Говорят, на ошибках учатся. Еще говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Зная чужие, легче избежать своих. Все чужие промахи, уже сделанные вашими предшественниками, можно разделить на три группы



Скачать 22.61 Kb.
Дата02.05.2016
Размер22.61 Kb.
Ошибки при выборе профессии

Говорят, на ошибках учатся. Еще говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Зная чужие, легче избежать своих.

Все чужие промахи, уже сделанные вашими предшественниками, можно разделить на три группы:
I . Одна – незнание мира профессии.

Из множества профессий, учащиеся знают, как правило, 25-30 специальностей , и даже меньше (это показало анкетирование).

Многие школьники не обладают информацией о содержании профессий. Хотят быть бухгалтерами, но дальше фразы «бухгалтер начисляет зарплату» их представления об этой профессии не идут. Выбирают профессию юриста и не могут сказать, чем он занимается. На вопрос: «Что делает экономист?», могут ответить единственное ; «Экономит». А Ведь можно прочитать специальную литературу о профессии, побывать на рабочем месте и встретиться с человеком этой специальности.

Реальная ценность профессии часто не соответствует рассуждениям по поводу ее престижности. Не место красит человека, человек место, когда он действительно на своем месте.

Что получится, если из десяти девятиклассников один будет станочников, а остальные юристами? Конечно, жизнь внесет поправки в эти нереальные планы, но, может быть, разумнее заранее избежать этих ошибок?

Во многом понятие престижности, как явление моды, приходит и уходит.

Что касается моды на профессии, то, как говорил К.Станиславский, ода существует только для тех, кто не умеет одеваться сам.

II. Вторая группа ошибок с незнанием себя, своего здоровья, способностей, с неумением соотнести их с требованиями профессии.

Ребята часто не знают или недооценивают свои физические особенности, недостатки, существенные при выборе профессии.


III. Третья группа ошибок: незнание самих правил выбора профессии:

  1. «Люблю химию – стану химиком», «Люблю географию – стану географом». Может быть, вы действительно искренни в таких признаниях, но делать столь стремительные выводы вряд ли разумно. Вы просто автоматически переносите свой интересно к предмету на будущую профессию. Может быть, вы любите литературу и решили с ней связать судьбу, но одно дело любить книги и совсем другое – преподавать литературу без педагогических способностей.

Пусть вам не только любовь к предмету подсказывает выбор профессии, но реальная оценка своих возможностей.

Б ) Еще одно правило выбора профессии предупреждение: не подавайте документы в учебное заведение за компанию с приятелями.



Очень часто на пороге окончания школы подростки бояться расстаться с привычным окружением. Но выбирать, в конце концов, приходится даже самым нерешительным. Обычно они не могут ясно определить свое будущее и тянуться к тем, кто увереннее и смелее делает выбор. А через год – полтора учебы в ПТУ, техникум, ВУЗе начинается разочарование и недовольство.

И последнее – необходимо правильно определить путь получения профессии. Первой возможностью попробовать свои силы, первой «примеркой» профессии могут быть кружки, секции, объединения по интересам, внеклассная и внешкольная деятельность, работа во время каникул, а также занятия в УПК и специализированных классах.

Кроме того, необходимо знать и систему учебных заведений – СПТУ, училища, техникумы, ВУЗы, где можно получить нужную вам профессию. Правильно сориентироваться в этой системе помогут вам специальные справочники и литература об учебных заведениях.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал