Бренд и информация на этикетках кондитерских изделий как факторы потребительского спроса



страница1/10
Дата02.05.2016
Размер0.68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Правительство Российской Федерации

Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет экономики

Кафедра Экономической теории
Допускаю к защите

Заведующий кафедрой

Редькина А.Ю.
________________________________
«______» __________________20____

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему бренд и информация на этикетках кондитерских изделий как факторы потребительского спроса
Студентки группы Э-10-2

Каблукова Вероника Игоревна


________________________
Научный руководитель

Доцент кафедры

экономической теории

Шеина Марина Витальевна


________________________

Пермь 2014


Оглавление


Abstract 4

Введение 5

1.Теоретическое обоснование 8

1.1. Информация на этикетках продуктов питания 9

1.2.Бренд в принятии решения о покупке продуктов питания 15

2.Постановка исследовательской проблемы 17

2.1. Особенности рынка пищевых продуктов 17

2.2.Обоснование выбора метода исследования 20

3.Методология исследования 22

3.1. Описание данных выборки 22

3.2. Описание зависимой переменной 22

33


3.4. Регрессионная модель потребительского выбора 38

3.5. Практическое применение модели 46

Заключение 49

Список использованной литературы 52

Приложение 1 54

Приложение 2 64







Аннотация

В данной работе исследуется влияние факторов спроса на продукты питания – бренд и информация на этикетках, на примере рынка кондитерских изделий. В рамках данной работы определяется отношение потребителей к бренду и информации на этикетках продуктов питания при выборе кондитерских изделий, а именно на что потребители более ориентированы при выборе продуктов питания на известность торговой марки или на информацию, расположенную на этикетках. Для достижения поставленной цели применялся метод анкетного опроса для сбора первичной информации, с последующим построением мульномиальной логистической регрессии. В качестве респондентов выступили 182 пользователя социальных сетей vkcom и odnoklassniki.ru, возрастная категория которых лежит в пределах от 16 до 60 лет. На основании полученных результатов было выявлено, что принадлежность респондентов к группам:



  1. Потребители, ориентирующиеся исключительно на бренд;

  2. Потребители, ориентирующиеся и на бренд и на информацию на этикетках;

  3. Потребители, ориентирующиеся исключительно на информацию на этикетках;

зависит не только от социально-демографических характеристик потребителей, но и от факторов, характеризующих уровень здоровья потребителей, отношение потребителей к рекламе продуктов питания, а также доверия потребителей к брендам.

Abstract


This paper aims to identify the influence of two demand factors, such as brand and information contained on food packages in the case of the confectionery market. In the frame of this work it is interesting to determine consumer attitudes toward the brand and information on food packages in the purchase decision, namely what consumers are more focused choosing foods, on brand recognition or information contained on packages. To achieve the posed goal the author used the method of questionnaire survey to collect primary data, followed by the construction of multinomial logistic regression. The data was collected from 182 users of social network (vk.com, odnoklassniki.ru), which age group ranges from 16 to 60 years. Based on investigation results, it was revealed that the membership of respondents to the following groups:

  1. Consumers that focus exclusively on the brand;

  2. Consumers that focus on the brand and on the information on food packages;

  3. Consumers that focus exclusively on the information on food packages

depends not only on the socio -demographic characteristics of consumers, but also on factors that characterize the level of consumer health , consumer attitudes toward advertising of food and consumer confidence in the brand .



Введение


Актуальность темы исследования. Одним из важных факторов, оказывающий влияние на состояние здоровья человека, является фактор питания. На сегодняшний день, ассортимент российского рынка продуктов питания все больше и больше расширяется, что обусловлено интенсивным развитием технологий производства, возникновением новых технологических процессов хранения и реализации продуктов питания, использованием всё большего количества пищевых добавок в производстве. Кроме того, разнообразие продуктов питания на российском рынке также определено возросшей конкуренцией среди производителей, которые стремятся завоевать прочные позиции. Однако широкий ассортимент продуктов питания усложняет выбор потребителями безопасных для здоровья продуктов, поскольку рынок пищевых продуктов, как и любой другой, можно охарактеризовать наличием асимметрии информации между покупателями и производителями. Очень часто потребители сталкиваются с проблемой достоверного определения качества приобретаемого продукта питания до совершения покупки или до его потребления. В связи с этим, возникает проблема увеличения рисков, связанных с ухудшением уровня здоровья, что свидетельствует об актуальности данного исследования. Этикетка продуктов питания – это источник информации для потребителя, прочитав которую можно узнать практически все о выбранном продукте. Существует мнение, что незначительная часть потребителей приучена читать этикетки, остальная же часть потребителей, в большинстве случаев, обращает внимание только на срок годности приобретаемых продуктов или же руководствуется приверженностью к бренду. (Clare Hall and Felipe Osses; 2013).

Цель дипломной работы заключается в исследовании влияния факторов спроса на продукты питания – бренд и информация на этикетках, на примере рынка кондитерских изделий.

В рамках данной работы представляет интерес определение отношения потребителей к бренду и информации на этикетках продуктов питания в принятии решения о покупке на примере рынка кондитерских изделий. На основании полученных результатов, будет выявлено, является ли приверженность к бренду кондитерских изделий, заменой изучению информации, расположенной на упаковках рассматриваемой группы продуктов питания. Данное исследование направлено на выявление факторов, которые определяют спрос потребителей, на примере рынка кондитерских изделий, с учетом их уровня осведомленности о безопасности, уровня информированности о качественных характеристиках продукта, оценкой рисков, связанных с потреблением кондитерских изделий и приверженностью к бренду. Таким образом, данное исследование позволит выявить, какие факторы в большей или в меньшей степени влияют на стратегии поведения потребителей на рынке продуктов питания, чем можно управлять, снижая риски ухудшения здоровья потребителей и определить эффекты от изменения этих факторов.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:


  • Обобщение и систематизация существующих исследований по рассматриваемому вопросу;

  • Выдвижение гипотез относительно поведения потребителей на рынке кондитерских изделий;

  • Проведение сбора эмпирических данных посредством анкетирования респондентов для тестирования выдвинутых гипотез;

  • Анализ полученных результатов и представление наблюдаемых тенденций;

  • Построение на основе полученных эмпирических данных эконометрической модели, характеризующей поведение потребителей на рынке кондитерских изделий;

  • Интерпретация полученных результатов.

Объектом исследования являются стратегии поведения потребителей на рынке кондитерских изделий. Предметом исследования являются факторы, определяющие выбор потребителей продуктов питания, в частности кондитерских изделий, с учетом изучения потребителями информации на этикетках кондитерских изделий и их отношения к бренду.

Методологической и теоретической основой исследования является институциональный подход. Для анализа эмпирических данных анкетирования использован метод эконометрического моделирования, при помощи программного пакета Stata 12.

Информационную базу исследования составляют:

- результаты, полученные исследователем в ходе проведения опроса среди пользователей социальных сетей vk.com, odnoklassniki.ru 2014 год.



Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования могут представлять интерес для потребителей, для производителей, маркетологов, для представителей законодательной власти при разработке законодательных актов, связанных с регулированием рынков пищевых продуктов, с целью снижения рисков от потребления продуктов питания небезопасных для здоровья.

Научная новизна. В предыдущих работах исследователи изучали вопросы, связанные со склонностью потребителей изучать информацию на этикетках продуктов питания, оценкой риска ухудшения здоровья от потребления продуктов питания, а также оценкой значимости бренда при принятии решения о покупке. Однако совместное влияние перечисленных факторов не было рассмотрено. В рамках данной работы используется комплексный подход к анализу поставленной исследовательской проблемы.

Российский потребитель




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал