Доклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе»



страница1/3
Дата30.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3
Ветошев Р.В.
Доклад

о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и в системах коммунальной инфраструктуры» региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010-2020 годы)»
Начну с информации о проведении комплекса организационных мероприятий по управлению энергосбережением, предусмотренных подпрограммой энергосбережения в бюджетной сфере.
1.1. «Планирование расходов республиканского бюджета Республики Коми на плату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2010 года»
Исполнитель мероприятий: Главные распорядители бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми

Срок исполнения: ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми
Министерством финансов Республики Коми предложено Главным распорядителям средств республиканского бюджета учитывать снижение объема потребляемых энергетических ресурсов в соответствии Порядком формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности (в отношении автономных и бюджетных учреждений), а также при необходимости внести изменения в бюджетную смету (в отношении органов исполнительной власти и казенных учреждений).

4 органа исполнительной власти Республики Коми информируют о планировании средств на 2012 год в предусмотренном 261-ФЗ объеме.

Агентство РК по социальному развитию

Агентство РК по физической культуре, спорту и туризму

Министерство национальной политики РК

Управлением записи актов гражданского состояния РК

Приказом Минэкономразвития России от 24.10.2011 г. №591 утвержден "Порядок определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях".

В связи с наличием в данном документе неточностей, ГБУ РК «Коми республиканским центром энергосбережения» направлен запрос по вопросам его практического применения и предложения по исправлению.

Письмом от 15.06.2012 г. Минэкономразвития РФ сообщило о том, что вопросы в работе (готовятся изменения в Порядок) и один из них разрешен. Копия письма направлена в министерство финансов Республики Коми.
1.2 "Обеспечение реализации бюджетными учреждениями Республики Коми требований по энергетической эффективности товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных нужд"
Исполнители мероприятий: распорядители бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми

Срок исполнения: с 1 января 2011.
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми №613-р О Программе по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми, Службой Республики Коми по тарифам приказом от 10 февраля 2012 утверждены «Методические рекомендаций по порядку применения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов, на которые осуществляется для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Коми»

Ответственные исполнители ОИВ Республики Коми сообщают о соблюдении требований энергетической эффективности при приобретении товаров, работ и услуг. Последние сведения, представленные ОИВ отражают объем товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергоэффективности в размере 86%.



________________________________________________________________________
1.3 «Содействие заключению…» и 1.4 «Внесение предложений по формированию системы энергосервисных контрактов, направленных на повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений»
Исполнители мероприятий: ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Срок исполнения: 2011.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 31.05.2011 утверждены методические рекомендации по вопросам заключения договоров (контрактов) на энергосервис государственными, муниципальными и иными заказчиками Республики Коми, разработанные «Коми республиканским центром энергосбережения».

К сожалению до настоящего момента энергосервисные контракты не получили в республике распространения, впрочем как и в большинстве регионов России, по причине длительности срока выплат по таким контрактам (несколько лет), отсутствия гарантий возврата вложенных средств со стороны бюджетных объектов, а также сложностей размещения государственного заказа, что также отпугивает потенциальных инвесторов и участников процесса.

На практике имеют место быть энергосервисные услуги, осуществляемые энергосбытовой компанией в части внутреннего освещения, но данные услуги не могут быть квалифицированы как энергосервисный контракт в соответствии с законодательством, поскольку мероприятия носят очень узкий избирательный характер.

Единственным известным примером попытки заключения энергосервисного контракта является размещение заказа Ухтинским государственным техническим университетом в июле текущего года на выполнение мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности с начальной максимальной ценой договора 260 млн.руб. Однако содержание данного конкурса было оспорено другим участником и его результаты отменены по решению Коми УФАС.

В настоящее время Ухтинским государственным техническим университетом объявлен новый конкурс, подведение итогов которого состоится в январе 2013 года.


1.5 Проведение обучающих курсов для работников бюджетной сферы
Исполнители мероприятий: ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Срок исполнения: 2011-2013г
Сотрудники Центра энергосбережения неоднократно выступали в качестве лекторов на учебных курсах, посвященных энергосбережению, проводимых различными учебными заведениями.

Учреждением обеспечено прохождение обучения в декабре 2011 года 213 представителей бюджетной сферы РК по программе подготовке ответственных за энергосбережение лиц в в рамках реализации федеральной Государственной программы энергосбережения на базе Коми государственной Академии государственной службы и управления, проводимого по заказу Минэнерго РФ.

В соответствии с Региональной программой энергосбережения предусмотрены затраты на проведение в 2011-2013 году обучающих курсов для сотрудников бюджетной сферы в размере 15 млн. руб.

Учреждением подготовлены списки обучающихся специалистов муниципальных образований и органов исполнительной власти в количестве 386 человек.

В настоящее время объявлен открытый конкурс на проведение обучающих курсов для сотрудников бюджетной сферы с начальной максимальной ценой контракта 1,5 млн.руб. на обучение 199 человек. Непосредственно обучение будет проведено в 1 квартале 2013 года.
________________________________________________________________________
1.6. Мониторинг и формирование рейтинга энергоэффективности городов и районов Республики Коми
Исполнители мероприятий: ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Срок исполнения: 2011-2012.
С точки зрения целеполагания, при формировании рейтинга энергоэффективности муниципальных образований, Центром энергосбережения используется три различных подхода:
1. «Информационно-административный»

Данный рейтинг характеризует исполнение нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения и включает в себя:



  • состояние муниципальных программ энергосбережения,

  • предоставление сведений в Государственную информационную систему «Энергоэффективность» Минэнерго России,

  • предоставление отчетов по проведению энергетических обследований,

  • по Плану мероприятий по распоряжению Правительства 145-р,

  • по исполнению муниципальных программ энергосбережения.

Расчетные показатели данного рейтинга используются при отборе энергосберегающих проектов для финансирования в рамках региональной программы энергосбережения за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов), в соответствии с критериями отбора, установленными приказом Службы РК по тарифам,

По состоянию на 1 октября:



Место

Наименование МО

Рейтинг

Примечание

1

МО МР "Вуктыл"

10,96

в числе лидеров

(более 10 баллов)




1

МО МР "Прилузский"

10,96

1

МО МР "Сыктывдинский"

10,96

1

МО ГО "Ухта"

10,96

2

МО МР "Троицко-Печорский"

10,92

3

МО ГО "Воркута"

10,88

4

МО ГО "Инта"

10,72

5

МО МР "Усть-Цилемский"

9,54

От 8 д 10 баллов

(8 – минимальный уровень, применяемый при отборе проектов для финансирования):



6

МО МР "Сысольский"

9,37

7

МО МР "Княжпогостский"

9,06

8

МО МР "Усть-Вымский"

9,00

9

МО МР "Ижемский"

8,29

10

МО МР "Корткеросский"

7,42

От 6 до 8 баллов:


11

МО МР "Печора"

7,12

12

МО МР "Койгородский"

6,92

13

МО МР "Удорский"

6,76

14

МО ГО "Сыктывкар"

6,71

15

МО ГО "Усинск"

6,63

16

МО МР "Сосногорск"

6,16

17

МО МР "Усть-Куломский"

3,46

Менее 4 баллов:

2. Второй подход учитывает динамику эффективности потребления основных энергоресурсов в бюджетной сфере каждого муниципального образования к уровню базового 2009 года, с учетом уровня оснащенности приборами учета энергоресурсов:



По данным на конец 2011 года этот рейтинг выглядит следующим образом:

Место

Наименование муниципального образования

Итого сумма (критериев) по энергоресурсам

1

МО МР "Усть-Цилемский"

2,5

2

МО МР "Сосногорск"

2,7

3

МО ГО "Сыктывкар"

4,3

4

МО ГО "Усинск"

6,0

5

МО МР "Сысольский"

7,1

6

МО МР "Койгородский"

8,5

7

МО ГО "Воркута"

8,7

8

МО ГО "Ухта"

8,7

9

МО МР "Троицко-Печорский"

9,1

10

МО ГО "Инта"

9,8

11

МО МР "Ижемский"

11,9

12

МО МР "Прилузский"

12,5

13

МО МР "Удорский"

12,6

14

МО МР "Княжпогостский"

13,2

15

МО МР "Вуктыл"

13,7

16

МО МР "Усть-Вымский"

14,3

17

МО МР "Сыктывдинский"

14,6

18

МО МР "Усть-Куломский"

15,4

19

МО МР "Печора"

15,9

20

МО МР "Корткеросский"

18,5


________________________________________________________________________
3. Третий рейтинг учитывает деятельность, осуществляемую на территории муниципального образования в сфере энергосбережения, а именно:

  • соотношение запланированной величины расходов на повышение энергетической эффективности в рамках муниципальных программ энергосбережения с общей величиной бюджетных обязательств муниципального образовани;

  • степень соответствия муниципальных программ энергосбережения требованиям законодательства,

  • степень фактического выполнения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами

  • уровень проведения энергоаудита объектов бюджетной сферы.

Составленный таким образом РЕЙТИНГ реализации программных мероприятий муниципальных программ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 01.10.2012 выглядит следующим образом:




Место

Муниципальное образование

Итоговый Результат

1

Княжпогостский

24,11%

2

Воркута

5,46%

3

Печора

3,78%

4

Сысольский

2,73%

5

Сыктывдинский

1,78%

6

Инта

1,29%

7

Усинск

0,94%

8

Вуктыл

0,27%

9

Троицко-Печорский

0,19%

10

Ухта

0,14%

11

Усть-Вымский

0,12%

12

Койгородок

0,11%

13

Удорский

0,08%

14

Прилузский

0,08%

15

Сосногорск

0,06%

16

Сыктывкар

0,04%

17

Ижемский

0,01%

18

Усть-Цильма

0,01%

20

Корткеросский

0,00%

20

Усть-Кулом

0,00%

Рейтинг по сумме мест:




Место

Муниципальное образование

Рейтинг

Сумма мест

3

2

1

1

Воркута

2

7

3

12

2

Сысольский

4

5

6

15

3

Ухта

10

8

1

19

4

Инта

6

10

4

20

Троицко-Печорский

9

9

2

20

5

Княжпогостский

1

14

7

22

6

Сыктывдинский

5

17

1

23

7

Вуктыл

8

15

1

24

Усть-Цильма

18

1

5

24

8

Усинск

7

4

15

26

9

Прилузский

14

12

1

27

10

Койгородок

12

6

12

30

11

Печора

3

19

11

33

Сосногорск

15

2

16

33

Сыктывкар

16

3

14

33

12

Усть-Вымский

11

16

8

35

13

Ижемский

17

11

9

37

14

Удорский

13

13

13

39

15

Корткеросский

20

20

10

50

16

Усть-Кулом

20

18

17

55


________________________________________________________________________
1.7 Содействие бюджетным учреждениям в разработке технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования
Исполнители мероприятий: государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения»
Срок исполнения: 2011-2012.

В целях содействия бюджетным учреждениям в разработке технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования разработаны типовые шаблоны (формы), позволяющие произвести сбор необходимой исходной информации, расчет необходимых инвестиций и экономического эффекта. На настоящий момент разработаны:



  • карточка энергосберегающего проекта,

  • типовой шаблон программы энергосбережения бюджетного учреждения,

  • типовой шаблон технико-экономического расчета по реконструкции систем освещения.

Данная работа будет продолжаться. Специалисты Учреждения регулярно выступают на обучающих семинарах с освещением механизмов расчета показателей проекта и подготовки документов. Учреждение участвовало в выпуске брошюр по энергосбережению с освещением типовых проектов. Запущена в сети «интернет» новая версия сайта Учреждения, на которой в том числе представлены типовые проекты и алгоритмы расчета энергосберегающего эффекта по ним.

В настоящее время сайт пополняется формами унифицированных отчетов для органов исполнительной власти и муниципальных образований, разъяснениями по заполнению отчетов.

Одним из самых действительных содействий бюджетным учреждениям в целях содействия внедрению энергосберегающих технологий является совместная работа с Центром энергосбережения по разработке энергосберегающих проектов. В процессе проведения экспертизы проекта, осуществляемой Центром, по сути происходит его создание. Многие бюджетные учреждения, а также администрации сельских поселений обращаются к нам с одной только письменной заявкой. Далее мы направляем в их адрес формы для заполнения и запросы на предоставление копий необходимых документов. В дальнейшем при получении ответа сотрудники Центра производят расчет экономического эффекта, оценивают необходимые капитальные затраты и в случае положительного заключения готовят документы для включения проекта в региональную программу.

За период с 2010 года по текущий момент проведена технико-экономическая экспертиза 140 энергосберегающих проектов на объектах бюджетной сферы на общую сумму 143,2 млн.руб. 89 из них на сумму 93,6 млн.руб. получили положительное заключение с точки зрения установленных критериев окупаемости. Ожидаемый экономический эффект составляет 18,013 млн.руб. в год.




Год

Кол-во проектов по которым проведена экспертиза, шт.

Стоимость, тыс.руб.

Ожидаемый эффект, тыс.руб./год

2010

16*

53154,960

8348,151

2011

42

44867,505

8486,126

2012

40

45191,578

6235,468

* - без расшифровки отдельных мероприятий, включенных в комплексные пилотные проекты
________________________________________________________________________

1.8 Разработка информационной системы управления энергосбережением в бюджетном секторе
Исполнители мероприятий: ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Срок исполнения: 2011
Одной из настоятельных потребностей для повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере по нашему мнению является ее систематизация на основе единой платформы, позволяющей решать вопросы выявления наиболее эффективных мероприятий среди всей совокупности объектов бюджетной сферы, вопросы информационного обеспечения в соответствии с перечнями целевых показателей, установленными федеральным законодательством.
В данной связи был организован и проведен конкурс на разработку комплексной информационной системы управления энергосбережением (КИСУЭ). 10 февраля заключен договор. На текущий момент ведется приемка работ по третьему этапу.
________________________________________________________________________



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал