Электромобиль перспективы внедрения в городской транспорт



Скачать 30.45 Kb.
Дата02.05.2016
Размер30.45 Kb.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ – ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ
В ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Бобанский В.Л., Доброжанова Н.И.

Оренбургский государственный университет, город Оренбург
Электромобиль был создан задолго до первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Как только в 30-х годах девятнадцатого столетия появился первый электродвигатель, его сразу же поставили на экипаж. Питался электромобиль от батареи гальванических элементов. Автором первого в мире электромобиля был англичанин Роберт Девидсон. Его машина, построенная в 1837 году, представляла собой четырехколесную коляску длиной 4,8 и шириной 1,8 метра, с метровыми колесами. Большую часть коляски занимала батарея гальванических элементов и пока еще примитивный больших размеров электродвигатель. О ходовых качествах этого электромобиля достоверных сведений не сохранилось.

В мае 1834 году русский ученый академик Б.С. Якоби создал многополюсный электродвигатель, который в 1838 г. был установлен вместе с гальванической батареей мощностью 500 Вт на катере, имевшим длину 8,5 м и ширину 2,5 м. Катер с 16 пассажирами мог передвигаться по р. Неве не только по течению, но и против него, что явилось началом электродвижения судов.

В России первый электромобиль сконструировал инженер И. Романов в 1896 году. Машина имела скорость 25 км/ч и запас хода 40 км. Вскоре он построил первые электрические автобусы, на 15 пассажиров каждый. Талантливый инженер мечтал создать в Петербурге широкую сеть электробусных перевозок пассажиров. Им был составлен подробный план всех необходимых работ. Однако этому плану не суждено было сбыться.

В самом начале прошлого века электромобилей было так много, что в Чикаго, например, их число вдвое превышало число автомобилей! Электромобилисты чувствовали себя тогда уверенно – даже мировые рекорды скорости принадлежали им, а не автомобилистам. В 1898 году этот рекорд был равен 63 км/час, а годом позже – 105,9 км/час. По тем временам это было совсем не мало [1].

В последствии, когда стали добывать много дешевого бензина автомобили вытеснили своих электрических собратьев. В то время для зарядки электромобилей, число которых сильно возрасла, уже не хватало электростанций.

Возврат к применению электромобилей в транспорте вызван отнюдь не тем, что у инженеров появились какие-то принципиально новые идеи, могущие коренным образом улучшить их характеристики. Конечно в настоящее время изобретены более емкие и легкие гальвнические батареи, усовершенствованы электродвигатели, а мощность электростанций возросла до таких размеров, что проблема с зарядкой электромобилей отпала. Однако схема компановки осталась прежней – ходовая часть – аккумуляторная батарея – электродвигатель – редуктор, что до сих пор сохраняется небольшой запас хода.

В современных больших городах из-за выхлопаных газов стало трудно дышать. Отсюда возникла необходимость спешно найти замену автомобилю с двигателем внутреннего сгорания.

Противоречивость сообщений о возможностях электромобилей огромна. Сообщения литературы о японских электромобилях утверждают, что построен электромобиль с длиной пробега на одной зарядке 500 км, а скорость и разбег у него превосходят все известные [2].

Однако, несмотря на объективную необходимость замены автомобиля на электромобиль, этого в массовом порядке не происходит. Дело даже не в том, что быстро переоборудовать транспорт нельзя. Просто разработкой и производством электромобилей занимаются те же компании, которые производят автомобили и которые зависят от нефтяных компаний. Работает глобальный процесс подчинения интересов людей экономическим выгодам отдельных компаний обладающих возможностью управлять этими процессами.

Необходимо отметить еще одну особенность городского транспорта. В больших современных городах огромная насыщенность автотранспортом приводит к образованию заторов («пробок»). Передвижение на автомобиле в таком городе происходит со скоростью равной скорости пешехода, а загазованность его улиц увеличивается. При этом и электромобиль от этой проблемы вряд ли поможет. Поэтому обсуждаются идеи возможности использования для транспорта в таких городах третье измерение, т.е. применение аэромобилей или аэроэлектромобилей, что связано с большимим трудностями как их изобретения и производства, так и эксплуатации в воздушном пространстве города [3].


Список литературы:

1. Златин, П.А., Каменов В.А., Ксеневич Ч.П. Электромобили и гибридные автомобили. М.:Агропонсалт, 2004. с 413 с ил.

2. Пополов, А.С. Солнечный транспорт. М.: «Транспорт», 1996. с 166 с ил.

3. Костенко, М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины. Часть первая. М.: «Энергия», 1964. с 548 с ил.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал