Актуальность программы Информационная карта образовательного учреждения



страница1/4
Дата23.04.2016
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 8

на 2014 – 2019 годы

г. Ярославль


2014

Содержание



Паспорт Программы развития школы






Введение. Актуальность программы






Информационная карта образовательного учреждения.






Анализ образовательной ситуации в учреждении и внешней среды.






Миссия школы. Модели выпускника.






План действий. Механизм реализации программы.






Ожидаемые результаты.





Паспорт Программы развития

государственного образовательного учреждения Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8
Программа развития школы-интерната представляет собой нормативно-управленческий документ, содержащий анализ данных об образовательных результатах и причинах, которые влияют на их достижение, и возможных путях их улучшения.

Школа-интернат обеспечивает единство учебно-воспитательного процесса, лечебно-профилактической работы и реабилитационных мероприятий, направленных на развитие компенсаторных возможностей детей с особыми образовательными потребностями.




Полное наименование программы

Программа развития «Образование для всех и для каждого». Государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 8 на 2014 – 2019 годы.

Основания для разработки программы

  1. Завершение выполнения предыдущей Программы развития.

  2. Необходимость разработки перспективной Программы развития с учетом модернизации образования в рамках Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, выходом закона Российской Федерации «Об образовании», проекта Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ, Национальной доктрины образования Российской Федерации.

Период и этапы реализации программы

1 этап – январь-август 2014 года: разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза, обсуждение окончательного варианта программы. Подготовка ресурсов, необходимых для выполнения основного этапа программы.

2 этап – сентябрь 2014-2016  года: выполнение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития образовательного учреждения.

3 этап – 2016-2017 учебный год: промежуточный анализ результатов работы по основным направлениям Программы; совершенствование системы взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

4 этап – 2018-2019 учебный год: подведение итогов и анализ результатов реализации Программы, тиражирование инновационного опыта, разработка новой Программы развития.



Цель программы

Разработка и реализация эффективной образовательной и воспитательной модели, обеспечивающей создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей социальной и профессиональной адаптации детей с ОВЗ, решение проблемы социальной интеграции воспитанников в современное общество; успешное формирование у воспитанников адекватных представлений об окружающем мире.

Основные задачи, мероприятия программы

  1. Разработка модели образовательной системы, способствующей формированию личностной и социальной культуры при равных и разных стартовых возможностях для всех детей, позволяющей каждому ребёнку получить доступное, качественное образование, трудовую и профессиональную подготовку.

  2. Оптимизация психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, тяжелыми множественными нарушениями развития и их родителям. Индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных образовательных потребностей учащихся с диагнозом «умственная отсталость умеренная» и «умственная отсталость тяжелая».

  3. Обеспечение коррекции развития личности учащихся с целью дальнейшей их социализации в соответствии с морально-этическими и правовыми ценностями, принятыми в обществе.

  4. Создание максимально благоприятных условий для организации трудовой и профессиональной деятельности.

  5. Работа в системе постоянно действующего мониторинга за качеством образования и воспитания учащихся.

  6. Развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся. ( Работа над методической темой школы).

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  1. Положительная динамика качества образования и уровня  воспитанности учащихся.

  2. Обновление содержания образования и воспитания детей через использование инновационных образовательных технологий.

  3. Создание единой коррекционно - развивающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому  развитию, укреплению здоровья и социализации детей.

  4. Эффективное трудоустройство выпускников и успешная социализация учащихся в современном обществе.

  5. Готовность обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития к самостоятельному жизнеобеспечению (по возможности), наличие жизненно важных компетенций посредствам реализации элементов системно - деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе.

  6. Усовершенствованная система дополнительного образования.

  7. Профессиональный рост педагогического коллектива.

  8. Обновленная материально-техническая база, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием.

Разработчики программы


Директор школы-интерната Саватеева А.Л., заместитель директора по учебной работе Быкова М.Н., педагог-психолог Тишинова Е.А., педагогический коллектив ГОУ ЯО СКОШИ №8.

ФИО, должность, тел. руководителя программы



Саватеева Анна Львовна, директор ГОУ ЯО СКОШИ № 8 города Ярославля, тел.55-04-83,55-14-33 (факс) (04852) 55-04-83.

Сайт образовательного учреждения, электронная почта


e-mail: yarschi082@yandex.ru,

cайт: http://int82.edu.yar.ru




Постановление об утверждении программы



Решение педагогического совета от 28 марта 2014 года


Система организации контроля за выполнением программы


Внутренний мониторинг, доклады о результатах работы на педсоветах, ежегодные публичные отчеты, опубликованные на сайте образовательного учреждения.

Источники финансирования программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование.


1. Введение. Актуальность программы
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, является приоритетной задачей общества и образования в целом. Развитие и воспитание личности ребенка становится главной задачей образовательного процесса. Воспитание органично включается в образовательный процесс, где проговариваются основные его результаты: развитие культуры личностной, социальной, семейной.

Сегодня родители предъявляют школе заказ на полноценное качественное образование детей в соответствии с их возможностями, интересами и склонностями, которое предоставит им возможность успешного самоопределения в социуме. При этом многим учащимся необходима психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка.

В данных условиях актуальным и необходимым содержанием работы педагогического коллектива является разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование личностных и социальных ключевых компетенций учащихся.

В качестве важнейшего результата образования такая модель предполагает социальную и профессиональную адаптацию выпускников с ограниченными возможностями здоровья, интеграцию воспитанников в современное общество, умение выпускника школы выстраивать свой жизненный проект согласно социальной и гражданской ответственности.

Предложенная программа «Образование для всех и для каждого» раскрывает стратегию развития, инновационную деятельность образовательного учреждения  и представляет собой:



  1. Долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы;

  2. Доктринальный документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса;

  3. Особый вид проекта, включающий инновационные преобразования учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, инструментарий, критерии.

Стратегические направления Программы развития отвечают целевым установкам национальной образовательной инициативы. Сформированы с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества.

Стратегия опирается на принципы государственной политики Российской Федерации в области стратегического планирования, образования и положения: Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Посланий Президента Федеральному собранию, Указа Президента  Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271, Плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р, Проекта Федерального Государственного Образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, устава школы




2. Информационная карта образовательного учреждения

(на 01.04.2014 г.)

1. Информационная справка о школе.

  • Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8.

  • Фактический адрес школы: 150042 г. Ярославль, ул. Урицкого, д.27а,

  • Год основания: 1 сентября 1988 г. С 01.09.2013 г. в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области № 527-п от 14.05.2013 г. учреждение передано в собственность субъекта Ярославской области, изменилось наименование.

  • Директор: Саватеева Анна Львовна

  • Данные о лицензировании.

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 331/13 от 11 октября 2013 г.

- Лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС-76-01-0005628 от 10 декабря 2012 г.



  • Контактные телефоны: директор школы-интерната 55-04-83, заместитель директора по учебной работе 54-84-63, главный бухгалтер 51-34-22

  • Электронный адрес E-mail: yarschi082@yandex.ru, cайт: http://int82.edu.yar.ru


2. Управление ОУ.

      • Сведения об административном составе ОУ



Должность

Направление

Ф.И.О.

Образование

Стаж

Категория

общий

адм.

пед.

фдм.



Директор




Саватеева Анна Львовна

высшее

21

13

высшая

высшая



Заместитель директора

учебное

Быкова Марина Николаевна

высшее

21

8

первая

первая



Заместитель директора

воспитательное

Гордеева Ирина Васильевна

высшее

30

5

высшая

первая



Заместитель директора

учебное

Габайдулина Алла Равильевна

высшее

34

11

-

-



Заместитель директора

административно-хозяйственное

Межевич Александр Николаевич

высшее

41

10

-

-



Главный бухгалтер

финансовое

Павличенко Лариса Анатольевна

высшее

24

14

-

-




  • Органы самоуправления: педагогический совет, собрание трудового коллектива, попечительский совет, родительский комитет.




        1. Характеристика контингента обучающихся.

В школе-интернате обучаются: 206 детей, из них

  • с диагнозом «умственная отсталость легкая» - 138 чел.

  • с диагнозом «умственная отсталость умеренная» - 65 чел.

  • с диагнозом «умственная отсталость тяжелая» - 3 чел.

  • обучаются на дому по индивидуальным учебным планам – 19 чел.

  • находятся под опекой – 21 чел.

  • воспитываются приёмными родителями - 3 чел.

  • воспитываются в многодетных семьях – 29 чел.

  • имеют инвалидность – 83 чел.

  • мальчиков – 147 чел.

  • девочек - 59 чел.

В школе-интернате - 19 классов, из них начальное звено – 8 классов (1, 2, 2и, 3а, 3б, 3и, 4, 4и классы), среднее звено – 9 классов (5, 5и, 6а, 6б, 7, 8, 8и, 9а, 9б классы), старшее звено – 2 класса (10, 10и классы).
Количество обучающихся




2011-2012

2012-2013

2013-2014

Кол-во

классов


Кол-во

уч-ся


Кол-во

классов


Кол-во

уч-ся


Кол-во

классов


Кол-во

уч-ся


Начальная школа

8

93

9

95

8

85

Основная школа

8

85

9

95

9

102

Старшая школа

2

22

1

10

2

19

ВСЕГО:

18

200

19

200

19

206


Структура классов

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Кол-во классов в параллели

1

2

3

2

2

2

1

2

2

2

-

19

Кол-во классов для обуч-ся с диагнозом F-71

-

1

1

1

1

-

-

1

-

1

-

6

Кол-во обуч-ся с диагнозом F-71

1

9

9

8

8

2

6

10

1

11




65

Кол-во обуч-ся с диагнозом F-72

-

1

-

1

1

-

-

-

-

-

-

3

Кол-во обуч-ся с диагнозом F-71, обучающихся в классах для детей с диагнозом F-70

1

-

-

-

-

2

6

3

1

1

-

14




  • Данные о состоянии здоровья обучающихся

- динамика физического развития обучающихся за последние 3 года




2011-2012

2012-2013

2013-2014

нормальное

94 чел.

88 чел.

135 чел.

с деф. массы тела

19 чел.

11 чел.

9 чел.

с избытком массы тела/ожирение

34/31 чел.

7/32 чел.

7/29 чел.

низкий рост

17 чел.

25 чел.

18 чел.

высокий рост

2 чел.

5 чел.

2 чел.

- уровень здоровья: удельный вес детей III и IV групп здоровья в общей численности обучающихся



Группы здоровья

2011-2012

2012-2013

2013-2014

III

130 чел.

122 чел.

124 чел.

IV

70 чел.

78 чел.

82 чел.

- динамика текущей и хронической заболеваемости за 3 года:

хроническая заболеваемость:




Патология

ЖКТ %


Патология зрения %

Патология

КМС %


Патология

МВС %


Патология

НС %


Патология

ЛОР %


2011-2012 г.

20,5

47

56

10

40

49

2012-2013 г.

20

48

60

17

30

50

2013-2014г..

29

53

69

21

49

47


острая заболеваемость (кол-во случаев):






общая

ОРВИ


бронхиты

пневмонии

гаймориты

отиты


инф.заб.

травмы


прочие


2011-2012

433

339

15

2

8

10

12

25

24

2012-2013

346

289

9

1

8

7

12

12

19

2013-2014

381

330

3

2

8

6

3

10

29


Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса
предмет «Профессионально-трудовое обучение» (профили: швейное дело, обувное дело)



Учебный год

2011-2012

2012-2013

Кол-во учащихся,

допущенных к экзаменам



11

15

отметки

5

4

3

2

5

4

3

2

результат

27%

64%

9%

-

33%

60%

7%

-

Диаграмма по результатам итоговой аттестации в 9 классе



Результаты квалификационных экзаменов в 9 классе

(профили: швейное дело, обувное дело)

Учебный год

2011-2012

2012-2013

Допущены к квалификационным экзаменам

7чел- 64%

9чел-60%

Квалификационный разряд

I

2(28%)

3(33%)

II

5(71%)

5(55%)

III

-

1(11%)

Разряд не присвоен

-

-


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал