Научно – исследовательская работа
«Экологическая опасность мусорных свалок» Ученицы 11 класса Руководитель Труханова Татьяна Евгеньевна
Цель:
Задачи: Провести экологический опрос среди населения; Познакомиться с химическим составом мусора и его вредностью; Провести исследовательскую работу по теме: «Бытовые отходы;» Показать главные источники загрязнения. Утилизация мусора: Утилизация мусора - одна из важнейших проблем современной цивилизации. И человечество придумало три разных пути утилизации мусора: отходов;
Вывоз мусора на свалку- самый дешевый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации. Мусор остается мусором. На свалках возникают пожары и в атмосферу выбрасываются ядовитые вещества. Мусор развеивается по окрестностям тем самым нанося ущерб окружающей среде.
Вторичное использование отходов- наиболее ресурсосберегающий путь, рентабелен в экологическом плане. Во вторичном использовании мусора до сих пор не находит воплощения, так как весь мусор нестандартный.
Сжигание мусора - далеко не весь мусор горит, и мусор содержит много влаги и трудносгораемых материалов и поэтому плохо горит. Многие отходы при сгорании образуют золу и шлак все равно нужно вывозить на свалки.
Экологические проблемы села Площадь села Владимир равняется 2132,77 га, на территории проживает 1010 человек. Острой экологической проблемой села являются свалки. Главными загрязнителями свалок являются частные торговые точки, дом престарелых и конечно жители села. Часто свалки возникают стихийно возле заброшенных домов, огородов, рядом живущие создают свалки на этих брошенных местах. Неприглядный вид села создают засохшие деревья, которые в скором времени тоже превращаются в мусор. Многие жители села стараются облагораживать свои усадьбы, но своим мусором захламляют близ лежащие территории села и лес. Примером может стать улица Лесная, которая является образцовой улицей села, но сразу в конце улицы свалка, бытовыми отходами жители захламили школьный стадион, не подумав, где будут заниматься школьники. Большой свалкой нашего села также является свалка дома престарелых, которые свой мусор (медицинские отходы, бытовой мусор) сваливают в близ лежащей лесной полосе. Летом эти свалки источают неприятный запах и притягивают тучу насекомых, которые являются носителями различных инфекционных заболеваний. Экологический клуб «Росинка» совместно с сельской администрацией проводят месячники по очистке и благоустройству села (санитарные рейды, выпуск листовок, составление экологических карт, проведение субботников по уборке парков, улиц, конкурсы «Самая чистая улица», «Самая ухоженная усадьба». Победители награждаются грамотами и денежной премией). Исследовательская работа № 1 Цели : определить, знают ли жители села об экологических проблемах села. Выяснить их отношение к экологическим проблемам села. Что нужно сделать, чтобы избавиться от этих проблем. Как бороться с сельскими свалками. Было опрошено 50 человек. Это были учителя, ученики, пенсионеры, мэр сельской администрации и другие жители села. Подавляющее большинство участников загрязнения окружающей среды и достаточно уверены в своих знаниях; переживания за окружающую среду мотивируют людей вести себя более экологически правильно; люди знают как вести себя с мусором, но при этом далеко не все готовы взять на себя экологические обязательства, т.е. лично что-то делать, чтобы помочь своему родному селу спастись от мусорной катастрофы. Препятствием для этого названо то, что жители слишком заняты, или думают, что они мало, что могут изменить, другие не знают, что они конкретно могут сделать для уменьшения загрязнения своего села. 1 вопрос. Как вы считаете находится ли наше село под экологической угрозой?
2 вопрос. Как вы утилизируете мусор?
3 вопрос. Чтобы вы сделали для того, чтобы избавиться от мусорных свалок в нашем селе?
4 вопрос. Как вы считаете, если не бороться со свалками в нашем селе, что произойдёт через два года?
Вывод исследовательской работы: При проведении исследовательской работы проводились беседы среди населения и учащихся по теме «вредность мусора», «меры борьбы с мусором», «утилизация мусора», митинги, выпуски листовок и т.д. Население с каждым годом всё больше и больше заинтересованно экологической проблемой села. В селе уменьшилось количество свалок, люди стали облагораживать свои усадьбы. Вывод исследовательской работы: Из-за нехватки средств и техники страдает природа, люди; захламляется территория села. Чтобы спасти село нужно: Проводить беседы среди населения. Выставить экологические щиты и знаки: «Мусор не бросать» «Свалка запрещена» Выставить мусорные ящики на улицах, возле торговых точек. Вывоз мусора на отведенные места. Практическая работа 2 «Бытовые отходы нашей семьи» Цель работы – определить количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их процентное распределение по категориям; выявить возможность уменьшения или реализация каждой категории отходов. 1. В течение всей недели я собирала все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировала их по категориям: бумага, пластмасса, металлы, стекло. Упаковку из – под пищевых продуктов тщательно промывала и собирала в чистом виде, для того чтобы отходы были экологически чистыми. 2. Я взвесила отходы каждой категории и определила общий суммарный вес:
Список основных продуктов и материалов: Стекло | литр | грамм | штук | | Банка из под помидор | 2 | 1120 | 1 | 1120 | Банка из под огурцов | 0,500 | 462 | 1 | 462 | | 0,250 | 231 | 1 | 231 | | 1813 | Пластмасса | литр | штук | грамм | итог | Бутылки из под газ. воды | 1,5 | 5 | 90 | 450 | | 1,0 | 1 | 70 | 70 | Из под сока | 0,5 | 1 | 35 | 35 | Из под пива | 2,0 | 1 | 110 | 110 | | 665 | Железо | литр | штук | грамм | итог | Банки | 0,3 | 2 | 85 | 170 | | | 3 | 41 | 123 | | | 293 | Бумага | грамм | штук | итог | Коробка из под конфет | 80 | 1 | 80 | Коробка молока | 110 | 3 | 330 | Пачки из под сигарет | 20 | 6 | 120 | | 16 | 1 | 16 | | | | 546 |
3. Разделила полученное число на количество членов моей семьи. 546+665+293+1813=3317 3317/3=1105,66 Так я установила количество отходов, приходящееся в семье на одного человека. 4. Определение процентной доли каждой категории (N) (Вес отходной категории) N=------------------------ х 100% Общий вес отходов Бумага: 546 N=-------- х 100%= 16,46 3317 Пластмасса: 665 N=------х 100%= 20,048 3317 Железо: 293 N=----- х 100 %= 8,83 3317 Стекло: 1813 N=------ х 100%= 54,65 3317 Проведя исследовательскую работу я пришла к выводу, что если каждый житель моего села будет выбрасывать такое количество, то в будущем наше село Заключение «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» — говорит народная пословица. Человечество пришло к пониманию, что дальнейшее развитие технического прогресса невозможно без оценки влияния новых технологий на экологическую ситуацию. Новые связи, создаваемые человеком, должны быть замкнуты, чтобы обеспечить неизменность тех основных параметров планеты Земля, которые влияют на ее экологическую стабильность. Улучшая технику, создавая приятные условия для нашего обитания мы тем самым ухудшаем природу, а это приводит к появлению таких болезней, как рак легких, нервное расстройство, язва, сердечная недостаточность и т.д. Люди порой не осознают, что природа она как «бумеранг». Загрязняя природу нашей планеты она возвращает нам всю эту грязь обратно, только в другом виде и в гораздо больших объемах. Неужели все человечество, да и каждый из нас, уподобились такой птице.
Главный источник загрязнения — возвращение в природу отходов. Если в нашем селе это будет продолжаться, то к концу XXI в наше село скроется под завалами мусора. Чтобы избежать этой проблемы каждый должен задуматься о чистоте воздуха, об окружающей нас природе. Человек не задумывается, чем дышать будем мы сами, наше будущее поколение. Чем мы будем дышать в будущем? Что ждет наших потомков? А будет ли оно - будущее? Вот вопросы, которые волнуют меня и каждого жителя нашего села при виде огромных зловонных свалок. В конце мне хочется напомнить высказывание Сен–Симона: «Счастливой будет та эпоха, в которой честолюбие начнет видеть величие и славу только в приобретении новых знаний и покинет нечистые источники, которыми оно пыталось утолить свою жажду». То были источники бедствий и тщеславия, утолявшие жажду только невежд, героев завоевателей и истребителей человеческого рода.
Поделитесь с Вашими друзьями: |