Гимназические чтения



Скачать 55.35 Kb.
Дата02.05.2016
Размер55.35 Kb.
ТипАвтореферат
Гимназия № 56

Петроградского района



Гимназические чтения

Автореферат

Проектно-исследовательской работы

«Экологические проблемы

Санкт-Петербурга

в математических задачах»

Работу выполнил:

Коломиец Никита Андреевич

( тел. 552-95-91, 933-06-39)

Ученик 7в класса Гимназии №56

Руководитель: Ефремова Татьяна Павловна,

Учитель математики Второй СПб гимназии,

(тел. 316-27-30, 8-921-791-25-98)

Санкт-Петербург

2008 год


На уроке математики Татьяна Павловна дала нам домашнее задание составить задачу. Ребята принесли самые различные задачи, но не все из них были составлены верно, и не все имели практический смысл, и, выполняя задание, я тоже испытывал трудности. Поэтому я решил изучить методику составления задач, используя материалы по экологическим проблемам, так как, на мой взгляд, по этой теме были самые интересные и полезные задачи.

Итак, целью моей проектно-исследовательской работы «Экологические проблемы Санкт-Петербурга в математических задачах» стало изучение методики решения и составления задач по вопросам экологии нашего города.

Проблемы экологии актуальны, так как человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. И все же на данном этапе возрастает внимание руководителей государства к проблемам экологии, поэтому 19.03-21.03.08 пройдет Петербургский VIII Международный Экологический Форум, на котором будут представлены передовые отечественные и зарубежные технологии, оборудование по переработке отходов, ресурсо– и энергосбережения.

В своей работе я использовал методы исследования:



  • поиск и систематизация источников по методам решения и составлению текстовых задач;

  • поиск информации по экологическим проблемам, которую можно использовать для составления задач;

  • систематизация составленных задач по математическим разделам.

Результатом этой работы является создание диска – сборника для уроков математики 5-7 классов, на которых мы непосредственно осуществляем формирование своей экологической культуры, а так же тех ребят, которые будут решать наши задачи.

В 1 главе своей работы я рассмотрел, как составляются задачи по экологическим проблемам.

В ходе написания работы были задействованы методическая статья по составлению задач Ефремовой Т.П. в журнале «Математика в школе» и Д. Пойа «Как решать задачу» в журнале «Квантор».

Составление задач устанавливает взаимо­связь математики с другими дисциплинами: ис­торией, экологией, химией, физикой, учит строить мате­матические модели, помогает научиться решать задачи. Придумывая соб­ственную задачу, ты глубже вникаешь в ее ма­тематическую суть, анализируешь и сравниваешь известные типы задач и пополняешь свой ма­тематический опыт. В процессе такой работы у кого-то из ребят любовь к экологической науке пробуждает интерес к матема­тике. Те же, кто увлечен математикой, имеют воз­можность глубже соприкоснуться с проблемами экологии.


Во 2 главе я рассмотрел экологические проблемы Санкт-Петербурга и составил по ним задачи.

Читая «Популярный экологический словарь» Б. М. Миркина, книгу «Экономика и экология: развитие, катастрофы» Чепурных Н.В., знакомясь с официальным сайтом ГРИНПИС, я выделил основные причины загрязнения окружающей среды нашего города:

1. Экономические причины 2.Научно-технические причины.

По этим проблемам составлены задачи о загрязнении водоемов и Невы, об экологических автомобилях, которые пока слишком дороги.

На ближайшее десятилетие в нашем городе запланировано строительство новых промышленных объектов: строительство предприятия по обезвреживанию токсичных отходов в Красном Бору, строительство мусороперерабатывающих предприятий, строительство Юго-Западных очистных сооружений и др. Строительство таких объектов улучшит жизненный уровень населения и экологию города.

Изучив программу Ассоциации предприятий мусороперерабатывающей отрасли «Чистый город» и Концепцию формирования экологической культуры, разработанную Администрацией Санкт – Петербурга, я сформулировал еще две причины загрязнения окружающей среды:

3. Низкий уровень знаний людей, принимающих ответственные технические решения.

4. Низкий уровень культуры и нравственности населения.

На диске в задачах рассмотрены экологические проблемы не только СПб, но и такие, как исчезновение лесов при пожарах и безжалостной вырубке, о загрязнение космоса, об озоновых дырах и глобальном потеплении.

Формирование экологической культуры рассматривается как сложный и длительный процесс. В результате данного исследования и составления сборника задач я сделал выводы о реальной возможности улучшения экологии нашего города и всей планеты Земля.

Прочитав в газете “METRO”, которая выходит в 21 стране мира, публикацию «Как спасти мир», и, проделав небольшие расчеты, я убедился в том, что для решения экологических проблем необходимо людям нашего города доносить простые истины, например:


  • Если каждый петербуржец в месяц пройдет 1 км пешком, а не поедет на машине, то в атмосферу не будет выброшено 6 тыс. тонн углекислого газа ежегодно.

  • Если каждый петербуржец откажется от покупки игрушек, работающих на батарейках, в окружающую среду не попадет 800 кг кадмия и 500 кг ртути.

  • Если каждый петербуржец посадит во дворе своего дома дерево, которое производит в день 1кг кислорода, то город получит 4500 тонн кислорода ежедневно.

Забота о чистоте окружающей среды, охрана природы – это долг каждого человека.

А с помощью математики можно успешно осуществлять грандиозные проекты!


Стали люди сильными, как боги, Мы давно “освоили” планету,
И судьба Земли у них в руках, Широко шагает новый век.
Но темнеют чёрные ожоги На Земле уж белых пятен нету -
У земного шара на боках. Чёрные, сотрёшь ли, человек?

Список литературы

1. Ефремова Т. Петербургские задачи. Москва, журнал «Математика в школе», №10, 2007

2. «Как спасти мир», Газета “Metro”, 12 ноября 2007, стр. 1-8.

3. Концепция формирования экологической культуры (Приложение к постановлению Правительства
Санкт-Петербургаот 07.02.2006 г.)

4. Лучкевич В. С., М. П. Захарченко, В. П. Петленко – “Экология и здоровье: время действий”, Санкт – Петербург, 1998

5. Пойа Д.. Как решать задачу. Львов, журнал «Квантор», 1991.

6. Программа Ассоциации поддержки и развития системы экологического оздоровления "Чистый город" (Учреждена в 1997 году)

7. Рыжова, Н.А. Экологический проект “Моё дерево”/ Н.А. Рыжова.- М.: Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2006.

8. Федоров Е. К. – “Экологический кризис и социальный прогресс”, Гидрометеоиздат, 1977

“Город на Неве”, Краеведческое пособие, Санкт – Петербург, 1998

9. Чепурных Н.В. «Экономика и экология: развитие, катастрофы», Новоселов А.Л. М., 1996.

10. "Экодом" - совместный проект Санкт-Петербургского клуба Городского Огородничества и ЖСК №122 "Повышение информированности населения о проблемах окружающей среды".

11. Официальный сайт ГРИНПИС www.greenpeace.org/russia/ru/1175227/1175394.



12. Диск – сборник «Экологические задачи для 5-7 классов», Гимназия №56, СПб. - 2007



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал