Фгос во рабочая программа дисциплины



Скачать 77.21 Kb.
Дата02.05.2016
Размер77.21 Kb.
ТипРабочая программа

ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Направление: 44.04.01– Педагогическое образование



Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Эколого-биологическое образование

Челябинск 2014


Лист согласования



Разработчики:




























к.п.н., профессор










В.В. Латюшин

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры ботаники, экологии и методики обучения биологии

«




»




19.06.2014 г.

Протокол

№ 10
















Заведующий кафедрой ботаники, экологии и методики обучения биологии









Г.А. Уфимцева









(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем

работодателя












(подпись)




Л.Ю. Манекина
Зам. начальника управления по вопросам обеспечения реализации государственных образовательных стандартов и общим вопросам

Управление по делам образования

г. Челябинска

Руководитель ОПОП











(инициалы, фамилия, должность, место работы)
С.Г. Левина







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета











С.Г. Левина









(подпись)




(инициалы, фамилия)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ботаники, экологии и методики обучения биологии


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

19. 06. 2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой _______.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Направление: 44.04.01– Педагогическое образование

Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Эколого-биологическое образование

Челябинск,2014



ОГЛАВЛЕНИЕ


1.Пояснительная записка

5

2.Содержание дисциплины

6

3.Содержание самостоятельной работы




4.Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины



17

5.Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

18

6.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

26

7.Перечень информационных технологий

28

8.Описание материально-технической базы

28

9.Иные сведения и (или) материалы

29

Лист изменений

31









1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно федеральной государственной ОПОП направления подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование. Профиль: Эколого-биологическое образование дисциплина ФТД.3. «Методика и организация исследовательской деятельности в экологическом образовании» относится к профессиональному циклу.

Материалы программы рассчитаны на 1 ЗЕТ: 36 часов, из них аудиторная нагрузка составляет 4 часов (лекции – 4 часа) и самостоятельная работа – 28 часов, в конце четвертого семестра предусмотрена промежуточная аттестация – зачет.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Научив детей  воспринимать природу как величайший дар, можно добиться  бережного отношения к природе. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.   Эффективной  формой работы по формированию экологической культуры является исследовательская деятельность. Желание заниматься исследовательской деятельностью не проявляется  само по себе, его надо целенаправленно формировать. Необходимо пробудить в учащихся инстинкт познания. Большую, если не главную, роль  в этом играет педагог.  Научить детей размышлять над увиденным и услышанным, правильно оценивать это увиденное и услышанное – это даже более важно, чем усвоение тех или иных знаний. Добытые самостоятельным путём знания становятся прочным фундаментом для последующего обучения и будущего профессионального самоопределения.



Целью учебной дисциплины является образование и воспитание экологически сознательного поколения, способного предупреждать и решать проблемы социально-экологической сферы.

Задачи дисциплины:

  • рассмотреть основные требования к исследовательской работе;

  • связать экологические проблемы глобального масштаба с проблемами экологии региона.

  • обозначить приоритет изучения наук об окружающей среде;

  • поддержать возросший интерес к вопросам охраны среды обитания человека;

  • возродить систему научно-исследовательской работы учащихся.

Планируемые результаты обучения

№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1.

Готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11).

З.1.

Характеристику моделей, методик, технологий обучения, их сильных и слабых сторон



У.1.

Применять знания в новых нестандартных ситуациях, на основе анализа того, что есть.



В.1.

Приемами переработки и обновления имеющихся методических моделей, методик, технологий и приемов обучения






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал