Экологические стандарты в международных перевозках



страница1/7
Дата24.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7



Оглавление





Оглавление 2

Введение 3

1. Экологические стандарты в международных перевозках 5

1.1. Эволюция экологических Евро стандартов 5

1.2. Нормирование токсичных выбросов
автомобилей в разных странах 8

1.3. Структурные барьеры в международных перевозках 10

1.4. Экологизация транспорта 22

1.5. Введение европейских экологических стандартов в России 25

1.6. Проблемы перехода к высоким экологическим
стандартам и их решение 27

2. Влияние новых экологических стандартов на


международные грузоперевозки 31

2.1. Характеристика холдинговой компании «Морпортсервис-Евротранссервис» 31

2.2. Деятельность компании и организационная структура холдинга 33

2.3. Анализ рынка грузоперевозок 40

2. 4. Влияние экологических стандартов на деятельность холдинга 42

Заключение 48

Литература 51

Введение

В России призывы привести отечественное дизельное топливо в соответствие с международными экологическими стандартами звучат уже не первый год. Но пока нефтяные компании не торопятся повышать качество топлива, ведь сколько-нибудь существенного спроса на качественный продукт в стране нет. Отсутствие рыночных стимулов для нефтяников можно было бы компенсировать изменением акцизной политики – продуктивность такого подхода подтверждается примером европейских стран.

Запрет импорта автомобилей с "грязными" дизельными двигателями с точки зрения международных стандартов вполне закономерен. Сегодня мировые экологические стандарты требуют применения малосернистого (содержание серы – 350 мг/кг, "Евро-3"), низкосернистого (50 мг/кг, "Евро-4") и бессернистого (менее 10 мг/кг, "Евро-5") дизельного топлива. Сейчас все страны Евросоюза используют стандарт "Евро-4". Однако большая часть производимых в нашей стране нефтепродуктов не отвечает этим стандартам.
В 2005 году в России было изготовлено 56,939 млн. тонн дизельного топлива, причем требованиям "Евро-3" соответствовало лишь 3,5%, "Евро-4" – 7,5%, а "Евро-5" – 0,8%. Основная масса отечественного дизельного топлива (80,44%) содержит от 1000 до 5000 мг/кг серы, то есть зачастую в десятки раз отстает от европейских стандартов. В частности, топлива с наибольшим количеством серы (5000 мг/кг) было выпущено 3,238 млн. тонн, 2000 мг/кг – 40,679 млн. тонн и 1000 мг/кг – 1,35 млн. тонн.

С 2008 по 2014 годы в России будут поэтапно введены стандарты «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5». Переход на экологические стандарты топлива является требованием государства.

Производители грузовиков обеспокоены тем, что инфраструктура сферы грузоперевозок и автоперевозчики недостаточно подготовлены к использованию техники с экологически чистыми дизельными двигателями нового поколения. А грузоперевозчики, работающие на международном рынке, обеспокоены сроками внедрения экологических стандартов, так как это напрямую отразится на подвижном составе, который должен полностью соответствовать этим стандартам. Но правительство постоянно откладывает сроки и точно никто не может сказать, когда же грузоперевозчикам нужно готовиться к решению этой проблемы.

Целью курсовой работы является исследование влияния новых экологических стандартов на работу международных грузоперевозчиков.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение эволюции экологических стандартов;

- исследование экологизации транспорта и введения экологических стандартов в России;

- рассмотрение проблем перехода к высоким экологическим


стандартам и их решений;

- анализ влияния новых экологических стандартов на международные грузоперевозки на конкретном предприятии.



1. Экологические стандарты в международных перевозках

1.1. Эволюция экологических Евро стандартов

Евро-1 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1992. Заменен стандартом Евро-2 в 1995

Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:


  • оксида углерода (CO) - не более 0,72г/км (грамм на километр пути)

  • углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км

  • оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км

Евро-2 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе, как замена Евро-1, в 1995. Заменен стандартом Евро-3 в 1999

Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 и заменен стандартом Евро-4 в 2005.

Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию начиная с 1 января 2008, должны удовлетворять требованиям стандарта Euro III.

Модификация конструкции автомобиля, удовлетворяющего требованиям Euro II, под стандарт Euro III обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. Также обычно снижается мощность двигателя автомобиля.

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Введен в Евросоюзе в 2005. Для дизельных грузовых автомобилей в 2009 году вступит в силу новый стандартЕвро-5.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт будет обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей разработка стандарта Евро-5 еще не завершена.

Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов. Подсчитано, что автомобили выбрасывают в атмосферу около половины всех оксидов азота, 40% углеводородов, 65% угарного и 15% углекислого газа. Причем ситуация в так называемых третьих странах (в том числе и в СНГ) гораздо плачевнее, чем в Евросоюзе, где действуют жесткие экологические стандарты. Например, в некоторых регионах Украины и России на долю автомобилей приходится до 70% выбрасываемых в воздух вредных веществ.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал