Фгосы II поколения. Виды ууд и особенности их формирования



Скачать 116.4 Kb.
Дата02.05.2016
Размер116.4 Kb.
ФГОСЫ II поколения. Виды УУД и особенности их формирования

Основные технологии формирования УУД

Виды и подвиды УУД, планируемые результаты

Личностные УУД

Л - Учитель находит способ увлечь детей знаниями;

Л - Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;

Л - Учитель включает детей в открытие новых знаний;

Л - Учитель помогает ребенку найти самого себя;

Л - Учитель показывает то, что ошибка - это нормально – главное уметь учиться на ошибках;

Л - Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном примере;

Л - Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям;

Л - отмечает успехи ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами.

Л - Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания

Регулятивные УУД

Р - Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку;

Р - Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем;

Р - В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет;

Р - Учитель учит детей планировать свой досуг;

Р - Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку

Познавательные УУД

П - Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией;

П - Учитель включает детей в открытие новых знаний;

П - Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения;

П - Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности;

П - Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания;

П - Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ;

П - Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных;

П - Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы

П - Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации

Коммуникативные УУД

К - Учитель обучает детей приемам работы в группах;

К - Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах;

К - Учитель включает детей в конструктивную деят-ть, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей;

К - Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;

К - Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других;

К - Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками;

К - Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы;

К - Учитель организует работу в парах сменного состава, в группах и целым классом;

К - Учитель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.

К - Учитель организует конструктивную совместную деятельность;

К - Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

К - Учитель при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков

Л - (самоопределение)

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

  • - принятие образа «хорошего ученика»,

  • - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

  • - осознание ответственности человека за общее благополучие,

  • - осознание своей этнической принадлежности,

  • - гуманистическое сознание,

  • - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

  • - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

  • ученик умеет делать нравственный выбор;

  • у ребенка сформирована учебная мотивация;

  • положительное отношение к урокам

  • формирование компетенции по предмету

  • положительное отношение к урокам по данному предмету

  • формирование компетентности по данному школьному предмету

Л - (смыслообразование)

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

  • - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

  • - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Л - (нравственно-этическая организация)

  • - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

  • - эстетические потребности, ценности и чувства;

  • - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

  • - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Р – (целеполагание)

  • - формулировать и удерживать учебную задачу,

  • - преобразовывать практическую задачу в познавательную,

  • - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Р – (планирование)

  • - применять установленные правила в планировании способа решения;

  • - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

  • - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий;

  • - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • ученик умеет составлять план действий;

  • у ученика сформирован внутренний план действий;

  • ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Р – (учебные действия)

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Р – (прогнозирование)

  • - предвосхищать результата;

  • - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Р – (контроль)

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • - использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • - различать способ и результат действия;

  • - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,

  • оценивать собственные успехи

  • у ученика развита рефлексия (самоанализ действия и его результата);

  • ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

Р – (коррекция)

  • - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • планировать шаги по устранению пробелов в знаниях

  • - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Р – (оценка)

  • - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

  • - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

  • ученик осознает, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

  • ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно

Р – (саморегуляция)

  • - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

  • - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

  • ученик способен к волевому усилию;

Познавательные – (общеучебные)

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • - использовать общие приёмы решения задач;

  • - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • - выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • - рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • - ставить и формулировать проблемы;

  • - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

  • - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • - смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

  • - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • рбенок умеет слушать и слышать;

  • умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

П – (знаково-символические)

  • - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П – (информационные)

  • - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными

  • - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст);

  • - анализ информации;

  • - передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

  • ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

  • может создавать устные и письменные высказывания;

  • ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • ориентироваться в пособии (на развороте, в заданиях, в условных обозначениях, на форзацах)

П – (логические)

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • - синтез; - сравнение, - сериация;- классификация по заданным критериям;

  • - установление аналогий; - устанавление причинно-следственных связей;

  • - построение рассуждения;- обобщение.

  • ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

  • ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи;

Коммуникативные – (инициативное сотрудничество)

  • - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

  • - ставить вопросы,- обращаться за помощью,

  • - формулировать свои затруднения;

  • - предлагать помощь и сотрудничество;

  • ученик умеет составлять план действий

  • ученик умеет договариваться несиловыми методами;

  • ученик умеет вступать в диалог;

  • ребенок может сотрудничать с другими людьми;

  • ученик может отслеживать действия партнера;

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

К –(планирование учебного сотрудничества)

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы

К – (взаимодействие)

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • - задавать вопросы;

  • - строить понятные для партнёра высказывания;

  • - строить монологичное высказывание;

  • - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

  • ребенок умеет слушать и слышать;

  • умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

  • ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

  • ребенок может интегрироваться в группу свертников

К – (управление коммуникацией)

  • - определять общую цель и пути ее достижения;

  • - осуществлять взаимный контроль,

  • - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

  • - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

  • - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал