«Аутсорсинг в управлении it-проектами»



страница1/11
Дата26.04.2016
Размер0.66 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики».


Факультет бизнес-информатики


Кафедра бизнес-аналитики

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему «Аутсорсинг в управлении IT-проектами»


Студент группы № 473

Целищева Е.О.

(Ф.И.О.)
Научный руководитель

Доцент, к.э.н. Богданова Т.К.

(должность, звание, Ф.И.О.)
Рецензент:

Доцент, к.н. Кузнецова Е.В,

(должность, звание, Ф.И.О.)
Москва 2013

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности работы над проектом 5

1.1.Понятие аутсорсинга 5

1.2.Работы, передаваемые на аутсорсинг. 6

1.3.Преимущества и недостатки аутсорсинга 8

1.4.Риски, вызванные применением аутсорсинга 10

1.5.Распространённые причины неудач перехода на аутсорсинг: 11

1.6.Алгоритм принятия решения о передаче бизнес-процесса на аутсорсинг 12

1.7.Основные тенденции распространения аутсорсинга на российском рынке 20

1.8.Постановка проблемы 21

Глава 2. Управление проектами как инструмент ведения бизнеса 22

2.1.Понятия проекта и управления проектами 22

2.2.Роли в проекте 24

2.3.Существующие подходы к управлению проектами 24

2.4.Наиболее важные аспекты управления проектами 30

2.5.Особенности управления IT проектами 31

2.6. Управление рисками проекта. 33

2.7.Программное обеспечение для управления проектами 36

Глава 3. Разработка плана проекта модернизации системы управления адресным пространством 38

3.1. Характеристика проекта модернизации системы управления адресным пространством 38

3.2. Разработка базового плана проекта. 39

3.3. Разработка скорректированного плана проекта с применением аутсорсинга 43

3.4. Фактический план проекта. 47

3.5.Отчёты Microsoft Office Project 50

Заключение 53

Список используемых источников: 54

Приложение 58




Введение


На сегодняшний день управление проектами широко применяется многими компаниями в бизнесе. Это уже самостоятельное направление, которое существует около 50 лет. Компании работают с большим объёмом информации, множеством партнеров. В них трудятся тысячи сотрудников. Таким образом, сейчас почти все крупные компании, так или иначе, применяют методологии управления проектами.

Ранее управление проектами применяли только крупные компании, теперь же к управлению проектами прибегают малые и средние компании. Всё чаще проект используется не в качестве исключения, а как стандартный подход ведения деятельности. Проектная деятельность широко распространена сейчас в бизнесе. Повышение сложности проектов вызывает необходимость использования современного программного обеспечения.

Вместе с тем, что выполнять проект полностью самостоятельно своими силами бывает нецелесообразно, сейчас всё большую популярность приобретает применение аутсорсинга. Поэтому данная проблематика является актуальной. Всё чаще менеджеры передают некоторые задачи своих проектов внешним исполнителям. Так, аутсорсинг можно рассматривать как один из путей повышения эффективности управления проектами.

Объект исследования - IT проект. Предмет исследования – аутсорсинг в управлении IT проектом.

Цель исследования

Целью данного исследования является управление IT проектом при передаче на аутсорсинг ряда задач.



Задачи исследования

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:



  • Выявить особенности управления IT проектами

  • Определить области применения аутсорсинга

  • Проанализировать программное обеспечение для управления проектами

  • Проанализировать результат передачи на аутсорсинг ряда задач плана проекта.

Структура работы

Данная работа состоит из введения, 3ех глав и заключения. В первой главе подробно рассматривается аутсорсинг: приводится несколько определений, выявлены преимущества, недостатки, риски, причины неудач, критерии выбора надёжного поставщика услуг и алгоритм перехода на аутсорсинг. Вторая глава посвящена понятиям проекта и управлению проектами. Этот инструмент поможет ответить на поставленные вопросы и решить проблему исследования. Третья глава содержит практическое исследование. В ней будет подробно рассмотрен проект, и будут представлены базовый, скорректированный (с применением аутсорсинга) и фактические планы проекта. Выполнение проекта может помочь в анализе результата вынесения конкретных работ на аутсорсинг.


Глава 1. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности работы над проектом

1.1.Понятие аутсорсинга


Термин аутсорсинг дословно означает «использование внешних ресурсов».

Как правило, под аутсорсингом понимают передачу каких-либо бизнес-процессов или функций внешней организации (подрядчику). Существует несколько определений аутсорсинга.

Аутсорсингом называется форма сотрудничества, которая утверждается договором с подрядчиком, а именно когда сотрудники одной компании работают в другой компании и подчиняются её руководству. (Коник Н.А., 2008)

Также под аутсорсингом можно понимать передачу непрофильных бизнес-процессов компании-партнёру для их выполнения. Чаще всего компания-партнёр (аутсорсер) бывает, как раз специалистом в требуемой области и облает большими навыками и опытом в передаваемых задачах. В такое случае передающая компания называется заказчиком, а компания-партнёр – подрядчиком (аутсорсером). (Коник Н.А., 2008).

Термин аутсорсинга может относиться и к более общему понятию. Речь идёт о ситуации, когда компания принимает решение передать внутренние подразделения и структуры фирмы во внешнюю среду. Очень часто часть внутренней работы передают в зарубежные страны или по крайней мере туда, где необходимая рабочая сила требует меньших финансовых затрат.

Аалдерс Р. в своём практическом руководстве по аутсорсингу приводит еще одну формулировку определения: аутсорсинг – это «привлечение внешних исполнителей для выполнения не основных бизнес-процессов компании. Экономическая основа аутсорсинга - стремление к снижению издержек и необходимость концентрации в организации только профильных данных, информации и знаний» [1, с. 128].

По Аникину Б.А данная экономическая модель – это «современная форма деловых отношений, связанная с развитием совместного предпринимательства и кооперации и базирующаяся на долгосрочных, стратегических решениях» [3 , с. 108].

На сегодняшний день техника аутсорсинга широко используется многими компаниями. Применение аутсорсинга удобно обеим сторонам. Компании могут сэкономить время и деньги, не выполняя некоторые задачи самостоятельно, а выводя их на аутсорсинг, т.к. компании могут не быть специалистами конкретно в этой деятельности или же есть более важные задачи, на которых нужно сосредоточиться и которые можно решить только своими силами. Компании, специализирующиеся же в заданной области и принимающие заказ на конкретную задачу наоборот могут направить все свои силы, знания и навыки и выполнить работу на высшем уровне. Таким образом, каждая сторона выполняет ту работу, в которой является специалистом более высокого класса. Такой подход экономит время и деньги каждой компании, т.к. не приходится тратить ресурсы на освоение нового, слабо знакомого вида деятельности. Таким образом, компания затрачивает наименьшее количество усилий на достижение конечного результата, а потребители получают максимально качественный продукт.

Конкуренция же способствует распространению аутсорсинга, ибо компании стремятся к постоянному повышению качества продукта и постоянно ищут лучшие решения. Два главных плюса применения аутсорсинга – это экономия ресурсов и сосредоточенность только на той области, в которой компания специализируется. В последнее время существует тенденция передавать на аутсорсинг не только непрофильные функции, но даже свою основную работу.

Успех применения аутсорсинга зависит от риск менеджмента компании, т.к. передача функций на аутсорсинг сопряжена с рядом рисков.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал