Анализ содержания и организации деятельности педагога дополнительного образования Устиновой Е. А. по направлению «Компьютерные технологии» по организации кружковой деятельности за 2014-2015 учебный год



Скачать 91.82 Kb.
Дата02.05.2016
Размер91.82 Kb.
ТипАнализ
Анализ содержания и организации деятельности

педагога дополнительного образования Устиновой Е.А.

по направлению «Компьютерные технологии»

по организации кружковой деятельности

за 2014-2015 учебный год

Организация деятельности компьютерного класса ведется по нескольким направлениям:

- проведение учебных занятий по дополнительной образовательной программе «Компьютерные технологии»;

- проведение учебных, познавательных, игровых мероприятий с использованием средств ИКТ;

- подготовка к школьным учебным занятиям, иначе, выполнение домашних заданий с использованием компьютера (решение тестов, подготовка рефератов, докладов, сообщений, создание презентаций, просмотр фильмов, поиск интересующего материала, в том числе с использованием сети Интернет, и прочее);

- свободная работа обучающихся (семейные группы);

- досуговая деятельность.

Дополнительное образование воспитанников осуществлялось в соответствии с образовательной программой «Компьютерные технологии».

В сентябре было сформировано четыре учебных группы: две группы первого года обучения согласно образовательной программе, одна – второго года обучения и одна группа, дополнительная, для воспитанников первых и вторых классов. Списочный состав групп в течение года остался практически без изменений: несколько человек выбыло по причине выбытия из учреждения, соответственно присоединились новые поступившие воспитанники и дети из отделения круглосуточного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Воспитанники 1-2 классов успешно начали освоение «Курса элементарной компьютерной грамотности для начальной школы», представленного на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» www.school-collection.edu.ru.

Электронный ресурс представляет собой набор вспомогательных электронных учебных материалов. Изложение теоретического материала происходило как в традиционной устной форме, так и с помощью интерактивных анимаций. Дети 6- 8 лет получили представление о принципах работы компьютера, программного обеспечения, принципах представления звуковой, графической и текстовой информации на доступном языке, задолго до получения базовых знаний по сопутствующим предметам. Закрепление полученных знаний происходило с помощью упражнений («Отдели предложения», «Классификация животных», «Вставь пропущенные слова» и др.), упражнений – игр («Раскраска», «Подъемный кран», «Освобождение колобка» и др.) и тренажеров («Тренировка набора символов», «Ныряльщик», «Двойной клик» и др.), взятых с электронного ресурса.

Также на занятиях использовались игры и головоломки электронного диска с программой «Академия младшего школьника» (Составь картинку, Запомни, Прочитай, Собери пазл, Поле чудес, Звездный бой и др.), позволяющие развивать логическое и творческое мышление младших детей. Большой популярностью пользуются игры серий «Дракоша» и «Искатель», а также сайты с развивающими играми на развитие речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах, такие как www.mersibo.ru, www.children.kulichki.net, www.logozavr.ru.

Знания по программе первого года обучения получили воспитанники 3-6 классов, разделенные на две группы. Практические занятия и уровень полученных знаний в группах существенно отличаются друг от друга, не смотря на единую программу, в виду того, что дети одной из групп ужу проходили обучение ранее и, соответственно, уже обладают определенным уровнем знаний. Практические задания для них были даны более высокого уровня, но по тем же темам обучения.

Подача теоретического материала проходила с использованием программно – методического комплекса «Исток». Материалы комплекса «Исток» связаны с использованием бумажных носителей-карточек с заданиями типа «расскажи», «объясни», «соедини», «выдели».

Учащиеся 3-6 классов познакомились (а некоторые продолжили знакомство) с основными компьютерными технологиями - текстовым редактором, графическим редактором, мастером презентаций. Эти знания и умения уже помогают им при подготовке домашних заданий в школе. Выпускник третьего класса при определенной поддержке в состоянии самостоятельно подготовить сообщение на заданную тему, оформить его в электронном виде и распечатать или создать небольшую презентацию по предмету «Окружающий мир». Также дети уверенно чувствуют себя в Интернет-пространстве.

Занятия проходили в форме компьютерного практикума, который состоял из практических заданий с описанием технологии их выполнения разного уровня сложности. Задания были как общие, так и индивидуальные, которые воспитанники пытались выполнить самостоятельно. А, как известно, с трудом полученная информация запоминается надолго.

Программа для детей 9-12 лет ориентирована на использование компьютера при обучении грамоте, изучении русского языка и математики, природоведения. Разработанные игры-презентации «Загадки о животных», «Друзья Смешарики» и «Времена года», «Мозаика «Как собрать домик из кубиков» и другие могут быть с успехом применены для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

На основе программы Power Point дети получили знания об основах анимации и придумали занимательные видеопрезентации, такие как «Муха», «Тучи над городом», «Часы» и другие.

Дополнительным материалом к программе стало изучение основ видеомонтажа на примере создания пластилинового мультфильма. Детям было предложено придумать персонажей, дать им имена, вылепить их из пластилина. Далее совместными рассуждениями был разработан общий сценарий и оформление фона. Дети по очереди фотографировали передвижения персонажей согласно сценария. Из полученных фотокадров каждый придумал свой мультфильм: кто-то выполнил озвучивание персонажей голосом, кто-то просто наложил музыку. Работа над мультфильмом длилась почти месяц, дети оценили свой труд и нелегкий труд людей, создающих их любимые мультики.

Группа воспитанников, зачисленная на обучение в группу второго года обучения (ребята обучались и ранее в кружке), продолжила и закрепила основы работы с редактором растровой графики Gimp, издательской системой Microsoft Publisher и основы работы с видеоредактором. Данная образовательная программа была направлена на создание благоприятных условий для творчества обучающихся, знакомство их с миром мультимедиа технологий. Полученные умения позволили создать им настоящие художественные произведения и найти им практическое применение: анимационные открытки с возможностью отправления их по электронной почте, календари и социальные плакаты, поздравительные открытки, ретуширование фотографий.

Второй год мы пробуем свои силы в разработке и дизайне печатной продукции с использованием издательской системой Microsoft Publisher. К поздравительным открыткам и календарям на Новый год, которые были изготовлены и подарены родственникам детей и педагогам учреждения, добавились буклеты на компьютерную тематику, которые могут быть интересны широкому кругу людей.

Ребята хорошо ориентируются в Интернет-пространстве, владеют интернет-технологиями, основными интернет-сервисами, знакомы с проблемами безопасности в сети Интернет и вопросами контент-фильтрации.

В ходе такой деятельности пополняется архив детских работ.

Деятельность компьютерного класса и некоторые из детских работ были представлены в видеоролике на Дне открытых дверей.

Ребёнок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Помимо образовательных и развивающих задач, конечно, ставились и воспитательные. Ребята осознали, что компьютер – это не только средство развлечения, но и инструмент для получения готовой продукции; научились более ответственно подходить к выполнению заданий и пониманию их сущности и необходимости; уважительно относиться к происходящему на уроке и терпимее друг к другу, закрепились отношения взаимопомощи.

Также в течение года продолжалась разработка и накопление раздаточного вспомогательного материала к занятиям с подробными инструкциями по выполнению заданий; осуществлялась сотрудническая связь с другими педагогами и обмен опытом на различных педагогических порталах посредством сети Интернет; постоянно оказывалась помощь воспитанникам в поиске дополнительного материала к школьным занятиям, подготовке и оформлении рефератов, создании презентаций и др.

Неоднозначные отзывы вызывает использование компьютера детьми в досуговой деятельности, иначе, проведение детьми времени за компьютерными играми. Не стоит забывать, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир компьютерных технологий. А игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры. Прекрасно нарисованные, веселые и добрые компьютерные игры несут в себе много интересного, умного и полностью направлены на то, чтобы дети развивались и совершенствовали свои знания. Конечно, в данном случае речь идет об обучающих компьютерных играх, которых в классе не мало, и которые активно используются не только в досуговой деятельности, но и обучающей. Эти игры развивают у детей быстроту реакции, мелкую моторику рук, память и мышление, визуальное восприятие объектов, логическое мышление.

Игры для детей среднего школьного возраста, установленные в компьютерном классе, такие как, уличные гонки, стратегия и футбол не несут негативной информации, не используют кровавые сцены. Эти игры учат ребенка аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, классифицировать и обобщать, узнавать новые приемы игры в футбол.

Плохим фактором игры на компьютере можно считать несоблюдении режима и длительное нахождении перед монитором. Дозирование времени пребывания, умение вовремя остановиться не позволяют нашим детям перейти грань психологической зависимости от виртуального мира.

Считаю, что большее зло несут личные телефоны и планшеты, использование которых подразумевает лишь неконтролируемую развлекательную деятельность (социальные сети, игры, музыка, видеоролики и т.п.).

В течение года осуществлялось соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности во время образовательного процесса, охрана жизни и здоровья обучающихся.

Считаю свою работу за год удовлетворительной. Поставленные цели и задачи практически достигнуты. В будущем хотелось бы достичь взаимопонимания с воспитателями и административным составом в части того, что цели и задачи кружка сводятся к одной общей цели – воспитанию и развитию общественно-социализированной образованной личности.

26.05.2015 г. Устинова Е.А.




Отчет о дополнительной работе

за 2014 - 2015од

педагога дополнительного образования Устиновой Е.А.


  • Проведение познавательно-игровых мероприятий для детей (октябрь – интеллектуальная игра «Умная игра», декабрь – познавательная игра ко Дню Конституции);

  • Участие в проведении игры «День молодого избирателя»;

  • Создание презентаций учреждения, информационных презентаций на методические и педагогические советы т.п.;

  • Визуализация проводимых в Центре мероприятий (День Учителя, День Полиции, День Матери, выступление кадетов, День Победы и т.п.);

  • Оформление фотовыставок «Лето 2014» и «Зима 2015»;

  • Создание видеороликов для Центра (Наши дети, Масленица, Концерт кадетов, Кружковая деятельность, отчет о поездке в Белоруссию);

  • Предоставление информации на сайт учреждения, предоставление информации о деятельности волонтерского движения в группе соцсети ВКонтакте;

  • Создание совместно с детьми сувенирных календарей на 2015 год;

  • Ведение базы данных ЕРИСО и запись сотрудников на курсы повышения квалификации;

  • Создание индивидуальных программ по предоставлению социальных услуг клиентам в количестве 80 штук;

  • Создание электронных паспортов здоровья детей Центра в количестве 60 штук;

  • Оформление онлайн-анкет для получения литовской и польской виз для сотрудников и детей Центра в количестве 87 штук;

  • Административное дежурство по Центру.

26.05.2015 г. _______________ (Устинова Е.А.)







База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал