«Царства живой природы»



Скачать 57.08 Kb.
Дата27.04.2016
Размер57.08 Kb.
ТипУрок
Тема урока: «Царства живой природы»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель : Создание условий для формирования познавательно-личностного интереса к царствам живой природы, ее охране через выделение и поиск информации, анализ научных текстов в ходе коллективной, групповой и парной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения:



  1. Знать классификацию царств живой природы

  2. Называть признаки представителей 4 царств и распределять живые существа по царствам на основе их признаков

  3. Правильно употреблять в речи научные понятия

  4. Пользоваться правилами поведения в живой природе

  5. Осознать неразрывную связь между представителями бактерий, грибов, растений и животных

УУД

Личностные УУД

· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

· Преобразовывать практическую задачу в познавательную

· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

· Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

· Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

· Формулировать собственное мнение и позицию

· Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



  1. Оргмомент

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы – хороший, дружный класс.

Все получится у нас.(Получится)



  1. Введение в тему урока, постановка целей и задач урока

Используя ключ, расшифруй запись. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего урока.




1

2

3

4

А

о

р

н

я

Б

ц

л

м

д

В

ш

а

в

ч

Г

п

к

з

г

Д

т

и

с

ы

Б1 В2 А2 Д3 Д1 В2 Г1 А2 Д3 А2 А1 Б4 Д4 (Царства природы)

Да-ДА и царства такие находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас.

Что должны узнать, понять, чему научиться (задачи фиксируются на доске)

Узнать на какие царства можно разделить живую природу

Понять особенности живых существ, населяющих их

Научиться распределять живые существа по царствам на основе их признаков


  1. Актуализация знаний.

Работа в парах «Найди лишнее слово и назови его» (проговариваю вслух),

Солнце камень небо береза

Самолет ракета катер кит

Роза, фиалка, гладиолус, опенок

Проверка: выставляю на доске соответствующие картинки

-к какой природе можно их отнести (живой)

- Назовите признаки живой природы? (составление кластера)

(питание, движение, дыхание, размножение, рост и развитие, смерть)

В чём нуждается всё живое на Земле?

(свет, воздух, тепло, вода)

Физкультминутка. (Да-нетки)

«Игра верю -не верю»

Верно ли, что птицы относятся к природе?(+)

Верно ли, что дорога – это природа?(-)

Верно ли, что солнце относится к природе?(+)

Верно ли, что природа это все, что окружает человека?(-)

Верно ли, что природа бывает живая и неживая?(+)

Знаете ли вы, как называются царства живой природы? (-)

А хотите узнать?(+)



  1. Исследования по теме урока

1)(парная работа). Распределите предметы на 3 группы. В каждой группе должно быть по 3 предмета.

Назовите предметы 1 группы – (дуб, василёк, сирень) Назовите их одним словом?(растения)

Назовите предметы 2 группы – (кошка, карп, муравей)Как их назовем одним словом? (животные)

Назовите предметы 3 группы – (подосиновик, опята, мухомор) как их назовем одним словом? (грибы)



Слайд презентация(замок)

2)Чудо-ларчик

Разделимся на 4 группы по цветным карточкам

Определить признаки каждой группы.

Перепутанные цепочки( каждой группе достаются предложения о признаках разных царств):


  1. Тело состоит из плодового тела(шляпки и ножки) и грибницы. Быстро растут. Бывают съедобные и несъедобные.

  2. Всасывают питательные вещества при помощи корня из почвы. Неспособно активно передвигаться. Обогащают кислородом воздух и почву. Большинство представителей этого царства состоит из стебля, корня, листьев. Зеленый цвет листьям придает красящее вещество хлорофилл. Делятся на травы, кустарники, деревья.

  3. Способны активно передвигаться. Заглатывают готовую пищу. Сложны и разнообразны по своему строению. Делятся на зверей, птиц, насекомых и другие.

Проверить – зачитать по очереди(хорошо читающие дети)

Проверка: Составить кластеры



  1. Первичное закрепление:

1)Игра «найди свое царство»

2)Выйдите те животные. Которые обитают в Белг. области

6. Продолжение исследования по теме урока

Осталось неизвестным название последнего царства. От чего предостерегал Мойдодыр, говоря такую фразу «Надо- надо умываться по утрам и вечерам»

Осталось неизвестным нам последнее царство. Чтобы с этим царством познакомиться не нужно соблюдать советы Мойдодыра. (бактерии)


  1. Вставить пропущенные слова в предложения о бактериях, используя материал учебника

1 группа: Бактерии – это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.

2 группа: Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных.

3 группа: Учёные, рассматривая их под микроскопом, установили, что они бывают в трёх формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

2)2 человека находят материал о бактериях в интерактивной энциклопедии

3) Найдём в учебнике информацию о бактериях, которая вас удивила. (Полезные и вредные бактерии)

А разве такие бывают, полезные?



Слайды о бактериях

(приведите примеры)

Из чего получают кефир. Йогурт. Сыр.(ответы)

И эти молочные продукты получают благодаря кисло-молочным бактериям.

Назовите признаки Царства бактерий.

7.Проблемный вопрос. Без какого царства живой природы можно обойтись?

«Корзина идей»+

Слайд «Исчезающая картинка»

8. Рефлексия

Составим синквейн со словом природа(по группам4),договоритесь в каждой группе, кто будет отвечать.

Ребята, справились мы со всеми поставленными задачами?

Узнали какие бывают царства(назвать)

Поняли, по каким признакам относят объекты живой природы к тому или иному царству

Научились …

Чему удивились на уроке?

Назовите представителей 4 царств, находящихся в нашем классе.(Цветы-растения, микробы- бактерии, увидеть их можем, нет только почувствовать их присутствие, если заболеем. Чтобы этого не случилось, что нужно помнить?(необходимо соблюдать правила гигиены)люди – животные, грибы- плесень на окнах)(это тема нашего следующего урока «Как можно вырастить гриб на кусочке хлеба»)



Двери в эти царства пока закрыты, на следующих уроках мы их приоткроем.

9. Домашнее задание: подготовить вопросы-загадки о представителях царств природы. Самым любопытным предлагаю поискать ответ на заинтриговавший нас вопрос.

10. Выставление отметок. Чью активную и продуктивную работу можем отметить?

11. Самооценка. Ребята, предлагаю оценить свои достижения на уроке. Кто считает, что ему все удалось, похлопает себе в ладоши. Кто считает, что еще чуть-чуть надо поработать- погладьте себя по головке. А кто считает, что он не разобрался с царствами природы пусть погрозит себе пальчиком , а ребята помогут вам в этом.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал