Эпштейн Владимир Ильич Использование велотранспорта и других малых транспортных средств для обеспечения здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта и передвижения населения в районе Вешняки г. Москвы



Дата02.05.2016
Размер97.6 Kb.




Проект

Автор – Эпштейн Владимир Ильич


Использование велотранспорта и других малых транспортных средств для обеспечения здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта и передвижения населения
в районе Вешняки г. Москвы


Введение
Актуальность проблемы. Известно, что в Москве – одном из крупнейших мегаполисов мира – значительное влияние на качество жизни населения оказывает экология места проживания, условия отдыха, труда, возможность перемещения по территории проживания. В районе Вешняки действуют те же факторы, что и в других районах г. Москвы.

Из всех факторов, влияющих на качество жизни населения, выделим такие, которые являются причиной снижения подвижности, физической активности и здоровья жителей района Вешняки. Это – социальные и экономические факторы, экология, транспортные проблемы.



Социальные факторы. На качество жизни населения района Вешняки основное влияние оказывает повышение плотности населения в районе, повышение плотности застройки территории, рост суммарного количества и плотности движения автотранспорта.

В составе населения увеличилось количество пенсионеров и инвалидов, а доля детей и молодёжи уменьшилась. В школах повысилась учебная нагрузка на учащихся.

В связи с этим значительно уменьшилась подвижность (мобильность) и физическая активность населения на территории района. Жители района стали меньше времени уделять активному отдыху и спорту на открытом воздухе. В результате, резко снизился уровень здоровья населения, особенно это касается молодежи и людей старшего поколения.

Экология и транспортные проблемы. Основной вклад в ухудшение экологической ситуации в мегаполисе-Москве и в нашем районе вносит автомобильный транспорт, работающий на бензине и дизельном топливе. Увеличивается загрязнение воздуха, воды, почвы топливом и продуктами его сгорания. Зеленые лёгкие города и района (растения) не успевают перерабатывать углекислый газ в кислород, а их площадь сокращается. Возрастающее количество единиц автотранспорта, особенно легковых автомобилей, резко снизило интенсивность пассажиропотока на всех магистралях, улицах, проездах. Увеличивается длительность «пробок» в течение дня, автомобили используются для сквозного проезда по придомовым территориям: тротуарам, дворам и рекреационным зонам, не предназначенным для этого. Резко увеличилась доля территории, занятая личным автотранспортом.

Кроме того, для жителей района (пешеходов и участников движения малого колёсного транспорта: велосипедов, мопедов, на роликах и т.п.) имеется и растёт непосредственная опасность пострадать от движущегося автотранспорта.

Указанные факторы также привели к ухудшению здоровья населения района Вешняки. К тому же, в результате указанных причин у жителей района ухудшилась возможность передвижения по территории («от порога до порога») между своим домом и социально значимыми центрами: магазинами, центрами обслуживания, местами работы и т. д.

Экономические факторы. Возрастают удельные (из расчета на человека) и суммарные расходы на сохранение и улучшение здоровья населения, значительно возросли расходы на сохранение природы и окружающей среды в районе. Фактически население платит за дорогое и вредное топливо и за обслуживание автомобилей, получая взамен только вред здоровью.
Ясно, что проблема повышения качества жизни населения района (в связи с указанными факторами) является комплексной и не простой в исполнении. Для эффективного решения этой проблемы необходимо искать новые альтернативные подходы, и предложения.
Цели Проекта. В качестве решения поставленной проблемы предлагается использовать экологически чистые и безопасные транспортные средства такие, как велосипед, веломобиль и другие малые колесные машины, – объединенные общим названием велотранспортные средства, это поможет в районе Вешняки г. Москвы улучшить здоровье населения, обеспечить здоровый образ жизни: физическую активность жителей всех возрастов, развитие физической культуры и спорта, решить проблему мобильности передвижения по территории района и выезда из него.
Терминология. Велотранспортные средства – велосипеды, велотандемы, веломобили, электроскутеры, инвалидные коляски, другие колесные мускульные средства передвижения, роликовый транспорт (самокаты, скейт-борды, роликовые коньки, роликовые лыжи и т.п.).

Веломобиль – это двух- четырехколесный экипаж, приводимый в движение мускульной силой человека, иногда с дополнительным пиковым маломощным экологически чистым двигателем. Признаками, отличающими веломобиль от велосипеда, являются кресельная посадка с упором на спинку водителя и/или пассажиров, наличие мест для пассажиров, грузового отсека, кузова или обтекателя, вынесенная вперед каретка педального привода. Электроскутер – это мотовелосипед с электроаккумуляторным двигателем).

В данном Проекте вместе с велотранспортными, в качестве сопутствующих, рассматриваются также другие малые транспортные средства с мускульной тягой, типа индивидуальных устройств для физических упражнений, бега и прыжков.


Направления реализации (задачи) Проекта. Реализация Проекта по развитию велотранспорта в районе Вешняки проводится по следующим направлениям:
- создание клуба велолюбителей населения района Вешняки,
- развитие велоинфраструктуры на территории района (разработка маршрутов, велодорожек, площадок для тренировки велопользователей, велостоянок, велохранилищ, велопроката, пунктов обслуживания велотранспорта и велопользователей на маршрутах и др.),
- разработка новых форм досуга, развития физической культуры и спорта, в том числе, с использованием новых видов велотранспортных средств,
- разработка новых конструкций велотранспортных средств.
Район Вешняки г. Москвы является удобной площадкой для развития велотранспорта:
- в районе работает большое количество учебных учреждений общего и высшего образования, активно работают общественные, молодёжные и спортивные организации;
- территория района имеет ровный рельеф без резких перепадов высот, со сложившейся жилой застройкой и развитой социальной и транспортной инфраструктурой;
- на территории района расположен ряд мест отдыха и проведения досуга жителей района на открытом воздухе: Парк Кусково, пруды Радуга, скверы, спортивные площадки, а на придомовых территориях – детские площадки и зеленые насаждения, имеется развитая сеть пешеходных дорожек с гравийным и асфальтовым покрытием;
- залогом улучшения экологической обстановки и условием реализации проекта является практически полное отсутствие крупных промышленных предприятий на территории района Вешняки.

1. Организационная деятельность по развитию велотранспорта


в районе Вешняки

1.1. Создание Клуба велолюбителей «Вешняки» .
Для создания и начала работы Клуба велолюбителей «Вешняки» (далее по тексту – Велоклуб) необходимо осуществить следующие мероприятия.
- Распространение информации о создании Велоклуба среди жителей района, в СМИ, в общественных, молодежных и спортивных организациях (приглашение желающих принять участие в создании и работе Клуба, рассмотрение предложений) , анкетирование.
- Разработка структуры, программы и плана работы Клуба.

1.2. Основная деятельность Велоклуба.


- Организация текущих мероприятий (соревнования, прогулки, субботники, поездки, заседания).
- Осуществление контактов с организациями, органами власти и лицами, заинтересованными в развитии велотранспорта в районе Вешняки, в Москве и России (с Управой и Муниципалитетом района, с Префектурой ВАО, с ГАИ, с парком, лесничеством и усадьбой «Кусково», с «Велотранспортным союзом» и другими организациями, в том числе со школами, досуговыми, спортивными и транспортными организациями).
- Разработка проектов (веломаршруты, велодорожки, велотакси, конструкции велотранспортных средств, велостоянок, организация крупных поездок, соревнований, разработка и организация площадок и программ для практической подготовки велопользователей, по организации досуга и велоспорта).
- Привлечение жителей района с ограниченными возможностями (инвалидов и пенсионеров) к участию в работе Велоклуба, разработка мероприятий, помогающих инвалидам и пенсионерам использовать велотранспортные средства для перемещения по району, вести активный образ жизни.
- Разработка (в рамках Велоклуба) виртуального велоклуба – сайта в Интернете. На сайте представлять:
а) общую информацию о Велоклубе и о разрабатываемых проектах, о текущих практических мероприятиях, о развитии велотранспорта в районе Вешняки;
б) информационно-образовательную программу «В помощь велолюбителям»;
в) инфоромацию о связи с организациями, органами власти и лицами, заинтересованными в развитии велотранспорта в районе Вешняки, в Москве и России;
г) освещать вопросы нормотворчества, основные события по развитию велотранспорта в Москве, в России и за рубежом.

1.3. Включить предложения по настоящему проекту: «Использование велотранспорта и других малых транспортных средств для обеспечения здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта и передвижения населения в районе Вешняки г. Москвы» в План перспективного развития района Вешняки г. Москвы.

1.4. Закупка велотранспортных средств для решения задач настоящего Проекта.

1.5. Проект. «Использование велосипедов и веломобилей для занятий по изучению ПДД в школе /на пришкольных автодромах/» - авторы: Суздальцев Г.С., Эпштейн В.И. (Информацию о Проекте см. в Приложении).


2. Развитие вело-инфраструктуры на территории района Вешняки



2.1. Разработка маршрутов велотранспорта.
Маршруты разрабатываются для следующих целей.
- Для передвижения населения по району между жилыми домами и социально-значимыми центрами (магазины, центры досуга, центры обслуживания населения: милиция, ДЕЗ, ЕИРЦ, Управа, социальные центры, школы, места работы и др.).
- Для велопрогулок: по скверам, вдоль прудов «Радуга», по парку «Кусково», по проезжей части автодорог и улиц с неинтенсивным движением автотранспорта, по выделенным участкам придомовых территорий.
- Для велоспорта – предусмотреть маршруты и площадки для соревнований и подготовки велосипедистов, возможность использования спортивных площадок, стадионов, подготовить площадки для велоэкстрима, и т.п.
- В дни праздников и/или соревнований – разработать специальные маршруты передвижения велотранспорта в сочетании с маршрутами городского транспорта.
- Для въезда/выезда велотранспорта в район (из района) Вешняки.

Для удобства пользования маршрутами велотранспорта информация о них должна быть опубликована и представлена в местных СМИ и в общедоступных местах.

2.2. Основные требования к маршрутам велотранспорта
а) При движении велотранспорта необходимо обеспечить безопасность населения района Вешняки, пешеходов, велопользователей и имущества на маршрутах и в других местах движения велотранспорта (в том числе, на проезжей части городского транспорта).
Обеспечить сохранность природной среды и экологической чистоты района в местах использования и по ходу маршрутов велотранспорта.
б) Маршруты должны удовлетворять целевому назначению – возможности проехать на велотранспорте в необходимом направлении, в необходимые конечные пункты с минимальными затратами времени и с наименьшими препятствиями, возможности осуществить прогулки, спортивные и другие занятия на велотранспортных средствах а также обеспечению сохранности велотранспорта в общественных местах за период временного отсутствия велопользователя.
в) Маршруты велотранспорта должны соответствовать нормативам движения велотранспорта и правилам безопасной эксплуатации велотранспортных средств. Они должны пролегать, в основном, по организованным велодорожкам, велотрассам, велополосам, велотропам, которые должны быть или специально выделены, или проложены, или совмещены с другими маршрутами передвижения пешеходов или транспорта. При разработке маршрутов разных видов желательно обеспечить их оптимальное совмещение друг с другом. Поверхность, по которой пролегает маршрут, должна быть достаточно прочной, ровной и такой ширины, чтобы обеспечить безопасное движение велотранспорта и пешеходов.
г) Маршруты должны быть обеспечены стоянками, местами хранения, проката велотранспортных средств и инфраструктурой обслуживания пользователей и велотранспорта. Маршрут должен быть обеспечен освещением в темное время суток, дорожными знаками, безопасным ограждением, указателями и поясняющими надписями.

2.3. Проекты маршрутов велотранспорта.


В рамках настоящего проекта автором подготовлены следующие разделы проекта (Информацию о разделах Проекта см. в Приложении):

- «Предложения по организации маршрутов велотранспорта и по проектированию, строительству и эксплуатации велодорожек в лесопарковой зоне "Кусково", г. Москва, район Вешняки»;


- «Эх, прокачу! – Организация маршрутов и движения велотакси, соединяющего маршруты по парку "Кусково" с транспортно-пересадочными узлами района Вешняки г. Москвы»
- Карта примерных маршрутов велотранспорта по району Вешняки с краткими пояснениями.

2.4. Проект: «Разработка системы хранения велотранспортных средств на открытой территории» (автор: Эпштейн В.И.). Информацию о разрабатываемой системе смотри на отдельной странице рекламной листовки «Велотранспортного Союза».

2.5.Разработка проектов и строительство площадок для велоэкстрима, для соревнований и испытаний велокартов, веломобилей и других (новых) конструкций велотранспортных средств (Организационно-техническое предложение).

3. Предложения по техническим проектам автор: Эпштейн В.И.


- «Изучение конструкций велотранспортных средств с целью разработки и внедрения новых конструкций, новых форм проведения досуга, развития физической культуры и спорта. Современные конструкции и машины».
- «Электрокарт со сменным аккумулятором».
- «Спаренные велосипеды (велоконструктор)».

- «Конструкции велоходных машин».


- «Веломобиль для практических занятий по обучению ПДД на автодромах».

4.Экономический аспект проекта: «Использование велотранспорта…»


-
Для реализации представленных предложений по Проекту желательно найти и привлечь к работе инвесторов и спонсоров, исполнителей-энтузиастов разработки велотранспорта, лучше молодых и из малого бизнеса.
- Распространить информацию об этом Проекте в молодёжных, общественных, спортивных и других подобных организациях, а также в организациях малого и среднего бизнеса, заинтересовать эти организации в реализации представленных проектов.
- Для реализации поставленных задач принять участие в программах различного уровня (от государственных по России до районных и муниципальных), направленных на сохранение здоровья населения, развитие физической культуры, спорта и туризма, развитие транспортной инфраструктуры), включить предложения по Проекту в Перспективный план развития района Вешняки г. Москвы.
- Развивать сеть закупок и продаж населению готовых велотранспортных средств отечественных и зарубежных производителей.
- Привлечь инвесторов и спонсоров для организации опытно-конструкторских работ по разработке новых конструкций велотранспортных средств и их производства.
- Организовать сеть коммерческого проката, хранения и ремонта велотранспортных средств в районе Вешняки и на маршрутах велотранспорта.
Член «Велотранспортного союза», ответственный за разработку и реализацию инновационных проектов, Эпштейн Владимир Ильич

Контактные реквизиты: Эпштейн В.И., 111402, Москва, ул. Вешняковская, д.5, корп. 4, кв. 10, тел. (495) 375-12-03.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал