Инструкция по организации защиты объектов от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера



страница1/8
Дата26.04.2016
Размер1.91 Mb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8




































































РЕКОМЕНДАЦИИ

РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ПО ЗАЩИТЕ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УГРОЗ

И ИНЫХ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ
Содержание


Введение




I. Типовая инструкция по организации защиты объектов от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера.




Дополнения к типовой инструкции с учетом специфики объектов:




- жилищно-коммунального хозяйства;




- санаторно-курортного комплекса;




- культурно-исторического наследия;




II. Типовые документы по организации антитеррористической защиты образовательных учреждений:




- акт проверки состояния антитеррористической защищенности;




- положение о противодиверсионном паспорте;




  • рекомендации администрации и педагогическим коллективам по работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве;




III. Типовые документы по организации антитеррористической защиты объектов торгово-развлекательного профиля и сферы услуг




IV. Рекомендации главам муниципальных образований по обеспечению антитеррористической безопасности в период проведения массовых публичных мероприятий на открытых площадках.




V. Паспорт антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств.




VI. Справочная инженерно-техническая документация по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности объектов.





Введение

Обеспечение антитеррористической защищенности предприятий и учреждений (объектов), мест массового пребывания людей, противодействие террористическим угрозам - многоплановая, комплексная задача. В рамках её решения осуществляется физическая защита от возможных террористических посягательств самого объекта, его сотрудников, посетителей; оснащение объекта техническими средствами охраны и связи; взаимодействие администрации и службы безопасности объекта с правоохранительными органами; организация (участие в проведении) мероприятий с целью исключения (минимизации) возможных негативных техногенных, экологических и иных последствий террористических актов.

В нашей стране сложилась трехуровневая система обеспечения антитеррористической безопасности населения, стратегически важных, социально-значимых и иных объектов возможной террористической устремленности.

Первый уровень предусматривает совместную с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти работу по противодействию террористическим угрозам на критически важных объектах, вошедших в федеральный перечень.

Второй уровень объединяет комплекс мер по обеспечению безопасного функционирования жизненно важных для региональной экономики производств, включенных в региональный перечень объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите.

В рамках третьего уровня организуется работа по противодействию угрозам терроризма в отношении опасных производств, социально-значимых объектов, мест массового пребывания населения муниципального звена.

Эффективность указанной деятельности во многом определяется компетентностью руководителей предприятий и учреждений в сфере противодействия терроризму, наличием единых подходов и требований к организации антитеррористической защиты объектов, уровнем профессиональной подготовки должностных лиц служб обеспечения безопасности, их материально-технической оснащенностью.

Аппаратом Национального антитеррористического комитета на основе обобщения и анализа положительного опыта работы антитеррористических комиссий в ряде субъектов Российской Федерации (Краснодарский, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Оренбургская, Омская, Пензенская, Ростовская, Саратовская Челябинская области, г. Москва) подготовлены размещённые в настоящей брошюре материалы и рекомендации в помощь руководителям предприятий и учреждений всех форм собственности по организации защиты объектов, персонала, населения от угроз терроризма и посягательств экстремистского характера.

Указанные материалы подготовлены также в рамках ведущейся разработки методики оценки антитеррористической защищенности объектов на основании единых критериев, которыми могли бы руководствоваться как хозяйствующие субъекты, так и контролирующие их надзорные органы.

При разработке Типовой инструкции по организации защиты объектов от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера мы исходили из того, что должностные регламенты руководителей, сотрудников служб обеспечения безопасности в условиях угрозы совершения террористического акта и преодоления его последствий в значительной степени аналогичны, не зависимо от отраслевой принадлежности, форм собственности предприятий и учреждений. Поэтому предложенный вариант инструкции рекомендован в качестве базового для руководителей предприятий, учреждений и организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, здравоохранения, культурно-досуговой сферы, торговли и потребительского рынка, физической культуры и спорта, жилищно-комунального хозяйства, санаторно-курортного комплекса - как по структуре, так и по содержанию. Вопросы антитеррористической защиты объектов, решение которых требует учета специфики конкретных сфер деятельности, изложены далее по тексту издания.

Материалы, размещенные в брошюре, носят рекомендательный характер, отражают позицию аппарата Национального антитеррористического комитета по вопросам организации антитеррористической деятельности на предприятиях и учреждениях различных форм собственности. После апробации в субъектах Российской Федерации они будут положены в основу разработки соответствующих нормативных правовых актов.

Руководствуясь предлагаемыми материалами при организации мероприятий в сфере противодействия терроризму, следует также учитывать, что ряд требований к обеспечению антитеррористической безопасности на отдельных объектах топливно-энергетического комплекса, транспорта (водного, воздушного, железнодорожного) регламентируются ведомственными нормативными правовыми актами.

Брошюра рассчитана на широкий круг руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также сотрудников структур, осуществляющих надзор и контроль в сфере противодействия терроризму.

Аппарат национального антитеррористического комитета



  1. Типовая инструкция по организации защиты объектов

от террористических угроз и иных посягательств

экстремистского характера.
СОГЛАСОВАНО:



Начальник ГУВД

по субъекту Российской Федерации

«___» _________201_ г


Начальник УФСБ России

по субъекту Российской Федерации

«__»___________ 201_ г

Начальник Департамента (промышленности, здравоохранения и т.п.) правительства субъекта Российской Федерации


_____________________________
« »__________201_ г.

Типовая инструкция

по организации защиты объектов от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера.
г. ___________________

201_ г.



  1. ВВЕДЕНИЕ

Целью Типовой инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности объектов. Инструкция подготовлена на основе федерального законодательства, требований законодательства субъекта Российской Федерации, нормативной правовой базы заинтересованных ведомств, а также накопленного практического опыта.

Типовая инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке антитеррористической защиты объекта.

Типовая инструкция устанавливает общие подходы к обеспечению защиты объектов, в т.ч. их инженерно-технической укрепленное™, порядку организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъ-ектового режимов, а также ведению соответствующей документации.



Система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 21.07.1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 14.04.1999г. №77-ФЗ "О ведомственной охране", от 11 марта 1992г. №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности", руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящей Типовой инструкцией.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА

2.1. Общие положения.


  1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты объекта несет его руководитель.

  2. Подразделения охраны несут ответственность согласно договору на охрану объекта.

  3. Под охраной объекта подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта,
    других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

  1. Охрана объектов может осуществляться милицейскими, во енизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями вне ведомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятия (ЧОП) (далее - наряд охраны), с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.

  2. На объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать внутриобъектовая (собственная) служба безопасности, которая координирует свою деятельность с деятельностью подразделений охраны либо выполняет их функции.

  1. Для несения службы по охране объектов подбираются сотрудни ки (работники) ВОХР, сторожевой охраны, ЧОПов, имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе.

  2. В целях повышения уровня защиты охраняемых объектов согласно договору нарядами охраны могут применяться служебные собаки.

  1. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией объекта о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны объекта и правилах пользования ТСО.

  2. Руководитель объекта обязан:

  • организовать охрану объекта и проводить регулярные, а также вне плановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнение сторонами обязанностей по договору;

  • проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраныобъекта с определением уязвимых мест, разрабатывать исходныетребования на оборудование объекта ТСО;

  • организовать разработку планов обеспечения безопасности объекта (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны);

  • обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;

- организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;

  • обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

  • совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала объекта действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

2.1.10. Обязанности сотрудника охраны объекта определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, планом охраны объекта, разрабатываемых администрацией объекта с учетом Типовой инструкции.

В них сотруднику охраны определяются:



  • место несения службы;

  • задачи по несению службы и ответственность за их невыполнение;

  • порядок приема и сдачи поста, его особенности;

  • список ответственных лиц учреждения, имеющих право вскрытия помещений и доступа на объект в любое время суток, порядок связи с этими работниками;

  • порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала объекта;

  • порядок взаимодействия с персоналом службы безопасности и другими работниками объекта;

  • порядок приема под охрану и снятия с охраны помещений объекта, выведенных на пульт;

  • порядок проверки исправности ТСО и связи;

  • порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, при нарушении посетителями правил посещения объекта;

  • порядок действий при получении сигнала "тревога", а также при проведении учебных тренировок персонала объекта;

  • порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охраны об обстановке и результатах несения службы;

  • порядок действий при проведении на объекте массовых мероприятий;

  • порядок действий и использования спецтехники для выявления мест возможного сокрытия средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при осуществлении пропускного режима;

- время и место приема пищи.


  1. Наряд охраны объекта непосредственно подчиняется начальнику охраны (старшему наряда).

  2. На постах охраны с учетом их функциональности рекомендуется иметь следующую документацию:

  • должностную инструкцию (выписку из табеля постам, памятку) сотрудника охраны объекта;

  • инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму;

  • правила пользования техническими средствами охраны;

  • журнал приема и сдачи дежурства;

  • журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах";

  • журнал регистрации посетителей;

  • журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта;

  • другие необходимые документы по усмотрению руководителя объекта.

В зависимости от характера объекта допускается объединение отдельных журналов в единый.


    1. Организация службы по охране объектов

2.2.1. Подразделения охраны в соответствии с условиями договора обеспечивают:



  • пропускной и внутриобъектовый режимы, взаимодействие со службой безопасности объекта, администрацией;

  • охрану объекта или отдельных его помещений, материальных ценностей, выставление постов и маршрутов патрулирования согласно дислокации, контроль за действиями персонала, посетителей (учащихся, отдыхающих, пациентов и т.п.), охрану общественного порядка и пресечение правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования в рамках своей компетенции;

  • реагирование на сигналы срабатывания средств ОПС и тревожной сигнализации;

  • пресечение несанкционированных проникновений на охраняемый объект;

  • участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе
    вследствие диверсионно-террористических акций.

2.2.2. Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в составе наряда охраны в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и вооруженные в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность службы, осуществляющей охрану объекта.

Применение оружия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Должностными лицами подразделения охраны проверяется готовность наряда перед заступлением на службу к ее несению и проводится инструктаж. В инструктаже наряда охраны могут принимать участие руководители объектов, руководящий и инспекторский состав управлений (отделов) вневедомственной охраны при территориальных органах внутренних дел, милиции общественной безопасности и криминальной милиции органов внутренних дел.

2.2.4. Контроль за несением нарядом службы по охране объекта осуществляется должностными лицами подразделения охраны и органов внутренних дел, руководителями объектов в соответствии с требования ми руководящих и иных регламентирующих документов.

2.2.5. Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют право:


  • знакомиться с документами делопроизводства по вопросам режима и организации охраны;

  • проверять организацию службы охраны объектов и исправность ТСО;

  • получать от должностных лиц подразделения охраны информацию о происшествиях и ЧС, связанных с охраной объектов;

  • давать письменные предложения о временном усилении охраны объекта или его отдельных помещений (подразделений) объектов в пределах установленной штатной численности личного состава.

Результаты проверки организации охраны объекта, предложения по устранению выявленных недостатков оформляются актом.

2.2.6. Органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (постоянно действующей рабочей группой по обеспечению антитеррористической защищенности объектов промышленности Антитеррористической комиссии области), в соответствии с планами-заданиями периодически проводится изучение состояния защищенности объектов с целью выявления проблемных вопросов и принятия мер к их разрешению.





    1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал