Б. 18. Техногенные системы и экологический риск Цели и задачи изучения дисциплины (модуля) Цель



Скачать 41.69 Kb.
Дата02.05.2016
Размер41.69 Kb.
Б3.Б.18. Техногенные системы и экологический риск

Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

Цель: формирование у обучающихся системных представлений о влиянии экологических рисков на развитие техногенных систем; навыков в области управления техногенными системами и методологией оценки экологического риска; формирование природоохранного и экологического мировоззрения.

Задачи:

- приобретение знаний о техногенных системах и экологических рисках, способах безопасной жизнедеятельности;

- формирование комплексного представления об источниках и значимости травмирующих и вредных факторов техносферы;

- получение знаний о видах воздействия на окружающую среду и способах предотвращения негативного воздействия;

- формирование экологического мышления, позволяющего понимать современные проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды;

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины по выбору «Техногенные системы и экологический риск» направлен на развитие следующих компетенций:



ПК-7 – знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности.

ОК-13 - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией

Знать:

- законы и принципы функционирования биосферы; защитные механизмы природной среды и факторы, обеспечивающие ее устойчивость; основные приемы экологического и санитарно-гигиенического нормирования; основы теории опасностей; специфику крупномасштабных техногенных воздействий, принципы создания экологически чистых и малоотходных технологий. (ПК-7);

сущность, значение и способы получения, хранения, переработки и защиты информации

(ОК- 13)


Уметь:

- самостоятельно работать с методической, справочной и нормативно-технической документацией; осуществлять качественную и количественную оценку разнородных опасностей по единой шкале; оценивать уровень техногенного воздействия на природную среду; определять зоны экологического риска. (ПК-7);

осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экологических задач (ОК-13).

Владеть:

методами расчета техногенного воздействия на окружающую среду; методами оценки экологического риска; методами управления экологическим риском (ПК-7)

современными методами сбора, обработки и анализа экологических данных; навыками работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях (ОК- 13).
Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

7




-

-

Аудиторные занятия (всего)

48/1,33

48










Лекции

32/0,89

32










Практические занятия (ПЗ)

16/0,44

16










Самостоятельная работа (всего)

60/1,67

60










Вид промежуточной аттестации: экзамен.

36

36










Контактная работа

52,76













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



144

144










4

4











Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:

Методология оценки риска. Идентификация опасностей. Основные принципы обеспечения экологической безопасности. Основные направления и методы снижения экологического риска от загрязнения окружающей среды.



.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Разработчик: канд. биол. наук., доц. И.И.Тупицын



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал