Государственное бюджетное учреждение



страница1/4
Дата27.04.2016
Размер0.92 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан

при Кабинете Министров Республики Татарстан»

(ГБУ «цэси рт»)




ОТЧЁТ

о проведённой министерствами и ведомствами

Республики Татарстан работе по реализации

публичных приоритетов в 2012 году

Казань 2013



Содержание




С.


Введение…………………………………………………………………….……..

3

  1. Регулирование ценообразования и тарифообразования….…………...

5

  1. Повышение уровня доходов и социальной поддержки населения …

12

  1. Обеспечение доступности жилья……………………..............................

19

  1. Борьба с наркоманией и алкоголизмом.………...…………..………

23

  1. Борьба со взяточничеством и коррупцией ………………….………

38

  1. Снижение уровня безработицы ……….………………………………

43

  1. Обеспечение общественной безопасности ……………………………

48

  1. Улучшение состояния окружающей среды ………………..…………

55

  1. Повышение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты...………………….…….

65

Заключение…………………………………………………………………….


81




Введение

Информационный отчет о реализации публичных приоритетов ежегодно формируется ГБУ «ЦЭСИ РТ» в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2007 № 90 «О порядке организации учёта общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов».

В рамках Положения, утверждённого указанным постановлением, ГБУ «ЦЭСИ РТ» в 2011 году были проведены социологические исследования по темам: «Изучение общественного мнения по оценке населением социально-экономического положения Республики Татарстан», «Оценка степени удовлетворенности населения качеством услуг в сфере начального профессионального образования Республики Татарстан», «Оценка степени удовлетворенности населения качеством услуг в сфере среднего профессионального образования Республики Татарстан», «Оценка степени удовлетворенности населения качеством услуг в сфере высшего профессионального образования Республики Татарстан», «Оценка степени удовлетворенности населения качеством услуг в сфере дополнительного образования детей в Республике Татарстан» и «Оценка степени удовлетворенности качеством услуг в сфере социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, Республики Татарстан». Социологические исследования проводились путём привлечения на конкурсной основе организаций независимо от форм собственности, осуществляющих социологические исследования.

Результаты проведенных социологических исследований легли в основу формирования Реестра публичных приоритетов на 2012 год (далее – реестр). Согласованный с Общественной палатой Республики Татарстан и с президиумом Совета муниципальных образований Республики Татарстан вышеназванный реестр был утверждён постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.04.2012 № 313.

В реестр на 2012 год вошли следующие приоритеты, обозначенные населением республики:

1. Регулирование ценообразования и тарифообразования (63,8%).

2. Повышение уровня доходов и социальной поддержки населения (60,7%).

3. Обеспечение доступности жилья (43,%).

4. Борьба с наркоманией и алкоголизмом (39,3%).

5.Борьба со взяточничеством и коррупцией (33,1%).

6. Снижение уровня безработицы (33,0%).

7. Обеспечение общественной безопасности (26,3%).

8. Улучшение состояния окружающей среды (24,4%).

9. Повышение доступности и качества услуг в сферах образования,здравоохранения, культуры и социальной защиты (23,0%).

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2007 № 90 министерства и ведомства Республики Татарстан направили информацию о проделанной работе в ГБУ «ЦЭСИ РТ». Полученные материалы были проанализированы, обобщены и представлены в настоящем отчёте, который позволяет ознакомиться с достигнутыми результатами работы государственного аппарата Республики Татарстан в сфере реализации актуальных публичных приоритетов.


  1. Регулирование ценообразования и тарифообразования

Проблема роста цен и тарифов, по оценке населения, по-прежнему остается самой приоритетной среди других, ее отметили 63,8% респондентов. Следует отметить, что проблема высоких цен и тарифов беспокоит в большей степени респондентов в возрасте от 16 до 44 и от 55 до 64 лет.

Кроме того, большая часть опрошенного населения считает существующие цены и тарифы на товары и услуги экономически необоснованными. Первыми в списке экономически необоснованных стоят тарифы на жилищно-коммунальные услуги - 82,8% респондентов считают их завышенными, затем цены на жилье – 71,1%, на продукты питания – 67,8%, на непродовольственные товары – 63,1%, на бытовые услуги – 64,2% и тарифы на проезд в общественном транспорте – 62,9%.

Этот публичный приоритет ежегодно попадает в первую строку рейтинга приоритетов, и при разработке в 2012 году Программы развития конкурентных рынков Республики Татарстан на 2012-2015 годы (далее – ПРКР), утвержденной соответствующим постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.03.2012 №198, были учтены отмеченные населением проблемы роста цен и тарифов. В частности, в целях решения проблемы установления экономически обоснованных тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, ПРКР предусмотрено проведение регулярного аудита Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет) производственно-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса и осуществление мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, что позволяет корректировать расходы данных организаций и соответственно утверждать экономически обоснованный тариф. Так, тарифы на коммунальные услуги Госкомитетом в 2012 году установлены с учетом календарной разбивки по периодам 2012 года, что обеспечивает недопущение увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги с 1 января по 1 июля 2012 года (при сопоставимых объемах потребленных услуг), и ограничение роста с 1 июля 2012 года не более чем на 12%, за исключением случаев преобладания в структуре совокупного коммунального платежа оплаты за услуги газоснабжения, при которых прирост платы граждан с 1 июля 2012 года не превысил 15%.

ПРКР также предусмотрено обеспечение государственного контроля за целевым использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки к тарифам, что, в свою очередь, осуществляется в рамках Экспертного совета по рассмотрению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения Республики Татарстан.

В целях ограничения роста платы за коммунальные услуги, оказания поддержки гражданам в связи с отменой перекрестного субсидирования в теплоэнергетике Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление от 27.08.2012 №738 «О предоставлении целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО «Таттеплосбыт», поставляющим тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки на территории Республики Татарстан». Размер этой целевой субсидии исчисляется исходя из размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом коэффициента уровня возмещения платы граждан за тепловую энергию в зависимости от совокупного среднедушевого дохода семьи. На получение компенсации могут рассчитывать граждане, в чьих семьях среднедушевой доход не превышает 30 тысяч рублей. В зависимости от совокупного среднедушевого дохода семьи в каждом конкретном случае применяется свой коэффициент уровня возмещения платы за тепловую энергию: от 1 до 0,25. На полное возмещение могут рассчитывать граждане, совокупный доход на 1 члена семьи которых не превышает 10 тыс. рублей.

Помимо этого в 2012 году были сохранены ранее применяемые меры по обеспечению социальной защиты населения в республике, направленные на уменьшение доли собственных расходов граждан в оплате ЖКУ. Для малообеспеченной категории населения, чьи доходы не позволяют в полной мере оплачивать счета за ЖКУ, предусмотрена государственная помощь в виде адресных субсидий на оплату ЖКУ. Реализация механизма социальной защиты населения республики с низким уровнем доходов за счет субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется посредством формирования региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, применяемых для расчета субсидий, до принятия бюджета республики на очередной финансовый год. Меры социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и Законом Республики Татарстан от 30.12.2005 №138-ЗРТ «О региональных стандартах оплаты жилого помещенияи коммунальных услуг в Республике Татарстан».

Что касается решения вопроса о непрозрачности формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги, то в рамках ПРКР осуществляется контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями коммунального комплекса в части закрепленных полномочий. Раскрываемая организациями информация размещается регулируемыми организациями на их официальных сайтах и (или) на сайте Госкомитета в разделе «Стандарты раскрытия информации» по каждой организации в разрезе услуг. Контроль достоверности раскрытия информации осуществляется Госкомитетом путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении регулируемых организаций. По данным Госкомитета, в 2012 году в связи с наличием допущенных регулируемыми организациями нарушений стандартов раскрытия информации направлены предписания об устранении нарушений в адрес 52 регулируемых организаций. За нарушение стандартов раскрытия информации в отношении юридических и должностных лиц возбуждено 23 дела об административных правонарушениях. Наложено штрафов на сумму 602 тысячи рублей. В настоящее время все выявленные нарушения устранены.

В целях обеспечения прозрачности движения средств за ЖКУ в настоящее время во всех единых расчетных центрах республики внедрена новая версия пакета прикладных программ «Коммунальные платежи» (5.0), которой предусмотрена возможность доступа поставщиков ЖКУ и исполнительных комитетов муниципального образования через сеть «Интернет» к информации о начислении и перечислении денежных средств за ЖКУ.

Кроме того, Госкомитет осуществляет государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, привлечением к административной ответственности за нарушение указанного порядка. За прошедший период 2012 года в рамках осуществления данного контроля в отношении юридических и должностных лиц возбуждено 37 дел об административных правонарушениях. Наложено штрафов на сумму более 2 млн. рублей.

Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан в целях недопущения роста цен проводится еженедельный мониторинг цен на социально-значимые товары в разрезе муниципальных образований Республики Татарстан, в том числе в сравнении с муниципальными образованиями, входящими в состав Приволжского федерального округа. Стоимость минимального набора продуктов питания, рассчитанного на месяц по среднероссийским нормам потребления, по Республике Татарстан в ноябре 2012 года составила 2184,4 рубля. Республика Татарстан является третьим среди самых низких по стоимости минимального набора продуктов питания регионом в Приволжском федеральном округе после Саратовской области и Республики Марий Эл. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце ноября 2012 года составила 2570,8 рублей в расчете на месяц.

Также необходимо отметить, что на предприятиях торговли Республики Татарстан торговая наценка на социально-значимую группу товаров составляет не более 12 %.

Что касается тарифов на предоставление регулируемых услуг в транспортной сфере в 2012 году, то по отношению к 2011 году изменение в среднем составляет не более 107,1%, что в целом соответствует прогнозу социально - экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.

При установлении тарифов Госкомитетом учитываются только экономически обоснованные затраты организаций. Общий экономический эффект от государственного регулирования тарифов, т.е. разница между предложениями организаций, в отношении которых Госкомитет осуществляет государственное регулирование, и уровнем, утвержденным Госкомитетом по результатам проведенной тарифной кампании, за 2012 год составил 132,8 млн. рублей.

Проведенные с организациями консультации и проверки применения действующих предельных максимальных тарифов и размеров платы позволили сохранить в 2012 году ранее установленные тарифы на следующие виды услуг:

- на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

- при проведении государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе;

- на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении в городах: Казань, Агрыз, Азнакаево, Альметьевск, Актаныш, Аксубаево, Богатые Сабы, Буинск, Заинск, Зеленодольск, Елабуга, Лениногорск, Мензелинск, Набережные Челны, Нурлат, Сарманово, Чистополь, Шемордан;

- на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в пригородном сообщении в Азнакаевском, Альметьевском, Актанышском, Аксубаевском, Арском, Балтасинском, Бавлинском, Буинском, Верхнеуслонском, Высокогорском, Лаишевском, Пестречинском, Лениногорском, Мензелинском, Муслюмовском, Нурлатском, Сабинском, Тукаевском, Чистопольском, Ютазинском муниципальных районах Республики Татарстан;

- на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном сообщении в Республике Татарстан;

- на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в пригородном и местном сообщениях и на переправах в Республике Татарстан.

Принятые тарифы согласованы с заказчиками перевозок – исполнительными комитетами муниципальных районов Республики Татарстан, организациями, оказывающими транспортные услуги, перевозчиками, а также Согласительной комиссией Госкомитета.

В Казани действующий тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении сохраняется в 2010-2012 годах в размере 18 рублей. В то же время в городах: Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, сопоставимых по численности населения с г. Казанью, тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении увеличены до 20-23 рублей.

В целях сдерживания цен на продукты питания первой необходимости Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан проводится работа по обеспечению организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан фуражным и продовольственным зерном, ежегодно формируется Региональный продовольственный фонд Республики Татарстан, операторами которого являются ГУП «РАЦИН» и ОАО «Татагролизинг».

Для обеспечения населения республики качественной сельскохозяйственной продукцией по приемлемым ценам в крупных городах и районных центрах Республики Татарстан ежегодно проводятся ярмарки с представлением широкого ассортимента сельхозпродукции. За счет того, что сельхозтоваропроизводители и владельцы личных подсобных хозяйств (ЛПХ) республики реализуют свою продукцию напрямую (без посредников и торговых наценок) покупателю, при этом получают из бюджета Республики Татарстан денежные средства на возмещение расходов, связанных с участием в ярмарочной торговле, цены на ярмарках ниже существующих в магазинах.

Вышеназванные мероприятия позволяют обеспечить население республики основной сельскохозяйственной продукцией и сдерживать рост цен на основные продовольственные товары.

Кроме того, в конце декабря 2012 года состоялось открытие государственного автономного учреждения «Агропромышленный парк «Казань». Здесь фермеры могут напрямую продавать собственную продукцию без участия перекупщиков и других посредников, а покупатели - приобретать недорогое и свежее продовольствие.

Тема тарифообразования и вопросы, связанные с формированием цен на жилищно-коммунальные услуги, регулярно освещаются в электронных и печатных средствах массовой информации республики.

На телеканале «Новый век» в прямом эфире программы «Прямая связь. ЖКХ касается каждого» и на радио «ЯңаГасыр» в программе «Социальный перекресток» обсуждаются проблемы в сфере ЖКХ.

В новостных выпусках и итогово-аналитических программах телеканалов «Новый век», «Татарстан», «Звезда-Казань» и ТК «Эфир» регулярно выходят сюжеты, посвященные работе управляющих компаний, ходу реализации программ капитального ремонта жилья, социальной ипотеки, переселения из аварийного жилья.

Республиканские, городские и районные средства массовой информации также активно освещают тему регулирования ценообразования и тарифообразования. Данные тематические материалы находят отражение в рубриках «ЖКХ», «Недвижимость», «Общество», «Җәмгыять», «Вопрос-ответ», «Сезнеңхатлар» и других.

Также в июле 2012 года Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» проведена пресс-конференция, посвященная алгоритму смены управляющей организации.


  1. Повышение уровня доходов и социальной поддержки населения

Проблема невысокого уровня доходов и социальной поддержки населения республики волнует 60,7% опрошенных. Население обеспокоено низким уровнем заработных плат, пенсий и пособий, недостаточным количеством рабочих мест с высокой заработной платой, невысоким уровнем развития социальной сферы, недостаточно удовлетворительным качеством социального обслуживания.

Последнее время вопросам увеличения доходов граждан уделяется в республике повышенное внимание. Так, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.01.2012 №68 утверждено Государственное задание на управление министерствам, ведомствам Республики Татарстан по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности на 2012-2014 годы, в которое, в частности, включены следующие индикаторы для Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

- уровень жизни (денежные доходы на душу населения к минимальному потребительскому бюджету на члена типовой семьи), раз;

- доля населения с доходами выше минимального потребительского бюджета, %;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по Республике Татарстан, рублей;

- отношение численности граждан, доходы которых доведены до величины прожиточного минимума и выше за счет предоставления мер социальной поддержки, к общей численности малоимущих граждан, обратившихся в органы социальной защиты, %.

В настоящее время темпы роста заработной платы в республике превышают в среднем темпы роста по Российской Федерации и в большинстве субъектов Приволжского федерального округа. Так, в январе-ноябре 2012 года среднемесячная заработная плата, начисленная работникам предприятий и организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в Республике Татарстан увеличилась на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 22447,7 рублей (в ноябре 2012 года она достигла 23321 рубль). Реальная заработная плата за этот же период составила 111,8%.

Одним из направлений проводимой в Республике Татарстан работы по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы является введение новых систем оплаты труда, устанавливающих зависимость размеров заработной платы работников от результатов и эффективности их труда. На сегодняшний день все учреждения социальной сферы переведены на новые системы оплаты труда. В 2012 году на новые системы оплаты труда переведены учреждения здравоохранения (с 1 июля), социального обслуживания (с 1 августа), культуры и спорта (с 1 октября). При этом фонд заработной платы работников был увеличен на 16%, а минимальный базовый оклад и минимальная тарифная ставка устанавливались на уровне минимального размера оплаты труда (4611 рублей).

В результате осуществления указанных мер среднемесячная заработная плата работников образования за январь-ноябрь 2012 года увеличилась на 22,0% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года и составила 15941,7 рублей, здравоохранения и предоставления социальных услуг – на 30,1% и составила 16876,7 рублей.

Кроме того, с 1 октября 2012 года было осуществлено очередное повышение заработной платы работников бюджетной сферы республики путем увеличения на 6% размеров тарифных ставок, надбавок и иных видов выплат.

Дальнейшему повышению уровня оплаты труда работников будет способствовать предусматриваемое с 1 января 2013 г. увеличение минимального размера оплаты труда до 5205 рублей, а также реализация мер по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», который предусматривает повышение размеров заработной платы работников бюджетной сферы и ее доведение к 2018 году по ряду категорий работников до 100-200% от средней заработной платы в регионе.

Трудовые пенсии по государственному пенсионному обеспечению в 2012 году проиндексированы дважды: с 1 февраля на 7%, с 1 апреля - 3,41%. С 1 апреля 2012 года социальные пенсии проиндексированы на 14,1%. В результате всех индексаций средний размер назначенной месячной пенсии увеличился по сравнению с началом года на 846,5 рублей и на 10 января 2013 года составил 8733,0 рубля.

В целях доведения материального обеспечения отдельных категорий пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума пенсионера, до его уровня с учетом федеральной социальной доплаты к пенсии, принят Закон Республики Татарстан от 19.10.2012 №71-ЗРТ «Об установлении на 2013 год величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии», которым величина прожиточного минимума на 2013 год установлена в размере 4870 рублей.

Наряду с мерами государственного регулирования немаловажную роль в решении задачи повышения уровня минимальных гарантий по оплате труда играет социальное партнерство. В Республике Татарстан практика заключения соответствующих соглашений и коллективных договоров в рамках социального партнерства постоянно развивается. Основой служит ежегодно заключаемое Республиканское трехстороннее соглашение между Кабинетом Министров, объединениями профсоюзов и работодателей Республики Татарстан.

Так, в Республиканское соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2012 год включены совместные обязательства сторон социального партнерства по доведению размера тарифной ставки работников 1 разряда до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом для работодателей реального сектора экономики поставлена задача доведения минимальной заработной платы до уровня минимального потребительского бюджета.
В республике ведется также работа по социальной поддержке населения. В целях оказания помощи гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату ЖКУ гражданам. Так, в Республике Татарстан сохраняется региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе каждой семьи в размере 21%. Между тем федеральный стандарт составляет 22%.

Помимо этого, федеральное законодательство предусматривает уменьшение установленного размера максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума посредством поправочного коэффициента.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 №665 «О дополнительных мерах социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан» введены:

- субсидия на ограничение роста платежа за ЖКУ, предоставляемая гражданам, среднедушевой доход семьи которых не превышает 7 тыс. рублей;

- дополнительная субсидия на превышение предельного уровня роста платежа за ЖКУ, предоставляемая гражданам, среднедушевой доход семьи которых не превышает 7 тыс. рублей;

- субсидия на централизованное отопление сверхнормативной площади, предоставляемая гражданам, среднедушевой доход семьи которых не превышает 3200 рублей;

- субсидия на платеж за установку поквартирных систем отопления;

- единовременная субсидия на установку приборов учета электрической энергии, предоставляемая гражданам в зависимости от доходов семьи.

По состоянию на 1 ноября 2012 года получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются 66014 семей, в которых проживают 134132 человека. Средний размер субсидии составил 918,47 рублей.

Наряду с решениями, принятыми на республиканском уровне, органы местного самоуправления также вводят меры социальной поддержки для населения муниципальных образований. Так, исполнительным комитетом муниципального образования г.Казани принято постановление от 28.12.2011 №8485 «О целевой субсидии на сглаживание резкого роста уровня платежа населения г. Казани за теплоснабжение на 2012 год» (в октябре 2012 года данную субсидию получили 376 семьи).

В соответствии с федеральным и республиканским законодательствами размеры социальных выплат (ежемесячной денежной выплаты, пособий, субсидий), предусмотренные отдельным категориям населения (федеральным и региональным льготникам, гражданам, имеющим детей), ежегодно индексируются, исходя из прогнозного уровня инфляции.

Наряду с проблемой низкого уровня заработных плат, пенсий и пособий население волнует проблема создания новых рабочих мест. На решение этой проблемы направлена работа Правительства Республики Татарстан в части разработки специальной программы, позволяющей принять ряд системных мер по модернизации предприятий, внедрения современных управленческих и энергосберегающих технологий и создания новых конкурентоспособных производств. Мероприятия программы направлены на создание институциональной среды стимулирования и поддержки предприятий по повышению производительности труда, а также формирование инструментов и институтов по информационно-справочному сопровождению повышения организациями операционной эффективности своей деятельности. Ожидается, что предусмотренный программой комплекс мероприятий приведет к повышению производительности труда, увеличению числа высокопроизводительных рабочих мест в нефтехимическом и машиностроительном комплексах Республики Татарстан к 2017 году в соответствии с заданными значениями целевых показателей, а также к росту заработной платы.

Проблемы качества жизни населения активно освещаются средствами массовой информации республики. Так например, в целях информирования населения Республики Татарстан об имеющихся возможностях использования средств материнского (семейного) капитала и о существующих механизмах формирования будущей пенсии в рамках программы государственного софинансирования пенсии с 3 октября на телеканалах ТРК «Новый век», ГТРК «Татарстан», ТРК «Казань», радио «Татарстан» и «Яңа гасыр» транслируются тематические аудио- и видеоролики.

Тематические материалы регулярно выходят в новостных выпусках телеканалов ТРК «Новый век», ГТРК «Татарстан», ТРК «Казань» и ТК «Эфир», на сайтах интернет-изданий и информационных агентств «Татар-информ», «ТаtCenter», «Intertat.ru», «116.ru» и других, а также на страницах газет «Республика Татарстан», «Ватаным Татарстан», «Казанские ведомости», «Шәһри Казан», «Молодежь Татарстана», «Татарстан яшьләре», «Известия Татарстана», «Комсомольская правда» и других, в том числе в городских и районных печатных изданиях филиалов ОАО «Татмедиа» под специальными рубриками.

Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям Республики Татарстан («Татмедиа») совместно с республиканскими, городскими и районными средствами массовой информации проведен ряд мероприятий по информированию населения о социальных услугах:

- пресс-конференция, посвященная вступлению в силу с 1 июля 2012 года нормы федерального законодательства о межведомственном взаимодействии при получении государственных и муниципальных услуг;

- пресс-конференция на тему: «Социальная защита населения в связи с ликвидацией перекрестного субсидирования в теплоэнергетике Республики Татарстан»;

- пресс-конференция, посвященная обеспечению отдельных категорий граждан набором социальных услуг.

В целях реализации Республиканской долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы организована общественно-просветительская кампания по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в которой приняли участие: ГТРК «Татарстан», ОАО «ТРК «Новый век», ТРК «Звезда-Казань», газета «Республика Татарстан», газета «Ватаным Татарстан», ИА «Татар-информ», Республиканская электронная газета «Интертат», сайт газеты «Казанские ведомости», сайт газеты «Нижнекамская правда», сайт газеты «Челнинские известия» и другие.



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал