Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика



Скачать 351.87 Kb.
Дата01.05.2016
Размер351.87 Kb.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА
М.И. Терентьева, преподаватель экономических дисциплин

ОГБОУ СПО «Северский промышленный колледж», г. Северск Томской области


В современном образовательном процессе в рамках ФГОС СПО формирование общих компетенций имеет не меньшее значение, чем компетентностный подход к изучению профессиональных дисциплин и модулей.

Каждому преподавателю следует помнить, что общие компетенции не могут формироваться только в рамках какой-то одной преподаваемой дисциплины и не существует общих компетенций отдельно для «Менеджмента», «Экономики организации» или «Иностранного языка» что, собственно и подтверждается текстами самих стандартов. Формирование общих компетенций – сложный комплексный процесс, требующий интеграционного подхода всего педагогического коллектива. Каждый вносит свою лепту: для каких-то компетенций больше математики, для каких-то Маркетинга, ОБЖ, ДОУ, Бухучета и т.д., а на выходе получается единый результат.

Общие компетенции напрямую никак не связаны с дисциплинарными знаниями и умениями. Это обстоятельство позволяет реализовывать компетентностный подход параллельно с освоением учебной программы.

Наша задача, опираясь на существующие разработки определить возможности формирования общих компетенций в ходе преподавания дисциплины «Основы экономики», «Экономика организации (отрасли)». Тем более что сами эти дисциплины являются основными компонентами образовательного стандарта и поэтому заслуживают более пристального внимания.

Приоритетной формой для формирования общих компетенций может стать внеурочная деятельность. Во внеурочной деятельности основным становится инициатива и добрая воля самого студента, который чувствует потребность в общении, нуждается в совете, может быть помощи или просто сочувствия.

Внеурочную деятельность можно представить различными формами в рамках, которых формируются общие компетенции:

– работа в семинарах;

– групповое (командное) выполнение практической (лабораторной работы);

– индивидуальное выполнение практической (лабораторной работы);

– групповое, индивидуальное участие в создании тематического проекта, бизнес-проекта;

–  работа в  деловых, имитационных играх;

–  работа в играх-тренингах;

– работа по созданию, оформлению тематических сообщений, рефератов, докладов, презентаций; 

– интервью с экспертом (наставник на производстве, руководитель практики, руководитель курсовой, дипломной работы) для сбора информации по заданной теме;

–  анкетирование, психологические, профессиональные тесты;

– индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации;

–  работа в «круглых столах»;

– работа в конференциях.

И наконец, самый сложный вопрос – как производить оценку сформированных обучающимся общих компетенций.  Так как ФГОС по-прежнему предусматривает некий набор знаний-умений-навыков, отработанные и испытанные системы, какими бы они не были, вполне пригодны для этой цели. Но как проверить общие компетенции? В полной мере реализованы общие компетенции могут и должны прежде всего в условиях реальной трудовой деятельности, а не в рамках образовательного процесса в образовательной же организации. И как, простите, в этом случае быть преподавателю? Всем педагогическим коллективом следовать за каждым выпускником  на производство, чтобы на месте проконтролировать, как он усвоил и реализует общие компетенции?  Ирония здесь вполне уместна, ибо за контролем сформированных профессиональных компетенций предусмотрены различные формы практики, когда в рамках учебной деятельности преподаватели, а при необходимости и будущие работодатели, смогут проверить, что представляет из себя тот или иной обучающийся.

Олимпиада по экономике является одним из видов совместной деятельности преподавателей и студентов по формированию таких общих компетенций как:

– организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;

– принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

– использование информационных – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

– самостоятельное определение профессионального и личного развития.

Главными принципами организации и проведения Олимпиады являются:

– открытость;

объективность;

– добровольность;

– гласность.

Олимпиада по экономике прошла апробацию, в ходе которой получены положительные результаты.

Для проведения олимпиады разработано:

1) Положение;

2) Задание (Приложение 1);

3) Критерии оценки заданий (Приложение 2);

4) Протокол заседания жюри городской олимпиады (Приложение 3)

В своей педагогической деятельности мы стараемся руководствоваться словами В.В. Белинского «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность.



1 ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской олимпиады по дисциплине Экономика

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по дисциплине Экономика среди студентов СПК и школьников г. Северска.

1 Общие положения.


  1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения олимпиады, порядок участия школьников и студентов, функции её организаторов, а также правила определения победителей и призеров Олимпиады.

1.2 Организаторами проведения олимпиады являются, кафедра «Экономики и управления» Северского промышленного колледжа.

1.3 Олимпиада является междисциплинарной. Решение конкурсных заданий требует от участников знаний из разных предметных областей, в большей степени экономики и математики.



    1. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

  • создание условий для выявления и поддержки наиболее одаренных и талантливых учащихся и студентов;

  • развитие у учащихся и студентов творческих способностей;

  • выработка умения проявлять практическое мышление и применение математического аппарата при решении экономических проблем;

  • распространение и популяризация среди молодёжи экономических знаний, оказание помощи школьникам в выборе профессии;

  • повышение качества подготовки школьников, поступающих в колледжи и вузы.

  • главными принципами организации и проведения Олимпиады являются:

– открытость;

объективность;

– добровольность;

– гласность.


2 Участники олимпиады.

  1. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие студенты 1-3 курсов всех специальностей ОГБОУ СПО СПК и учащиеся 9-11 классов школ ЗАТО Северск.


3 Организация и проведение Олимпиады.

Олимпиада по экономике разработана с учётом требований обязательного минимума содержания среднего (полного) общего и СПО образования.



  1. Олимпиада проводится в сроки, установленные кафедрой в соответствии с планом работы.

  2. Дата проведения Олимпиады по экономике прописывается в плане, который составляется и утверждается зам. директора по НУМР.

  3. Для проведения городской Олимпиады формируется организационный комитет, который выполняет следующие функции:

- разработка положения о проведении городской Олимпиады по дисциплине - «Экономика»;

- формирование и организация работы жюри;

- подготовка технического обеспечения Олимпиады;

- подведение итогов и награждение участников.

3.4 Члены жюри обязаны:

- наблюдать за работой участников в ходе Олимпиады;

- оценить результаты выполненных работ;

- определить победителей и распределить призовые места;

- подготовить предложения по награждению победителей.
4 Порядок проведения и содержание олимпиады.

Олимпиада по дисциплине Экономика проводится во внеурочное время в течение 1 дня 4 марта 2014 года и состоит из четырёх заданий.

Продолжительность олимпиады: 90 минут.

Максимальное количество баллов: 200.

Общее количество заданий: 25.
Типы заданий:


  1. Теоретическое задание - тесты.

Тесты содержат 12 тестовых заданий с выбором из 4 вариантов ответа или указать соответствие. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов 12. ж Решение тестовых заданий выполняется с помощью программы Master-Test. Программа перемешивает все тестовые задания и случайным образом предлагает участнику вопрос.

  1. Задачи с практическим содержанием.

Задачи с практическим содержанием предусматривают, что участник умеет логически мыслить и проводить необходимые вычисления при решении конкретных ситуационных задач.

Второе задание состоит из шести задач. Ответ заносится с помощью программы Master-Test. Обоснование выбора варианта решения участник олимпиады делает на бумаге. За правильное решение задачи 10 баллов, максимальное количество баллов за второе задание - 60.



3) Экономические задачи.

Третий тип задач требует навыка решения экономических ситуаций аналитическим, шкальным (табличным) и графическим способами.

В этом разделе представлено 5 задач разной степенью сложности и соответственно вес правильного ответа разный:


  • цена первой задачи - 5 баллов;

  • цена второй задачи - 5 баллов;

  • цена третьей задачи - 15 баллов;

  • цена четвёртой задачи - 15 баллов;

  • цена пятой задачи - 20 баллов.

Максимальный балл за все задания - 60.

Ответ заносится с помощью программы Master-Test. Обоснование решения проводится на бумаге. Оценивается каждая задача в баллах.

Решения засчитываются только в том случае, если приложено письменное обоснование' расписан ход решения, есть пояснения к используемым для расчета формулам, обоснован результат на рабочем листе.

4) Творческие задания Творческие задания состоят из двух видов:

Первое - написать ЭССЕ на выбранную тему. Максимальный балл - 20.

Второе - проанализировать конкретную ситуацию: «Одежда ударит по карману». Максимальный балл - 48.

Участник олимпиады имеет право выбирать очередность выполнения заданий на своё усмотрение.


5 Подведение итогов награждение победителей.

Результаты подводятся путем суммирования баллов по каждому выполненному заданию участником олимпиады. Результаты каждого задания фиксируются в оценочных листах членами жюри. Жюри устанавливает победителей по результатам всех заданий, по наибольшему количеству баллов. Максимальный балл - 200. Предусматривается: 1 место, 2 место, 3 место. Жюри имеет право установить дополнительную номинацию.

Победители Олимпиады награждаются почётными грамотами. Все участники получают сертификаты.

Результаты Олимпиады анализируются и оформляются протоколом.

Итоги подводятся на следующий день, по итогам издаётся приказ о поощрении победителей.

Рассмотрено на заседании кафедры «Экономики и управления»



Протокол № 6 от «28» января 2014г.
Зав. кафедрой ___________М.И.Терентьева

Приложение 1

Олимпиада по Экономике

для студентов 2 – 3 курсов всех специальностей


I Тесты (Максимальный балл – 12)

Укажите правильный ответ.


1 Верно (да) или неверно (нет) данные утверждения.

а) богатство существует благодаря наличию потребностей у людей;

б) в современном мире богатство стран сравнивают по общей ценности товаров и услуг, изготовленных в стране;

в) в современном мире богатство стран сравнивают по запасам золота;

г) богатство, как правило, связано с ценностью вещи (услуги).

Ответы: а-нет, б-да,в-нет,г-нет (Цена вопроса – 1 балл)

2 В современных экономических условиях богатый человек:

а) вполне может обходиться без помощи и сотрудничества с другими людьми, потому что он всё может себе обеспечить сам;

б) не может обойтись без сотрудничества с другими людьми, потому что его богатство само по себе ничего не стоит;

в) рано или поздно обанкротится, потому что люди не любят богатых;

г) будет искать сотрудничество исключительно с такими же богатыми людьми, как он.

Ответ: б (Цена вопроса – 1 балл)

3 Ограниченность ресурсов и необходимость выбора характерны:

а) исключительно для бедных стран;

б) как для бедных, так и для богатых стран;

в) безразлично для каких стран, но только для бедных людей в этих странах;

г) для богатых людей, так как только их потребности безграничны.

Ответ: б (Цена вопроса – 1 балл)

4 Когда экономисты говорят о богатстве, они имеют в виду:

А) исключительно деньги, находящиеся в обороте;

Б) любые товары и услуги, удовлетворяющие потребности человека;

В) предметы антиквариата, выкупленные государством у частных лиц;

Г) только золото и валюту, находящиеся в собственности как у государства, так и частных лиц.

Ответ: б (Цена вопроса – 1 балл)

5 Слово «экономика» в переводе с древнегреческого означает:

а) законы о справедливом распределении благ;

б) законы о государстве;

в) законы домашнего хозяйства;

г) законы собственности.

Ответ: в (Цена вопроса – 1 балл)

6 Признаком рыночной экономики является:

1) свобода предпринимательской деятельности;

2) господство государственной формы собственности;

3) централизованное распределение ресурсов;

Ответ: 1 (Цена вопроса – 1 балл)

7 Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером?

1) владеть;

2) распоряжаться;

3) пользоваться;

4) наследовать.

Ответ: 2 (Цена вопроса – 1 балл)

8 К причинам неравенства доходов потребителей в рыночной экономике относится

1) тип избирательной системы;

2) уровень образования и квалификации;

3) установление минимального размера оплаты труда;

4) ограничение ресурсов в экономике.

Ответ: 2 (Цена вопроса – 1 балл)

9 Вставьте нужные слова: спрос, величина спроса, вырос (выросла), снизился (снизилась).

а) в связи с началом весенних огородных работ ……..на семена моркови………….;

б) из-за снижения рождаемости…………на детские игрушки……….;

в) из-за роста цен на автомобили…………на них ………….

Ответ: а-спрос, вырос; б-спрос, снизился; в-величина спроса, снизилась.

(Цена вопроса – 1 балл)

10 Верны ли следующие суждения о налогах:

А Косвенные налоги отличаются от прямых налогов тем, что их уплата является добровольной.
Б Налог на фонд заработной платы для предприятий относится к прямым налогам.

____________________________________________

1верно только А

2 верно только Б

3верны оба суждения

4 оба суждения неверны

Ответ: 2. (Цена вопроса – 1 балл)

11 Государство в рыночной экономике:

1) берет на себя организацию производства большинства товаров и услуг

2) осуществляет распределение экономических ресурсов

3) устанавливает цены на производимые на предприятиях товары

4) законодательно закрепляет многообразие форм собственности

Ответ: 4. (Цена вопроса – 1 балл)

12 На макроэкономическом уровне регулируются показатели:

1) объёмов производства продукции фирмы

2) уровня безработицы в народном хозяйстве

3) изменения цен на локальном рынке

4) роста цен на автомобильные перевозки в регионе

Ответ: 2. (Цена вопроса – 1 балл)


II Задачи с практическим содержанием (Максимальный балл – 60)

1 По тарифному плану «Просто как день» со счёта абонента компания сотовой связи каждый день снимает 23 руб. Если на счету осталось не больше 23 руб., то на следующий день номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня Лиза положила на свой счёт 300 рублей. Сколько дней (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёта?

Ответ: 14 дней (Цена вопроса – 10 баллов)

2 Пирожок в кулинарии стоит 12 рублей. При покупке более 30 пирожков продавец делает скидку 5% от стоимости всей покупки. Покупатель купил 40 пирожков. Сколько рублей он заплатил за покупку?

Ответ: 456 рублей (Цена вопроса – 10 баллов)

3 Мобильный телефон стоил 35000 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 28000 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Ответ: снизилась на 20% (Цена вопроса – 10 баллов)

4 В сентябре 1 кг винограда стоил 50 рублей, в октябре виноград подорожал на 20%, а в ноябре еще на 40%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?

Ответ: 70 рублей (Цена вопроса – 10 баллов)

5 Студент получил свой первый гонорар 15000 рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет роз для своей преподавательницы английского языка. Какое наибольшее количество роз сможет купить студент, если удержанный налог на доходы физических лиц составляет 13% гонорара, розы стоят 120 рублей за штуку, и букет должен состоять из нечётного числа цветов?

Ответ: 9 роз (Цена вопроса – 10 баллов)

6 Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 3900. До установки счётчиков Александр платил за водоснабжение ежемесячно 1000 рублей. После установки счётчиков оказалось, что в среднем за месяц он расходует воды на 800 рублей. За сколько месяцев установка счётчиков окупиться?

Ответ: 20 месяцев (Цена вопроса – 10 баллов)


III Решение экономических задач аналитическим, шкальным (табличным) и графическим способами.


1 Укажите правильный ответ. (Цена вопроса – 5 баллов)

На рисунке 1 отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).
http://egedb.ru/img/uploaded/tasks/img1fora8-697.jpg
Рисунок 1


Перемещение кривой спроса D в новое положение D1 может быть вызвано прежде всего

а) усилением конкуренции производителей;

б) уменьшением издержек производства;

в) совершенствованием технологии производства мобильных телефонов;

г) ростом доходов потребителей.

Ответ: г.


2 Укажите правильный ответ. (Цена вопроса – 5 баллов)

На рисунке 2 отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия

предложения С переместилась в новое положение С1. 

(P – цена товара, Q – объем предложения товара)  

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)


http://ege.yandex.ru/media/o5.gif

Рисунок 2

а) существенным ростом доходов населения;

б) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны;

в) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы;

г) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов.

Ответ: в

3 Изображена кривая производственных возможностей экономики, она включает два товара кинокамеры и наручные часы.


Исходные данные для построения графика

Наручные часы, шт. (по оси – Х)

0

100

200

300

400

Кинокамеры, шт. (по оси – У)

80

70

60

40

0


Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:

а) 60 кинокамер и 200 часов;

б) 60 часов и 80 кинокамер;

в) 300 часов и 30 кинокамер;

г) 300 часов и 40 кинокамер;

д) 58 часов и 200 кинокамер.

Ответ: а – эффективный, б – неэффективный, в – неэффективный,

г – эффективный, д – неэффективный. (Цена вопроса – 15 баллов)

4 В графах таблицы приведены некоторые значения о спросе и предложении некоторого товара. Заполните таблицу до конца. (Цена вопроса – 15 баллов)


Цена, руб/кг

Величина спроса, тыс.кг

Величина предложения, тыс.кг

Избыточный спрос, тыс.кг

Избыточное предложение, тыс.кг

Объём продаж, тыс.кг

Суммарная выручка всех продавцов, тыс.рублей

10

1800





2000

11



1250


450


12

1100

600




7200

13


900

0



11700

14




400

700



Ответ:

Цена, руб/кг

Величина спроса, тыс.кг

Величина предложения, тыс.кг

Избыточный спрос, тыс.кг

Избыточное предложение, тыс.кг

Объём продаж, тыс.кг

Суммарная выручка всех продавцов, тыс.рублей

10

1800

200

1600

-

200

2000

11

1700

450

1250

-

450

4950

12

1100

600

500

-

600

7200

13

900

900

0

0


11700

14

700

1100

-

400

700

9800


5 Даны функции спроса и предложения на мясо:

Qd = 30 – P

Qs = 15 + 2P

а) Определить параметры равновесия. Построить график.

б) Какая ситуация сложится на рынке, если государство установит цену 3 у.д.е.?

в) Какая ситуация сложится на рынке, если государство установит цену 8 у.д.е.?

Ответ: а – Р (цена равновесия)=5 у.д.е., Q (равновесное количество)=25 ед.

б – величина спроса Q(d)=27 ед., величина предложения Q(s)=21 ед., дефицит – 6 ед.

в – величина спроса Q(d)=22 ед., величина предложения Q(s)=31 ед.,

затоваривание – 9 ед. (Цена вопроса – 20 баллов)


IY Творческий конкурс.

1 Выберите одну из предложенных тем и напишите эссе на выбранную тему.

(Цена вопроса – 20 баллов)

Темы эссе:

1) «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питерс).

2) Проблемы семьи в условиях рыночной экономики.

3) Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.

4) Нажить много денег - храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать - искусство.

2 Проанализируйте конкретную ситуацию: «Одежда ударит по карману».

(Цена вопроса –48 баллов)

Задание: прочитайте текст; сформулируйте экономические проблемы, которые описаны в тексте. Предложите свои пути выхода из проблемы.


Азия, а особенно Китай, вызывает сегодня у многих неподдельный интерес и восхищение своим стремительным ростом. Действительно, ежегодный прирост китайского ВВП достигает 10% уже в течение нескольких лет подряд! Но мало кто задумывается о том, что этот рост уже в ближайшем будущем ударит по кошельку каждого из нас. Европейцы и американцы этот удар ощутили еще несколько лет назад, когда стали терять заказы. Причем — на вполне технологичные товары. А мы только радовались…

Нефть китайцы покупают хорошо. И слава богу. Но уже в этом году все мы — как покупатели, так и производители одежды — почувствуем рост благосостояния китайцев… за счет убытков в нашем собственном кармане. Зарплаты в Китае за последние пару лет выросли более чем в два раза. Вдвое за прошедший (вроде бы кризисный) год выросла и цена на хлопок. Кроме того, растет стоимость пошива изделий. Полиэстер, пух, синтепон и другие составляющие одежды увеличились в цене на 50% за год. А все просто: за $50 в месяц, как еще пару лет назад, уже никто в Китае работать не хочет.

В Индии зарплаты тоже не ниже $100 в месяц, а безработица сменилась явной нехваткой рабочей силы. Есть, конечно, дикие племена в горах или безграмотные, не желающие ничего менять в своем укладе крестьяне. Но в городах за работников идет настоящая война. Похожая ситуация складывается и во Вьетнаме. Знакомая владелица известной фабрики в этой стране рассказывала мне на днях, что около ворот предприятия теперь постоянно стоят промоутеры с агитационными листовками, информирующими о преимуществах перехода на соседнюю фабрику. Причем каждому, кто взял листовку, полагается бутылка минеральной воды в подарок. (Замечу: в Москве ничего дороже надувного шарика промоутеры без покупки не дарят!) И это только начало. После 3 февраля, когда наступит Новый год по лунному календарю, зарплаты опять поднимутся: правительство Вьетнама уже обязало фабрикантов повысить оплату труда на 20% — с 5 февраля. Что это значит? Да просто цена футболки на вешалке в европейском магазине автоматически вырастет на те же 20%. Вот и все.

Есть, конечно, еще Шри-Ланка и Пакистан, где люди голодают и готовы работать за смешные деньги. Но там очень уж опасно. В Пакистан европейская женщина без сопровождения мужчины просто не может въехать. А менеджеры по продуктам в России на 95% — женщины.

Наш премьер-министр очень ратует за развитие легкой промышленности в России. На ввоз одежды и обуви у нас «заградительные» (прямо скажем — огромные) пошлины. Но отечественный легпром это не спасает. И немудрено. Ведь одежный бизнес построен на монотонном, конвейерном и низкооплачиваемом труде. А у нас в стране обязательное 11-летнее образование. Зачем же после этого на конвейер идти?

Средняя производительность швеи в Китае составляет 264 часа в месяц, за что работодатель платит 150–250 долларов (в зависимости от региона). В России же цифры совсем иные: 160 часов за 400 долларов. При этом за каждый час, проведенный в цеху, наши швеи выполняют в четыре раза меньший (!) объем работы. Об этом мне сообщила предпринимательница из Вьетнама, открывшая швейную фабрику по образу и подобию своего предприятия на родине, — только в Подмосковье. Перекуры, чаепития, бесконечные больничные листы…

Успешной легкой промышленности в России не будет никогда. Это факт. Так что придется нам по-прежнему носить китайские кофточки. Но только уже по новой, почти «итальянской» цене.

Источник: К. Рясова , опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" № 2 от 07 Февраля 2011 года.

Об авторе: Ксения Рясова президент компании Ruveta OY (торговые марки Finn Flare и AppleMoon)



Итого: максимальный балл за олимпиаду – 200.



Приложение 2
Система оценивания творческого задания

Таблица 3

  1. Критерии оценивания эссе - Максимальный балл 20

п/п


Формулировка критерия

Балл

1

Опора на текст высказывания

1

2

Наличие авторской позиции

2

3

Наличие примеров (из литературы, из личного социального опыта)

1

4


Наличие пояснений и разъяснений авторской позиции (аргументации)

Подробный развёрнутый ответ

Автор обозначает согласие, не согласие или частичное

согласие с позицией

Наличие смысла высказывания

3

5


Наличие каких-либо характеристик (социальных объектов: фактов, процессов, явлений, институтов и т.п.)

1

6

Наличие ответа - не менее 3 предложений

Затронут один лишь аспект проблемы

1

7

Соблюдение регламента эссе - не более 20-30 предложений

2

8

Применение экономических терминов, грамотное применение в ответе

1

9

Наличие чёткой структуры эссе (вступление, основная часть, заключение)

2

10

Автор добавляет информацию об авторе цитаты

1

11

Правильно установлены причинно-следственные связи

2

12

Логичное изложение

Не допускается, если высказывается согласие с позицией автора высказывания, а затем проводятся аргументы против

2

13

Отсутствие орфографических ошибок

1



  1. Критерии оценивания анализа практической ситуации - Максимальный балл 38

Перечислены проблемы (16 проблем) - максимально 16 баллов.

Грамотное изложение проблемы - максимально до 2 баллов.

Опора на текст статьи, применение экономических терминов - до 5 баллов.

Логичность ответа - до 5 баллов.

Наличие предложения по выходу из проблем - до 7 баллов.

Предложено творческое решение - до 3 баллов.


3 Критерии оценивания теста - Максимальный балл 12

Приложение 3


ПРОТОКОЛ

заседания ЖЮРИ городской олимпиады по экономике,

состоявшейся 04.03.2014 года

Состав ЖЮРИ:

Председатель: Скорик Галина Владимировна - зам. директора по НУМР;

Члены ЖЮРИ: Исаева Ирина Георгиевна - зам. Директора по УВР;

Евстафьева Людмила Максимовна - преподаватель высшей категории

Дюпина Нина Васильевна - методист по информатизации;

Кабанова Татьяна Владимировна - преподаватель высшей категории;

Терентьева Мария Ивановна - зав. кафедрой «Экономики и управления»;

Муравский Александр Владимирович - член студ. совета, студент группы ДМт0.



ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Утверждение критериев оценки работ.

  2. Подведение итогов городской олимпиады по экономике.



  1. СЛУШАЛИ:

Скорик Г.В. - Вашему вниманию предлагаются критерии оценки знаний участников городской олимпиады по экономике.

Всем участникам олимпиады предлагается ответить на 12 одинаковых вопросов, в форме теста. Тест содержат 8 тестовых заданий с выбором из 4 вариантов правильного ответа или указать соответствие (2 задания). Всего участнику предлагается 12 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов 12.

Решение тестовых заданий выполняется с помощью программы Master-Test. Программа перемешивает все тестовые задания и случайным образом предлагает участнику вопрос.

Второе задание состоит из восьми задач (6 задач практического содержания и 2 задачи, требующие экономических навыков). Ответ заносится с помощью программы Master-Test. Обоснование выбора варианта решения участник олимпиады делает на бумаге. За правильное решение задачи 10 баллов, максимальное количество баллов за второе задание - 80.

Третий тип задач требует навыка решения экономических ситуаций аналитическим, шкальным (табличным) и графическим способами.

В этом разделе представлено 5 задач разной степенью сложности и соответственно вес правильного ответа разный: две задачи по 10 баллов за каждую включены во второй тест. Две задачи по 15 баллов предлагаются в третьем тесте. Одну задачу (Шкальный способ - цена задачи 15 баллов) студенты решают на бумаге, поскольку в программе Мастер Тест нет такого типа задач, то есть условие задачи нельзя реализовать с помощью программы Мастер Тест.

Ответ заносится с помощью программы Master-Test. Обоснование решения проводится на бумаге. Оценивается каждая задача в баллах.

Решения засчитываются только в том случае, если приложено письменное обоснование: расписан ход решения, есть пояснения к используемым для расчета формулам, обоснован результат на рабочем листе.

Творческие задания состоят из двух видов:

Первое - написать ЭССЕ на выбранную тему. Максимальный балл - 20.

Второе - проанализировать конкретную практическую ситуацию: «Одежда ударит по карману». Максимальный балл - 38.

Участник олимпиады имеет право выбирать очередность выполнения заданий на своё усмотрение.

Победителем считается участник, набравший максимальное число баллов.

РЕШИЛИ:


Утвердить, предложенные критерии оценки знаний участников городской олимпиады по экономике.



  1. СЛУШАЛИ

Терентьеву М.И. - На городской олимпиаде по экономике присутствовали:

- уровень НПО 2 студента из группы 183;

- уровень СПО 21 студент из групп Д003, ДПи1, ДПи2 и Д-81;

- СОШ 4 ученика из СОШ № 87 - 2 и СОШ № 197 - 2 ученика.

Всего присутствовало 27 студентов.

Таблица 1



ЖЮРИ составили итоговую ведомость результатов тестирования.

Показатель

НПО

СПО

СОШ

Максимальный, набранный участниками, балл

151

150

105

Минимальный, набранный участниками, балл

112

80

54

Средний балл

131,5

106,29

85,0

Число участников набравших ноль баллов

0

0

0

Число участников набравших меньше 50% баллов

0

0

0

Распределение участников в соответствии с набранными баллами приведено в Приложение 2:

РЕШИЛИ:

1 В соответствии с баллами победили следующие участники Олимпиады:



Таблица 2

Распределение мест

Уровень НПО:





Фамилия

Номер группы

Место

1

Голоманская Елена

183

1 место

Уровень СПО:





Фамилия

Номер группы

Место

1

Фатеев Никита

ДПи1

1 место

2

Станчина Анастасия

Д003

2 место

3

Шляпникова Ольга

Д003

3 место

4

Овод Михаил

ДПи2

3 место




  1. Участников Олимпиады, занявших 1, 2 и 3 место, наградить почетными грамотами.

  2. Пестрикову Анастасию, студентку гр. 183 наградить дипломом победителя в номинации «Лучшая творческая работа».

  3. Участников Олимпиады, выполнивших 50% заданий и больше, наградить сертификатом участника.

  4. В соответствии рейтингом баллов направить на областную олимпиаду по экономике студентов уровней НПО и СПО, занявших призовые места.

  5. Считать, что Олимпиада на всех уровнях (подготовки, организационном, проведения, подведение итогов) прошла на достаточно высоком уровне.



ЛИТЕРАТУРА

1 Абзалова С. С. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания [Текст] / С. С. Абзалова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 138-140.

2 Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Павлова А.М. Модернизация профессионального

образования: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Изд-во МПСИ, 2005.

3 Темняткина О.В. Методика формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся в учреждениях НПО и СПО [Текст]: методические рекомендации. Екатеринбург: ИРО, 2012. – 82 с.

4 Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных

дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: сб. ст.

по материалам Всерос. науч.-практ. конф., 5 мая 2011 г. / науч. ред. Э. Ф. Зеер.



Екатеринбург-Березовский: Филиал Рос. гос. проф.-пед. ун-та в г. Березовском, 2011. – 260 с.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал