Что посеешь, то и пожнешь



Скачать 81.26 Kb.
Дата24.04.2016
Размер81.26 Kb.
ТипИсследование
МБОУ СОШ №105 ИМ. М.И. РУНТ


«Что посеешь, то и пожнешь»

Выполнила: ученица 5 класса

Ходина Кристина

Руководитель: учитель географии и биологии

Порохненко Татьяна Александровна

Самара 2015 год

Содержание




  1. Введение стр.3

  2. Обзор литературы. стр.4

  3. Исследование стр.5

  4. Вывод. стр.7

  5. Список литературы. стр.8


Введение
В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.

Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки.

Человечество, получая необходимые продукты, отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека. Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем.

Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей.

Загрязнение почв — это привнесение в почву новых (не

характерных для нее) физических, химических или биологических агентов или

превышение их концентраций естественного средне-многолетнего уровня в

рассматриваемый период времени. В связи с тем, что почва — это

основа биологического круговорота, она становится источником миграции

загрязняющих веществ в смежные сферы: атмосферу, литосферу, и гидросферу,

а также в продукты питания (через растения).

Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач и образования.

Сравнительно недавно как самостоятельный предмет в школе была введена экологическая дисциплина. Вместе с этим появилась еще одна возможность – научно-практическая деятельность, позволяющая выявить и поддержать одаренных учащихся, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддержать научно-исследовательские интересы учеников.

Исследовательская деятельность – это научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой

деятельности учащегося. Конечный творческий продукт обладает объективной

новизной и общественно-значимой, практической ценностью.



Цель: Выяснить как бытовые отходы влияют на почвенный покров.

Задачи: Изучить имеющуюся литературу по загрязнению окружающей среды.

Исследовать бытовые отходы нашего микрорайона.

Развить интерес к исследованию окружающей среды.

Привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим

проблемам, посильному участию в решении экологических проблем

своего микрорайона, города.

Я изучила литературу (А.И. Воронцов, Е.А. Щетинский, И.Д. Никодимов

«Охрана природы»

В.Ф. Протасов «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России»

Ю. Одум «Экология. Ю. Одум «Основы экологии»

Г.В. Добровольский «Почва. Город. Экология.

М.Бигон, Дж. Харпер, К.Таунсенд «Экология особи популяции и сообщества»

Г.В. Стадницкий «Экология

Т.А.Демина «Экология, природопользование, охрана окружающей среды

А.А.Голуб, Е.Б.Струкова «Экономика природопользования)
Содержание исследовательской работы
Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы

глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для

всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они

накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели

планетарные масштабы.



Причины их возникновения:

  • рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая

  • проблема и как следствие - экологическая);

  • колоссальные масштабы человеческой деятельности;

  • нерациональное использование природных ресурсов;

  • идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.

Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на

все оболочки Земли - твёрдую, газовую, водную.



Загрязнение – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для

неё веществ.

Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот,

и естественные системы начинают разрушаться.



Почвенный покров Земли – важнейший компонент природных процессов.

Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ,

применение ядохимикатов. Деятельность человека по своим масштабам

превосходит природное загрязнение.

Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало

используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы

мусора. Мы всё больше используем пластмассу, а срок разложения

пластиковой бутылки более 100 лет.



Возможно ли исправить ситуацию?

Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе.

Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры.

Вот и наш президент Путин Владимир Владимирович говорит о важности

заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из

приоритетов развития России…”.



Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:

  • срубили лес, надо посадить новый;

  • вредные сбросы надо очистить;

  • использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;

  • разработать новые экологически чистые материалы.

Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения,

очищающие воздух.

Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной

в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало,

готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло,

металл. Мы помним, что от нас тоже многое зависит.

Данная работа заинтересовала моих одноклассников. Вместе мы составили

план дальнейшей работы класса:

1. Организовать в апреле 2015 года еще один сбор макулатуры в нашей школе.

2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на

пришкольном участке.

3. После таяния снега принять участие в уборке мусора в парке поселка

Солнечный.

4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему:

- Готовы ли вы сортировать бытовой мусор?

- Чем вы можете помочь природе нашего микрорайона?

Цель опроса - обращение к руководству ПЖРТ «Куйбышевского микрорайона» с просьбой оборудовать площадки с контейнерами для раздельного приема бытового мусора.

Вывод: Я изучила представленную литературу, провела исследование в

классе и установила, что учащиеся школы могут оказывать ежедневную помощь

по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению

экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня

сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда

они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно.

Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл,

участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от

мусора.

Литература

1. А.И. Воронцов, Е.А. Щетинский, И.Д. Никодимов «Охрана природы», Москва ВО «АГРОПРОМИЗДАТ», 1989 г.2

2. В.Ф. Протасов «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России»
3. Ю. Одум «Экология» в 2-х томах
4. Ю. Одум «Основы экологии»

5. Г.В. Добровольский «Почва. Город. Экология», Москва, 1997 г.


6. М.Бигон, Дж.Харпер, К.Таунсенд «Экология особи популяции и сообщества» в 2-х томах, Изд-во «Мир»,1989
7. Г.В. Стадницкий «Экология», Санкт-Петербург Химиздат, 1999 г.
8. Т.А.Демина «Экология, природопользование, охрана окружающей среды», Изд-во Аспект-пресс Москва, 1995 г.
11. А.А.Голуб, Е.Б.Струкова «Экономика природопользования», Изд-во Аспект-пресс Москва, 1995 г.






База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал