годовая добыча нефти — 869,7 тыс. тонн),— цитирует его “Интерфакс”.— Мы ожидаем, что следующим введенным в эксплуатацию месторождением на арктическом шельфе станет Долгинское нефтяное месторождение (ОАО “Газпром нефть”)».

Также господин Молодцов сообщил, что договоренности, достигнутые с ОПЕК о заморозке добычи нефти на уровне января, не исключают роста добычи в России по итогам года на 1,9%. По его словам, в России «есть тенденция роста добычи, и мы можем эту тенденцию сохранить». Напомним, что по итогам встречи министров нефти и энергетики в Дохе Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар договорились заморозить добычу нефти на уровне января при условии согласия других добывающих стран.
ЭнергоНьюс, 18.02.2016

Total и Зарубежнефть ожидают до конца лета закрыть сделку по Харьягинскому СРП

http://energo-news.ru/archives/133638

Сделку по передаче функций оператора в Харьягинском СРП от французской Total российской “Зарубежнефти” планируется закрыть до конца лета, сказал журналистам директор по связям с правительством и государственными органами в России Total Сергей Мингареев в кулуарах международной конференции “Арктика и шельфовые проекты”.

“Летом, но не раньше конца лета”, – сказал Мингареев, отвечая на вопрос о сроках закрытия сделки по Харьягинскому СРП.

В середине января Total и “Зарубежнефть” сообщили, что пришли к соглашению об изменении размера долей своего участия в соглашении о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции; Total передаст “Зарубежнефти” 20% участия в проекте и функции оператора.

После завершения сделки Total сохранит за собой 20%, а доли участия других инвесторов проекта составят: “Зарубежнефть” (оператор) – 40%, Statoil – 30%, ОАО “Ненецкая нефтяная компания” – 10%.


ТАСС, 18.02.2016

"Роснефть" в 2016 г. пробурит две разведочные скважины на прибрежной части Охотского моря

http://tass.ru/tek/2677830

Об этом сообщил замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов

"Роснефть" в 2016 году планирует пробурить две разведочные скважины на прибрежной части Охотского моря, сообщил сегодня на конференции "Арктика-2016" замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов.

"Роснефть" пробурит две скважины в прибрежной части Охотского моря на магаданском шельфе", - сказал он, добавив, что идет его активное освоение.
Арктик-ТВ, 18.02.2016

Специфика хозяйственной деятельности в Арктике столь значительна и разнообразна, что требует соответствующего обустройства правового поля - Валерий Язев

http://arctic-tv.ru/news/murmanskaya-oblast-arktika/specifika-hozyaystvennoy-deyatelnosti-v-arktike-stol-znachitelna-i-raznoobrazna-chto-trebuet-sootvetstvuyushego-obustroystva-pravovogo-polya---valeriy-yazev

Сегодня первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, президент НП «Горнопромышленники России» Валерий Язев принял участие в открывшейся в Москве международной конференции «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов».

Он выступил в качестве модератора пленарной сессии и докладчика о текущем состоянии и перспективах развития шельфовых проектов.

Говоря об Арктике, Валерий Язев подчеркнул, что сегодня страна вновь находится перед историческим выбором – куда, когда и сколько направить ресурсов, чтобы обеспечить безопасность, конкурентоспособность и устойчивое развитие Российской Федерации в XXI веке. Цена ошибки при этом, по его мнению, может быть неприемлемой, что наглядно иллюстрируют события восьмидесятых годов прошлого века.

Язев напомнил, что Советский Союз, находясь в жёсткой конфронтации к Западу, увеличивал добычу нефти, экспортировал её по низким ценам на Запад, в социалистические и развивающиеся страны, а на валютную выручку импортировал продовольствие, товары широкого потребления, нефтегазовое оборудование. Так как цена нефти продолжала падать, в том числе из-за ее растущего экспорта, все бросалось на увеличение добычи нефти. В конце восьмидесятых Советский Союз добывал нефти больше, чем кто-либо когда-либо в мире, но судьба экономики СССР была предрешена. Из-за ошибочной государственной стратегии нефтегазовый комплекс, которым профессионалы отрасли могли и могут по праву городиться, использовался для раздувания пузыря видимого благополучия, шумно лопнувшего в конце восьмидесятых. Нефтегазовый мультипликатор сработал в направлении противоположном ожидаемому. Вывод, как считает парламентарий, ясен - стратегия освоения минеральных запасов континентального шельфа должна органично вписываться в комплексную выверенную государственную стратегию социально-экономического развития, основанного на научно-технологическом прогрессе в области производства товаров и услуг для широкого потребления и создания высокопроизводительного оборудования для промышленного производства.

При этом особое значение приобретают вопросы стратегического планирования. Валерий Язев обратил внимание на важную инициативу президента страны – это введение в систему государственного стратегического планирования нового документа, а именно: «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации». Новый документ, считает Язев, встанет на один уровень со Стратегией национальной безопасности и Стратегией социально-экономического развития страны, то есть станет базовым для разработки остальных документов стратегического планирования.

Важность этих шагов, по мнению депутата, трудно переоценить, поскольку освоение арктического шельфа может основываться только на передовых и динамично обновляющихся технологиях.

Правительство совместно с президентским Советом по науке и образованию будет создавать советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития. Важно, чтобы интересы развития Арктики и освоения континентального шельфа были в них надлежащим образом представлены.

Также, по мнению Валерия Язева, то, что главная минерально-сырьевая база страны смещается к северной границе и даже выходит за её пределы, потребует реализации комплекса мер политического и оборонного характера и, прежде всего, завершения делимитации арктического континентального шельфа на основе международного права.

Парламентарий подчеркнул, что специфика хозяйственной деятельности в Арктике столь значительна и разнообразна, что требует соответствующего обустройства правового поля. Нормотворческая активность российских органов государственной власти на этом направлении велика и часто инициируется государственными корпорациями и ведущими нефтегазовыми компаниями, которые активно участвуют в разработке не только российских, но и международных нормативных правовых актов. В том числе, в технических комитетах (подкомитетах, рабочих группах) Международного комитета по стандартизации (ISO), работающих над созданием стандартов для работ Арктике. Международной организацией по мореплаванию разработан «Кодекс безопасного управления судами в полярных водах», он вступит в силу с 2018 года, а для новых судов - уже в 2017-м.

В перспективе, считает Валерий Язев, практически все российские Кодексы, имеющие статус федеральных законов, будут содержать арктическую и шельфовую специфику. В интересах инвесторов, населения, живущего и работающего в Арктике, и обеспечения технической и экологической безопасности, по мнению парламентария, целесообразно создать регулярно обновляемый «Свод законов, нормативных правовых актов и актов технического регулирования деятельности на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации».

Депутат отметил, что центральным объектом правового регулирования для отношений, возникающих в связи с добычей энергоносителей на шельфе являются искусственные острова. В настоящее время Государственная Дума рассматривает два проекта на эту тему - о «нулевом сбросе» и ввозе на территорию страны отходов, образующихся в процессе создания, использования и ликвидации искусственных островов, и о хозяйственном обороте искусственных островов, установок и сооружений. Язев обратил внимание участников конференции на то, что сегодня практически отсутствует законодательство о порядке ликвидации таких объектов и формировании для этого соответствующих фондов. Особо сложным, на его взгляд, случаем являются искусственные острова намывного типа.

Потребуется адаптация к условиям Арктики законодательства об электроэнергетике, теплоснабжении, энергосбережении. Требования к уровню энергоэффективности при проектировании объектов для Арктики должна быть существенно ужесточены.

Говоря о проекте федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации», Валерий Язев поддержал заложенные в нем идеи, но, отметил, что по форме будет практичнее принимать федеральные законы о внесении изменения в действующие законодательство в целях развития Арктической зоны и деятельности на континентальном шельфе. В итоге, по мнению депутата, не будет нарушена стройность национальной законодательной системы, а поправочные законы станут основой для свода законов, о котором он говорил выше. Что касается идеи создания Министерства делам Арктики, то на данном этапе, подчеркнул Язев, оптимальным решением, на его взгляд, является Государственная комиссия по вопросам развития Арктической зоны. Отдельное министерство не справится с координацией такого числа органов исполнительной государственной власти и субъектов Российской Федерации.
Центр энергетической экспертизы, 18.02.2016

Добычу нефти на шельфе Арктики планируется нарастить до 35 млн тонн в год к 2035 г.

http://www.energy-experts.ru/news18909.html

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, российские компании продолжают осуществлять поисково-разведочное бурение на шельфе Дальнего Востока. Об этом заявил заместитель министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов, выступая 18 февраля с докладом о текущем состоянии и перспективах развития шельфовых проектов на международной конференции «Арктика-2016».

«Например, Роснефть в 2016 году пробурит две скважины в прибрежной части Охотского моря на магаданском шельфе», – сообщил Молодцов.

«В настоящее время на арктическом шельфе добыча нефти ведется только на Приразломном месторождении в Печорском море. Ожидается, что следующим введенным в эксплуатацию проектом на арктическом шельфе станет Долгинское нефтяное месторождение», - сказал Молодцов.

Доступ к проектам на арктическом шельфе могут получить и частные компании, сообщил замминистра. «У нас есть по меньшей мере две компании, которые обладают компетенциями в освоении морских месторождений: это ЛУКОЙЛ и «Зарубежнефть». Самый простой способ выйти на арктический шельф - это консорциум с госкомпаниями», - пояснил замглавы Минэнерго России.

Он уточнил, что всего к 2035 году добычу нефти на шельфе Арктики планируется нарастить до 31–35 млн тонн в год. При этом, как отметил Молодцов, общий объем добычи нефти в стране может регулироваться. «Сейчас можно говорить о том, что есть объективные тенденции роста добычи, но отрасль может заморозить ее на текущем уровне или регулировать иным образом», – подчеркнул замминистра.

ИА «Кремлевская пресса», 18.02.2016

РФ планирует добывать до 35 млн тонн арктической нефти к 2035 году

http://kremlinpress.ru/news/ekonomika/rf-planiruet-dobyvat-do-35-mln-tonn-arkticheskoy-nefti-k-2035-godu-/

Заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов выступил с докладом о текущем состоянии и перспективах развития шельфовых проектов на международной конференции «Арктика-2016».

РФ планирует добывать до 35 млн тонн арктической нефти к 2035 году Фото: ru.focus.lv

Выступая на пленарной сессии, замминистра отметил, что сейчас на арктическом шельфе добыча нефти ведется только на Приразломном месторождении в Печорском море, сообщили изданию "Кремлевская пресса" в пресс-службе Минэнерго.

По его словам, ожидается, что следующим введенным в эксплуатацию проектом на арктическом шельфе станет Долгинское нефтяное месторождение.

Замминистра сообщил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, российские компании продолжают осуществлять поисково-разведочное бурение на шельфе Дальнего Востока.

«Так, например, «Роснефть» в 2016 году пробурит две скважины в прибрежной части Охотского моря на магаданском шельфе», – рассказал Кирилл Молодцов.

По словам Молодцова, доступ к проектам на арктическом шельфе могут получить и частные компании.

«У нас есть по меньшей мере две компании, которые обладают компетенциями в освоении морских месторождений: это ЛУКОЙЛ и «Зарубежнефть». Самый простой способ для выйти на арктический шельф - это консорциум с госкомпаниями», - пояснил замглавы Минэнерго России.

Замминистра уточнил, что всего к 2035 году добычу нефти на шельфе Арктики планируется нарастить до 31–35 млн тонн в год. При этом, как отметил Кирилл Молодцов, общий объем добычи нефти в стране может регулироваться.
ПортНьюс, 18.02.2016

Якутия рассчитывает на финансирование модернизации Жатайского ССЗ до 2017 года

http://portnews.ru/news/214877/

Правительство Якутии рассчитывает на начало финансировании программы модернизации Жатайского судостроительно-судоремонтного завода с 2017 года. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе Международной конференции «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (Арктика – 2016) в Москве сообщил первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Павел Маринычев.

По его словам, проект модернизации получил поддержку Минпромторга России и будет финансироваться по линии Фонда поддержки Дальнего Востока.

Чиновник отметил, что проект коммерчески не окупается, однако остро необходим для обновления флота судов класса «река-море» в Ленском бассейне.

По оценке Маринычева, существующие суда без проведения модернизации исчерпают свой ресурс в течение 10 лет.

Добавим также, проект «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне» разработан по инициативе генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») Сергея Ларионова. Проект представлен правительству Якутии.

ООО «Жатайский судоремонтно-судостроительный» завод (входит в структуру ОАО «ЛОРП») основан в 1943 году. Основные виды деятельности: судостроение, судоремонт, машиностроение. Предприятие имеет собственные инженерные службы, конструкторско-технологический отдел, все основные и вспомогательные производства, необходимые для строительства и ремонта полнокомплектных судов. За время существования завода построено более ста судов.


Официальны сайт Фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, 18.02.2016

ВАЛЕРИЙ ЯЗЕВ: Специфика хозяйственной деятельности в Арктике требует соответствующего обустройства правового поля

http://www.er-duma.ru/news/valeriy-yazev-spetsifika-khozyaystvennoy-deyatelnosti-v-arktike-trebuet-sootvetstvuyushchego-obustro/

Сегодня, 18 февраля, первый заместитель председателя комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Язев принял участие в открытии международной конференции «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов».

Парламентарий выступил в качестве модератора пленарной сессии и докладчика о текущем состоянии и перспективах развития шельфовых проектов.

Говоря об Арктике, Язев подчеркнул, что сегодня страна вновь находится перед историческим выбором – куда, когда и сколько направить ресурсов, чтобы обеспечить безопасность, конкурентоспособность и устойчивое развитие Российской Федерации в XXI веке. Цена ошибки при этом, по его мнению, может быть неприемлемой, что наглядно иллюстрируют события восьмидесятых годов прошлого века.

Язев напомнил, что Советский Союз, находясь в жесткой конфронтации с Западом, увеличивал добычу нефти, экспортировал ее по низким ценам на Запад, в социалистические и развивающиеся страны, а на валютную выручку импортировал продовольствие, товары широкого потребления, нефтегазовое оборудование. Так как цена нефти продолжала падать, в том числе из-за ее растущего экспорта, все бросалось на увеличение добычи нефти. В конце восьмидесятых Советский Союз добывал нефти больше, чем кто-либо когда-либо в мире, но судьба экономики СССР была предрешена. Из-за ошибочной государственной стратегии нефтегазовый комплекс, которым профессионалы отрасли могли и могут по праву городиться, использовался для раздувания пузыря видимого благополучия, шумно лопнувшего в конце восьмидесятых. Нефтегазовый мультипликатор сработал в направлении противоположном ожидаемому. Вывод, как считает парламентарий, ясен - стратегия освоения минеральных запасов континентального шельфа должна органично вписываться в комплексную выверенную государственную стратегию социально-экономического развития, основанного на научно-технологическом прогрессе в области производства товаров и услуг для широкого потребления и создания высокопроизводительного оборудования для промышленного производства.

При этом особое значение приобретают вопросы стратегического планирования. Валерий Язев обратил внимание на важную инициативу Президента страны – это введение в систему государственного стратегического планирования нового документа. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации». Новый документ, считает Язев, встанет на один уровень со Стратегией национальной безопасности и Стратегией социально-экономического развития страны, то есть станет базовым для разработки остальных документов стратегического планирования.

Важность этих шагов, по мнению депутата, трудно переоценить, поскольку освоение арктического шельфа может основываться только на передовых и динамично обновляющихся технологиях.

Правительство совместно с президентским Советом по науке и образованию будет создавать советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития. Важно, чтобы интересы развития Арктики и освоения континентального шельфа были в них надлежащим образом представлены.

По мнению Язева, смещение главной минерально-сырьевой базы страны к северной границе потребует реализации комплекса мер политического и оборонного характера и, прежде всего, завершения делимитации арктического континентального шельфа на основе международного права.

Парламентарий подчеркнул, что специфика хозяйственной деятельности в Арктике столь значительна и разнообразна, что требует соответствующего обустройства правового поля. Нормотворческая активность российских органов государственной власти на этом направлении велика и часто инициируется государственными корпорациями и ведущими нефтегазовыми компаниями, которые активно участвуют в разработке не только российских, но и международных нормативных правовых актов. В том числе, в технических комитетах (подкомитетах, рабочих группах) Международного комитета по стандартизации (ISO), работающих над созданием стандартов для работ Арктике. Международной организацией по мореплаванию разработан «Кодекс безопасного управления судами в полярных водах», он вступит в силу с 2018 года, а для новых судов - уже в 2017-м.

В перспективе, считает Язев, практически все российские Кодексы, имеющие статус федеральных законов, будут содержать арктическую и шельфовую специфику. В интересах инвесторов, населения, живущего и работающего в Арктике, и обеспечения технической и экологической безопасности, по мнению парламентария, целесообразно создать регулярно обновляемый «Свод законов, нормативных правовых актов и актов технического регулирования деятельности на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации».

Депутат отметил, что центральным объектом правового регулирования для отношений, возникающих в связи с добычей энергоносителей на шельфе являются искусственные острова. В настоящее время Государственная Дума рассматривает два проекта на эту тему - о «нулевом сбросе» и ввозе на территорию страны отходов, образующихся в процессе создания, использования и ликвидации искусственных островов, и о хозяйственном обороте искусственных островов, установок и сооружений. Язев обратил внимание участников конференции на то, что сегодня практически отсутствует законодательство о порядке ликвидации таких объектов и формировании для этого соответствующих фондов. Особо сложным, на его взгляд, случаем являются искусственные острова намывного типа.

Потребуется адаптация к условиям Арктики законодательства об электроэнергетике, теплоснабжении, энергосбережении. Требования к уровню энергоэффективности при проектировании объектов для Арктики должна быть существенно ужесточены.

Говоря о проекте федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации», Валерий Язев поддержал заложенные в нем идеи, но, отметил, что по форме будет практичнее принимать федеральные законы о внесении изменения в действующие законодательство в целях развития Арктической зоны и деятельности на континентальном шельфе. В итоге, по мнению депутата, не будет нарушена стройность национальной законодательной системы, а поправочные законы станут основой для свода законов, о котором он говорил выше. Что касается идеи создания Министерства делам Арктики, то на данном этапе, подчеркнул Язев, оптимальным решением, на его взгляд, является Государственная комиссия по вопросам развития Арктической зоны. Отдельное министерство не справится с координацией такого числа органов исполнительной государственной власти и субъектов Российской Федерации.



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал