К рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» специальности 120301. 65 «Землеустройство»



страница1/8
Дата23.04.2016
Размер1.82 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аннотация

к рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык»

специальности 120301.65 «Землеустройство»

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Практическая цель - подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности.

Образовательная цель - расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи.

Воспитательная цель - формирование у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.

Развивающая цель - развитие восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения.

Задачей данного курса является формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения, формирование умения самостоятельно работать с иностранным языком.

  1. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки специалиста «Землеустройство и земельный кадастр» специальности 120301.65 «Землеустройство»:

Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, предусмотренных стандартом для общеобразовательной средней школы. Дисциплина «Иностранный язык» является федеральным компонентом цикла общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 120300 «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство».

  1. Требования обучающегося, предъявляемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» должен:

Знать: иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; основные значения изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации иноязычного общения в социокультурной, деловой и профессиональной сферах деятельности, предусмотренной направлениями специальности; основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка; основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка.



Уметь: понимать информацию при чтении учебной, справочной, научной/культурологической литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное, изучающее просмотровое, поисковое чтение); сообщать информацию на основе прочитанного текста в форме подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме); развертывать предложенный тезис в виде иллюстрации, детализации, разъяснения; выражать коммуникативные намерения в связи с содержанием текста в предложенной ситуации; понимать монологические высказывания и различные виды диалога, как при непосредственном общении, так и в аудио/видеозаписи; соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию, побуждать к действию, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, просьбу); письменно фиксировать информацию, получаемую при чтении текста, прослушивании аудиозаписи, просмотре видеоматериала; - письменно реализовывать коммуникативные намерения (запрос, формирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, не (согласие), отказ, извинение, благодарность);

  1. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость дисциплины – 316 часов; из них аудиторных часов – 132 часа (лабораторные занятия - 132 часа) и СРС – 184 часов.

Форма промежуточной аттестации – Экзамен 4 семестр, зачеты-1,2,3,5 семестры



  1. Основные разделы дисциплины

Урок-комплекс 1. Правила чтения и произношения; инфинитив; повелительное наклонение; побудительные предложения; мн. число сущ.; притяжательная форма сущ. Урок-комплекс 2. Глагол “to be”; личные мест.; колич. числит.; отрицат. форма повелит. наклонения и побудительных предложений; словосочетания типа “сущ. + сущ.”; вопросит. предл. (общий вопрос)

Урок-комплекс 3. Глагол “to have”; неопределенный артикль; исчисл./неисчисл. сущ.; модал. глаг. “shall”; вопросит. предл. (разделит. вопрос).

Урок-комплекс 4. Модал. глаг. “can”; разговорный глагольный оборот “have got/has got”; мест. “some, any, no”; глаголы с послелогами.

Урок-комплекс 5. Present Simple Tense; модал. глаг. “could”; указат. мест. “this, these, that, those”; определенный артикль; инфинитив; порядковые числительные.

Урок-комплекс 6. Оборот “there is / there are”; вопросит. предл. (альтернативный вопрос); количественные определители “much, many, a lot”; дополнительные придаточн. предложения.

Разговорная тема “My family”

Урок-комплекс 7. Вопросит. предл. (специальный вопрос); притяжат. Местоимения

Разговорная тема “Our Academy”

Урок-комплекс 8. Past Simple Tense; модальн. глаг. “could”; вопросит. предл. (вопрос к подлеж.); абсолютная форма притяжат. мест.

Разговорная тема “Great Britain”

Урок-комплекс 9. Present Continuous Tense; “простая” форма герундия; сочетания “both…and, either…or, neither…nor”; краткие утвердит. и отрицат. предлож. типа “So do I, Neither do I, Nor do I”

Разговорная тема “London”

Unit 1. Past Continuous Tense; степени сравнения прилаг.

Unit 2. Степени сравнения наречий; сравнит. конструкция “as…as…, not so…as…”; оборот “used to”.

Unit 3. Future Simple Tense.

Unit 4. Мест-я, производные от “some, any, no, every”; глагольные безличные предложения. Будущ. дей-е в придаточных предл-ях времени и условия; возвратные мест.; условные предложения.

Unit 5, 6. Будущ. дей-е в придаточных предл-ях времени и условия; возвратные мест.; условные предложения.

Разговорная тема “Russia”

Спец.текст “Land use planning”

Разговорная тема “'Republic of Buryatia”

Спец.текст “The Earth”

Разговорная тема “The USA”

Спец.текст “Geodesy”

Разговорная тема “Australia”

Спец. текст “Planning in seismic areas”

Cпец.текст “Building codes and construction methods”

Разговорная тема “Ecology”

Спец.текст “My speciality”


Аннотация

к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»

специальности 120301.65 «Землеустройство»

  1. Цель изучения дисциплины: Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

  2. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки специалиста «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство»:

Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной федерального компонента цикла общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 120300 «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство».

  1. В результате изучения дисциплины «Физическая культура» должен:

знать – научно-практические основы и методы физического воспитания для профессионально-прикладного развития физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

уметь – использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-прикладного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

  1. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость дисциплины- 408 часов, аудиторных-408 часов

Формы промежуточного контроля: контрольные нормативы, рефераты.

Форма итогового контроля знаний: зачеты-1,2,3,4,5,7,8, экзамен-6 семестр.

  1. Основные разделы дисциплины

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни. Легкая атлетика: кроссовая подготовка; бег на короткие дистанции. Национально-региональный компонент: лапта; якутские прыжки. Специализации: Волейбол, баскетбол, настольный теннис, футбол, аэробика, атлетическая гимнастика. Общая физическая подготовка.

Используемые инструментальные и программные средства: стадион, спортивный комплекс, мячи, скакалки, ракетки, тренажеры, беговая дорожка, скамейки, секундомеры, рулетки, канат, биты.

Аннотация

к рабочей программе по дисциплине «Отечественная история»

специальности 120301.65 «Землеустройство»

  1. Цели и задачи преподавания дисциплины «Отечественная история». Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование знаний по отечественной истории. Учебная дисциплина является составной частью мировоззренческого образования в вузе и системе преподавания гуманитарных наук. Изучение курса направлено на формирование через познание исторического опыта человечества гражданственности и патриотизма, на осмысление исторического места России в системе мировой цивилизации.

  2. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки специалиста «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство»:

Дисциплина «Отечественная история» является дисциплиной федерального компонента цикла общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 120300 «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство».

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Знание отечественной истории в рамках программы дисциплины; формирование навыков и умений – составление конспектов, подготовка докладов, рефератов, умение анализировать, сопоставлять, логически выражать мысли и т. д.

Учебная дисциплина является составной частью мировоззренческого образования в вузе и системе преподавания гуманитарных наук.

Изучение курса направлено на формирование через познание исторического опыта человечества гражданственности и патриотизма, на осмысление исторического места России в системе мировой цивилизации. Изучение многовековой истории должно стать нравственным и гражданским императивом современности. На основе полученных знаний и навыков историко-познавательной деятельности студенты должны:

-знать основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей; иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества и знать их хронологию;

-Уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; знать историю своего края; уметь работать с научно-исторической и публицистической литературой.


  1. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Общая трудоемкость дисциплины 120; из них аудиторных часов – 60, практических 30, лекции – 30, СРС – 60. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

  1. Основные разделы дисциплины.

1.Теория и методология исторической науки.

Функции исторического познания. Методы изучения истории. Методология истории. Историография истории.

2.Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в IX-XV вв. Этапы развития Киевской Руси. Особенности социально-политического и экономического развития Древней Руси. Борьба с иноземными захватчиками с Запада и Востока. Монгольское иго. Централизация русских земель. Возвышение Москвы.

3.Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства.



Образование Московского централизованного государства. Развитие Московского государства в XVI веке Иван IV. «Смута» в России. Правление первых Романовых.

  1. Российская империя в XVIII-I пол. XIX вв.

Петр I и начало модернизации в России. Эпоха дворцовых переворотов. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Политическое и социально-экономическое развитие страны в I четверти XIX в. Россия в правлении Николая I.

  1. Российская империя во II половине XIX-начале XX вв.

«Великие реформы» Александра II и контрреформы Александра III. Этапы решения крестьянского вопроса в России в XIX веке. Экономическая модернизация России на рубеже веков. Первая русская революция. Возникновение парламентаризма и многопартийности в России в начале XX века. Россия в условиях первой мировой войны и нарастания общенационального кризиса. Февральская (1917 года) революция. Развитие событий от Февраля к Октябрю.

  1. Советская Россия (1917-1922 гг.)

Октябрьские события 1917 года. Приход большевиков к власти. Первые преобразования большевиков в политической и социаль-экономической сферах. Предпосылки нового политического и социально-экономического строя. Гражданская война в Советской России.

  1. СССР (1922-1991 гг.)

Новая экономическая политика (НЭП). Образование СССР. Советская модель национально-государственного устройства. Форсирование строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция. Советская внешняя политика в 1920-е – 1930-е гг. СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах. СССР в условиях «холодной войны». Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период. «Оттепель». Противоречивость общественного развития СССР в сер. 1960-х – сер. 1980-х гг. Перестройка. Распад СССР.

  1. Становление новой российской государственности (1922г.–н. XXI в.)

Роль XX века в мировой истории. Политическое развитие России в 1992г. – нач. XXI в. Изменения в социально-экономическом развитии России в 1992 г. – нач. XXI в. Новая Россия в системе международных связей на рубеже XX – XXI вв.
Аннотация

к рабочей программе по дисциплине «Правоедение»

специальности 120301.65 «Землеустройство»

  1. Цели и задачи освоения дисциплины: является теоретическое освоение основных понятий гражданского права, как отрасли права, имеющей наибольшее значение в последующей практической работе выпускника. Освоение дисциплины направлено на формирование основ компетенций в области правовых отношений, обеспечивающих гражданский и хозяйственный оборот, на формирование и укрепление навыков практического применения норм гражданского права в профессиональной деятельности.

  2. Место дисциплины:

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: перед изучением данной дисциплины студент должен изучить дисциплины: история, история земельных отношений, философия, введение в специальность.

  1. Требования к результатам освоение дисциплины

В результате изучения студент должен

Знать:


- основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности;

- понятия и категория, используемые в гражданском праве;

- сферу реализации гражданских правоотношений;

- основные положения о договорах, обязательствах, гражданско-правовой ответственности.

Уметь:

- использовать полученные знания и методы гражданского права в профессиональной деятельности;



- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения,

- оперировать понятиями и категориями гражданского права;

- отличать отношения, регулируемые нормами гражданского права от отношений, регулируемых другими отраслями права;

- использовать гражданско-правовые акты в профессиональной деятельности,

- составлять договоры и иные гражданско-правовые документы.

Владеть:


- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- навыками аргументированного с правовых позиций изложения собственной точки зрения;

- навыками работы в коллективе;

- навыками критического восприятия информации;

- методами поиска и обработки правовой информации;

- отдельными навыками в заключении гражданско-правовых договоров;

- подходами к правовому регулированию гражданско-правовых отношений в области землеустройства.


  1. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость дисциплины – 114 часов; из них аудиторных часов – 57 и СРС – 57 часов.

Форма промежуточной аттестации: экзамен



  1. Основные разделы дисциплины

1. Введение в гражданское право

2. Гражданские правоотношения

3. Осуществление и защита гражданских прав

4.Право собственности и иные вещные права

5. Общие положения об обязательствах и договорах

6. Договоры по передаче имущества в собственность. Договоры по передаче имущества в пользование

7. Договоры по производству работ. Договоры по оказанию услуг.

8. Внедоговорные обязательства


Аннотация

к рабочей программе по дисциплине «Философия»

специальности 120301.65 «Землеустройство»

  1. Цели и задачи освоения дисциплины «Философия» формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачи дисциплины:

- формирование представлений об основных исторических типах мировоззрения, о природе сущности, назначения и смысла жизни человека, о познавательной деятельности человека, о духовных ценностях, их роли в жизни общества;

- ознакомление с основными философскими школами, направлениями, концепциями и формирование навыков самостоятельного анализа, аналогии философских учений;

- дать представления о сущности взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникающих противоречий;

- формирование знаний об условиях развития личности, ее свободы, ответственности, проблемы насилия и ненасилия, нравственности и философские теории о сущности и смысле человеческого бытия;

- формирование представлений о сущности сознания, его структуре, процессе самопознания, сфере бессознательного, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей.

- ознакомление с проблемами познавательной деятельности человека;

- философскими теориями о перспективах общественного развития, взаимодействия цивилизаций, глобальными проблемами человечества.



  1. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки специалиста «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство»:

Дисциплина «Философия» является дисциплиной федерального компонента цикла общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 120300 «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство».

  1. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

  1. Общая трудоемкость дисциплины и форма аттестации:

Общая трудоемкость дисциплины – 138 часов; из них аудиторных часов – 68 (лекций –34 часов, практических – 34 часов) и СРС – 70 часов.

Форма промежуточной аттестации - экзамен 4 семестр, зачет-3 семестр



  1. Содержание дисциплины:

Философия, ее предмет и место в культуре

Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.

Философская онтология

Теория познания

Философия и методология науки

Социальная философия и философия истории

Философская антропология

Философские проблемы в области профессиональной деятельности. Экологическое сознание и философия землепользования



Аннотация

к рабочей программе дисциплины «Экономика»

специальности 120301.65 «Землеустройство»

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Экономика» - является ознакомление студентов с экономической системой общества, ее историческим развитием и современным состоянием, структурой, основными субъектами, механизмами ее функционирования и тенденциями развития.

Задачи дисциплины:

- освоение теоретических знаний разделов курса: изучение классических теорий, а также теорий постиндустриального этапа развития общества;

- приобретение умений самостоятельно ориентироваться в конкретных ситуациях рыночной экономики;

- получение навыков самостоятельного экономического мышления и анализа экономических процессов.



2. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки специалиста «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство»:

Дисциплина «Экономика» является базовым для аналитических и исследовательских навыков в области землеустройства и кадастров. Дисциплина «Экономика» является дисциплиной федерального компонента цикла общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 120300 «Землеустройство и земельный кадастр» специальности «Землеустройство».



  1. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: закономерности функционирования современной экономики на микро и макро уровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы, выявлять проблемы, использовать источники экономической, социальной и управленческой информации; строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость дисциплины – 120 часов; из них аудиторных часов – 57 (лекции – 19 часов, практических – 38 часов) и СРС – 63 часов.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Аннотация

к рабочей программе дисциплины «Культурология»

специальности 120301.65 «Землеустройство»


  1. Цели и задачи освоения дисциплины «Культурология» способствовать формированию навыков анализа культурологических теорий и концепций, теоретических оснований исследовательских практик и подходов в сфере изучения культуры; представить в целостном виде мировую культуру как исторически изменчивую и противоречивую систему ценностей и смыслов, механизмы ее становления и развития; познакомить со спецификой ее национального и регионального самовыражения; содействовать освоению понятийно-терминологического аппарата, которым оперирует современная культурология, и исследовательских подходов к разработке проблем истории мировой и российской культуры.

Задачи изучения дисциплины:

- определить предмет культурологии как науки и как учебной дисциплины, раскрыв структуру и состав современного культурологического знания;

- понять логику развития культур, представив панораму различных ее типов и модификаций;

- раскрыть механизм взаимодействия человека и культуры;

- рассмотреть взгляды на место культуры в социуме, представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях;

- освоить исторические периоды складывания, развития и трансформации форм мировой культуры;

- рассмотреть многообразие культурных форм в истории и в современном мире.


  1. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки специалиста «Землеустройство и земельный кадастр» специальности 120301.65 «Землеустройство»:

Дисциплина «Культурология» является дисциплиной национально-регионального компонента цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин направления подготовки специалистов «Землеустройство и земельный кадастр». Изучение этой дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков, определяемых содержанием указанных в федеральном компоненте цикла.

Дисциплина «Культурология» является предшествующей для изучения дисциплин «Философия», «Социология».



  1. В результате изучения студент должен:

Знать: предметную специфику подходов теории культуры, особенности ее языка, представлять место теории культуры в современном культурологическом знании и практиках исследования культуры; содержание понятий и категорий современной науки и особенности их использования в построении теории культуры и в практиках социогуманитарного знания; содержание и значение фундаментальных категорий, используемых при построении общей теории культуры (культурогенез, динамика культуры, морфология культуры, типология культуры, традиция, картина мира и др.);

- содержание категорий, описывающих отдельные области и сферы изучения культуры (понятия миф, мифологическое сознание, религия, языковая картина мира, научная картина мира и др.); многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии;

- содержание, теоретико-методологические особенности и относительность фундаментальных моделей и категорий истории культуры, основные методологические подходы к изучению истории культуры; магистральные направления развития культуры регионов мира.

Уметь: критически воспринимать и интерпретировать тексты, представляющие теории и практики изучения культуры; понимать логику их построения, обусловленность их содержания как теоретическим, так и социокультурным и историческим контекстом; определять значение разных теоретических подходов для конкретной исследовательской практики в сфере изучения культуры; анализировать базовые тексты по теории культуры, распознавать исторический и теоретический контекст их формирования; ориентироваться в современных моделях культуры.


  1. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость дисциплины –72 часа; из них аудиторных часов – 30 (лекций –15 часов, практических – 15 часов) и СРС – 42 часов.

Форма промежуточной аттестации – зачет.



  1. Основные разделы дисциплины

1. Культурология в системе научного знания. 2. Культура как предмет изучения. 2.Морфология культуры. 4.Человек в мире культуры. 5.Семиотика культуры. 3.Динамика культуры. 7.Типология культуры. 8.Русская культура как тип цивилизации. 4.Особенности современной культуры.
Аннотация

к рабочей программе дисциплины «Политология»

специальности 120301.65 «Землеустройство»

  1. Цели и задачи курса «Политология» – научить студентов самостоятельно анализировать сложные социально – экономические и политические процессы, протекающие в современном мире, придать их мировоззрению практически – гуманистическую направленность и понимание того, что высшей ценностью социального мира является человек, во имя его и на его благо необходимо делать все возможное.

Данный учебный курс имеет целью учесть многообразие интересов студентов вуза в условиях открытой поляризации политических позиций, помочь самостоятельному выбору своего места и принятию самостоятельных политических решений в нашем обновляющемся обществе, усвоить азы политической культуры, «технику и технологию» политической власти. Знание политологии помогает изучать жизнь во всех ее проявлениях, вооружает опытом предшествующих поколений, формирует политологическое мышление, позволяющее познать и оценить социальный мир. Происходящие в современном обществе изменения предъявляют высокие требования к способности человека адаптироваться к новым условиям жизни. Важную роль в формировании личности играют воспитание и образование, особенно гуманитарное. Эти знания должны помочь студентам не только рационально и критически оценивать политические феномены, но и выступать квалифицированными, активными участниками сложнейших политических процессов.

  1. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки специалиста «Землеустройство и земельный кадастр» специальности 120301.65 «Землеустройство»:

Дисциплина «Политология» является дисциплиной национально-регионального компонента цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин направления подготовки специалистов «Землеустройство и земельный кадастр». Изучение этой дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков, определяемых содержанием указанных в федеральном компоненте цикла.

  1. В результате изучения дисциплины «политология» студент в соответствии с Государственными требованиями должен:

1 Освоить основополагающие понятия о предмете, базовых категориях, методах, функциях политической науки, ориентироваться в основных направлениях политической мысли, иметь ясные представления о политических системах общества в России и мире в целом, о сущности политической власти, институтах государства, гражданского общества, субъектах политики, политических процессах в обществе, политической культуре и международных отношениях;

2. Уметь в целом понимать современную политическую ситуацию в России и мире, сравнивать политические проблемы в различных регионах мира, применяя теоретические знания, четко различать формы государственного устройства, понимать значение демократии для жизни общества, формировать собственную политическую культуру, чтобы применять политологические знания в повседневной жизни и своей профессиональной деятельности.

  1. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Общая трудоемкость дисциплины –81 часа; из них аудиторных часов – 30 (лекций –15 часов, практических – 15 часов) и СРС – 51 часов.

Форма промежуточной аттестации – зачет.



  1. Основные разделы дисциплины

Раздел I. Методологические проблемы политологии


  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал