Экология воздушного бассейна



Дата02.05.2016
Размер63.9 Kb.
ТипДоклад

МКОУ «Хвартикунинская СОШ»



Доклад



на тему:



«Экология воздушного бассейна

С. хвартикуни


Автор: ученица 9кл

ХСОШ Гадисова С. Т.

Руководители:

уч. биологии Ибнухаджарова П. Х.

уч. физики Ибрагимова И.

Хвартикуни 2014г.
Проблема состояния окружающей природной среды является одной из наиболее актуальных и современных. До начала ХХ века воздействие людей на природу имело локальный характер, позднее оно стало глобальным. Наиболее отчетливо этот переход наметился в 50-е годы, со времени широкого использования атомной энергии и начала освоения космического пространства. К этому времени на Земле почти не осталось районов, на которых не сказывалась бы хозяйственная деятельность человека.

Но и в сельской местности хозяйственная деятельность человека значительно влияет на природную среду, изменяя условия жизни растений и животных.

Поговорка «необходим как воздух» не случайна. Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды – 5 суток, без воздуха – не более 5 минут!

Среди веществ, вызывающих химическое загрязнение городского воздуха, наиболее распространены оксиды азота, серы, угарный газ, углеводороды, тяжелые металлы.

Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья людей, на животных и растениях. Механические частицы, дым и копоть, содержащиеся в воздухе, вызывают легочные заболевания. Угарный газ, поступающий с выбросами автомобилей, а так же и с табачным дымом, приводит к кислородному голоданию организма, поскольку связывает гемоглобин крови. В выхлопных газах содержатся соединения свинца, вызывающие общую интоксикацию организма. Повышенный уровень шума увеличивает давление, вызывает раздражительность, снижает слух.

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства и т.д.. Наряду с другими видами транспорта он обеспечивает рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Концентрация свинца в атмосфере придорожной полосы в 2-20 раз больше, чем в других местах. Присутствие свинца в воздухе вызывает серьезные поражения органов пищеварения, центральной и периферической нервной системы. Воздействие свинца на кровь проявляется в снижении количества гемоглобина и разрушении эритроцитов.

Довольно часты случаи отравления выхлопными газами в том числе со смертельными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (утечки в салон) при отсутствии или плохой вентиляции. Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы на вентиляцию сооружений связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей, а также рекомендации автомобилистам.

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)

Таблица 1






Компоненты выхлопных газов

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

1

Оксид углерода СО (II)

0,035

0,017

2

Оксид углерода СО2 (IV)

0,217

0,2

3

Оксиды азота (NO, NO2)

0,002

0,001

4

Сажа

0,04

1,1

1 На территории с. Хвартикуни нами был выбран участок для исследования.

2.На выбранном участке нами были отработаны по три дерева второго и третьего года жизни.

3. В ходе исследования все деревья делились на две группы:

- не поврежденные деревья с пятнами,

- деревья с признаками усыхания.

4.По данным проведенного исследования сделали выводы.
ВЫВОД: После всех проведенных работ можно с уверенностью сказать, что самое большое загрязнение наблюдается на окрестностях с. Хвартикуни по автодороге. На участке, рассмотренном, в Хвартикуни было найдено достаточно малое количество листоватых и кустистых лишайников.
Наблюдения проводились в течении нескольких дней на дороге Куппа-Хвартикуни. Общее количество часов, в течение которых проводились наблюдения, составляет 8 часов 5 минут или 29 100 секунд. За период наблюдений было зафиксировано 89 автомобилей. Данные наблюдений приводятся в приложении №1.

Таким образом, используя формулы, были произведены следующие расчеты:

1. Определение общего количества газов по формуле М= 1000/86400с x Т x N, где М – количество выбрасываемых газов, Т – время (с), затраченное автомобилем на проезд возле школы, N – количество автомобилей за определенное время.

1000/ 29100 x 4,3 x 89= 13,14957 (грамм)

В результате исследований была подтверждена информация об отрицательном влиянии автомобильных выбросов на окружающую среду и человека. Выявлены загрязняющие элементы, которые делятся на раздражающие, противоспазматические яды, окислительно-восстановительные и сажу, которая усиливает токсичность остальных выбросов.

В результате практической части работы определено количество автомобильного транспорта, который проезжает в то время, когда ученики идут в школу или возвращаются домой. За период исследования проехало 89 автомобилей. Каждый из них выбрасывал в атмосферу отравляющие вещества.

Используя разработанную методику, выявлено количество веществ поступивших в атмосферу. За время наблюдений (8 часов 05 минут) автомобили проезжали всего 628,93секунд, что составляет 10 минуту 48 секунды. За эти минуты в атмосферу попало чуть больше 8 граммов выбросов. Если подсчитать, сколько выбросов попадает в воздух в течение учебного года, то цифра получается существенной

216x 8= 1728 грамма или 1 кг 728 грамма

В течение 9 лет обучения в школе

1) 1928 x 9 = 15552грамма или 15 кг 552 грамма

2) 15552: 98= 158 (грамм на каждого ученика школы в течение 9 лет учебы)

Вредное воздействие отравляющих веществ на учеников нашей школы снижено т.к. наша школа стоит в стороне от главной дороги, на которой поток машин гораздо больше и имеет насаждения деревьев. Деревья и кустарники в весенний и осенний период задерживают на своей листве твердые частицы и снижают их попадание в дыхательные органы человека.


Исследование наглядно показало, какое количество загрязняющих веществ выделяется в атмосферу автомобильным транспортом. В ходе исследования были решены поставленные задачи и выявлено следующее:
1. В ходе работы с литературными источниками выявлены отрицательные

последствия автомобильных выбросов на организм человека и окружающую

среду.


  1. В пределах 2000 метров от школы за 13 часов 15 минут наблюдений в воздух попадает более 8 граммов веществ, загрязняющих воздух.

3. В среднем это по 0,1 граммов отравляющих веществ на каждого ребенка

обучающегося в нашей школе в день, более 50 граммов в год и 158 граммов

в течение учебного периода на каждого школьника.


  1. Все, что окружает растение и оказывает на него прямое или косвенное воздействие, составляет его среду обитания.

Исследования будут продолжены в другие сезоны года для получения более достоверных результатов.
Работая над проектом «Экология воздушного бассейна села Хвартикуни» мы использовали два метода исследования – интенсивность движения автотранспорта.

На основании проведенных исследований, можно сделать вывод о том, что автомобиль является неотъемлемой частью жизни современного человека и без использования автотранспортной техники жизнь может прекратиться. И тем не менее транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, возникновений различных заболеваний.

Хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернёт Земле её первозданную красоту и чистоту.



Коренным образом удастся усовершенствовать автотранспорт, который в полной мере сумеет удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.
Литература.


  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В.

Практикум по экологии: Учебное пособие / Под ред. С. В. Алексеева. - М.: АО МДС, 1996.

  1. Амбарцумян В. В., Носов В.Б., Тагасов В. И.. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999 г.

  2. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. 3-изд. испр., доп. Под ред. проф. П. И. Боровицкого. - М., Просвещение, 1968.;

  3. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем / Под редакцией Р.Шуберта.

Пер.с нем. - М.: Мир, 1988.

  1. Высоцкая М.В. Экология. Элективные курсы.9класс.-Волгоград:Учитель,2007.-127с.

  2. Жизнь растений, том 3, под ред. М.М. Голлербаха — М.: Просвещение, 1977.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал