Биологическая мозаика «Мир биосферы»



Скачать 41.27 Kb.
Дата02.05.2016
Размер41.27 Kb.
ТипКонспект

Методические материалы Баркан О.Ю. МАОУ лицей № 102 г. Челябинска Разработки уроков биологии




КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации проектной технологии обучения
Тема: БИОЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА «Мир биосферы»

10 класс
Форма проведения мероприятия: внеклассное мероприятие представляет собой организованную групповую работу и дает возможность учащимся:

1) проверить свои знания по биологии по следующим параметрам:

а) теоретические знания и умения по изученному материалу;

в) умение работать в группе и вместе принимать поставленные решения;

г) научиться четко формулировать ответы на поставленные вопросы.

что впоследствии поможет учащимся осознать степень усвоения пройденного материала, а также повысить мотивацию к изучению, повторению материалу по теме «Строение вещества»;

2) проявить качества и умения, необходимые им для работы в режиме соревнования.


  1. Цель: в наглядной, соревновательной и творческой форме обобщить и систематизировать знания биосферного уровня организации живой природы.

  2. Задачи:

Обучающие: обобщить и расширить знания у учащихся о биосферном уровне организации природы путем выполнения познавательных, проблемных, творческих заданий;

Развивающие: продолжить развитие умений последовательно и логично излагать свои мысли, работать в проектном режиме;

Воспитательная: создание условий для творческой реализации личности, создание ситуации успеха для всех участников, воспитание уважения к одноклассникам и учителю.


  1. «БИОЛОГИКА»

В первом раунде предлагаются командам вопросов, оце­ниваемых в 1 жетон «успеха». На обсуждение каждого вопроса дается 10-15 сек.

ВОПРОСЫ:

1. Что понимается под словом «биосфера»?

2. Из каких частей состоит биосфера?

3. Что такое живое вещество?

4. Что такое косное вещество?

5. Что такое биокосное вещество?

6. Перечислите функции биосферы?

7. Дайте определение понятию биологический круговорот.

8. Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических веществ?

9. Какие организмы называют гетеротрофами?

10. Кто такие консументы?

11. Кто такие продуценты?

12. Кто такие редуценты?

13. Обоснуйте, почему биосфера – это биосистема?

14. Проверьте правильность суждения: «Совокупность живых организмов, населяющих сушу и море, называют живым веществом».

15. Могут ли сейчас где-то на Земле происходить процессы возникновения живого?




  1. «ЗАГАДОЧНАЯ БИОСФЕРА»

Вопросы второго раунда приносят коман­дам от 1 до 3 жетонов «успеха» в зависимости от коли­чества использованных подсказок и правильности ответа. На выполнения задания отводится 5-7 мин.



ПРИМЕР ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

Фермер решил заняться разведением рыбы и взял в аренду озеро «Х». Для того, чтобы рыбе хватало корма, фермер внес в озеро минеральные удобрения. Через некоторое время озеро превратилось в болото, а вся рыба вымерла. Объясните причину данного явления.


  1. «БИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА»

разработка социального проекта «Моя Зеленая Биосфера»
Во время работы капитанов, остальным участникам группы задается задание: продумать и проиграть рекламный ролик на 30 сек. по теме: «Моя Зеленая Биосфера», к заданию отнестись творчески и реализовать структуру проекта:

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Почему?

Актуальность проблемы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Зачем?

Целеполагание

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Что?

Постановка задач

МЕТОДЫ И СПОСОБЫ

Как?

Планирование

СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА

Как лучше?

Поиск информации, создание продукта

РЕЗУЛЬТАТ

Что получится?

Ожидаемый

результат



(Продукт, Презентация)



ЗАВЕРШЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
По окончании мероприятия и защиты проектов подводятся итоги и награждаются команды грамотами I, II, III степени. Заключительное резюме учителя (отмечается активность учащихся).

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал