Анатация рабочей программы учебной дисциплины



Скачать 475.29 Kb.
страница1/5
Дата23.04.2016
Размер475.29 Kb.
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Кафедра химии и физики

АНАТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_Б1. Б4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки _для всех направлений подготовки бакалавриата

Профиль _для всех профилей
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Москва – 2014 г.


Содержание


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

Цель дисциплины 3

Учебные задачи дисциплины 3



Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4

Формы контроля 4

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5

Содержание разделов дисциплины 5

Обеспечение содержания дисциплины 20

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 25

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 26

Рекомендуемая литература 26

Рекомендуемые Интернет-ресурсы 26

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины 27

Материально-техническое обеспечение дисциплины 27

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 27

Курсовая работа учебным планом не предусмотрена 27



Вопросы к зачету 27

Примеры тестов для контроля знаний 28

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Приложение 1 34





I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины


Целью учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимаются готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Учебные задачи дисциплины


Задачами дисциплины являются:

1. приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; знание мероприятий по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия;

2. овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

3. владение базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

4. формирование:

– культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

– культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

– готовности применения профессиональных знаний для обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

– мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

– способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.


Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)


Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности», относится к базовой части учебного плана.

Дисциплина основывается на знании школьной программы «Основы безопасности жизнедеятельности».

Для успешного освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», студент должен:

1. знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности; основные техносферные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; мероприятия по защите населения и персонала объекта экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; экономические аспекты безопасности жизнедеятельности.

2. уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; планировать и осуществлять мероприятия по защите персонала объекта экономики от пожаров, техногенных аварий, стихийных бедствий, террористических актов.

3. владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды; требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности.




Требования к результатам освоения содержания дисциплины


В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-9 - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
В результате освоения компетенции ОК- 9 студент должен:

1) Знать:

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности, виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки.



2) Уметь:

Использовать методы защиты от воздействия вредных факторов в производственной среде и мероприятия по защите персонала при возникновении чрезвычайных ситуациях, применять действующее законодательство в профессиональной деятельности.



3) Владеть:

способами защиты персонала и населения в чрезвычайных ситуациях техногенного, природного и биолого-социального характера, а так же навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал