Анализ работы моау дод сюн г. Зеи за 2013 учебный год



Скачать 293.11 Kb.
Дата02.05.2016
Размер293.11 Kb.
ТипАнализ
Анализ

работы МОАУ ДОД СЮН г. Зеи за 2013 учебный год
В 2013 году МОАУ ДОД СЮН работало над педагогической проблемой - создание условий единого образовательного пространства, обеспечивающих формирование мотивации к познанию и творчеству, экологической культуры, способствующих творческому развитию, профессиональному самоопределению, адаптации и самореализации в жизни.

Учреждение работало над следующими приоритетными направлениями:



  • Создание необходимых условий для разработки и освоения инноваций, реализации программы развития СЮН;

  • Расширение современных форм, методов, технологий, используемых в образовательном процессе;

  • Развитие навыков исследовательской и опытнической работы обучаемых в
    процессе ведения практической исследовательской и опытнической деятельности;

  • Совершенствование научно-теоретической и методической подготовки
    педагогических работников;

  • Разработка современного программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (авторские программы, элективные курсы, долгосрочные программы и пр.);

  • Повышение качества проводимых городских массовых экологических
    мероприятий;

  • Работа по социальному партнерству с образовательными,
    природоохранными организациями и общественными учреждениями и родителями обучаемых.

В целом все задачи были реализованы, но некоторые не полностью. Так не достаточно работали над выполнением задачи по разработке программно – методического обеспечения (не разработаны авторские программы, не реализованы элективные курсы в связи с отсутствием заявок на них от ОУ). Не все педагоги освоили инновационные формы работы.

В соответствии с направлениями был сформирован учебный план. Ему соответствуют учебные модифицированные программы объединений, составленные на основе типовых программ, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.


1. Деятельность, направленная на получение обучающимися дополнительного образования

В микрорайоне СЮН дополнительным образованием охвачено 66 детей. Формирование групп происходит в сентябре. Кураторы ОУ делают информацию о направлениях обьединений, их работе - расписании занятий. Даётся информация в местной печати. В основном вся работа групп осуществляется в послеобеденное время, за исключением групп ДОУ. Обучалось в объединениях на начало года 385 человек, на конец года 428 человек. Одно объединение («Зеленое строительство») занималось по 2 – му году обучения (5 чел.). Остальные 1 – го года обучения (начало года - 385 чел., конец года – 423 чел.).

Приём детей производится согласно заявлений родителей и оформляется приказом по МОАУ ДОД СЮН. Отчислений в данном году не было, группы распались из – за увольнения педагогов («Я – исследователь», «По родному краю», «Азбука натуралиста»).

Объединения:

1. «Зеленое строительство» - 19 чел.

3. «Мир вокруг нас» - 46 чел.

4. «Здоровей - ка» - 62 чел.

5. «Веселый садовник» - 196 чел.

8. «Природа и творчество» - 102 чел.

9. «Одарёныш» – 3 чел.


Обучающиеся: дошкольники, младшие школьники и среднее звено


Учебный

год


5 – 9 лет


10 – 14 лет

15 - 17

2013

380 чел.

36 чел.

12 чел.


Сохранность контингента


Учебный год

1 год

2 год

3 год и более

2013 год

423

5

нет


Характеристика детских достижений


Уровень конкурсов

Название конкурса

Дипломанты

Призеры

Городские

«Зеленая планета глазами детей»
«Марш парков – 2013»

Открытая НПК СЮН

Городская НПК «МАН»

«Спорт – альтернатива здорового образа жизни»


Городская интеллектуальная игра «Спаси свой край, и ты спасешь весь мир»

Городская интеллектуальная игра «Экологическое ассорти»


Городская интеллектуальная игра «Своя игра»


Цыганец Лиза


Иванова А. (рук. Садельян Е.В.)

Цыганец Елизавета

(рук. Матющенко А.Д.)

Иванова Анна

(рук. Садельян Е.В.)

Иванова Анастасия

(рук. Садельян Е.В.)

Команда СЮН (рук. Садельян Е.В., Скорик Ю.М.)


Команда СЮН (рук. Садельян Е.В., Скорик Ю.М.).





Иванова А. 2 место (рук. Садельян Е.В.)

Горюнова Света 2 место (рук. Матющенко А.Д.)

Иванова Анна 1 место (Рук. Садельян Е.В.)
Цыганец Лиза 1 место (рук. Матющенко А.Д.)
Лесных Кристина 2 место

Подаков Глеб 3 место (рук. Кремнев М.Ф.)


Лесных Кристина - лауреат 2 степени

(рук. Кремнев М.Ф.)

Иванова Анастасия

(рук. Садельян Е.В.)






Городской конкурс «Вместо елочки – букет»
Городской конкурс «Сохраним лесную красавицу»




Объединение «Зеленое строительство» - 1 место (Скорик Ю.М.)

Садельян Вероника – 2 место (рук. Садельян Е.В.)

Садельян Вероника – 2 место

Иванова Анна – 2 место

(рук. Садельян Е.В.)


Областные

1.«Заповедными тропами»

2.«Путешествие по земле Амурской»

3.«Твори добро на всей планете»

4. «На нашей планете есть место всем на свете»


5. «Юннат 2013»

6. «Подрост»

7. 25 НПК


2.Иванова Анастасия (рук. Садельян Е.В.)

3. Иванова Анастасия (рук. Садельян Е.В.)

Курбатова Ольга (рук. Скорик Ю.М)

4. Иванова Анастасия (рук. Садельян Е.В.)

Горюнова Света Гордиенко Сергей

Чевтаев Максим

Тимохин Андрей

(рук. Матющенко А.Д.)
5.Подаков Глеб (рук. Кремнев М.Ф.)

Иванова Анастасия (рук. Садельян Е.В.)


7.Подаков Глеб (рук. Кремнев М.Ф.)

Чевтаев Максим

Тимохин Андрей

Гордиенко Сергей

Чевтаев Максим

Тимохин Андрей


1.Иванова Анастасия (рук. Садельян Е.В.) – 2 место

6. Подаков Глеб - 3 место(рук. Кремнев М.Ф.)




Федеральные

МАН г.Обнинск

ЮНК «Байкал»


«Наука. Человечество. Прогресс»

Лесных Кристина

Подаков Глеб (рук. Кремнев М.Ф.)



Лауреаты 2 степени

Подаков Глеб – 1 место

(рук. Кремнев М.Ф.)
Подаков Глеб – путевка в Океан

(рук. Кремнев М.Ф.)


В учреждении работает методический кабинет, в котором находятся материалы из опыта работы педагогов разных лет, методические разработки, литература, журналы, газеты, видеотека, медиатека, копилка презентаций и пр. Проводился тематический и текущий контроль. Осуществлялось взаимопосещение педагогов для обмена опыта. В результате посещений давались рекомендации. В ходе проверки ведения журналов учебных объединений Коровиной Т.А., Резановой О.Н., Карацуп О.Ю. были сделаны замечания по недопустимости исправлений в журнале.

С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров на МОАУ ДОД СЮН прошел методический месячник. Во время месячника были проведены открытые занятия, городское мероприятие, педсовет, психологический лекторий, практический семинар, заслушаны отчеты педагогов по самообразованию. Все мероприятия были посещены педагогами и администрацией СЮН.

Действовала выставка «В помощь педагогу». Методический кабинет тесно сотрудничает с педагогами города школ и детских садов. Проводятся экскурсии по территории СЮН.

Педагогами были составлены методические разработки:

Садельян Е.В. – «Наши певчие друзья», «Водные фантазии», «Заповедники Амурской области», «Ради жизни на земле», презентации к различным мероприятиям и другие;

Коровина Т.А. – «Настоящий мачо», «Вода – друг, вода – враг»»;

Карацуп О.Ю. – «Новогодний серпантин».

По социальному положению обучаемые делятся на малообеспеченных – 29 человек, группа риска – 28 чел., инвалиды - 2
Дети, требующие индивидуального подхода


Уч.год

Многодетные

Неполные

Сироты

Полные

семьи


Опекаемые

Больные родители

Сост.

на проф


учёте

2012-

2013


29

64

-

245

28

-

нет

Дополнительных платных образовательных услуг нет.

Вывод: учреждение пользуется спросом населения т.к. посещаемость обьединений высокая.

2. Анализ образовательного процесса и его результатов
Образовательный процесс на СЮН организован в соответствии с учебным планом и образовательными программами.

Образовательный процесс соответствует цели учреждения. Анализ образовательной деятельности проводится в результате мониторинговой деятельности, при контроле администрацией учебного процесса, методической работы, при проведении тестовых и другого рода контрольных срезов и др. В этом процессе администрации принадлежит основная роль. Большое значение имеет методическое обьединение педагогов.

В учреждении реализуются информационно – коммуникативные, репродуктивные, практические методы. Используются технологии проектов, презентаций, исследований, медиатеки. Качество образовательной деятельности находится на хорошем уровне. Обучаемые в течение года участвуют в разнообразных конкурсах и показывают хорошие результаты.

Характеристика образовательных программ


Типовые

модифицированные

авторские

Экспериментальные

комплексные

Всего

6

6

нет

нет

нет

6


Продолжительность программ


На 1 год обучения

На 2 года обучения

На 3 и более лет

Всего

4

2

нет

6


Распределение программ по возрасту



от 7 до 9 лет

от 9 до 12

от 13 до 18

4

3

2

Все программы соответствуют цели деятельности и утверждены педсоветом, соответствуют требованиям по структуре и содержанию. Каждая программа имеет свои достоинства в соответствии с запросом детей и родителей. Программы имеют методическое обеспечение, находящееся в методическом кабинете. Необходимо его пополнение.

При реализации образовательных программ педагогами станции юных натуралистов используются следующие технологии:

- личностно – ориентированного обучения (Кремнев М.Ф., Скорик Ю.М.);

- коллективной и творческой деятельности (Садельян Е.В.);

- проектного обучения (Кремнев М.Ф.);

- игровые технологии (Коровина Т.А., Карацуп О.Ю.);

- эвристические технологии (Резанова О.Н.).


Все педагоги ведут исследовательскую работу:

Садельян Е.В. - «Активизация познавательной деятельности»;

Резанова О.Н. - «Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся»;

Кремнев М.Ф. - «НОУ как форма активизации экологического образования учащихся , фактор их профессионального самоопределения и самореализации в жизни»;

Коровина Т.А. - «Использование игр на занятиях в объединения»;

Скорик Ю.М. - «Развитие творческих способностей учащихся на занятиях объединения»;.

Карацуп О.Ю. - «Экологическое воспитание дошкольников».

Темы утверждены педсоветом СЮН в 2013 гг.


Системность оценки усвоения обучающимися образовательных программ.
В учреждении ведётся мониторинг образовательной деятельности. В течение года обучаемые проходят вводный, промежуточный и заключительный контроль.

Качество отслеживается по результатам участия обучаемых в различных мероприятиях города, области, Всероссийских.

В конце каждого полугодия проводится контроль выполнения программ.

Оценка усвоения проводится педагогами, зам. директора по тестам, карточкам, результатам исследований и пр.

В связи с приобретением мультимедийного проектора внедряется метод презентаций, активизация познавательной деятельности проводится также использованием материалов исследований, краеведческого материала, видео и - медиатеки.

Все программы обьединений содержат большое количество практических занятий (в весенние и осенние месяцы). Этим закрепляются теоретические знания и вырабатываются практические навыки. Некоторые обьединения практикуют проведение летних экологических экспедиций («Одарёныш», «Зеленое строительство»).

Методический кабинет содержит определённое количество методической литературы, периодических изданий. Необходимо его обновление и пополнение. На СЮН имеется телевизор, 2 компьютера, 2 ноутбука, мультимедийный проектор, брошюровщик, ламинатор, 2 – ДВД, видеоплеер, ксерокс, цветной принтер и др.
Качество массовой и культурно – досуговой деятельности.
В течение анализируемого времени было организовано и проведено 22 городских массовых экологических мероприятий, в 2012 г. – 15.

Мероприятия проводились с целями привлечения внимания детей и взрослых к природному наследию своей местности, воспитание экологической ответственности и экологической культуры, к практическому участию в решении природоохранных задач. Результаты мероприятий отражены в таблице (Приложение 1).

Кроме того для учащихся объединений МОАУ ДОД СЮН были проведены различные мероприятия на осенних, зимних, весенних каникулах («Поможем птицам!», «Новогодний серпантин», «По заповедным тропам», «День здоровья», «Этих дней не смолкнет слава», «День земли», «Чернобыль - вчера и сегодня» и др.).

Одним из важных направлений работы МОАУ ДОД СЮН является проведение экскурсий, как в учебных объединениях, так и для гостей станции.


Приложение 1




Мероприятие

Участники

Кол -во

Место

Срок

Итог

1.

Городская викторина «Заповедники Амурской области»

Учащиеся 6 - 9 -х классов ОУ

24

дистанционно

28.01.13

награждение грамотами

2.

III НПК СЮН по исследовательской и опытнической работе

Обучаемые объединений СЮН, ОУ

5

МОАУ ДОД СЮН

08.02

награждение грамотами

3.

Экскурсия – презентация «Путешествие в зимний лес»

Учащиеся 5 – 8 классов ОУ

23

МОАУ ДОД СЮН

22.12




4.

Городская экологическая акция «Ёлочка»

Дошкольники, младшие школьники ОУ и школы - интерната

164

МОАУ ДОД СЮН

01.12- 25.12

награждение почетными грамотами

5.

Городская игра «Болото»

Учащиеся классов ОУ

21

МОАУ ДОД СЮН

20.02

награждение грамотами, памятными подарками

6.

Городская игра «Водные фантазии»

Учащиеся 7-х классов ОУ

21

МОАУ ДОД СЮН

21.03

награждение почетными грамотами

7.

Устный журнал- викторина «День земли»

Учащиеся 2 – 9 кл.

40 чел.

МОАУ ДОД СЮН

17.04.

Награждение при

8.

Городская игра «Наши певчие друзья»

Учащиеся 7 - 8-х классов ОУ

21

МОАУ ДОД СЮН

24.04

награждение грамотами,

9.

Акция «Встречаем птиц»

Учащиеся ОУ, ДОУ

около 2000




XI –

IV


награждение грамотами

10.

Городской конкурс «Зеленая планета»

Учащиеся ОУ, ДОУ

30

МОАУ ДОД СЮН, ООА

апрель

награждение грамотами, призами

11.

Городской конкурс «На нашей планете есть место всем на свете»

Учащиеся МОАУ ДОД СЮН

4

МОАУ ДОД СЮН

март - апрель

награждение грамотами

12.

Городской конкурс экологических буклетов «Спасем природу родного края»

Учащиеся ОУ

4

МОАУ ДОД СЮН

март - апрель

награждение грамотами

13.

Городской конкурс фотографий «Я обвиняю!»

Учащиеся ОУ, МОАУ ДОД СЮН

28

МОАУ ДОД СЮН

май

награждение грамотами

14.

Городская игра «Овссеь золотая»

Учащиеся ОУ, МОАУ ДОД СЮН

18

МОАУ ДОД СЮН

сентябрь

награждение грамотами, призами

15.

Городская игра «Спаси свой край, и ты спасешь весь мир»

Учащиеся ОУ, МОАУ ДОД СЮН

18

МОАУ ДОД СЮН

октябрь

награждение грамотами, призами

16.

Городской конкурс компьютерных презентаций «Наш вклад в охрану родной природы»

Учащиеся ОУ

4

МОАУ ДОД СЮН

октябрь

награждение грамотами

17.

Городская игра «Экологическое ассорти»

Учащиеся ОУ, МОАУ ДОД СЮН

17

МОАУ ДОД СЮН

ноябрь

награждение грамотами, призами

18.

Городской конкурс «Вместо елочки букет»

Учащиеся ОУ, МОАУ ДОД СЮН

более 60

МОАУ ДОД СЮН

ноябрь

награждение грамотами

19.

Городская игра «Своя игра»

Учащиеся ОУ, МОАУ ДОД СЮН

15

МОАУ ДОД СЮН

декабрь

награждение грамотами, призами

20.

Викторина к Дню биологического разнообразия

Учащиеся ОУ

13

МОАУ ДОД СЮН

декабрь

награждение грамотами, призами

21.

Акция «Сохраним лесную красавицу»

Учащиеся ДОУ, ОУ, МОАУ ДОД СЮН

176

МОАУ ДОД СЮН

декабрь

награждение грамотами

22.

Городской конкурс проектов»Экология вокруг нас: наш микрорайон»

Учащиеся ОУ, МОАУ ДОД СЮН




МОАУ ДОД СЮН

декабрь - февраль

Нагрождение грамотами

Основными формами и методами являются: игры, конкурсы, брейн – ринги, КВН, декадники, тематические недели, акции и пр. В 2013 году в план работы с ОУ введены проведение ряда очно – заочных конкурсов.


Работа учреждения в летний период


Ф.И.О. педагога

Формы организации

деятельности



Место проведения

Сроки

кол – во уч.

Кремнёв М.Ф.

Экспедиция

Памятники природы Зейского района.

март

7

Садельян Е.В.

Трудовая площадка

МОАУ ДОД СЮН

VI – VIII

9

Скорик Ю.М..

УПБ

МОАУ ДОД СЮН

V – IХ

9

Скорик Ю.М.

Садельян Е.В.



Обл. слёт экологов

ДОЛ «Прометей»

июнь

4



Педагоги (все)

Экскурсии

Заповедник, природа, парк, музей

Х – IV

210

Кремнев М.Ф.

Всероссийская конференция ЮНК «Байкал»

г.Улан – Удэ

август

1

Связи и контакты учреждения


Наименование учреждения

форма взаимодействия

Коллективы, педагоги

Заповедник

слёты, мероприятия, консультации, экскурсии, экспедиции

Е.В.Садельян, , М.Ф.Кремнёв

Редакция «Зейский вестник»

страница «Сад, огород», статьи.

Т.А.Коровина, Е.В. Садельян, М.Ф. Кремнев, Ю.М. Скорик

Лесхоз

консультации, слёты, беседы

Кремнёв М.Ф.,

Управление Зейского вдхр.

Слёты, игра.

Садельян Е.В., Кремнёв М.Ф.

Зейская ГЭС

Экскурсии, акция «Оберегай», саженцы, рассада цветов

Садельян Е.В., Кремнёв М.Ф.

Покровский рудник

Цветочная рассада

Кремнёв М.Ф., Скорик Ю.М.

ГКУ «Петропавловск»

Спонсорская помощь

Кремнёв М.Ф., Скорик Ю.М.

МАН «Интеллект будущего» г. Обнинск

Конференция

Кремнёв М.Ф.

ГАУ ОЭБЦ

Мероприятия, конкурсы, слёты, НПК, семинары, рассада

Садельян Е.В., Скорик Ю.М, Кремнёв М.Ф.

БГПУ

Конференции

Кремнев М.Ф.

Воспитательная работа внутри учреждения ведётся как педагогами со своими обьединениями, так проводятся и общие мероприятия, организуемые педагогами совместно с педагогом – организатором.

Коллектив стремится к воспитанию и развитию свободной, талантливой здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, с чувством гражданина, личным достоинством.
3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Программа « ЗДОРОВЬЕ».

Цель: укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

создание комфортных условий обучения;

пропаганда здорового образа жизни

проведение оздоровительных мероприятий: экспедиций, экскурсий, походов;

активно сотрудничать с ОУ, родителями, для проведения коррекционной и просветительской работы, используя различные традиционные формы и методы.
Программа «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ».

Цель: развитие одаренности у детей через раннее её выявление и создание благоприятных для ее развития условий, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

выявление творчески одаренных детей обладающих уникальными аналитическими, умственными, художественными способностями, кропотливостью, трудолюбием, содействие полному раскрытию этих способностей в проведении работ разных направлений;

разработка педагогами оригинальных технологий обучения одаренных детей;

осуществлять связь с научными учреждениями;

способствовать воспитанию комплексного восприятии природных и социальных процессов, экологического сознания у детей.

Формы работы:

- создание авторских программ и проектов для дифференцированной работы с талантливыми учащимися;

- поиск новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми;

- индивидуальные, практические консультации, творческие конкурсы;

- научно – практические конференции;

- участие в педсоветах, методических объединениях;

- участие в опытно – исследовательской работе и НПК;

- самообразование педагогов.
Прогамма «КАНИКУЛЫ».

Цели: - организация развивающего досуга учащихся школ города и обучаемых объединений МОУ ДОД СЮН в каникулярное время;

- развитие и удовлетворение интереса в углубленных эколого – биологических знаниях.

Задачи:


углубление эколого – биологических знаний;

экологическое воспитание;

развитие нравственных качеств личности ребенка(любовь к природе, патриотизм, самостоятельность, коммуникабельность, дружелюбие);

привитие навыков коллективной работы;

оздоровление детей в летний период;

развитие творческих способностей ребенка;

эстетическое воспитание.
Программа «ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ».

Цель: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

Задачи:

Повышение уровня правовой культуры учащихся.

Предупреждение ранней деадаптации учащихся начальной школы.

Профилактическая работа с учащимися и родителями по предупреждению правонарушений.

Оказание адресной помощи.

Педагогами проводились беседы на темы нравственного, эстетического, патриотического, правового воспитания и воспитания здорового образа жизни.

Ведётся определённая работа с семьями обучаемых. Проводятся родительские собрания, создан наблюдательный совет.

Продолжили работу с родителями. В конце года проведен опрос родителей, с целью проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления дополнительного образования детям». По результатам опроса родители высоко оценили качество предоставляемых услуг.

В учреждении реализуется программа «Здоровье», в рамках которой проводятся самые разнообразные мероприятия направленные на укрепление здоровья обучаемых (экскурсии, экспедиции, беседы, игры, трудовая площадка, выезды).

С результатами педагоги выступали на МО педагогов СЮН (Коровина Т.А., Садельян Е.В.), на городском МО (Коровина Т.А., Карацуп О,Ю.).

На МОАУ ДОД СЮН реализуется проект «Ученическая производственная бригада». Продолжается работа НОУ по проекту охраны памятников природы. Совершена 1 экспедиция в залив Зейского водохранилища .

Вывод: Образовательный процесс в учебном году прошёл организованно, на хорошем методическом уровне.


4. Работа с педагогическими кадрами и её результативность.

Целенаправленно ведётся в учреждении работа с педагогическими кадрами. Этому процессу мешает текучесть кадров. В связи с низкой оплатой труда педагога эта работа не считается престижной, поэтому на должности приходят зачастую либо пенсионеры, либо случайные люди. Проблема стоит в том. чтобы подобрать людей творческих, стремящихся к самосовершенствованию, имеющих призвание к работе в эколого – биологическом направлении. Администрацией СЮН принимаются меры к обновлению коллектива, повышению профессионального уровня педагогов их закреплению в коллективе. Если в 2013 году коллектив был в основном пенсионного возраста, то в этом году в него влились педагоги среднего возраста (до 40 лет). Один педагог учитсян на 2 курс педагогического университета отделения биологии. Один педагог прошёл аттестацию на 1 категорию. Работа с кадрами находится в центре внимания при проведении семинаров , совещаний при директоре, участии в областных мероприятиях. Этому способствует хорошо поставленная методическая работа.

Методической службой, педагогами ведётся работа по составлению методических рекомендаций и разработок. Ими были составлены методические разработки:

Садельян – «Наши певчие друзья», «Водные фантазии», «Заповедники Амурской области», «Ради жизни на земле», «День здоровья», презентации к различным мероприятиям и другие;

Коровина Т.А. – «Настоящий мачо», «Вода – друг, вода – враг»»;

Карацуп О.Ю. – «Новогодний серпантин».

Ежемесячно готовились рекомендации по растениеводству в газету «Зейский вестник» - рубрику «Сад и огород» и «New Зейский вестник». Освещалась работа юннатов. Создан и ежемесячно обновляется сайт СЮН.

В течение учебного года педагоги приняли участие в областных семинарах, областных и международных конференциях (Скорик Ю.М., Кремнёв М.Ф.).

Прошёл аттестацию на 1 квалификационную категорию 1 человек (Садельян Е.В.). На 2014 год запланирована аттестация 1 педагога на соответствие занимаемой должности.

Педагоги принимали участие в областных конкурсах:

- профильных смен (Е.В. Садельян, М.Ф. Кремнёв).

Кремнев М.Ф. выступил с докладами на Международной НПК «Экологическое образование на современном этапе для устойчивого развития» с докладом «НОУ как форма активизации экологического образования учащихся и фактор их профессионального самоопределения и самореализации в жизни» и заочной конференции ИРО «Вернадский – величайший учёный ХХ века» с докладом « Исследования, охрана и организация памятников природы одна из форм организации научно – исследовательской деятельности» .

Прослеживается тесная связь СЮН с образовательными учреждениями города и УДО. Педагоги курируют все ОУ, оказывают им помощь в проведении экологических и природоохранных мероприятий, дают консультации.

В учреждении создано и работает МО педагогов. В 2013 году педагогический коллектив вёл методическую работу по теме: «Поиск и внедрение новых образовательных технологий, направленных на формирование экологических знаний и культуры обучающихся».

За данный период было проведено 4 заседания по темам:

1. «Отчет о работе МО п.д.о. СЮН за 2011 – 2012 уч. год.» Утверждение плана работы на 2012 – 2013 уч.год.;

2. «Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни».

Отчет по самообразованию «Использование игр на занятиях в объединения».

О ведении мониторинга в объединениях;

3.«Формирование толерантной личности через творческие объединения дополнительного образования».

Творческие отчеты педагогов по проведению декадников.

4.«Культура здоровья как фактор здоровьесберегающей среды образовательного учреждения». Ведение опытнической и исследовательской работы летом. О подготовке и участии в областном конкурсе учебно-опытных участков.

Была продолжена работа с инструктивными картами «Мониторинг деятельности детского объединения», по которым педагоги отслеживали результаты своей работы. Прошло 4 заседания экосовета.

Продолжалась деятельность педагогического совета. За данный период проведены 4 педагогических совета.

Для всех педагогов проводится еженедельная методическая учеба, которая направлена на повышение педагогического мастерства:

- новые требования к оформлению исследовательских навыков на занятиях;

- формирование практических навыков на занятиях методы и приемы обучения на занятиях в учреждениях дополнительного образования;

- использование наглядности на занятиях;

- подготовка презентаций к занятиям.

Семинары:

«Самообразование, как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования», «Психологический комфорт на занятии как условие развития личности обучающихся», «Личность педагога в учреждении дополнительного образования», «Развитие творчества обучающихся педагогами дополнительного образования», «Эффективность занятия – стимул к успеху педагога и ребенка».

Рассматривались вопросы:

- использование программ «Здоровье», «Каникулы», «Мониторинг»,
«Одаренные дети», «Профилактика правонарушений и безнадзорности»;

- выбор тем исследовательских работ;

- информационно - методические материалы как составная часть образовательного процесса;

- требования к проведению декадников.

В течение учебного года проводился тематический, персональный и текущий контроль. Целью персонального контроля было выявление развития познавательных способностей учащихся на занятиях, через применение индивидуального подхода педагогов. Посещение показало, что все педагоги в своей деятельности используют различные формы и методы обучения, которые способствуют раскрытию творческого потенциала обучающихся, развивают познавательские способности детей на занятиях. Текущий контроль проводился администрацией СЮН. Посещения занятий в объединениях показало, что группы сформированы, количественная наполняемость соответсвует нормативным документам. Педагоги проводят занятия в соответствии с программным материалом, уделяя внимание темам, посвященным здоровью. В своей деятельности педагоги используют различные формы и методы, включая современные образовательные технологии. Осуществлялось взаимопосещение педагогов для обмена опыта. В результате посещений давались рекомендации.

Педагоги СЮН принимают активное участие в городских методических мероприятиях (ГМО педагогов дополнительного образования, семинары и др.). Было проведено взаимопосещение учебных занятий, открытые занятия, методический месячник.

В 2013 учебном году велось обобщение опыта работы педагога Коровиной Т.А.

Еженедельно для всех педагогов, по средам, проводится методическая учеба. В методическом кабинете работает постоянно действующая выставка «В помощь педагогу». На ней представлена литература, которая используется при проведении занятий, мероприятий. Оформлен стенд «Методический вестник».

Вывод: работа с педагогическими кадрами ведется на хорошем уровне, требует лучшей методической обеспеченности.
5. Инновационная деятельность МОАУ ДОД СЮН
Коллектив СЮН работает по внедрению инновационных форм и методов работы. Так с приобретением мультимедийного проектора распространяется метод презентаций. Удачно использовали эту форму работы педагоги: Садельян Е.В., Скорик Ю.М. Используются видео- и медиатеки. Применяется метод проектной деятельности. Данные формы способствуют росту качества проведения учебных занятий обьединений.

Вывод: требуется более широкое использование новых инновационных технологий.


6. Информационное обеспечение образовательного процесса
В методическом кабинете СЮН имеется библиотека методической и научно – популярной литературы (более 780 экз.). Вся литература каталогизирована по направлениям работы СЮН (овощеводство, цветоводство, краеведение, садоводство, опытничество, исследования и др.)

Здесь же имеется подписная литература: газеты, журналы.

Имеется видео и медиотека (25 экз.). Работают 3 учебных кабинета: цветоводства, садоводства и овощеводства, экологии.

Имеется 2 компьютера и 2 ноутбука. Есть выход в интернет и электронная почта. Создан интернет - сайт.

Вывод: необходимо пополнение методкабинета новой методической литературой, пополнение медиотеки.

7. Цели и задачи на будущий учебный год
Цель – создание условий единого образовательного пространства, обеспечивающих формирование мотивации к познанию и творчеству, экологической культуры, способствующих творческому развитию, профессиональному самоопределению, адаптации и самореализации в жизни.

Задачи:

- продолжить создание необходимых условий для разработки и освоения инноваций, реализации программы развития СЮН: организационных, кадровых, научно – методических, материально – технических, мотивационных, нормативного обеспечения;

- усилить работу по расширению современных форм, методов и технологий, используемых в образовательном процессе СЮН;

- усилить работу по развитию образовательной среды, способствующей формированию экологической культуры подрастающего поколения через реализацию дополнительных образовательных программ и включение в интеллектуально – творческую деятельность СЮН;

- повысить качество организационно – массовой и воспитательной деятельности за счет освоения и внедрения современных педагогических технологий;

- активизировать работу по организации и проведению конкурсов педагогического мастерства, выставок методической продукции, методических семинаров по проблемам совершенствования качества образования и мониторингового исследования на СЮН.

- продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта и опыта работы педагогических работников СЮН;

- продолжить работу по социальному партнерству с образовательными, природоохранными организациями и общественными учреждениями, родителями обучаемых;



- совершенствование навыков исследовательской и опытнической работы обучаемых в процессе ведения практической, исследовательской и опытнической работы.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал