Информация о работе Сергея Павловича Иванова представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа власти Магаданской области за весеннюю сессию 2014 года



Скачать 339.57 Kb.
Дата01.05.2016
Размер339.57 Kb.
ИНФОРМАЦИЯ

о работе Сергея Павловича Иванова — представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа власти Магаданской области за весеннюю сессию 2014 года

СП. Иванов в Совете Федерации является:



  • первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам,

  • председателем подкомитета по финансовому контролю,

  • полномочным представителем Совета Федерации в Счетной палате Российской Федерации,

  • представителем делегации Российской Федерации в Парламентских Ассамблеях ОБСЕ и ОДКБ,

- представителем Совета Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в Правительстве Российской Федерации.

СП. Иванов принимает постоянное участие в работе указанных органов.


Участие в работе пленарных заседаний Совета Федерации
За отчетный период СП. Иванов принимал участие во всех 15, прошедших в период весенней сессии 2014 года заседаниях Совета Федерации.
Подготовка вопросов на заседания Совета Федерации
За отчетный период СП. Ивановым были подготовлены проекты постановлений Совета Федерации:

№ 181-СФ от 29.04.2014 года «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»,

№ 184-СФ от 29.04.2014 года «Об отчете, о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2013 году»,
№268-СФ от 25 июня 2014 года «О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

В соответствии со статьей 77 Регламента Совета Федерации СП. Иванов, как полномочный представитель Совета Федерации в Счетной палате Российской Федерации, принимал участие в подготовке и представлении материалов Счетной палаты Российской Федерации на «правительственный час» заседания Совета Федерации, а также обеспечивал присутствие аудитора Счетной палаты Российской Федерации, за которым закреплено направление деятельности Счетной палаты Российской Федерации, соответствующее теме «правительственного часа».

За истекший период были представлены материалы к 11 заседаниям Совета Федерации.

Общие итоги работы.
СП. Иванов, являясь первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, принял участие в подготовке и проведении заседаний Комитета. Было проведено 23 заседания.

В соответствии с Планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на 2014 год, Планом работы Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по обеспечению деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на 2014 год, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел следующие мероприятия:

25 марта 2014 года Научно-практическая конференция «Бюджетный федерализм: итоги и перспективы»;

3 апреля 2014 года в Карачаево - Черкесской Республики Выездное заседание на тему: «Эффективность использования налоговых льгот и иных налоговых механизмов стимулирующего характера: проблемы и пути их решения»;

13 апреля 2014 гола Совещание на тему: «Законодательное обеспечение регулирования внебиржевых финансов рынков»;

17 июня 2014 года Совещание на тему: «Об уплате налогов и страховых взносов в государственные фонды малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями по принципу «одного окна»;

27 июня 2014 года Круглый стол на тему: «О реализации Центральным банком Российской Федерации (Банком России) полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков: результаты, проблемы»;

2 июля 2014 года Совещание на тему: «О совершенствовании акцизного налогообложения алкогольной продукции»;

10 июля 2014 года Совещание на тему: «Повышение открытости бюджета и финансовой грамотности населения»;

15 июля 2014 года Совещание на тему: «Перспектива решения проблем по регулированию внебиржевых финансовых рынков в Российской Федерации».



Деятельность подкомитета по финансовому контролю
В отчетный период подкомитет по финансовому контролю, председателем которого является СП. Иванов, участвовал в ежегодной процедуре согласования Советом Федерации и утверждения Государственной Думой формы оперативного отчета о ходе исполнения федерального бюджета, по которой Счетная палата Российской Федерации ежеквартально представляла Федеральному Собранию Российской Федерации фактические данные о формировании доходов и произведенных расходов, в сравнении с утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» подкомитет обобщил представленные предложения комитетов Совета Федерации для включения в План работы Счетной палаты Российской Федерации на 2014 год.

Текущая работа подкомитета по финансовому контролю осуществлялась на основе плана мероприятий на 2014 год, утвержденного на заседании Комитета по бюджету и финансовым рынкам.

Основной организационной формой деятельности подкомитета, предписанной Регламентом Совета Федерации, являются заседания подкомитета.

В заседаниях подкомитета по финансовому контролю принимали участие: заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации

В.Е Чистова, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации С.Н. Мовчан, А.В. Филипенко, B.C. Катренко, С.А. Агапцов, В.Н. Богомолов, Ю.В. Росляк, Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, С.И. Штогрин, М.С. Рохмистров, а также руководители федеральных органов исполнительной власти.

Среди основных вопросов, рассматриваемых на заседаниях подкомитета по финансовому контролю, особую роль занимают отчеты Счетной палаты Российской Федерации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Необходимо отметить наиболее важные:



- «О результатах экспертно - аналитического мероприятия проведенного Счетной палатой Российской Федерации «Анализ использования средств федерального бюджета, направленных в 2012 году на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, а также оценка достижения ее целевых показателей» (17.02.2014г.).

На заседании подкомитета выступили: Бато-Жаргал Жамбалнимбуев — аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Д.В. Юрьев — заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Основными целями проведенного Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия являлись:

-оценка качества формирования и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и проверка и анализ процесса приватизации федерального имущества в 2011 -2012 годах в части соответствия целям основополагающих документов государственной политики в области приватизации;

-оценка подготовки и оценка итогов реализации прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества на 2011-2012 годы и на 2011-2014 годы с точки зрения обеспечения государственных интересов; -проверка законности и эффективности использования государственного имущества, относящегося к объектам образования и воспитания, в том числе дошкольного.

Объектами контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации были Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ФГУ «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-ЦЕНТР)».

Анализ нормативной правовой базы, регулирующий процесс приватизации федерального имущества в 2011-2012 годах, позволил Счетной палате Российской Федерации выявить ряд недостатков: -не разработаны и не утверждены документы, регламентирующие общий порядок и сроки подготовки и осуществления крупных приватизационных сделок, а также обязательность осуществления пост приватизационного контроля;

-не установлены критерии выбора государственных активов, реализацией которых будут заниматься юридические лица;

-не утвержден административный регламент Росимущества, устанавливающий критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур и принятия решений при осуществлении приватизации федерального имущества;

-отсутствуют нормативные акты, определяющие общий порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, предусматривающие обязательность оценки рисков Российской Федерации.

В ходе проведения контрольного мероприятия Счетной палатой было установлено отсутствие необходимых мер:

-по обеспечению в процессе приватизации предприятий сохранности и развития мобилизационных мощностей,

-по привлечению к оценке крупных государственных активов ведущих международных и российских оценочных компаний,

-по соблюдению сроков формирования вертикально-интегрированных структур, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации; -по доработки проекта государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»;

По итогам проведенного Счетной палатой Российской Федерации анализа материалов установлено:

-отсутствует единый подход к отражению средств, полученных от продажи приватизированного федерального имущества, в отчетах о выполнении прогнозных планов приватизации Минэкономразвития России и Росимущества, а также данные не соответствуют данным бюджетной отчетности;

-не разработаны нормативные правовые и методические документы, определяющие содержание расходных обязательств по целевым статьям расходов, в рамках которых осуществляется ресурсное обеспечение мероприятий, связанных с приватизацией;

-цели и предмет деятельности ФГУП «ФТ-ЦЕНТР», указанные в уставе не соответствуют его названию и фактически выполняемым видам деятельности, а также требованиям, установленным ФЗ от 14.11.2002 г № 161-ФЗ в части оснований для создания предприятий.

По итогам заседания председателем подкомитета СП. Ивановым было направлено решение в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ФГУП «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)» и Счетную палату Российской Федерации.

По результатам рассмотрения решения СП. Иванов получил информацию от заместителя Председателя правления ОАО «Россельхозбанк» по принятию комплекса мер, направленных на улучшение условий кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей.



- «О результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в субъектах Российской Федерации» (24.03.2014г.).

На заседании подкомитета выступили: Ю.В. Росляк — аудитор Счетной палаты Российской Федерации, М.И. Бесхмельницын — референт Контрольного управления Президента Российской Федерации, К.Г. Цицин – генеральный директор – председатель правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Р.Ю. Денисов – заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, С.Н. Зинченко – заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам.

Счетной палатой Российской Федерации было проведено контрольное мероприятие с целью, проверить:

-соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления и использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования в рамках межбюджетных отношений,

-законность и эффективность использования в 2009-2012 годах средств Фонда ЖКХ и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов,

-законность и эффективность использования в 2009-2012 годах средств Фонда ЖКХ и средств долевого финансирования, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Объектами контрольного мероприятия Счетной палаты были Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба государственной статистики, а также органы власти субъектов Российской Федерации.

В ходе проведения контрольного мероприятия Счетная палата установила:

-что состояние жилищного фонда в Российской Федерации и состояние систем коммунальной инфраструктуры характеризуется достаточно высокой степенью износа,

-что не работает установленный частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации с 2012 года механизм проведения органами местного самоуправления проверок деятельности управляющих организаций на основании обращения собственников помещений в МКД,

-что средства Фонда ЖКХ использовались не в полном объеме - ежегодно на счетах бюджетов оставались неиспользованные средства, часть этих средств была возвращена в Фонд ЖКХ либо учтена в программах года, следующего за отчетным, а также возвращение спустя более одного года, что свидетельствует о не соблюдении принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств,

-что, несмотря на принимаемые меры по развитию рыночных отношений, качественных преобразований в отрасли не произошло. Хозяйственный механизм не обеспечивает эффективную и надежную работу коммунальной инфраструктуры, ее модернизацию, бесперебойную поставку коммунальных ресурсов для потребителей,

-что в ряде субъектов Российской Федерации допускаются нарушения законодательно установленных требований о монетизации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, перекрестного субсидирования,

-обеспеченность жилищного фонда общедомовыми приборами учета в муниципальных образованиях, включенных в программы Фонда ЖКХ, составляют менее 50%,

-что использование средств, направленных на капитальный ремонт, как правило, осуществлялось в минимально-необходимых объемах с частичной модернизацией с многочисленными нарушениями: отсутствие актов осмотра домов, дефектных ведомостей по МКД, включенным в программы проведения капитального ремонта, отсутствие указания на организации, составившие локальные сметные расчеты по проведению катального ремонта МКД, даты их утверждения, экспертизы сметных расчетов, отсутствие оформленных по установленной форме актов приемочной комиссии о приемке законченного капитальным ремонтом жилого здания в эксплуатацию, оплата фактически не выполненных работ по капитальному ремонту МКД,

-что региональные программы по переселению граждан из аварийного жилья выполнялись субъектами с нарушением сроков, многократно корректировались, в том числе и после завершения срока их реализации,

-что использовались средства не на переселение граждан, а на юридических лиц, не проживающих в аварийном жилье,

-что перечисление подрядным организациям авансовых платежей превышали максимально допустимый размер,

-что приобретение жилых помещений осуществлялось в реконструированных зданиях, а не новых,

-что предоставление жилых помещений не соответствует требованиям, предъявляемых к жилым помещениям.

Счетная палата Российской Федерации отмечает необходимость сформировать систему общественного контроля в сфере ЖКХ, в том числе, в форме государственного - частного партнерства с участием Счетной палаты, Общественной палаты Российской Федерации и ее региональных структур, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и Фонда ЖКХ.

По итогам заседания председателем подкомитета СП. Ивановым было направлено решение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Счетную палату Российской Федерации.



- «О результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2012-2013 годах Федеральному казенному учреждению «Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы»(14.04.2014г.).

На заседании подкомитета выступили: С.И. Штогрин - аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Д.В. Наумчев – заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, Г.В. Жилин – генеральный директор Федерального казенного учреждения «Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы».

Основными целями проведенного Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия являлись:

проверка соблюдения законодательства, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в 2012-2013 годах Федеральному казенному учреждению «Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы».

Объектами контрольного мероприятия Счетной палаты были Федеральная налоговая служба, Федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы», Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Проведенный Счетной палатой анализ, позволил выявить ряд недостатков и нерешенных вопросов.

- доведенные Федеральной налоговой службой до ФКУ «ОДЕЗ ФНС России» лимиты бюджетных обязательств на 2013 год не были увязаны с фактическим состоянием строительства центров обработки данных, подведомственных ФНС России,

- решение принятое ФНС России о внесении изменений в Федеральную адресную инвестиционную программу и выделение бюджетных ассигнований по объекту строительства «Административное здание ФКУ «Налог-Сервис» не соответствует порядку установленному постановлением Правительства Российской Федерации №1272 от 10.12.2012г.,

- ФКУ «ОДЕЗ ФНС России» не обеспечило выполнение функций заказчика-застройщика и соблюдение требования в части своевременного предоставления земельного участка под строительство объекта «Административное здание для размещения 2-х инспекций Управления ФНС России по г. Москве, г. Москва, 3-я Мытищинская ул., вл.16»,что привело к увеличению стоимости строительства,

- процент освоения бюджетных средств, направленных ФКУ «ОДЕЗ ФНС России» на строительство объектов ФНС России свидетельствует о низкой результативности их освоения и отсутствии надлежащего контроля за деятельностью организации со стороны Минэкономразвития и ФНС России,

- в бухгалтерской отчетности ФНС России и ФКУ «ОДЕЗ ФНС России» числиться 40 объектов незавершенных строительством и по 30 объектам не используется проектно-сметная документация, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств,

- не принято решение в отношении продления сроков действия договора поручительства по объекту «Строительства корпуса №1 объединенного специализированного архивного хранилища ФНС России в Московской области»,

- экспертиза проектной документации проведена не по месту расположения объектов капитального строительства центров обработки данных, подведомственных ФНС России, а по месту расположения исполнителя работ,

- ФКУ «ОДЕЗ ФНС России» были допущены нарушения части 6 статьи 28 закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в части завышения значимости критерия при проведении процедур торгов на право заключения государственных контрактов по выполнению проектно-изыскательских работ,

- в реестре федерального имущества отсутствует информация о 8 объектах приобретенных или завершенных строительством в 2012 и истекшем периоде 2013 года,

- нецелевое использование средств на финансирование расходов на обеспечение деятельности ФКУ «ОДЕЗ ФНС России» не выявлено.

По итогам заседания председателем подкомитета СП. Ивановым было направлено решение в Федеральную налоговую службу, Федеральное казенное учреждение «Объединения дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы», Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и в Счетную палату Российской Федерации.

- Об отчете, о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2013 году (28.04.2014г.).

На заседании подкомитета выступила В.Е. Чистова - заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

В ходе заседания была отмечена положительная деятельность Счетной палаты, направленная на осуществление системного мониторинга реализации концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Российской Федерации с учетом приоритетных задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Бюджетном послании, а также указах Президента Российской Федерации.

В 2013 году Счетной палатой выявлено нарушений и недостатков при использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, распоряжении и управлении государственной собственностью на сумму 722,9 млрд. рублей. При этом вскрыты нарушения бюджетного законодательства на сумму 348,2 млрд., а законодательства о госзакупках на сумму 233,3 млрд. Объем нецелевого использования бюджетных средств составил почти 4млрд. рублей.

В 2013 году Счетная палата осуществляла предварительный аудит формирования проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2013 год, а также последующий контроль по результатам исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2012 год.

Счетная палата начала осуществлять ряд новых функций и полномочий в области государственного финансового контроля. Она стала проводить экспертизу законопроектов и проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, включая законопроекты и нормативные правовые акты, подготовленные Правительством Российской Федерации.

Продолжилось внедрение аудита эффективности и стратегического аудита. Впервые был проведен аудит государственных программ, аудит проектов в сфере закупок товаров, работ, услуг. Счетной палатой сделан вывод о том, что пока не сформирована полноценная система государственных программ Российской Федерации, позволяющая достигать поставленных целей и решать намеченные стратегические задачи социально-экономического развития.

При оценке качества исполнения федерального бюджета в 2013 году по расходам установлено, что около трети бюджетных ассигнований, как и в предыдущие годы, исполнено в четвертом квартале финансового года.

По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации проведено 43 контрольных мероприятия, в том числе 21 – по обращениям членов Совета Федерации.

Счетной палатой проведен также мониторинг поступлений от налога на прибыль организаций в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в связи с созданием консолидированных групп плательщиков.

Заслушав и обсудив выступления В.Е. Чистовой, подкомитет рекомендовал признать работу Счетной палаты Российской Федерации удовлетворительной и одобрить проект постановления Совета Федерации.

- «О результатах контрольного мероприятия проведенного Счетной палатой Российской Федерации «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на финансирование мероприятий по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью» (19.05.2014г.).

На заседании подкомитета выступили: Бато - Жаргал Жамбалнимбуев -аудитор Счетной палаты Российской Федерации, М.В. Корзникова — и.о. директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, О.Н. Толстокорова – заместитель начальника Управления государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации.

Основными целями контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации, являлись:

анализ эффективности организации проведения мероприятий в области ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью;

анализ эффективности и целевого использования средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью;

выявление коррупционных рисков в деятельности органов государственной власти и подведомственных им государственных учреждений при ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью.

Объектами контрольного мероприятия Счетной палаты были Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, а также органы власти субъектов Российской Федерации.

В отчете Счетной палаты о результатах контрольного мероприятия отмечается, что переход к рыночной экономике, сопровождавшийся масштабной приватизацией и сокращением промышленного производства, привел к появлению значительного количества бесхозяйных или экономически непривлекательных активов, характеризующихся высокой степенью опасности для окружающей среды и здоровья населения, а также территорий, находящихся в кризисном экологическом состоянии.

Проблема ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, в последние годы находится в центре внимания федеральных органов власти. Её решение предусмотрено Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года.

Однако, по мнению Счетной палаты, в целом вопросы ликвидации прошлого экологического вреда, как в правовом, так и в организационном отношении до настоящего времени не урегулированы, в частности:

законодательно не определен понятийный аппарат, не конкретизированы понятия «ущерб от прошлой экономической деятельности», «экологическое обременения»;

не регламентированы вопросы ведения государственного реестра объектов прошлого экологического вреда, включения в данный реестр соответствующих объектов;

не установлены и не утверждены критерии проведения оценки и инвентаризации объектов прошлого экологического вреда;

не регламентированы вопросы ответственности за ущерб, нанесенный в результате прошлой хозяйственной деятельности;

не разработан единый порядок финансирования соответствующих мероприятий по ликвидации экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий, не определены показатели первоочередности решения вопроса ликвидации объектов прошлого экологического вреда;

не установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по проведению работ по выявлению, оценке и ликвидации прошлого экологического вреда.

В ходе контрольного мероприятия Счетная палата установила, что инвентаризация объектов прошлого экологического ущерба не проведена, реестр объектов накопленного экологического ущерба Минприроды России не разработан, учет объектов накопленного экологического ущерба не ведется, отсутствует перечень действующих предприятий-собственников Росатома, Минобороны России, Минприроды России и других организаций с наличием прошлого экологического ущерба.

Проведенный Счетной палатой анализ показал, что, начиная с 2011 года в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год стали выделяться средства на финансирование проведения мероприятий на отдельных объектах по ликвидации прошлого экологического ущерба. Несмотря на несовершенство нормативной правовой базы в области ликвидации накопленного экологического ущерба, - количество «пилотных» объектов, на которых начаты работы по ликвидации данного ущерба, за счет федерального бюджета возросло,

- увеличился и объем средств, выделяемых на финансирование указанных объектов.

Кроме того Счетная палата отметила, что в проверяемом периоде Минприроды России не осуществляло должным образом контроль за использованием средств федерального бюджета, выделенных на мероприятия по ликвидации прошлого экологического ущерба. Внутренний финансовый контроль Минприроды России не осуществлялся.

По итогам заседания С.П. Ивановым было направлено решение в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и в Счетную палату Российской Федерации.

По результатам рассмотрения решения СП. Иванов получил информацию от заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, о принятых мерах по устранению отмеченных замечаний.


-«О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея» (26.05.2014г.).

На заседании подкомитета выступили: с основным докладом А.В. Филипенко - аудитор Счетной палаты Российской Федерации, О.С. Горчев – заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Курорты Северного Кавказа».

Основными целями экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации, являлись:

-оценка нормативного правового регулирования создания и развития туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея;

- оценка результатов взаимодействия ОАО «Курорты Северного Кавказа» с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов по вопросам создания туристско-рекреационных особых экономических зон, включенных в проект создания и развития туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе.

Объектом экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты было ОАО «Курорты Северного Кавказа».

Проанализировав нормативные правовые акты и распорядительные документы, регламентирующие вопросы создания и развития туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, Счетная палата сделала вывод о том, что действующая нормативная правовая база позволяет осуществить реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. №833.

Проведенный Счетной палатой анализ материалов показал:

- не установлены максимальные размеры арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту особой экономической зоны на основании Соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

- не разработаны проекты планировок территорий ОЭЗ и планы обустройств, не сформированы перечни планируемых к строительству объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, не подготовлены и не утверждены перспективные планы развития на 10 лет;

- нерешенность вопросов в сфере землепользования влияет на начало реализации мероприятий по развитию туристического кластера и приводит к срыву сроков подготовки проектов планировки территорий туристско-рекреационных ОЭЗ и иной градостроительной документации;

- расходы ОАО «КСК» на инвестиционную деятельность за 9 месяцев 2013 года составили 51% от общего объема расходов, в то время, как расходы на административную деятельность составляют 39% от общего объема расходов;

- Правительством Российской Федерации не рассмотрена до настоящего времени Концепция по развитию региональной авиации;

-Министерством экономического развития Российской Федерации не рассмотрены концепции по обеспечению трудовыми ресурсами регионов Северо-Кавказского федерального округа и по созданию и развитию кластера прибрежных курортов, разработанные ОАО «КСК».

По итогам заседания С.П. Ивановым было направлено решение в Министерство экономического развития Российской Федерации, ОАО «Курорты Северного Кавказа» и Счетную палату Российской Федерации.

- «О результатах контрольного мероприятия проведенного Счетной палатой Российской Федерации «Проверка эффективности использования средств федерального бюджета и государственной собственности при подготовке авиационного персонала в учебных заведениях и центрах подготовки гражданской авиации за 2011-2012 годы и истекший период 2013года» (16.06.2014г.).

На заседании подкомитета выступили: В.Н. Богомолов - аудитор Счетной палаты Российской Федерации, О.Г. Сторчевой — заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта.

Основными целями контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации, являлись:

Основными целями контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации, являлись:

оценка эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку авиационного персонала;

оценка эффективности использования государственной собственности при подготовке авиационного персонала.

Объектами контрольного мероприятия Счетной палаты были - Федеральное агентство воздушного транспорта,

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации»,

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»,

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации».

Проблема обеспечения квалифицированными кадрами в гражданской авиации стоит достаточно остро. Это связано как с ростом объемов пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом, так и с реализацией курса на переоснащение российских авиакомпаний современной техникой.

Количество обучаемых в вузах гражданской авиации на бюджетной основе формировалось исходя из контрольных цифр приема, ежегодно доводимых Росавиацией до вузов. Однако, по мнению Счетной палаты, эта работа осуществляется не регулярно, кроме того, полученные данные не отражают общую картину по отрасли, так как авиапредприятия московского региона не сообщают своих реальных потребностей.

Анализ качества подготовки пилотов в учебных заведениях гражданской авиации показал, что образовательных процесс осуществляется по программам учебно-летной подготовки пилотов коммерческой авиации, содержание которых соответствует международным требованиям. В то же время Счетная палата отметила наличие в вузах проблем с кадровым составом, в частности, недостаточную укомплектованность профессорско-преподавательского состава учебных заведений гражданской авиации.

В ходе контрольного мероприятия Счетная палата выявила ряд нарушений и недостатков при использовании средств федерального бюджета учебными заведениями гражданской авиации, в том числе:

- значительное количество контрактов на поставку тренажеров и воздушных судов выполнялось с нарушением сроков;

- при заключении договора на выполнение строительно-монтажных работ, не была проведена соответствующая процедура размещения заказа;

- не выполнены в полном объеме работы в рамках гарантийных обязательств по контракту;

- при размещении Росавиацией в 2011 году государственных заказов на поставку воздушных судов стоимость по приобретенным, воздушным судам была завышена;

- при формировании свободной бухгалтерской отчетности за 2011-2012 годы допущены расхождения с данными синтетического и аналитического учета в части отражения просроченной дебиторской задолженности.

В ходе проверки использования государственной собственности при подготовке авиационного персонала Счетная палата установила, что

- на значительную часть объектов недвижимого имущества, закрепленную, за учебными заведениями гражданской авиации не зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право оперативного управления;

- значительным является удельный вес воздушных судов, неиспользуемых при подготовке летного персонала по причине морального и физического износа самолетов, выработки ими ресурса и экономической нецелесообразности восстановления летной годности;

- износ основных фондов остается высоким и требует существенного обновления.

В материалах Счетной палаты также отмечены следующие недостатки и нарушения в учете и распоряжении федеральным имуществом:

- не проводилась работа по направлению сведений для учета в реестре федерального имущества объектов недвижимого имущества (сооружений);

- из общего количества объектов федерального имущества вузов в реестре федерального имущества не учтены 70 объектов недвижимого имущества, 162 земельных участка, 1 137 объектов движимого имущества;

- вузами не предпринимались меры по инициированию передачи федерального имущества в муниципальную собственность в части непрофильных активов, что приводило к увеличению размера налога на землю и имущество, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета;

- при сдаче учебными заведениями федерального имущества в аренду не осуществлялось согласование заключения договоров аренды с собственником, закрепленного за учреждениями федерального имущества, договоры аренды заключались без проведения торгов, независимой оценки размера арендной платы за пользование помещениями и экспертной оценки последствий передачи в аренду объектов недвижимости, не осуществлялась работа по направлению сведений для государственной регистрации договоров аренды, не проводилась претензионная работа в части взыскания образовавшейся задолженности по оплате арендных платежей.

По итогам заседания С.П. Ивановым было направлено решение в Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Счетную палату Российской Федерации.

По результатам рассмотрения решения СП. Иванов получил информацию от руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации, о принятых мерах по устранению отмеченных замечаний.

- «О результатах контрольного мероприятия проведенного Счетной палатой Российской Федерации «Аудит проектов восстановительной деятельности на Соловецком архипелаге Архангельской области (2011-2018годы)» (23.06.2014г.).

На заседании подкомитета выступили: М.С. Рохмистров - аудитор Счетной палаты Российской Федерации, О.А. Иванов — заместитель директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации, Р.В. Балашов – заместитель губернатора Архангельской области по развития Соловецкого архипелага.

Основными целями контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации, являлись:

оценка организации исполнения проектов восстановительной деятельности на Соловецком архипелаге Архангельской области, а также региональных проектов, оказывающих влияние на его развитие;

проверка законности и оценка эффективности использования средств, направленных на создание объектов инфраструктуры Соловецкого архипелага Архангельской области, а также на реконструкцию и реставрацию объектов культурного и религиозного назначения Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской православной церкви;

оценка состояния объектов инфраструктуры Соловецкого архипелага Архангельской области, а также объектов культурного и религиозного назначения Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской православной церкви и его архангельского подворья;

оценка обоснованности стоимости реализации отдельных мероприятий, предусмотренных проектом федеральной целевой программы реконструкции исторических памятников и развития территорий Соловецкого архипелага.

Объектами контрольного мероприятия Счетной палаты были Правительство Архангельской области, Администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области, Администрация муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое», Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, Министерство культуры Российской Федерации и ряд других федеральных органов исполнительной власти.

В отчете Счетной палаты о результатах контрольного мероприятия отмечается, что мониторинг восстановительной деятельности на Соловецком архипелаге осуществляется на протяжении трех лет.

На момент проведения проверки не было выполнено поручение Президента Российской Федерации, предусматривающее определение правового статуса Соловецкого архипелага и обеспечение разработки и реализации комплекса организационных, финансовых и иных необходимых мер по сохранению и развитию Соловецкого архипелага с четким определением ответственных исполнителей и сроков реализации, сбалансированных по объемам и источникам финансирования, с включением их в соответствующую государственную программу Российской Федерации.

До настоящего времени не утверждена федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление комплекса духовного, культурного, природного наследия и развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2014-2019 годы», что существенно сдерживает развитие Соловецкого архипелага и оказывает негативное влияние на эффективность использования бюджетных средств.

Счетная палата отметила следующие недостатки и нарушения, связанные с организацией реставрационных работ на объектах Соловецкого монастыря Министерством культуры Российской Федерации:

акты приемки выполненных ремонтно-реставрационных работ на Соловецком архипелаге подписывались без выезда на объекты, в результате чего работы на объектах, принимались при наличии недостатков;

порядок перечисления авансового платежа, установленных в государственных контрактах на проведение ремонтно-реставрационных работ, не предусматривает условия получения разрешений на проведение работ подрядными организациями, что увеличивает риски неэффективного использования бюджетных средств;

не проводилась историко-культурная экспертиза перед согласованием проектной документации, предусмотренная Методическими указаниями по порядку проведения проектных работ в рамках реализации организационно-финансового плана ФЦП «Культура России (2012-2018) годы»;

сметная стоимость ремонтно-реставрационных работ по государственным контрактам в 2012-2013 годах, завышена в связи с некорректным применением расценок для Архангельской области и увеличенной нормой накладных расходов;

не проработан вопрос о правовом статусе дорог-памятников на территории Соловецкого архипелага, режиме их эксплуатации и источниках финансирования их реставрации.

Серьезные замечания содержаться в материалах Счетной палаты по состоянию инженерных, коммунальных и транспортных систем Соловецкого архипелага.

По итогам заседания С.П. Ивановым было направлено решение в Правительство Российской Федерации, в Министерство культуры Российской Федерации, Губернатору Архангельской области и Счетную палату Российской Федерации.

Законотворческая деятельность
Совместно с Законодательным Собранием Челябинской области в порядке консолидированной законодательной инициативы СП. Ивановым был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Совместно с Верховным Советом Республики Хакасия в порядке реализации совместной законодательной инициативы подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

СП. Ивановым подготовлены и направлены в Государственную Думу поправки:

к проекту федерального закона №532291-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Мониторинг реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Межпарламентская деятельность
В соответствии с Планом межпарламентского сотрудничества Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на 2014 год

С.П. Иванов принял участие в заседании зимней сессии ПА ОБСЕ, которая проходила в Вене в период с 12 февраля по 16 февраля 2014 года, где была утверждена повестка 23-ой ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ).

Активная дискуссия развернулась по сохранению экологии Арктики. Делегация Совета Федерации дала исчерпывающий ответ европейским коллегам на вопросы относительно присутствия российских военных в регионе и тех усилиях, которые предпринимаются для сохранения экологии северных территорий Российской Федерации.

Были рассмотрены вопросы экономико-экологические, имеющие ряд общих проблем, приоритетных для всех государств-участников Ассамблеи. В частности, это снижение воздействия энергетики на окружающую среду и проблемы управления водными ресурсами.

Несмотря на недружественные выпады отдельных делегаций – участниц ОБСЕ в адрес нашей страны российским парламентариям удалось отстоять свою позицию, которая была принята большинством участником Ассамблеи.

Участие СП. Иванова в других мероприятиях
На протяжении отчетного периода С.П.Иванов принял участие в 31 заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации.

В целях повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля, укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля на основании соглашений о двухстороннем сотрудничестве и в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Счетная палата взаимодействует с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и проводит совместные мероприятия.

21 марта 2014 года СП. Иванов принял участие в совещании по вопросу создания Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации под председательством главы Счетной палаты Т.А. Голиковой с участием руководителей 76 субъектов Российской Федерации, членов Коллегии и руководителей структурных подразделений Счетной палаты.

С основным докладом выступила: Председатель Счетной палаты Российской Федерации Т.А. Голикова, которая сообщила, что Совет создается как совещательный орган, действующий на основе принципов добровольности вхождения в его состав и равноправия. Его деятельность будет направлена на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов и эффективности внешнего финансового контроля.

СП. Иванов принял участие в Общем собрании (XIII конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Перми 25 мая 2014 года. В работе конференции приняли участие Губернатор Пермского края В.Ф. Басаргин, депутаты Законодательного собрания и члены Правительства Пермского края, депутаты Пермской городской Думы, сотрудники администрации Перми, а также руководители региональных и муниципальных контрольно-счетных органов.

С основным докладом на конференции выступил: B.C. Катренко — председатель Союза муниципальных контрольно-счетных органов, аудитор Счетной палаты Российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклады, выступления и сообщения, участники Конференции отметили необходимость совместных усилий органов государственной власти и местного самоуправления на решение задач по развитию единой системы внешнего муниципального финансового контроля и его совершенствования в условиях реформирования бюджетного процесса.

На протяжении отчетного периода СП. Иванов осуществлял работу с письменными обращениями граждан, обращениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, других органов и организаций по вопросам государственного контроля и смежных отраслей права, на которые были подготовлены ответы.



СП. Иванов по итогам заседаний подкомитета по финансовому контролю комментировал результаты рассматриваемых вопросов на сайте Совета Федерации, а также давал интервью по актуальным федеральным законам, рассматриваемым Федеральным Собранием Российской Федерации.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал