Б. 24. Охрана природы и рациональное природопользование Цели и задачи изучения дисциплины (модуля) Цель



Скачать 50.79 Kb.
Дата30.04.2016
Размер50.79 Kb.
Б1.Б.24. Охрана природы и рациональное природопользование
Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

Цель: Формирование у студентов представления о комплексе международных, государственных и региональных административно-хозяйственных, технологических, экологических, юридических мероприятий направленных на охрану окружающей среды.

Задачи:

- формирование системы знаний и умений в изучении современных теоретических положений об охране окружающей среды и природопользовании.

- формирование навыков использования современных методов организации охраны окружающей среды;

- заложить основные навыки и приемы экологического поведения и раскрыть основные способы практического взаимодействия человека и среды обитания;

научить применять научно-обоснованные методы и приемы природоохранной деятельности;

- создать практическую базу в области оптимизации природопользования, опираясь на сформированное экологическое сознание личности



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины по выбору «Охрана природы и рациональное природопользование» направлен на развитие следующих компетенций:

ОПК-10 - способностью применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы

ОПК-12 – способностью использовать знания основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности

ОПК-13 – готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства РФ в области охраны природы и природопользования

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

- состояние природных ресурсов Прибайкалья; особенности антропогенного влияния на различные виды природных ресурсов и последствия этих воздействий; основные принципы и методы охраны природы и рационального использования природных ресурсов региона; (ОПК-10)

- основные принципы охраны природы основы биоэтики: принципы, основные понятия, основные документы биоэтической проблематики, природоохранные проекты, программы и законы; этические и правовые нормы в отношении людей; (ОПК-12)

- правовые основы и законодательные акты РФ в области охраны природы; (ОПК-13)



уметь:

- применять знания экологии для организации оптимального природопользования; применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии; пользоваться картами природных ресурсов Байкальского региона; (ОПК-10);

- следовать этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы; выражать свое этическое отношение к объекту исследования, используя принципы биоэтики, (ОПК-12)

- соблюдать нормы авторского права; защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; (ОПК-13)



владеть:

- приемами сравнения различных видов особо охраняемых природных территорий; навыками работы с картами ресурсов Байкальского региона; (ОПК-10)

- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; (ОПК-12)

- первичным опытом употребления основных правовых понятий и категорий в области природопользования; навыками самостоятельно применять полученные правовые знания на практике; (ОПК-13)
Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

8










Аудиторные занятия (всего)

36/1,00

36










Лекции

18/0,50

18










Практические занятия (ПЗ)

18/0,50

18










Самостоятельная работа (всего)

18/0,50

18










Контактная работа

37,68













Вид промежуточной аттестации: экзамен.

54

54










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



108

108










3

3











Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:

Охрана окружающей среды в России и мире. Предмет, цели, задачи и структура курса. Ключевые концепции и принципы, управляющие природными процессами. Закономерности организации и функционирования экосистем. Экологические проблемы природопользования. Принципы и методы охраны окружающей среды. Заповедные территории как одна из форм охраны окружающей среды. Научные основы управления процессами природопользования. Экономические отношения в сферах природопользования и обеспечения экологической безопасности. Глобальные и региональные проблемы охраны природы и рационального природопользования. Роль экологического образования и просвещения в обеспечении устойчивого развития человечества.


Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Разработчик: канд. биол. наук., доц. И.И.Тупицын

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал