Айдарбакова Фаима Фатхулловича от имени городского объединения работодателей в лице Утягулова Рашита Галимьяновича



Скачать 298.91 Kb.
Дата02.05.2016
Размер298.91 Kb.

Настоящее городское трехстороннее соглашение заключено сторонами:


от имени Администрации городского округа город Сибай Республики

Башкортостан в лице главы Администрации



Айдарбакова Фаима Фатхулловича
от имени городского объединения работодателей в лице

Утягулова Рашита Галимьяновича
от имени городского объединения профсоюзных организаций в лице

Калимуллиной Минзифы Васильевны


  1. Общие положения




    1. Настоящее территориальное соглашение (далее Соглашение) заключено на основе Трудового кодекса Российской Федерации и Республиканского соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан на 2008-2010 годы в целях стабилизации и развития экономики, обеспечения действенной социальной защиты и повышения жизненного уровня работников, жителей города Сибай.

    2. Соглашение устанавливает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории г. Сибай. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

    3. Сторонами Соглашения являются Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее Администрация) и городские объединения работодателей в лице их представителей (далее Работодатели), работники в лице их представителя – городского территориального объединения организации профсоюзов (далее Профсоюзы).

    4. Соглашение действует с «01» января 2009 г. по «31» декабря 2010 г.

    5. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили стороны Соглашения разработать и заключить его от их имени, на органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.

    6. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовые и социально-экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

В случае если законами и другими нормативными правовыми актами положение работников ухудшается, то действуют условия Соглашения.

    1. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

    2. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном для его заключения.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства:


  1. Социально-экономическое развитие


Администрация:

2.1. Оказывает методическое и организационное содействие в разработке и реализации программ финансово-экономического оздоровления организаций, выхода их на безубыточную работу.

2.2. Обеспечивает размещение на конкурсной основе муниципального заказа в организациях, в том числе малого и среднего бизнеса.

2.3. Способствует размещению федерального и республиканского заказов в организациях города.

2.4. Пропагандирует положительный опыт работы организаций в печати, на радио и телевидении, семинарах и совещаниях. По итогам года подводит итоги на звание: «Лучший по профессии».

2.5. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов, Работодателей в работе постоянно действующих рабочих групп и комиссий, формируемых Администрацией, связанных с реализацией социально-экономических прав населения.

2.6. Информирует стороны об исполнения местного бюджета.

2.7. Содействует развитию малого предпринимательства, как основы занятости в городе, через выделение средств на возвратной основе для создания новых рабочих мест, предоставление земельных участков под новое строительство в установленном порядке, заключение договоров на аренду нежилых помещений, земельных участков, а также осуществление других организационных мероприятий.


Профсоюзы:

2.8. Содействуют стабилизации производства в организациях путем развития трудового соперничества, укрепления трудовой дисциплины, усиления контроля за соблюдением трудового законодательства.

2.9. В соответствии с законодательством добиваются заключения и выполнения в организациях коллективных договоров, в т.ч. среднего и малого бизнеса.
Работодатели:

2.9. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мероприятий по реформированию, финансовому оздоровлению, развитию производства и повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций.

2.10. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями как представителями работников в организациях и обеспечивают их реализацию.

2.11. Не реже двух раз в год отчитываются перед коллективами работников о выполнении коллективных договоров, о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации.


Работодатели и Профсоюзы:

2.12. Обеспечивают создание во всех организациях комиссий по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

2.13. Обеспечивают предварительную регистрацию коллективного договора в вышестоящем профсоюзном органе и управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г.Сибай.
3. Обеспечение занятости и развитие рынка труда
Администрация:

3.1. Разрабатывает с участием работодателей и профсоюзов программу содействия занятости и социальной защиты незанятого населения, предусматривающие меры по созданию и сохранению рабочих мест, организацию общественных работ, подготовку, переподготовку персонала, рациональное использование и перераспределение работников города, проведение мониторинга рынка труда. При разработке проекта бюджета предусматривает выделение средств на реализацию программы содействия занятости населения.

3.2. Регулярно информирует работодателей и население города о возможностях трудоустройства, профессионального обучения и переквалификации. Проводит информационно-рекламные компании, ярмарки вакансий, другие мероприятия.

3.3. Принимает меры по сдерживанию роста уровня безработицы по городу не выше значения, указанного в Программе содействия занятости населения города на соответствующий год.

3.4. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов, касающихся недопущения массового высвобождения граждан, их сокращения.

Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.

К ним относятся:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

20 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

3.5. Устанавливает квоты рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе инвалидов, молодежи до 30 лет и женщин с ограниченными трудовыми возможностями, освобожденными из мест лишения свободы и др., в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Способствует профессиональной переориентации высвобождаемых работников и переобучению безработных граждан.

3.7. При отсутствии возможности трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости (по возрасту), включая право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не раннее чем за 2 года до установленного законодательством срока выхода на пенсию, при наличии финансирования.

3.8. Принимает постановление по организации общественных работ, определяет виды работ, круг работодателей, их потребность в рабочей силе, объемы финансирования из местного бюджета.

3.9. Принимает постановление об организации временной занятости совершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предусматривающее выделение из местного бюджета, а также по возможности организует временные рабочие места для подростков на основе муниципального заказа.

3.10. Устанавливает квоты учебных мест в бюджетных группах учреждений начального профессионального образования для обучения несовершеннолетних граждан, признанных безработными, по направлению Центра занятости населения.


Профсоюзы:

3.13. Оказывают работникам бесплатные консультации по вопросам труда, занятости, охране здоровья, жилищно-бытовым, пенсионным и другим вопросам.

3.14. Принимают участие в разработке городской программы занятости.
Работодатели:

3.15. Не допускают массового сокращения работников. В случае его угрозы информируют профсоюзы, центр занятости не позднее, чем за три месяца и разрабатывают совместно мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

3.16. Создают и совершенствуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предусматривают в коллективных договорах выделение средств целевого назначения.

3.17. Своевременно и в полном объеме информирует службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакансий.

3.18. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.19. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора, а также другие материальные и социальные льготы, превышающие установленные законодательством.

3.20. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций – банкротов преимущественное право трудоустройство на не менее чем на 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых организаций.

3.21. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную остановку производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

3.22. При направлении на переподготовку (переквалификацию) с отрывом от производства за работниками на весь период обучения сохраняют среднюю заработную плату.


  1. Доходы и уровень жизни населения


Администрация:

4.1. Обеспечивает своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с законодательством.

4.2. Контролирует своевременную выплату заработной платы в организациях всех форм собственности, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат. Обеспечивает целевое использование бюджетных средств, направляемых на эти цели.

4.3. В трудовых договорах с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за допущения нарушения законодательства в организации и оплате труда работников.

4.4. При наличии источников дополнительного финансирования, с целью повышения уровня заработной платы работникам бюджетной сферы, принимает нормативные правовые акты об увеличении размера оплаты труда.

Принимает меры по поэтапному приближению уровня минимальной заработной платы работников организаций при полном рабочем дне до величины прожиточного минимума трудоспособного человека, устанавливаемого постановлением Правительства РБ.

Способствует обеспечению минимального размера оплаты труда работников в организациях всех форм собственности в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.
Работодатели:

4.5. Обеспечивают минимальную заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере от МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного человека.

4.6. Применяют межотраслевые соотношения и размеры месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий и размеры минимальной месячной тарифной ставки (оклада) межотраслевых (сквозных) профессий рабочих и должностей служащих (Приложение № 1,2 к Республиканскому соглашению между Правительством, объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан на 2008-2010 годы).

Ежеквартально обеспечивают в порядке, установленном коллективным договором индексацию всех тарифных ставок и окладов в соответствии с ростом потребительских цен.

4.7. Обеспечивают долю тарифной части в составе заработной платы работников не менее 50%.

4.8. С целью достижения согласованных показателей уровня жизни населения поэтапно повышают долю заработной платы в себестоимости продукции, исходя из условий, сложившихся в отрасли.

4.9. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы и постепенное погашение сложившейся задолженности по заработной плате.

Задолженность за предыдущие периоды выплачивают в соответствии с согласованными с профкомами сроками погашения.

4.10. Время приостановки работником работы ввиду задержки работодателем выплаты ему заработной платы на срок более 15 дней, если работник известил работодателя о начале простоя в письменной форме, оплачивают в соответствии с коллективным договором как простой по вине работодателя – не менее двух третей средней заработной платы работника.

4.11. В случае задержки выплаты заработной платы при отсутствии средств на текущем счете организации, но при наличии валютных средств в обязательном порядке используют эти средства целевым назначением на погашение задолженности по заработной плате.

4.12. Выплачивают текущую заработную плату в денежной форме. В исключительных случаях, установленных коллективными договорами, часть просроченной задолженности по заработной плате, но не более 20 % по письменному заявлению работника могут выплачивать товарами, продуктами и услугами, предназначенными для личного пользования работником и членами его семьи в соответствии с их интересами, по ценам не выше рыночных.

4.13. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах систему оплаты труда работников организаций, включая ее формы, размеры ставок (окладов), соотношение в их размерах между отдельными категориями работников, системы, условия и порядок премирования и т.д.

4.14. Устанавливают в коллективных договорах соотношение об уровнях оплаты труда 10% работников с наиболее низкой заработной платой и 10 % с самой высокой не более чем 1:6.

4.15. Закрепляют в коллективных договорах индексацию заработной платы, в случае ее задержки, в соответствии с индексом роста потребительских цен, официально определяемых Госкомстатом Республики Башкортостан.

4.16. Устанавливают в коллективном договоре размер выплачиваемой работнику денежной компенсации при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
Профсоюзы:

4.18. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов.

4.19. Принимают меры через систему коллективных договоров по соблюдению межотраслевых соотношений и размеров месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий.
Администрация, Работодатели, Профсоюзы:

4.21. Осуществляют контроль за соответствующим уровнем заработной платы, сроками ее выплаты. Не допускают необоснованного снижения уровня заработной платы. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате.

4.22. Рассматривают на 3-х сторонней комиссии списки организаций, где заработная плата ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека, устанавливаемого постановлением Правительства Республики Башкортостан.


  1. Социальная защита трудящихся и населения


Администрация, Работодатели, Профсоюзы:

5.1.Считают приоритетным направлением в социальной политике создание условий, стимулирующих активную трудоспособную часть населения формировать своим трудом основы материального обеспечения семьи.

5.2. Организуют санитарно-курортное лечение и оздоровление работников организаций и членов их семей, отдых и оздоровление детей, учащихся и студентов в государственных и иных оздоровительных учреждениях с привлечением средств городского бюджета, бюджетов социальных фондов и иных источников.

5.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.

5.4. Принимают долевое участие в хозяйственном содержании загородных баз отдыха, детских оздоровительно-воспитательных организаций, культурно-просветительных учреждений, независимо от источников финансирования.

5.5. Не допускают перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений, санаториев-профилакториев, дворцов, домов культуры, клубов, разрабатывают механизм контроля и санкций за неуставную деятельность.


5.6. Принимают долевое участие в финансировании городских мероприятий по реализации программ социальной направленности, культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для жителей города на базе клубных учреждений, спортсооружений, находящихся в ведении организаций города.
Администрация:

5.7. Разрабатывает и обеспечивает реализацию Программы социальной поддержки населения. По итогам года информирует стороны о выполнение Программы.

5.8. При формировании бюджета города предусматривает выделение средств на оздоровление детей, учащейся молодежи, развитие культуры, образования, здравоохранения, народного художественного творчества, физкультуры и спорта, туризма, на питание и содержание детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, в т.ч. в первоочередной порядке – детей, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей – сирот, детей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родителей, детей их многодетных и неполных семей и других категорий детей из малообеспеченных семей.

5.9. Принимает меры, направленные на сохранение материальной базы оздоровления, отдыха и лечения детей, подростков, на сохранение бесплатных (льготных) форм работы с детьми в культурно-просветительных учреждениях, независимо от источников финансирования.

5.10. Контролирует предоставление, гарантированных законодательством, льгот и социальных гарантий отдельным категориям населения.

5.11. Обеспечивает бесплатным школьным питанием в общеобразовательных школах учащихся из малообеспеченных семей.

5.12. Принимает необходимые меры по улучшению работы городского общественного транспорта.

5.13. Обеспечивает выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в соответствии с законодательством.

5.14. Обеспечивает первоочередное переселение из аварийного жилого фонда семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, в соответствии с графиком отселения.

5.15. Обеспечивает выполнение городской Программы государственных гарантий оказанию населению бесплатной медицинской помощи.

5.16. Оказывает содействие в развитие негосударственных страховых социальных фондов, в том числе пенсионных.

5.17. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на строительство внутрихозяйственных дорог, газификацию, электрификацию, объектов соцкультбыта, водоснабжения, а также работы по охране окружающей среды.

5.18. Осуществляет изменение (повышение) тарифов на жилищно- коммунальные услуги не чаще одного раза в год в соответствии с уровнем и динамикой реальных доходов населения с учетом мнения сторон социального партнерства в рамках городской трехсторонней комиссии.

Профсоюзы:

5.19. Создают и обеспечивают полноценную работу пенсионных комиссий при профсоюзных комитетах с целью оказания помощи работающим гражданам в реализации пенсионных прав.

5.20. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования. Принимают участие в разработке профилактических мер для предупреждения заболеваемости.

5.21. Взаимодействуют с органами государственного контроля и общественными организациями по проверке организаций социальной сферы, здравоохранения, торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания.

5.22. Отстаивают социальные права и гарантии работающих, семей, имеющих детей, граждан с ограниченными возможностями само обеспечения.

5.23. Содействуют сохранению, содержанию и использованию в организациях по прямому назначению детских оздоровительно-воспитательных организаций, профилакториев, семейных баз отдыха, объектов культуры и спорта, используя механизм коллективных договоров и соглашений.

5.24. Контролируют реализацию городской Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, рациональной использование средств Республиканского фонда обязательного медицинского страхования.

5.25. Осуществляют общественный контроль с привлечением экспертов за обоснованностью установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги с опубликованием результатов (экспертных оценок) в средствах массовой информации.


Работодатели:

5.26. Обеспечивают качественную и своевременную подготовку сведений о стаже и заработке работников для государственного пенсионного обеспечения, включая льготное, а также полное и своевременное перечисление страховых взносов в накопительную систему Пенсионного фонда Российской Федерации; информируют застрахованных лиц, работающих у них, о сведениях, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, для индивидуального (персонифицированного) учета, по мере их представления.

5.27. Организует на производстве горячее, лечебно-профилактическое питание работников организаций (в том числе льготное и бесплатное) в объемах, предусмотренных нормами.

5.28. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на содержание социальной сферы, питание, проживание в общежитиях в размерах не ниже достигнутого уровня, а также на предоставление жилищных субсидий, на строительство или приобретение жилья, сертификатов, льготных ссуд и кредитов гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

5.29. Предусматривают в коллективных договорах отчисление денежных средств первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере не ниже 0,3% от фонда оплаты труда.

5.30. Предусматривают выделение средств на оздоровление и лечение работников и членов их семей по программе добровольного медицинского страхования.

5.31. Содействуют целевому финансированию программ по охране здоровья женщин и детей.
6. Условия труда и социальные гарантии молодежи
Администрация, Работодатели, Профсоюзы:

6.1. В работе с молодежью стороны считают приоритетными обеспечение защиты социально-экономических прав, работающей и учащейся молодежи, создание условий, стимулирующих ее к созидательному, активному участию в жизни организации, города в профсоюзном, молодежном движении, всестороннюю поддержку на этапе получения образования, начала трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи.

6.2. Разрабатывают и реализуют городские молодежные программы, совершенствуют нормативно-правовую базу государственной поддержки, а также защиты прав и интересов молодых граждан города.

6.3. Принимают долевое участие в финансировании городских мероприятий по реализации молодежных программ, проводимых в городе.

6.4. Предоставляют комитету по делам молодежи Администрации на безвозмездной основе помещения детских оздоровительно-воспитательных организаций, социально-культурных объектов для проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, физическое и духовное развитие молодежи.

6.5. Рассматривают на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы работы с молодежью и меры по улучшению социально-экономической и правовой защиты молодых граждан.

6.6. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях всех форм собственности.

6.7. Оказывают содействие молодым семьям в приобретении жилья, улучшении жилищных условий.

6.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учреждениями образования.
Администрация:

6.9. Разрабатывает и реализует городскую молодежную программу и программу поддержки молодых семей.

6.10. При формировании бюджета предусматривает выделение средств на:

-реализацию городских молодежных программ;

-поддержку творческих инициатив молодежи;

-профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;

6.11. Формируют списки в соответствии с законодательством на предоставление льготных кредитов на строительство и приобретение жилья для молодых семей за счет республиканского бюджета.

6.12. Контролирует предоставление молодежи гарантированных законодательством льгот и социальных гарантий.

6.13. Содействует созданию временных рабочих мест для учащихся и студентов в каникулярное время.

6.14. Создает условия для занятости молодежи, в том числе устанавливают квоты рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования.

6.15. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициатив молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.

6.16. Принимает необходимые меры по обеспечению молодых семей местами в дошкольных образовательных учреждениях города.

6.17. Обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в области охраны труда и здоровья, профилактике опасных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Работодатели:

6.18. Совместно с профсоюзами разрабатывают и принимают программу работы с молодежью в организации. Финансируют программу работы с молодежью.

6.19. Обязуются предусматривать в коллективных договорах разделы о работе с молодежью с предоставлением для нее гарантий и льгот с соответствующим финансированием (квотирование рабочих мест, возможности повышения квалификации и получения специальности, помощь при рождении ребенка, предоставление краткосрочного отпуска для отца при выписке ребенка из роддома и др.)

6.20. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования.

6.21. Создают молодежные участки, бригады, звенья и организовывают с участием профсоюзов трудовое соперничество между ними.

6.22. Проводят конкурсы профессионального мастерства «Лучший молодой рабочий по профессии».

6.23. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования на подготовку квалифицированных работников по необходимым профессиям и специальностям. Согласовывают заявки по профессиям и специальностям на каждый учебный год.

6.24. Оказывают поддержку учреждениям профессионального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики, стажировки преподавателей. Производят доплату мастерам производственного обучения.

6.25. Проводят торжественные проводы молодых работников организации в ряды Российской Армии.

6.26. Способствуют организации работы с молодежью, проживающей в общежитиях.

6.27. Содействуют организации спортивных, культурно-массовых, оздоровительных мероприятий.
Профсоюзы:

6.28. Участвуют в разработке и реализации программ по поддержке молодежи, занятости и профессионального обучения.

6.29. Формируют специальные разделы по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи в коллективных договорах организаций.

6.30. Совместно с работодателем участвуют в организации трудового соперничества среди молодежи, содействуют созданию молодежных участков, бригад, звеньев, участвуют в организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

6.31. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества.

6.32. Создают в профкомах первичных профсоюзных организаций молодежные комиссии.

6.33. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, показывают им роль профсоюзов в области защиты социально-трудовых прав и интересов работников.

6.34. Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.




  1. Социально-экономическая защита работающих женщин и лиц с семейными обязанностями


Администрация, работодатели, профсоюзы

7.1. Разрабатывают программу содействия занятости женщин, систему профессионально-квалификационной адаптации женщин. Обеспечивают конкурентоспособность женщин на рынке труда путем их обучения новым профессиям, предпринимательской деятельности, организации переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих перерывы в работе в связи с рождением детей и уходом за ними.

7.2. Обеспечивают права женщин на охрану труда, защиту их здоровья с учетом материнских функций. Создают необходимые условия труда, быта женщин.

7.3. Осуществляют контроль за обеспечением предусмотренных законодательством гарантий для работающих женщин в организациях независимо от форм собственности, в том числе при их ликвидации или реорганизации.

7.4. Расширяют сеть учреждений отдыха, оздоровления, лечения, организуют и развивают социальные услуги, позволяющие родителям совмещать выполнение родительских обязанностей с трудовой и общественной деятельностью.

7.5. Совершенствуют механизм поддержки и создания новых рабочих мест для женщин.

7.6. Обеспечивают развитие и поддержку отраслей с преимущественной занятостью женщин. Способствуют организации дополнительных рабочих мест в сфере услуг и обслуживания населения.


  1. Охрана труда, здоровья и окружающей среды



Администрация:

8.1. Принимает меры по включению в уставные документы юридических лиц разделов «Организация охраны труда, среды обитания».

8.2. При формировании бюджета городского округа предусматривает финансовые средства на реализацию мероприятий по охране труда (в том числе приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты), проведение профилактических медосмотров в учреждениях бюджетной сферы.

8.3. При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за нарушения законодательства об охране труда и экологии.

8.4. Обеспечивает методическое руководство и контроль за организацией работ по технике безопасности, промышленной санитарии, безопасности дорожного движения и охране окружающей среды в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

8.5. Разрабатывает городскую программу по улучшению условий и охраны труда, снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы, по организации сбора, хранения и утилизации производственных и бытовых отходов, а также периодически (раз в полугодие) информирует население о ходе выполнения городской программы.

Ежеквартально информирует население о состоянии производственной и окружающей природной среды, радиационной обстановке через средства массовой информации.

8.6. Принимает меры:

- по созданию в организациях всех форм собственности, служб и фондов охраны труда;

- по обеспечению проведения в каждой организации аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с имеющейся нормативной правовой базой;

- по проведению работодателями обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет средств работодателей.
Работодатели:

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников возложены на работодателя.

8.7. Реализуя Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Республики Башкортостан «Об охране труда в Республике Башкортостан» в организациях (в том числе в бюджетных), выделяют средства на охрану труда, обеспечивают на рабочих местах здоровые и экологически безопасные условия труда, а также снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Проводят мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности производства, технологических процессов и рабочих мест, улучшение условий, охраны труда, экологии и санитарно-бытового обслуживания работников, обеспечение их не ниже установленных норм бесплатно спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и выдачу работникам личных медицинских книжек, внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение вреда, выплату единовременного пособия осуществляют в соответствии с законодательством и коллективным договором.

8.8. Организуют службу охраны труда, комплектуя ее специалистами, имеющими соответствующую подготовку и опыт работы в этой области. Структуру, численность и полномочия службы охраны труда определяют с учетом рекомендаций федерального и республиканского органов исполнительной власти, приравнивая ее по статусу и условиям оплаты труда к основным производственным подразделениям (специалистам) организации.

8.9. Принимают меры по реализации в организациях мероприятий и положений Республиканской программы улучшений условий и охраны труда. Организуют обучение руководителей, специалистов по охране труда организаций по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда.

8.10. Предоставляют уполномоченным профкомов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей не менее 2-х часов рабочего времени в неделю с оплатой за счет средств организации в размере среднего заработка, проводят совместно с профсоюзным комитетом их обучение по охране труда с выдачей соответствующего удостоверения, за активную добросовестную работу по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве предусматривают надбавки к их заработной плате с установлением их размера в коллективном договоре.

8.11. Структурную реорганизацию организации осуществляют, разрабатывая нормативные правовые акты (положения о службах, должностные инструкции, инструкции по охране труда и т.д.) строго руководствуясь действующими нормативными требованиями и согласуя их (при необходимости) с соответствующими органами государственного надзора и контроля.

8.12. Обеспечивает разработку годовых программ улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий и согласовывают их с соответствующим профсоюзным органом.

Программа является неотъемлемой частью коллективного договора, предусматривающего средства на выполнение мероприятий этой программы.

(вариант: «Работодатель обеспечивает разработку соглашений по охране труда. Соглашение является неотъемлемой частью коллективного договора, предусматривающего финансирование его мероприятий»).

8.13. Совместно с профсоюзным комитетом формируют на паритетной основе совместный комитет (комиссию) по охране труда и обеспечивают их эффективную работу.

8.14. Проводят с участием представителей профсоюза аттестацию рабочих мест по условиям труда с измерением параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса оценкой травмобезопасности производственного оборудования и приспособлений, обеспеченности средствами индивидуальной защиты и т.д. в сроки, определенные коллективным договором (вариант: соглашением по охране труда), но не реже одного раза в 5 лет.

8.15. Информируют принимаемых на работу работников об условиях труда, степени их вредности и опасности, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах, режиме труда и отдыха.

8.16. В соответствие с Положением проводят расследование и учет несчастных случаев на производстве.

8.17. Не реже одного раза в три года проводят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей и специалистов.

Для всех поступающих на работу, и в течение трудовой деятельности, а также для лиц, переводимых на другую работу, проводят инструктажи по охране труда.

8.18. Работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, предоставляют компенсации, установленные законодательством.

8.19. Обеспечивают хранение, своевременно проводят бесплатно стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию, чистку и ремонт выданных работнику спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

8.20. Осуществляют социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний через соответствующие исполнительные органы Фонда социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

8.21. Проводят работу совместно с Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РБ по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Профсоюзы:

8.22. Принимают участие в реализации положений Республиканской программы улучшения условий и охраны труда.

8.23. Путем обучения профсоюзного актива, обеспечения его информационной базой способствуют совершенствованию и осуществлению общественного контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений по охране труда, соблюдению норм и правил по охране труда и экологии в организациях.

8.24. Осуществляют общественный контроль за выполнением соглашений по охране труда и окружающей среды, соблюдением работодателями законодательства, нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды в организациях всех форм собственности.

8.25. Вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности или освобождении от занимаемых должностей руководителей и других должностных лиц за невыполнение коллективных договоров и соглашений, нарушение законодательства о труде и охране труда, допущение пренебрежительного отношения к организации труда, быта и отдыха работников.

8.26. Выходят с предложением в органы Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающим.

8.27. Осуществляют общественный контроль за выполнением Федерального Закона № 125-ФЗ от 24.07.98г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

9. Гарантии профсоюзной деятельности
Администрация и Работодатели:

9.1. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности.

9.2. Безвозмездно предоставляют городскому Совету объединения организаций профсоюзов и профсоюзным комитетам организаций в пользование помещения, как для работы самого органа, так и для проведения заседаний, собраний, хранения документов, а также необходимые для их деятельности оборудование, транспортные средства, средства связи и оргтехники.

9.3. Сохраняют действующий порядок безналичной уплаты членами профсоюза членских профсоюзных взносов. Ежемесячно и бесплатно перечисляют на счета профсоюзного комитета членские профсоюзные взносы из заработной платы работников – членов профсоюза одновременно с выплатой заработной платы.


10. Социальное партнерство

Стороны исходят из того, что трудовые отношения регулируются действующим на территории Республики Башкортостан федеральным законодательством, а также Республиканским, отраслевыми (тарифными), специальными, территориальными соглашениями, коллективными договорами и локальными актами.

10.1. Стороны добиваются выполнения настоящего Соглашения, Республиканского соглашения между Правительством РБ, объединениями работодателей РБ и Федерацией профсоюзов РБ, отраслевых (тарифных), специальных, территориальных соглашений и коллективных договоров, законодательства в организациях города.

10.2. Стороны договорились, что положения пунктов 2.10.- 2.12., 3.15., 3.18., 3.22., 4.4.- 4.16., 5.26, 5.28- 5.29 6.17.- 6.27., 8.7., 8.10., 8.14., 8.18., 8.19., 9.1.,9.2.,9.3. настоящего Соглашения работодатели обязуются включить в коллективные договоры.

10.3. Стороны обязуются способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в примирительных процедурах при их разрешении в порядке, установленном федеральным законодательством.

10.4. Стороны договорились обеспечить взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп.

10.5. Стороны обязуются способствовать заключению отраслевых (тарифных) соглашений.

10.6. Стороны договорились использовать и представлять друг другу бесплатно официальные статистические данные и другую требуемую информацию, по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.

10.7. Стороны договорились проводить предварительное обсуждение в городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений.

10.8. Стороны создают условия для уставной деятельности профсоюзов, не препятствуют организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

10.9. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения профсоюзы не организуют и не поддерживают забастовок, пикетирований и других акций протеста по социально-экономическим вопросам при условии выполнения Администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

10.10. Стороны договорились обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.


11. Заключительные положения
11.1. В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в составе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Республики Башкортостан и добиваются их реализации.

11.2. Соглашение подписывается в трех экземплярах, которые хранятся у каждой из сторон. В двухнедельный срок после подписания текст настоящего Соглашения публикуется в городской газете Сибайский рабочий.

11.3. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая из сторон разрабатывает мероприятия, необходимые для его реализации, представляет

их в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

11.4. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами, их представителями и городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

11.5. Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях городской трехсторонней комиссии и систематическом его освещении в средствах массовой информации.

11.6. В случае изменения правового статуса сторон, подписавших данное Соглашение, оно будет иметь силу на весь срок его действия, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.

«Администрация» «Работодатель»

Глава Администрации Председатель городского

городского округа город Сибай РБ объединения работодателей
____________________ Ф.Ф.Айдарбаков _________________Р.Г. Утягулов

«__»________________ 2010 год «___»________________ 2010 год



«Профсоюзы»

Председатель городского объединения

профсоюзных организаций
_____________________ М.В. Калимуллина

«__»________________ 2010 год

Управление труда и социальной защиты

населения Министерства труда и

социальной защиты населения РБ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:


№_____ от «____» _________ 2010год
_____________________ К.К. Искужин

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал