«Химия и проблемы охраны окружающей среды»



Скачать 63.34 Kb.
Дата01.05.2016
Размер63.34 Kb.
ТипЛитература


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Предгорного муниципального района Ставропольского края

Тема: «Химия и проблемы охраны окружающей среды»


Автор: Панаэтова Софья Ильинична


2010 год

Ст. Ессентукская Предгорного района Ставропольского края

Оглавление:








Цели уроков

2

Методы

2

Оборудование

2

Литература

2

Объекты исследования

3

Основные требования к проектам

3

Форма занятия

3

Урок 1. Организационное занятие. Подготовка к школьной конференции

3


Урок 2. Школьная конференция «Химия и проблемы охраны окружающей среды»

3



Цели уроков:


познавательные:

углубление и расширение знаний учащихся об экологических проблемах, возникающих при загрязнении окружающей среды, источниках техногенного и химического загрязнения, о способах защиты природы.

развивающие:

развитие мотивации учебной деятельности, исследовательских навыков и интереса учащихся к данной проблеме, умения наблюдать, сравнивать, логически рассуждать, находить оптимальные решения, лаконично излагать свои суждения.

воспитывающие:

формирование самостоятельности в принятии решений, сотрудничества, коммуникативности, общительности в групповой работе, воспитание культуры речи, ответственного отношения к окружающей природной среде, желания участвовать в природоохранной работе, чувства ответственности за порученное дело.




Методы:

учебные проекты;

сотрудничество и взаимопомощь






Оборудование:

таблицы, диаграммы, компьютер, электронная презентация




Литература:

учебник «Химия-11», О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова;

«Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении», И. Н. Лозановская и др.;

«Охрана окружающей среды», Ю. В. Новиков;

периодическая печать;

справочный материал «Экологическая обстановка в Ставропольском крае», интернет.



Объекты исследования:

воздух, вода, почва.









Основные требования к проектам:

  1. Раскрытие темы.

  2. Научность, химическая грамотность.

  3. Представление наглядного материала

  4. Оформление исследовательской работы в виде реферата, доклада, статьи.

  5. Электронная презентация.




Форма занятия:

групповая, проблемно-поисковая



Урок 1. Организационное занятие. Подготовка к школьной конференции







  1. Сообщение темы и цели уроков.

  2. Организация групп, выбор ими темы проекта.

  3. Определение целей и методов работы в каждом случае.

  4. Определение ребятами форм представления конечного результата проектной работы.




Домашняя работа:

  1. Поиск материала в периодической печати, изучение научно-популярной литературы.

  2. Анализ собранной информации.

  3. Подготовка наглядного материала.

  4. Составление электронной презентации.


Урок 2. Школьная конференция «Химия и проблемы охраны

окружающей среды» (Приложение 1)
Вступительное слово учителя
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу окружающей среде. Со страниц многих СМИ не сходят слова «экологическая катастрофа», «экологическая политика», «экологическая проблема». Ситуация, при которой человек использует привычные методы хозяйствования, ставит перед нынешними поколениями людей, населяющих нашу планету, задачи немедленного преобразования всех сторон жизни общества для сохранения нормального существования всего живого, устранения серьезной опасности здоровью и благополучию будущих поколений.

Ведь сегодня в мире сложилась парадоксальная ситуация, когда человечество, достигнув поразительных высот в развитии цивилизации, в то же время само оказалось на краю гибели, вынужденное заняться поиском ответа на известный вопрос «Быть или не быть?». Так, может быть, человек достиг не «тех» высот, сделал не «те» открытия, создал не «ту» цивилизацию? Об этом спорят сегодня во всем мире, об этом сегодня и наш разговор.


Защита учебных проектов.

Сценарии защиты проектов учащимися.



Проект 1.

Тема: «Охрана атмосферы от химического загрязнения».




Цели и задачи:

выявить источники и последствия химического загрязнения атмосферы;

предложить мероприятия по борьбе с ними.






План исследования:

  1. Основные источники загрязнения воздуха.

  2. Отрицательное действие их на биосферу и на различные органы человеческого организма.

  3. Методы борьбы с загрязнением атмосферы.

  4. Костры и палы губят природу – обращение ребят к жителям станицы через периодическую печать.




Защита проекта:

реферат, таблицы, диаграммы, электронная презентация (Приложение 2).


Проект 2.

Тема: «Гидросфера. Загрязнение вод. Охрана водных ресурсов Земли».




Цели и задачи:

показать значение воды на планете, основные источники загрязнения гидросферы;

предложить методы ее защиты.






План исследования:

  1. Наиболее опасные источники загрязнения водного пространства Земли.

  2. Последствия загрязнения гидросферы.

  3. Охрана водных ресурсов.

  4. Исследование воды р. Подкумок.




Защита проекта:

реферат, таблицы, электронная презентация (Приложение 3).


Проект 3.

Тема: «Почва и ее загрязнение. Охрана земельных ресурсов».




Цели и задачи:

выявить основные загрязнители почвы, последствия антропогенного воздействия на нее;

показать направления сохранения земельных ресурсов.






План исследования:

  1. Почва – четвертое царство природы.

  2. Основные загрязнители почвы.

  3. Эрозии почв и борьба с ними.

  4. Направления сохранения земельных ресурсов.

  5. Исследование влияния содержания минеральных удобрений и пестицидов в АО «Родник» Предгорного района на загрязненность почвы, поверхностных и подземных вод.




Защита проекта:

реферат, электронная презентация (Приложение 4).


Итоги конференции.
Оценка работ: самооценка, взаимооценка защиты работ учащихся, оценки и комментарии учителя.
Заключительное слово учителя
Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают ее неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы еще успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями. Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, что и подтвердили вы своими проектами. Поддерживаю ваши предложения по опубликованию материалов исследований в местной газете «Искра» с целью привлечения внимания к данным проблемам и принятия муниципальными органами конкретных, безотлагательных мер по их решению. Если не принять срочных мер, все может закончиться плачевно для нас, для людей. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если все вместе, и каждый в отдельности не останутся в стороне от разрешения экологических проблем в нашем регионе. В наших силах взять под защиту наши реки, растительный и животный мир и наш лечебный климат. Мы должны всегда помнить, что человеку нельзя жить без природы, как нельзя жить без сердца. Наступает время, когда мир может задохнуться, если не придет на помощь Природе Человек. Только Человек может владеть экологическим талантом – содержать окружающий мир в чистоте.





База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал