Д. Н. Прянишникова Мероприятия по охране окружающей среды на период строительства



Скачать 169.52 Kb.
Дата02.05.2016
Размер169.52 Kb.
ТипРеферат
Министерство образования Пермского края

Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. Д.Н.Прянишникова



Мероприятия по охране окружающей среды на период строительства

Пермь, 2012


Содержание

I. Введение 3


II. Основная часть

1.Охрана окружающей среды при сельском дорожном строительстве 4

2. Охрана окружающей среды 5

3.Устройство подземной части зданий и сооружений. Мероприятия 6
III. Заключение 8
IV. Список литературы 9

Введение
Активное воздействие строителей на природную окружающую среду объясняется в первую очередь тем, что все возводимые здания и сооружения непосредственно взаимодействуют со многими элементами природной среды. Для обеспечения этого взаимодействия приходится в той или иной мере прибегать к нарушению сложившейся природной обстановки.

При возведении зданий и сооружений в первую очередь нарушаются природные условия, поэтому при проектировании их, а также методов их возведения необходимо прогнозировать возможные изменения окружающей природной среды и разрабатывать необходимые меры защиты и сохранения природы.

Характер нарушения природной окружающей среды при возведении части зданий и сооружений разнообразен, причем на этот характер существенное влияние оказывает вид выполняемых работ.

Разрушение природного рельефа» связано с выполнением земляных и водопонизительных работ, а также с другими работами по устройству оснований. Нарушение природного рельефа проявляется в виде оползней, обвалов, обрушений, провалов, эрозии, оседаниях местности. Наиболее опасной считается водная эрозия, которая заключается в смыве верхнего слоя земли талыми и дождевыми водами. При водной эрозии уничтожается растительность, леса, особенно на склонах гор и речных долин, что способствует развитию оврагов и обрушению склонов. Распространению эрозии способствует вырубка лесов. Иногда к ускорению водной эрозии приводят неправильная организация строительства, отсутствие подъездных и внутриплощадочных дорог с твердым покрытием. Для предотвращения оползней не допускается уплотнение грунтов предварительным замачиванием и замачиванием с использованием глубинных взрывов на оползнеопасных склонах.

При производстве крупных водопонизительных работ необходимо предусматривать меры, предотвращающие сдвижки и осадки земной поверхности, например, регулирование водопонизительных работ.

Нередко территории, на которых ведутся земляные работы, превышают площадь открытых выработок в 10—15 раз. На этих площадях навсегда разрушаются природные ландшафты, так как восстановить их уже не удается. Для того чтобы уменьшить эти потери, необходимо заранее обосновать проведение таких работ и планировать их с большой тщательностью и осторожностью.



При подземных разработках грунта происходит оседание поверхности земли, что ведет к образованию на поверхности трещин, воронок, углублений, которые, не имея стока, превращаются в болота.

1.Охрана окружающей среды при сельском дорожном строительстве.
Охрана труда. Причины возможного возникновения несчастных случаев на дорожном строительстве разделяются на организационные и технические. К организационным причинам относят: неподготовленность строительства; 
* допуск к проведению операций людей, не прошедших предварительный инструктаж по безопасным приемам работы; 
* использование рабочих не по специальности; 
* отсутствие на строительных площадках необходимых санитарно-гигиенических устройств;
* Технические причины- это:
* неправильная организация технологических процессов;
* неисправность применяемых машин и механизмов и неправильные способы их эксплуатации;
* неисправность или отсутствие защитных ограждений;
Общие требования безопасности для работы на производственных предприятиях дорожного строительства заключаются в:
* надлежащей планировке территории и ее благоустройстве;
* правильной организации технологического процесса предприятия в целом и отдельных его цехов;
* надежном размещении и закреплении машин;
* применении прочных строительных конструкций и ограждений;
К работе допускаются лица, прошедшие предварительный инструктаж по технике безопасности.
При работе с горячими битумами и дегтями во избежание попадания их на руки и лицо необходимо надевать рукавицы, защитные очки, шлемы и комбинезоны. Нагревать вяжущие материалы и работать с ними разрешается только с подветренной стороны от места выделения вредных паров.
На заводах по производству цемента, бетона, где в воздухе выделяется пыль, надо систематически исследовать воздушную среду. Это делают в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой, но не реже одного раза в месяц. До начала строительства дороги участок ограждают переносными щитами, устраивают объезды и пути подвоза дорожно-строительных материалов.
Весь обслуживающий персонал должен быть ознакомлен со свойствами используемых материалов и безопасными приемами труда. Швы в затвердевшем бетоне нарезают только в защитных очках; с пленкообразующими материалами работают только в комбинезонах, защитных очках и рукавицах.
Широкое применение разнообразных машин в дорожном строительстве влечет за собой необходимость строгого соблюдения правил техники безопасности при их эксплуатации.
До начала работы оператор (водитель) проверяет состояние машины и устраняет замеченные неисправности, передкаждым ее пуском, а также при изменении направления движения подает предварительный звуковой сигнал.
До начала работы землеройных машин обрабатываемый участок очищают от посторонних предметов, которые могут препятствовать движению машин, привести к их поломке или к опрокидыванию.
На свежеотсыпанных насыпях расстояние от края гусеницы или колеса до края насыпи должно быть не менее 1 м. При работе машин с ходовой частью в виде сдвоенных пневматических колес запрещается находиться сзади ведущих колес, так как при их вращении возможно выбрасывание камней и комьев грунта. На каждом строящемся участке дороги намечаются безопасные места для рабочих. Для работы в ночное время машины оборудуются лобовым и общим освещением, обеспечивающим достаточную вилимость пути перемещения, фронта работ и прилегающих к нему участков. Сам участок в это время также должен быть хорошо освещен.
Бригада рабочих, занятых на строительстве, должна быть обеспечена передвижным вагончиком, где хранят аптечку, инструмент, бак с питьевой водой и где в случае необходимости можно укрыться от непогоды.
Инструктаж по технике безопасности и контрольную проверку проводят один раз в 6 мес и отражают это в специальном журнале.


2. Охрана окружающей среды.
Наиболее важным в этом направлении является сохранение ценных сельскохозяйственных угодий, плодородного слоя земли и местного микроклимата.
Основная задача охраны природы при строительстве внутрихозяйственных дорог - рекультивация земель. Поэтому на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, особое внимание уделяется рекультивации отработанных карьеров. Глубокие обводненные карьеры можно использовать в качестве водоемов при формировании зон отдыха, неглубокие - приспособить для разведения водоплавающей птицы и орошения засушливых земель. Неглубокие, но значительные по площади карьеры после рекультивации используют под сельскохозяйственные угодья.
Один из основных факторов формирования сельских территорий с учетом требований охраны природы - озеленение. Оно способствует улучшению микроклимата, приостанавливает процессы водной и ветровой эрозии почв, образует процесс "самоочищения" и регененрации окружающей среды. Поэтому при строительстве дорог на селе необходимо бережное отношение к растительности в полосе отвода, а также создание искусственных посадок линейного типа вдоль трасс.
Необходима борьба с повышенной пылимостью отдельных типов покрытий, а при прохождении дороги общего пользования по территории совхозов и колхозов следует учитывать и вредные химические воздействия на произрастающие в непосредственной близости культуры.
Значительное количество выделяющегося из отработанных газов свинца откладывается в виде пыли на придорожной полосе и впоследствии смывается в почву. ввиду этого совхозам и колхозам рекомендуется при высокой интенсивности движения придорожную зону до 100...150 м засевать не пищевыми, а техническими культурами.
Производственные предприятия и базы, обслуживающие дорожное строительство, по возможности следует размещать на неугодьях - в оврагах, карьерах, на косогорных участках.
Асфальто- и цементобетонные заводы - это пыльные и дымные предприятия, на которых которых часто приходится сжигать жидкое топливо - мазут, соляровое масло, не обеспечивается достаточная очистка отходящих газов. Эффективное решение этой проблемы - перевод процесса сушки и нагрева на электрический (что почти полностью исключает необходимость в котельных, которые создают значительные выбросы), а также газификация производственных предприятий.

Кроме мер, устраняющих выделение вредных газов, важной мерой, обеспечивающей оздоровление воздушной среды, снижение шума и формирование благоприятного микроклимата для населения, является всемерное сохранение и развитие зеленых насаждений на территории заводов, установка пылеуловителей.
На сельских дорогах, проходящих через населенные пункты и являющихся нередко единственными благоустроенными дорогами с твердыми покрытиями, требуется проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов.
На сельскохозяйственных дорогах часто устраивают переезды для тяжелой сельскохозяйственной техники. Эти переезды чаще всего устраивают из железобетонных плит. Рассмотрим технику безопасности при устройстве таких переездов из сборных железобетонных плит.
При устройстве оснований и покрытий из сборных железобетонных плит применяются монтажные механизмы, чаще всего автомобильные краны.
Краны устанавливают с соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, которыми запрещается работать на недостаточно ровной и горизонтальной площадке, подъем плиты, масса которой превышает грузоподъемность крана на данном вылете стрелы, при сильном ветре (особенно, если он действует в направлении грузового момента) и др.
Укладка плит производится после завершения работ по возведению земляного полотна и основания. Плиты могут укладываться двумя способами - "на себя" и "от себя". Работая по методу "на себя", монтажный кран перемещается по земляному полотну, а это не всегда безопасно. При слабых грунтах может произойти продавливание основания под опорами монтажного крана. Устойчивость грунтов сильно снижается в весенний и осенний периоды во время интенсивных продолжительных дождей, когда грунты сильно переувлажняются и их несущая способность значительно снижается. Во всех этих случаях для обеспечения устойчивости крана требуется укреплять грунтовое основание - устраивать подсыпки из песка или шлака, применять временные инвентарные колейные дороги и площадки для стоянок (из деревянных плит или шпал, деревометаллических рам, железобетонных плит). Пневмоколесные краны должны работать с выносными опорами, обеспечивающими снижение удельного давления на грунт.
Наиболее распространен и безопасен способ "от себя". Монтажный кран устанавливается таким образом, чтобы с одной стоянки можно было уложить максимальное число плит и не переносить их над работающими. В этом случае монтажный механизм и автомобили, подвозящие дорожные плиты, передвигаются по готовому покрытию. Устойчивость монтажного крана уже не зависит от несущей способности грунта. Но в нашем случае, при устройстве переездов, этот способ нельзя применить, ввиду малого объема работ на каждом переезде. Поэтому особое внимание следует уделить обеспечению безопасности, применительно к первому способу ("на себя") устройства покрытий и оснований из сборных железобетонных плит. 
При монтаже сборных железобетонных дорожных плит может произойти обрыв петли или одной из ветвей стропа (рис 1), например АВ. В этом случае центр тяжести плиты О переместится в положение О1 т.е. плита переместится по вертикали на высоту h (упадет с высоты h). На необорванную ветвь стропа ВС будет приходиться вес всей плиты. Кроме того, в момент достижения центра тяжести О положения О1 на необорванную ветвь окажет воздействие динамическая нагрузка, зависящая от h. Коэффициенты запаса прочности канатов, применяемых для стропов, принимается равным 3-6. Однако в результате износа троса и динамического воздействия грузоподъемность ветви ВС может оказаться недостаточной и произойдет ее обрыв. Кроме того, кран может потерять устойчивость и опрокинуться в обратную сторону. Чтобы уменьшить воздействие на необорванную ветвь в случае обрыва одной из ветвей, нужно поднимать груз не более чем на длину плиты. Этим будет достигнута разгрузка необорванной ветви стропа за счет того, что точка А при обрыве ветви окажется на поверхности земли и на оставшуюся ветвь будет воздействовать уже не весь вес плиты, а только его половина. Динамическое воздействие также значительно уменьшится.
Обрыв петли или ветви стропа чаще всего происходит при превышении грузоподъемности стропа, в результате подъема груза неизвестной массы, подъема плиты, засыпанной землей или примерзшей к основанию (в зимнее время). Поэтому засыпанные плиты следует до начала подъема откопать, а примерзшие плиты отогреть или оторвать от основания.

3.Устройство подземной части зданий и сооружений. Мероприятия.

При устройстве подземной части зданий и сооружений почвенный покров на строительных площадках срезается землеройными машинами и нередко перемешивается с другим грунтом. Рационально срезанный почвенный слой следует сохранять и в дальнейшем использовать при выполнении работ по благоустройству населенных мест.

Разработка грунта машинами и нарушение верхнего слоя земли передвижением транспорта способствует развитию ветровой эрозии, в результате которой мелкие частицы выдуваются из почвы, что ухудшает ее состав и способствует уничтожению растительности.

Строительные площадки зачастую являются источниками загрязнения почвы, поверхностных и подземных вод. Серьезные загрязнения наблюдаются при устройстве котлованов, траншей, изыскательских и буровзрывных работах, при закреплении оснований, прокладке коммуникаций, возведении подземных сооружений, бетонных работах, смыве загрязнений со строительных площадок и образовании    свалок    строительного    мусора.

Транспортировка и хранение ряда строительных материалов (цемент, раствор, бетон, химические растворы и др.), осуществляемые без соблюдения установленных технических требований, часто приводят к загрязнению поверхности почвы, дорог и последующему смыву этих загрязнений в водоемы.

Загрязнение почв химическими веществами происходит при розливе химических составов, а также нарушениях при производстве работ по химическому закреплению оснований. Многие химические вещества, используемые для закрепления оснований, обладают токсичностью, поэтому должны быть приняты меры, предотвращающие насыщение грунта и подземных вод этими веществами, а также   меры   по   охране   окружающей природной среды. Увеличение объемов применения высокоактивных химических веществ, таких, как добавки к бетонам, полимерные смолы, органические растворители, лаки и др., повысило опасность неблагоприятных воздействий строительного производства на окружающую природную среду, в том числе и на состояние подземных и поверхностных вод. Рост химических загрязнений в водоемах приводит к гибели их обитателей.

Неблагоприятное воздействие на состояние водных бассейнов оказывают буровзрывные работы, намыв грунта, устройство котлованов, смыв поверхностных вод со строительных площадок в водные бассейны.

Вскрытые подземные воды при производстве земляных работ, излившись на поверхность, распространяются в горизонтальном направлении и, заполняя пониженные места рельефа, образуют заболоченные участки и солончаки. Соль, поднимаемая ветрами, загрязняет большие территории сельскохозяйственных угодий. Возникает нарушение водно-солевого баланса почв. Наиболее эффективным регулированием водно-солевого баланса почв является глубокий дренаж, обеспечивающий стабильное понижение уровня подземных вод. Необходимо иметь в виду, что дренажные воды во многих случаях содержат большое количество солей и непригодны для полива, а сброс их в реки может вызвать неблагоприятные условия для их обитателей.

Иногда для производства работ приходится осушать заболоченные земли. В таких случаях необходимо иметь в виду, что болота играют роль аккумуляторов влаги, регулируя речной сток, поддерживая высокий уровень подземных вод на пойменных лугах, служащих местом обитания полезных животных.

Токсичные выделения резко усиливаются при торможении, на малых оборотах двигателя. Загрязняется воздух также при выполнении таких технологических процессов, как термическое или химическое закрепление, приготовление растворов. Таким образом, на многих строительных площадках концентрация загрязнений воздушного бассейна довольно высока.

сов в атмосферу существует необходимость в широком переводе на электропривод компрессоров, грузоподъемных машин, насосов, сваебойных агрегатов, экскаваторов и других машин, работающих в настоящее время в основном на двигателях внутреннего сгорания.

Особое внимание следует обратить на необходимость снижения объема земляных работ на строительных площадках в черте города, так как перевозка грунта связана с загрязнением воздуха выхлопными газами и пылью. Наряду со снижением объемов



льзования разработанного грунта на строительных площадках и благоустройстве населенных мест. Уменьшение объема грунта можно достичь путем широкого использования при устройстве оснований и фундаментов способа «стена в грунте», свайных фундаментов, прокладка коммуникаций методом продавливания, использования совместной прокладки коммуникаций, применения винтового продавливания при упрочнении грунтов и другие технологические процессы.Серьезной проблемой городов является шум, который наносит вред человеку и природе. Источниками шума на строительных площадках являются транспортные средства и строительная техника.Под рекультивацией понимается комплекс инженерных и мелиоративных работ, направленных на восстановление продуктивности нарушенных территорий и возвращение их в сельскохозяйственный оборот или другие виды использования. Методы рекультивации использованных земель включают засыпку выработок отвальными породами и грунтом, восстановление растительного слоя и лесонасаждений. Иногда рекультивируемые участки местности используют для создания зон отдыха трудящихся.

Заключение
В итоге, к числу мероприятий по охране окружающей среды на период строительства относятся:
- обеспечение строительства инженерными коммуникациями – централизованное, по временным схемам;
- площадка строительства ограждается временным забором;
- временные подъездные пути и площадки складирования устраиваются с твердым покрытием;
- строительные рабочие обеспечиваются нормальными бытовыми условиями, соответствующими санитарно-гигиеническим требованиям действующих норм;
- строительные машины и механизмы с двигателем внутреннего сгорания используются с контролируемым содержанием в выхлопных газах вредных веществ, не превышающих нормируемых значений;
- вводятся ограничения по габаритам и грузоподъемности применяемой техники;
- на выезде со строительной площадки организуется пост очистки колес автомобилей;
- складирование и хранение строительных материалов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ и правил хранения;
- применяемые строительные материалы, конструкции и оборудование должны иметь гигиенические сертификаты и сертификаты в области пожарной безопасности;
- организовывается централизованная комплектная поставка материалов и конструкций на стройплощадку с поэтапной заготовкой в заводских условиях;
- организовывается централизованная поставка растворов и бетонов, а также необходимых инертных материалов специализированным транспортом с использованием предприятий по их производству, расположенных в прилегающих промышленных районах. Материал доставляется по мере необходимости;
- предусматривается механизация подачи, распределения и укладки бетонной смеси;
- все образующиеся в процессе строительства бытовые отходы и отдельно накапливаемые отходы строительных материалов и конструкций, не подлежащие повторному применению, собираются раздельно в закрытые контейнеры и регулярно вывозятся спецавтотранспортом по договору на согласованные места размещения;
- сбор строительного мусора производится с применением закрытых лотков и бункеров накопителей;
- проходы, проезды и погрузочно-разгрузочные площадки регулярно очищаются от мусора;
- запрещается сжигание строительных отходов на строительной площадке;
- строительная площадка оборудуется комплексом первичных средств пожаротушения;
- разогрев битума производится в битумоварочном котле;
- строительно-монтажные работы выполняются экологически чистыми способами и методами;
- работы по устройству дорожной одежды предусматривается выполнять только после прокладки всех инженерных коммуникаций;
- во время производства работ на стройплощадке предусматривается ряд мероприятий по ограничению уровня шума и запыленности;
- время производства работ с 9 до 21 часа;
- по окончании строительства восстанавливаются нарушенные дорожно-тротуарные покрытия выполняется вертикальная планировка проектируемой территории, обеспечивающая поверхностный водоотвод, проводятся работы по озеленению и благоустройству.

Список литературы


1. Г.А. Имайкин Автомобильные дороги (Охрана труда в строительстве). Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1985. - 207 с.
2. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-165-vozvedenie-podzemnoy-chasti/6.htm
3. А.К. Славуцкий Сельскохозяйственные дороги и площадки. Учебник для вузов. - М.: Высшая Школа, 1980. 487 с.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал