Доклад на зональном семинаре по проблемам организации и осуществления прокурорского надзора в сфере природоохранного законодательства, г. Орск, 28. 04. 2010 г



Скачать 195.06 Kb.
Дата25.04.2016
Размер195.06 Kb.
ТипДоклад
Состояние экологической обстановки на территории Восточного Оренбуржья и проблемы, возникающие при проведении контрольно-надзорных мероприятий
А.А. Жуков - руководитель Управления Росприроднадзора по Оренбургской области, доклад на зональном семинаре по проблемам организации и осуществления прокурорского надзора в сфере природоохранного законодательства, г.Орск, 28.04.2010 г.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды.

Управление образовано 20 августа 2004 г. в порядке реорганизации Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Оренбургской области. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Росприроднадзора от 21.12.2008 №553, во взаимодействии с территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти области, правоохранительными органами, подразделениями прокуратуры области. В соответствии с изменениями, внесенными в природоохранное законодательство за последние два года, Управление наделено следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:

-за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

-за использованием и охраной водных объектов;

-государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;

-в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;

-в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

-за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

-за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

-за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

-за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Следует отметить, что полномочия по контролю и надзору в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами были переданы Росприроднадзору 29 мая 2008 года, на основании Постановления Правительства РФ № 400. До указанного срока указанные полномочия исполняла Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.

В настоящее время штатная численность Управления составляет 46 человек, в том числе государственных инспекторов – 27 человек, которые обеспечивают осуществление контрольно надзорной деятельности на 823 объектах федерального экологического контроля.

Проверки, проводимые Управлением, в первую очередь, нацелены на обеспечение экологической безопасности, соблюдение рационального, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения, снижение антропогенного воздействия на окружающую природную среду и уменьшение числа «горячих экологических точек». В настоящий момент, в нашей области отнесены к «горячим экологическим точкам» 10 предприятий, из которых 9 находятся на востоке области: ОАО "Орскнефтеоргсинтез", ЗАО "Завод синтетического спирта», ООО "Медногорский медно-серный комбинат", ОАО "Уральская сталь", ОАО "Южно-Уральский никелевый комбинат", ОАО "Южно-Уральский криолитовый завод", ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений", ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ", ООО "Водоканал города Орска", 1 предприятие в Оренбурге - это ООО "Оренбург Водоканал".

Имея уникальные особенности геологического строения, Оренбургская область обладает значительной по величине комплексной минерально-сырьевой базой. В недрах Оренбуржья разведано более 2500 месторождений 75 видов полезных ископаемых, в том числе 218 месторождений углеводородного сырья, что является основой газовой, нефтяной, энергетической, металлургической и машиностроительной отраслей в области.

Однако большинство производственных гигантов в этих сферах были построены перед или в период Великой Отечественной войны и не соответствуют современным технологическим требованиям, что привело к сложной экологической обстановке, росту социальной напряженности в крупных промышленных центрах, таких как Орск, Новотроицк, Медногорск, Оренбург.

Так, по данным государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Оренбургской области в 2008 году валовые выбросы в атмосферу на территории Оренбургской области составили 1 млн. 17 тыс. тонн вредных веществ, что является одним из худших показателей не только в Приволжском Федеральном округе, но и в России в целом.

Наибольшее количество загрязняющих веществ поступает от стационарных источников, которые в 2008 году составили 737 тыс.864 тонн, в том числе:



  1. ОАО «Оренбургнефть» - 302 тыс. тонн.

  2. ОАО «Южуралникель» - 135 тыс.322 тонн.

  3. ООО «Уральская сталь» - 82 тыс. 646 тонн.

  4. ООО «Медногорский медно-серный комбинат» - 47 тыс.700 тонн.

  5. ООО «Газпром добыча Оренбург» - 47 тыс.581 тонн.

  6. ОАО «Орскнефтеоргсинтез» - 15 тыс. 420 тонн.

На долю остальных предприятий области приходится 107 тыс. 182 тонн выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Наиболее сильному антропогенному воздействию подвержена восточная часть области, производящая более 1/3 промышленной продукции области. Здесь сосредоточены предприятия черной и цветной металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей и горнорудных отраслей промышленности. Предприятия данного региона вносят до 40 % в суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.

Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за период с 2004 по 2008 год по городам Оренбургской области, расположенным в ее восточной части, и в целом по Оренбургской области приведена на следующем слайде (тыс. тонн).

Город/год


2004

2005

2006

2007

2008


Снижение выбросов с 2004г по 2008г,

т/год

%

Орск

177,486

174,826

176,411

185,965

155,917

21,569

12,1

Новотроицк

87,352

85,816

85,524

86,177

87,276

0,076

0,09

Медногорск

120,318

111,544

121,543

90,549

47,848

72,47

60,2

Кувандык

1,285

1,257

1,024

1,072

1,073

0,212

16,5

Всего

386,441

373,443

384,502

363,763

292,114

94,327

24,4

В целом по Оренбургской области

904,56

906,48

883,01

804,31

737,86

166,70

18,43

Данные таблицы свидетельствуют о снижении в последние годы валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников. Однако, относить это к достижениям считаю преждевременным, возможно такой эффект вызван, в основном, последствиями финансово-экономического кризиса, за редким исключением, когда сокращение выбросов происходит за счет внедрения природоохранных мероприятий.

Сложная обстановка складывается и с отходами производства и потребления, которых к началу 2009 года на территории области накоплено 907 млн. 476 тыс. тонн, из них 92,9 % составляют отходы 5 класса опасности для окружающей среды. Ежегодно на территории области образуется порядка 50 миллионов тонн отходов производства и потребления Значительная часть накопленных промышленных отходов представлена отходами горнодобывающих и горнорудных предприятий, сосредоточенных на востоке области.

Положительным примером использования отходов в качестве вторичного сырья с получением товарной продукции является переработка ООО «Южно-Уральская Горно-перерабатывающая Компания» отвалов металлургических шлаков от основного производства ОАО «Урал Сталь». В настоящее время на трех отвалах общей площадью 130 га накоплено порядка 30 млн.т шлаков мартеновского, доменного и электросталеплавильного производств, ежегодное поступление текущих шлаков составляет более 1 млн. т. Технология переработки шлака заключается в выделении из него шлакового щебня различных фракций, металлопродукции, лома черных металлов, лома цветных металлов, огнеупоров для вторичного использования.

К сожалению, такие примеры единичны. Процент вторичного использования отходов на территории области остается крайне низким. Из общего количества образовавшихся за 2008 год отходов производства и потребления использовано и обезврежено всего 13,8%. Особенно остро стоит проблема с отходами, образовавшимися в результате разработки месторождений полиметаллических руд, которые остаются источниками антропогенного воздействия на окружающую среду на многие годы после завершения работ на месторождении, образуя стоки подотвальных вод с концентрациями загрязняющих веществ, многократно превышающими допустимые значения. Такими примерами являются Блявинское месторождение, месторождение Яман-Касы. К сожалению, количество таких примеров будет увеличиваться по мере отработки ряда месторождений, находящихся в настоящее время в эксплуатации.

В этой связи, необходимо на государственном уровне закрепить требования о проведении недропользователем ликвидационных, рекультивационных работ с тем, чтобы экономически было невыгодно оставлять после себя источники негативного воздействия на окружающую среду. Необходимо на уровне области проведение политики, способствующей вовлечению отходов металлургических предприятий в продукцию для строительных и дорожных работ. Для решения проблемы с отходами на территории области необходимо строительство мусороперерабатывающих и мусоросортировочных заводов с целью вторичного использования отходов с одновременной ликвидацией несанкционированных свалок.

Мощный промышленный комплекс оказывает негативное воздействие и на состояние поверхностных водных ресурсов, подземных месторождений вод. (Территория области расположена в бассейне двух крупных рек: Урала и Волги. Всего в регионе 642 водотока общей протяженностью более 21 тыс. км. Общий объем водных ресурсов составляет почти 13 км3 . На территории имеются 47 естественных озер общей площадью зеркала около 30 тыс.га, 361 водохранилище и 1303 пруда.)

Ситуация усугубляется отсутствием в целом ряде городов и крупных райцентрах канализационных и очистных систем, а используемые очистные сооружения и канализационные коллекторы требуют значительных финансовых вложений для проведения ремонтных работ.

Основными загрязнителями водных объектов остаются подразделения ОАО «Оренбургнефть» (ТНК-ВР), ОАО «Орскнефтеоргсинтез», предприятия ЖКХ, ОАО «Ормето - ЮУМЗ» и др.

Так, общая протяженность трубопроводов, принадлежащих оренбургским добывающим предприятиям ТНК-ВР, составляет более 10 тыс. км, из них 58% эксплуатируются более 10 лет. По результатам контрольных проверок компанией ТНК-ВР разработана специальная программа по обеспечению целости трубопроводного парка, на реализацию которой в 2009 г. планировалось направить 346 млн. руб. для капитального ремонта трубопроводного парка. Вместе с тем, только за 2009 год госинспекторами было расследовано 6 инцидентов, связанных с нанесением ущерба окружающей природной среде, в том числе 4 инцидента на предприятиях ТЭК. Предъявлено претензий о добровольном возмещении ущерба на общую сумму около 2,0 млн.руб. (1, 965 млн. руб). Возмещено в добровольном порядке 59,6% (1,171 млн.руб).

В г. Орске Оренбургской области 30 декабря 2008 года на технологической установке глубокой селективной очистки масляных дистиллятов фенолом маслоблока ОАО «Орскнефтеоргсинтез» произошел инцидент, связанный с аварийным сбросом фенолов в окружающую среду. Часть фенолов попала в канализационные сети предприятия, затем на комплекс очистных сооружений биологической очистки г. Орска и далее в трансграничный водный объект - реку Урал. Средние концентрации фенолов в сточных водах на выпуске в р. Урал в конечном колодце комплекса сооружений биологической очистки г. Орска в период инцидента с 31.12.2008 по 08.01.2009 превысили нормы ПДК загрязняющих веществ для водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение, в 15 раз и фоновых уровней в 18,3 раза.

Трудноразрешимой остается проблема трансграничного переноса загрязняющих веществ в реках Урал и Илек – левобережный приток р.Урала. В административном отношении Урал протекает по территориям трех субъектов РФ (Оренбургская и Челябинская области, Республика Башкортостан) и трех субъектов суверенной Республики Казахстан (Актюбинская, Западно-Казахстанская и Атырауская области). Трансграничный характер реки Урал обуславливает поступление в Оренбургскую область крайне загрязненных вод. Река Илек на протяжении многих лет загрязняется соединениями шестивалентного хрома, которые сбрасывает ОАО «Актюбинский завод хромовых соединений» (Республики Казахстан).

Основной задачей Управления Росприроднадзора по Оренбургской области при осуществлении государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды является выявление, пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных.

Контрольно-надзорная деятельность Управления осуществляется на основании планов проверок, утверждаемых на каждый год приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), оперативной необходимостью, связанной с аварийными ситуациями; запросами и обращениями граждан; поручениями Росприроднадзора, правоохранительных органов, органов исполнительной власти Оренбургской области. На текущий год План контрольно-надзорной деятельности Управления утвержден приказом Росприроднадзора от 23.12.2009 г. № 379.

В рамках осуществления своих полномочий Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области в период 2009 - 1 квартал 2010 г.г. проведено 442 проверки, из них плановые – 232, внеплановые – 210. Проверено 196 хозяйствующих субъектов. Выявлено 595 нарушений, выдано 647 предписаний, составлено 363 протокола, рассмотрено 453 административных дела, привлечено к административной ответственности 128 юридических лиц, 193 должностных лица, 44 физических лица. Наложено штрафов на общую сумму 5 млн. 464 тыс. 100 руб., из них взыскано 74,6%. Предъявлено претензий о добровольном возмещении ущерба на сумму 1млрд 15 млн.161 тыс. 846 руб., возмещен ущерб на сумму 1 млн. 153 тыс.872 руб. Общий экономический эффект составил 6 млрд.192 млн. 84 тыс. 600 руб., в том числе косвенный экономический эффект – 6 млрд.186 млн.398 тыс.600 руб.


Анализ контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Оренбургской области за период 2007 - 2009 годы, показывает, что происходит сокращение количества проверок хозяйствующих субъектов (2007г. – 315 ед., 2008г. – 189 ед., 2009г. - 172 ед). Сокращение количества проверок связано с реализацией послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (снижение количества контрольно-надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов). Вместе с тем, наблюдается устойчивое увеличение количества выявленных правонарушений, совершаемых предприятиями – природопользователями (слайд 2007г. – 224 ед., 2008г. – 387 ед., 2009г. - 499 ед).

Основными видами нарушений природоохранного законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды за период осуществления полномочий являются:

-неэффективная работа пылеочистного оборудования, что является нарушением ст. 30 п. 1 Закона «Об охране атмосферного воздуха», п. 7.2 «Правил эксплуатации установок очистки газа»;

-превышение установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на источниках, что является нарушением ст. 39 п.п. 1, 2 Закона «Об охране окружающей среды»;

-невыполнение в срок природоохранных мероприятий, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что является нарушением ст. 30 п.1 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха»;

-отсутствие инструментального контроля эффективности работы пылеочистного оборудования, что является нарушением «Правил эксплуатации установок очистки газа» п.3.6, ст. 30 п.1 ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха»;

- отсутствие лимитов на размещение отходов, что является нарушением ст.11, ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-отсутствие паспортов опасных отходов и свидетельства о классе опасности отходов, что является нарушением п. 3 ст. 14 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»;

-несанкционированное размещение отходов производства и потребления, что является нарушением ч. 2 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды»;

-несоблюдение нормативных требований при временном размещении отходов, что является нарушением СанПиН 2.1.7.1322-03 п.3.7, ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

За период выполнения полномочий по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области в отношении ряда предприятий, расположенных в Орско-Новотроицком промышленном узле, проведены контрольно-надзорные мероприятия в рамках плановых (ОАО «Южно-Уральский криолитовый завод», ООО «Южно-уральская Горно-перерабатывающая Компания», ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО ЮУМЗ», ЗАО «Южно-Уральская золотодобывающая компания», Ириклинская ГРЭС филиала ОАО «ОГК-1», ОАО «Орское карьероуправление», ОАО «Орский машиностроительный завод») и внеплановых (ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат», ООО «Медногорский медно-серный комбинат», ОАО «Гайский ГОК») проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ

В ходе инспекторских проверок в области охраны атмосферного воздуха особое внимание направлено на предотвращение случаев систематического и бесконтрольного загрязнения атмосферного воздуха крупнейшими промышленными предприятиями.

В числе приоритетных задач Управления, которые мы ставим перед собой при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, добиться наличия на объектах контроля планов и программ природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в Оренбуржье. Такие планы мероприятий, как правило, рассчитанные на 3-5 лет, решают не только сегодняшние, остро стоящие проблемы, но и позволяют надеяться на качественные изменения состояния окружающей природной среды.

На наиболее крупном нефтегазодобывающем предприятии в Оренбургской области ОАО «Оренбургнефть» разработана Программа «ГАЗ» по утилизации попутного нефтяного газа на месторождениях БЕ «Оренбург» на 2008-2012 г.г., утвержденная в 2007 году генеральным директором ОАО «Оренбургнефть» и согласованная территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти Оренбургской области. Указанная Программа предусматривала строительство и реконструкцию объектов нефтедобычи, позволяющие повысить уровень утилизации попутного нефтяного газа до 95 % на месторождениях ОАО «Оренбургнефть». В связи с финансово-экономическим кризисом ОАО «Оренбургнефть» откорректировало Программу по утилизации попутного нефтяного газа на месторождениях в части переноса сроков выполнения мероприятий на 2009-2013 гг. Часть мероприятий в настоящее время выполнена. Затраты на реализацию Программы составят 9, 131 млрд. руб., из них к 2010 году выделено 5,458 млрд. руб.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановых проверок соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат», проведенных Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области в течение 2009 -2010 гг., установлено, что достижение нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу планировалось за счет выполнения «Программа мероприятий по охране окружающей среды с целью достижения нормативов предельно-допустимых выбросов на период 2007-2010 г.г. по ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат», согласованной в 2007 году Губернатором Оренбургской области, главой администрации города Орска, руководителем Управления по технологическому и экологическому надзору по Оренбургской области. Указанная Программа предусматривала целый ряд мероприятий по техническому перевооружению и совершенствованию технологии производства на ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат», в том числе реконструкцию пирометаллургического производства путем замены шахтных печей на печи плавки в жидкой ванне (ПЖВ) по утвержденному в установленном порядке проекту «Опытно-промышленный комплекс плавки Ванюкова по переработке окисленных никелевых руд». Однако по результатам первых опробований ПЖВ в 2005 году была выявлена необходимость коренной реконструкции печи, что подтверждено независимой экспертизой проекта, выполненной институтом «Гипроникель». На модернизацию печи за 2008 затрачено 39,363 млн. рублей, вместо запланированных 5,029 млн. рублей, но ожидаемый эффект не достигнут - печь не введена в производство.

В ходе реализации Программы стала понятна необходимость более глубокой технологической модернизации, не предусмотренной Программой и выходящей за ее рамки. В настоящее время ведется проектирование и строительство опытно-промышленного комплекса для отработки производства ферроникеля в электропечи постоянного тока мощностью 12 Мвт. Только за два месяца текущего года на реализацию данного мероприятия затрачено 117,570 млн. руб. из запланированных на 2010 год 450 млн. рублей.

В настоящее время в связи с острой экологической ситуацией на комбинате и намерением использовать новые технологии при производстве ферросплавов готовится корректировка природоохранной программы на ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат».

Напряженная экологическая обстановка в Орско-Новотроицком промышленном узле обусловлена также деятельностью ряда предприятий, расположенных в г. Новотроицке. Из них выбросы ОАО «Уральская сталь» в суммарные выбросы от стационарных источников г.Новотроицка составляют почти до 95%. Вместе с тем, Мероприятиями по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденными главным инженером, предусматривается сокращение выбросов в течение ближайших 5 лет всего на 9 т или 0,008%, в перспективе, после 2014 года - на 4 327 т или на 4%, что явно недостаточно.

В ходе внеплановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РФ, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с участием специалистов Управления в отношении ООО «Медногорский медно-серный комбинат», установлено, что план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, представленный в составе действовавшего в период с 2006 по 2010 год проекта нормативов ПДВ, в части снижения выбросов диоксида серы, согласно отчету предприятия, выполнен полностью. Достигнуто определенное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в первую очередь – диоксида серы, но ожидаемый экологический эффект по достижению норматива выбросов диоксида серы в 2010 год – 6 884 тонн, не достигнут. Причиной является проблемы, возникшие при запуске 1 очереди нового сернокислотного цеха.

В 2009 году в ООО «Медногорский медно-серный комбинат» разработана новая программа, направленная на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.


 В сложившейся ситуации состояние окружающей среды Оренбуржья требует срочной экологизации экономики, подготовки и реализации программ улучшения экологической обстановки, модернизации и технического перевооружения ряда крупных промышленных предприятий, в которых должны принимать участие собственники промышленных предприятий, органы государственной власти всех уровней, включая федеральный центр.

Для решения этих вопросов необходимо перераспределение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступление которых в бюджеты различных уровней за последние три года составило 1 млрд. 133 млн. 800 тыс. рублей, из них только за 2009 год – 404 млн. 511 тыс. 900 рублей. Необходимо на законодательном уровне закрепить требование о сугубо целевом использовании на выполнение природоохранных мероприятий финансовых средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Самым главным вопросом при реализации полномочий в сфере природоохранной деятельности, был и остается вопрос целесообразности проводимой административной реформы, которая привела к сложной системе перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов.

В результате единое понятие природная среда разделена на целый ряд сегментов, государственное управление и контроль за которыми распределены между Росприроднадзором, Ростехнадзором, Росгидрометом, Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Роснедрами, подразделениями бассейновых управлений Федерального агентства водных ресурсов, подразделениями территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству, отдельными структурными подразделениями Минприроды и экологии РФ, Минсельхоза РФ.

Действует ряд нормативно – правовых актов предусматривающих передачу полномочий органам исполнительной власти субъектов РФ (в сфере общераспространенных полезных ископаемых, регионального водного, лесного и экологического контроля и ряд других полномочий). Субъекты федерации в свою очередь создали министерства, комитеты, управления и департаменты в сфере природопользования.

В результате, например в Оренбургской области, вопросы экологии и охраны окружающей среды распределены между:

Росприроднадзором (в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр; использования и охраны водных объектов; в области охраны окружающей среды и в сфере земельных отношений в пределах своих полномочий, контроль в сфере ООПТ);

Ростехнадзором (утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, осуществляет гос. экологическую экспертизу, согласовывает ПДВ, ВСВ);

Росгидрометом (мониторинг окружающей природной среды);

Роспотребнадзором (за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления, за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания);

а также Министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области и созданных им Управлением охраны окружающей среды (внутри министерства), ГУ «Госинспекция по охране окружающей среды…»;

Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и созданных им Департаментом лесного хозяйства (внутри министерства), и подведомственных учреждений в области биологического разнообразия, охоты и рыболовства;



Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области. Особо хочется отметить, что полномочия в сфере водных отношений разделены между областными министерствами природных ресурсов и строительства.

Детальный анализ, сложившийся ситуации, показывает на срочную необходимость создания единого органа федеральной исполнительной власти в сфере природопользования и экологии.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал