Фролова О. В. Безопасность жизнедеятельности



Скачать 405.31 Kb.
страница1/3
Дата02.05.2016
Размер405.31 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт биологии

кафедра анатомии и физиологии человека и животных

Фролова О.В.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 06.03.01 направления «Биология», профили Ботаника, Зоология, Физиология, Генетика, Биоэкология; Биохимия;

форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2015Фролова О.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 06.03.01 направления «Биология», профили Ботаника, Зоология, Физиология, Генетика, Биоэкология; Биохимия; форма обучения – очная. Тюмень, 2015, 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Безопасность жизнедеятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено директором Института биологии.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев Владимир Сергеевич, д.м.н., профессор заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека и животных

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Фролова О.В., 2015

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является изучение принципов безопасного взаимодействия человека с техносферой, с той средой, в которой осуществляется производственная, научно-техническая и интеллектуальная его деятельность.

Задачи курса:

1. Описание жизненного пространства человека в критериях безопасности.

2. Изучение теоретических основ, методов и принципов разработки и применения на практике средств и методов защиты человека от негативных воздействий экологических факторов антропогенного и естественного происхождения.

3. Изучение физиологических последствий воздействия на организм человека травмирующих и вредных факторов производственной среды.

4. Изучение правовых, нормативно-правовых и организационных аспектов безопасности жизнедеятельности.




    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Б1, Базовая часть.

Содержание дисциплины: основные понятия, законы и концепции экологии; экотоксикология; мониторинг окружающей среды; основы рационального природопользования; экологический менеджмент и маркетинг; экологическое право. Безопасность труда; опасные и вредные производственные факторы; влияние на организм человека метеорологических условий, вредных веществ воздушной среды; электробезопасность; производственное освещение; защита от шума, ультра- и инфразвука, вибрации; защита от электромагнитных полей и лазерного излучения; защита от ионизирующих излучений. Пожарная и взрывная безопасность; безопасность в чрезвычайных ситуациях; обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях; правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности.



Содержание данной дисциплины необходимо для освоения дисциплин – правовые основы охраны природы и природопользования, основы медицинских знаний, экология и рациональное природопользование, основы биоэтики, экологические конфликты, их разрешение, основы природопользования и охраны природы, биологический контроль окружающей среды, экология города, психофизиологические механизмы адаптации человека, основы экологического мониторинга.
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9




1

Правовые основы охраны природы и природопользования




+

+













+

+




2

Основы медицинских знаний










+

+

+




+

+




3

Экология и рациональное природопользование

+

+
















+







4

Основы биоэтики

+







+

+

+













5

Экологические конфликты, их разрешение

+

+

+

+







+

+







6

Основы природопользования и охраны природы




+


























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК-4 - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

ОК-9 - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций




    1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Знать:

Концептуальные основы безопасности жизнедеятельности;

Нормативные документы в области безопасности жизнедеятельности;

Принципы мониторинга при оценке состояния окружающей среды.



Уметь:

Определять виды опасностей в повседневных и чрезвычайных ситуациях, создавать и поддерживать комфортных и безопасных условий жизнедеятельности в повседневных условиях;

Проводить анализ научной литературы;

Приобретать новые знания, используя информационные технологии.



Владеть:

Основами применения экобиозащитных технологий и техники, нормативных документов по организации безопасности работ при участии в работе по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Навыками научной дискуссии.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 3. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 37,7 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 34,3 часов, выделенных на самостоятельную работу.




  1. Тематический план

Таблица 3.


п/п


Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак-тивной форме, в часах

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятель

ная работа



1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.1.

Основные понятия, законы и концепции экологии. Экотоксикология.

1

2

2

4

8




0-3

1.2

Мониторинг окружающей среды. Основы рационального природопользования.


3

2

2

4

8




0-10

1.3

Экологический менеджмент и маркетинг. Экологическое право

5

2

2

4

8

2

0-15




Всего




6

6

12

24

2

0-28




Модуль 2






















2.1.

Безопасность труда. Опасные и вредные производственные факторы

7

2

2

4

8




0-7

2.2

Влияние на организм человека метеорологических условий, вредных веществ воздушной среды. Электробезопасность.

9

2

2

4

8

2

0-10

2.3

Производственное освещение. Защита от шума, ультра- и инфразвука, вибрации. Защита от электромагнитных полей и лазерного излучения. Защита от ионизирующих излучений

11

2

2

4

8

2

0-15




Всего




6

6

12

24

4

0-32




Модуль 3



















3.1

Пожарная и взрывная безопасность

13

2

2

4

8

2

0-7

3.2

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

15

2

2

3

7




0-13

3.3

Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности

17

2

2

3,3

7,3




0-20




Всего




6

6

10,3

22,3

2

0-40




Итого (часов, баллов):




18

18

34,3

70,3

8

0 - 100




Иная работа













1,7










Из них в интерактивной форме







8














4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

коллоквиумы

ответ на семинаре

эссе

тест

контрольная работа

домашние задание




Модуль 1

1.1







0-3










0-3

1.2

0-5

0-2










0-3

0-10

1.3




0-2




0-3

0-10




0-15

Всего

0-5

0-4

0-3

0-3

0-10

0-3

0-28

Модуль 2

2.1

0-5

0-2













0-7

2.2

0-5

0-2




0-3







0-10

2.3




0-2




0-3

0-10




0-15

Всего

0-10

0-6




0-6

0-10




0-32

Модуль 3

3.1

0-5

0-2













0-7

3.2

0-5

0-2




0-3




0-3

0-13

3.3

0-5

0-2




0-3

0-10




0-20

Всего

0-15

0-6




0-6

0-10

0-3

0-40

Итого

0-30

0-16

0-3

0-15

0-30

0-6

0-100

5. Содержание дисциплины.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал