Цель моего выступления



Скачать 68.53 Kb.
Дата02.05.2016
Размер68.53 Kb.
Цель моего выступления:

  1. Представить опыт работы по созданию оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

Задачи:

  1. Представление опыта по организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в воспитании обучающихся 11А класса.

  2. Представление опыта по активизации работы с родителями, поиска новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Взаимодействие семьи и школы.

Взаимодействие семьи и школы - традиционная проблема педагогики. Если обучить ребенка школа может без помощи родителей, то эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны семьи крайне трудно. Чтобы ученический коллектив развивался в нынешних социально- экономических условиях, нам необходима поддержка и союзники в лице родителей.

Семья является одним из важнейших заказчиков образования. Поэтому родители должны стать союзниками и равноправными, равноценными, равнозначными партнерами школы, должны иметь достоверную и интересующую их информацию о жизни школы и класса, а также иметь реальную возможность влиять на образовательный процесс.

В основе сотрудничества семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. В своей работе по организации взаимодействия классного руководителя и родителей я выделяю три основных направления: 1) психолого- педагогическое просвещение родителей, 2) вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс,

3) участие родителей в жизни школы и класса.

В условиях современного общества все чаще приходится осознавать, что родители стремятся переложить ответственность за воспитание ребенка на школу. Поэтому важную роль приобретает работа по психолого- педагогическому просвещению родителей. Считаю, что родителей необходимо научить воспитывать детей, причем эти знания должны носить опережающий характер. Использую различные формы работы: родительское собрание, индивидуальная и тематическая консультация по вопросам воспитания, диагностика, проводимая психологом и ее анализ, встречи с социальным педагогом, посещение семьи и др.

С первых же дней я поддержала родителей и дала возможность проявить инициативу во всех делах в классе. Считаю, что этот метод дает большой эффект во взаимодействии семьи и школы.

В своей работе с классом использовала такие формы взаимодействия школы с семьей, как индивидуальные формы работы и групповые.



Групповые: родительские собрания, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты.

Индивидуальные формы работы с родителями: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому. Все это традиционные формы работы с родителями обучающихся.

Одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. Стремилась убедить родителей в необходимости получения знаний о воспитании детей и изменении восприятия собственного ребенка в семье. Чтобы групповые формы общения родителей и педагогов были эффективными родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий родительских университетов и других различных форм взаимодействия с классом.

Позвольте представиться я председатель родительского комитета 11А класса Анисимова Наталья Юрьевна. Ежегодно, в конце учебного года на итоговом родительском собрании родители получают примерное тематическое планирование, составленное нашим родительским комитетом класса вместе с классным руководителем Ольгой Валериевной, групповой работы с семьей в школе на новый учебный год, в котором указаны не только темы будущих встреч, но и формы их проведения. Это позволяет заранее определить степень заинтересованности родителей по той или иной теме или совместном деле и организовать будущие встречи максимально эффективно. Затем родители отмечают те формы взаимодействия, которые им наиболее интересны и в которых они смогли бы принять участие, проявить себя. После этого родительский комитет класса анализирует ответы родителей и на их основании планирует участие родителей в жизни класса на новый учебный год. Финансовые проблемы заранее обсуждаются на родительском комитете, только потом выносятся на обсуждение, на классное родительское собрание.

Всегда желанный гость на родительском собрании – учитель – предметник. Я считаю, что обсуждать проблемы, носящие индивидуальный характер, не должны быть затронуты на собрании. Знакомство учителя и родителей дает возможность найти общий язык с каждым учителем- предметником, как детям, так и родителям, позволяет избежать конфликтов, связанных с требованиями учителя, предъявляемыми при подготовке к уроку, к выполнению домашних заданий, дает возможность родителям предвидеть проблемы ребенка.

Часто родители не хотят приходить на собрание из-за страха или нежелания услышать плохое о своем ребенке. Избежать этого нам позволяет то, что на родительском собрании Ольга Валериевна озвучивает только позитивную информацию и не забывает поблагодарить нас родителей за помощь. А для решения возникшей проблемы приглашает родителей индивидуально и только в том случае, когда нет иного способа ее решить. Вследствие её корректного проведения классных собраний посещаемость увеличилась. Очень важно то, что она находит индивидуальный подход, что позволяет, избегает явных и скрытых конфликтов, так как в итоге страдают дети.

Также на собрании вместе анализируем результаты участия класса в школьных и классных мероприятиях, а дети оформляют портфолио класса об экскурсионных поездках, праздниках, КТД, в которых принимали участие.

Рассказывая о достижениях ребенка, о его маленьких победах, обсуждая участие детей в различных мероприятиях, решаю и другую задачу: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Очень важно построить внеклассную деятельность так, чтобы родители были не сторонними наблюдателями, а активными ее участниками. Среди родителей есть высококвалифицированные специалисты, способные интересно и увлекательно рассказать ребятам о своей профессии, провести экскурсию по предприятию. Дети получают возможность получить информацию не только от учителя, но и от другого значимого для них человека, А как горят глаза детей, когда их папа или мама выступают в роли учителя-рассказчика (о дисциплине и говорить не надо). Активно привлекаю родителей не только к организации различных экскурсий, но и всегда приглашаю в поездку вместе с детьми. Такая совместная деятельность позволяет более объективно оценить значимость проводимого мероприятия, проанализировать его и скорректировать дальнейшую работу. Так, на протяжении 6,5 лет было многое- поездки на базы отдыха «Кедровая», «Татра», «Радуга», «Голубое озеро», «Лесная сказка», походы на различные предприятия, в Драмтеатр, Кинотанк, развлекательные комплексы «Лас- Вегас», «Мираж», «Городская библиотека», совместное проведение тематических классных часов, праздничных мероприятий, соревнований, участие родителей в традиционных школьных мероприятиях.

Привлечение родителей к участию в жизни школы - еще одно направление работы классного руководителя с родителями. Считаю, что родители должны получать полную информацию о деятельности образовательного учреждения и принимать активное участие в решении школьных проблем. Посещение заседаний общешкольного родительского комитета, участие в общешкольных мероприятиях, организация питания учащихся – вот далеко не полный перечень мероприятий, в которых родители класса принимают участие. Открытость информации о школе, готовность педагогов сотрудничать с родителями помогает родителям почувствовать себя полноправными участниками школьной жизни.

Доброжелательный стиль общения, искренняя заинтересованность, желание помочь детям и родителям - вот то, что помогает мне сделать детей, учителей, родителей союзниками. Работа эта кропотлива, не всегда получаешь быстрый результат, не всегда и не все родители прислушиваются к советам, но систематическая работа в этом направлении все же приносит хороший результат.

Совет всем классным руководителям: Итак, что же надо сделать, чтобы класс был дружным и сплоченным? В организации деятельности классного коллектива свое место должно найти ученическое самоуправление. Налаженное самоуправление главный союзник классного руководителя, равноправный ему сотрудник и оппонент. Высшим органом класса является ученическое собрание. Староста является моим первым помощником в организации всей работы класса. У него есть конкретные права и обязанности, поручения его обязательны для всех. Для каждой комиссии разработаны четкие обязанности, намечен круг дел. О своей работе они отчитываются как на классных собраниях, так и при выполнении коллективных дел.

Считаю очень важным первое собрание учащихся, на котором вырабатываются цели и задачи коллектива, определяются контуры работы на перспективу. С развитием самостоятельности детей, появлением надежного актива достаточно только консультировать детей.

Дисциплина и порядок начинаются с выполнения элементарных правил поведения. Работу строю так, что выполнение их детьми естественно, без окрика, нажима. В классе установлен такой порядок: никто, никого не заставляет что-либо делать.

Большое внимание уделяю тому, чтобы вызвать у «трудных» подростков интерес к деятельности, увлечь ею. Этому способствовала методика позитивного стимулирования, когда для ребят подбирались несложные, но интересные дела, оказывалась посильная помощь в их выполнении для достижения коллектива. Одним из условий успешности воспитательного процесса явилась включенность и заинтересованное участие родителей в воспитательном процессе.

Анализируя все сложности воспитательной деятельности, пришла к выводу: главное, что помогает классному руководителю добиваться заметных результатов, - единство всех действий родителей, ребят и всего педагогического коллектива.



Подытоживая сказанное, надо заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить первую медицинскую заповедь:

"Прежде всего, не навреди"!





База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал