Кафедра биологии 2015-2016 5 класс III четверть



Скачать 80.96 Kb.
Дата02.05.2016
Размер80.96 Kb.
ТипЛабораторная работа
Кафедра биологии

2015-2016

5 класс

III четверть

1







Половое размножение растений.

Параграф 14, оформить лабораторную работу, составить сравнительную таблицу.

Цветок, плод, семя – органы цветкового растения. Лабораторная работа № 5. «Изучение строения семени фасоли».


Генеративные и вегетативные органы. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Эндосперм.

Воспроизводить по памяти учебную информацию, необходимую для решения учебной задачи. Составлять план простого исследования; сравнивать результаты и делать выводы.

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания и фиксировать результаты исследования.



Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать ситуацию саморегуляции - рефлексии.

Формировать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности, развивать навыки работы в группе и умения устанавливать рабочие отношения.

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, удовлетворение познавательных потребностей, соблюдение правила обращения с лабораторным оборудованием;


2







Бесполое размножение у растений.

Параграф 15. Экскурсия с родителями на природу «Живые организмы зимой», оформить отчет по плану на странице 167.

Органы растения, принимающие участие в бесполом размножении: черенки, усы, листья, корни. Примеры растений, размножающихся частями тела.

Вегетативные органы растений (корень, побег), выращивание комнатных растений вегетативным способом.

Применять рисунки для получения информации, приводить примеры, использовать на практике полученные знания.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Использовать средства языка и речи для получения и передачи информации; уметь слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Знание основных принципов и правил бережного отношения к природе.

3







Обобщение по теме: «Размножение живых организмов».

Параграф 16 (на усмотрение учителя.)

Размножение. Размножение бесполое и половое. Гаметы – мужские и женские половые клетки. Образование зиготы и развитие из неё нового организма. Размножение животных: бесполое и половое. Обоеполые организмы. Размножение растений: бесполое и половое. Строение семян.


Проведение проверочной работы №3 по теме «Размножение живых организмов» с использованием самопроверки или взаимопроверки работ учащимися (на усмотрение учителя)

Воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебных задач; выбирать решение из нескольких предложенных, объяснять значение общебиологических понятий, формирующих системное мышление, уметь доказывать и приводить примеры.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свое время и управлять им, решать задачи и принимать решения, оценивать достигнутые результаты.


Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельно оценивать успешность учебной деятельности на основе критериев;

мотивировать познавательные интересы, направленные на изучение нового материала.




Раздел 4. Питание живых организмов (5 ч)


4







Воздушное питание растений.

Параграф 17.

Опыт Ван Гельмонта. Значение хлорофилла. Фотосинтез –процесс образования органических веществ из неорганических веществ. К.А.Тимирязев – русский ученый, изучавший воздушное питание растений.

Типы питания: автотрофный и гетеротрофный.

Условия для фотосинтеза.



Высказывать предположения, обсуждая проблемные вопросы, анализировать результаты опыта и наблюдений, используя текст и рисунки учебника как источник информации.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Использовать средства языка и речи для получения и передачи информации; уметь слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Уважение к истории страны через личность ученого. Нравственно-этническая ориентация, потребность в знании, уважение и принятие открытий ученых мира. Признание уникальности жизни на планете.

5







Почвенное питание растений.

Лабораторная работа № 6. Рассматривание корней растений. (на усмотрение учителя)


Параграф 18

Роль корней в жизни растения: укрепление растения в почве и поглощение почвенного раствора. Растения-хищники.

Почвенный раствор.

Демонстрация «Обнаружение в почве минеральных солей».

Миксотрофное питание.



Составлять план простого исследования; сравнивать полученные результаты и делать выводы.

Фиксировать результаты исследований и использовать их для аргументированного ответа.



Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать ситуацию саморегуляции - рефлексии.

Формировать речевые действия как средство регуляции собственной деятельности, развивать навыки работы в группе, умения устанавливать рабочие отношения.

Ставить новые цели и искать пути их решения, испытывать познавательный интерес к новому материалу. Бережное отношение к оборудованию кабинета.


6







Как питаются животные.

Параграф 19.

Животные растительноядные, хищные, паразиты. Приспособления к питанию у разных животных. Значение питательных веществ в жизни животных и человека.

Животные – гетеротрофы. Пищеварение внешнее и внутреннее на примере паука. Многообразие ротовых аппаратов насекомых: сосущий, лижущий, грызущий, колющий.

Выявлять сходство и различие объектов, классифицировать по определенным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимость межу объектами. Применять рисунки и схемы при объяснении процессов.

Применять методы информационного поиска, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формировать способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия (понимать и быть готовым к обсуждению различных точек зрения, аргументировать свою точку зрения)

Любовь к природе через её многообразие, оптимизм в восприятии мира, экологическое сознание.

7







Особенности питания паразитов.

Параграф 20.

Паразиты разных царств живой природы. Приспособления к паразитическому образу жизни.

Среда обитания. Вирусы - внутриклеточные паразиты. Эктопаразиты и эндопаразиты человека. Профилактика заболеваний.

Применять рисунки для получения информации, приводить примеры, использовать на практике полученные знания.

Применять методы информационного поиска, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формировать умение общения и взаимодействия с одноклассниками по совместной деятельности и обмену информацией (адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции).

Осознание ответственности человека за общее благополучие, признание ценности здоровья своего и других людей, принятие экологических принципов.

8







Обобщение по теме: «Питание живых организмов».

Параграф 21 (на усмотрение учителя)

Питание растений. Условия, необходимые для питания растений. Растения-хищники и смешанный способ питания. Способы питания животных. Особенности питания и приспособления организмов - паразитов.


Проведение проверочной работы №4 по теме «Питание живых организмов» с использованием самопроверки или взаимопроверки работ учащимися (на усмотрение учителя)

Воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебных задач; выбирать решение из нескольких предложенных, объяснять значение общебиологических понятий, формирующих системное мышление.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свое время и управлять им, решать задачи и принимать решения, оценивать достигнутые результаты.


Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельно оценивать успешность учебной деятельности на основе критериев;

мотивировать познавательные интересы, направленные на изучение нового материала.




Раздел 5. Обмен веществ и превращение энергии в живых организмах (7 ч)


9







Значение минеральных солей.

Параграф 22

Минеральные соли и их значение для человека. Соли полезные и вредные. Загрязнение почвы нитратами и солями свинца.

Основы правильного питания. Влияние нитратов и солей тяжелых металлов на здоровье человека.

Использовать ранее полученные знания, доказывать примерами предположения, применять полученные знания в повседневной жизни. Применять рисунки и схемы при объяснении процессов.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, применять методы информационного поиска.

Формировать навыки речевого отображения учеником (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Реализовывать установки здорового образа жизни, знать основы экологической культуры; осознавать ответственность за свое здоровье и здоровье будущих детей.

10







Вода – необходимое условие для жизни.

Параграф 23, провести опыт на странице 71 и подготовить письменный отчет по плану.

Вода в составе живых организмов. Роль воды в организме. Бережное отношение к воде.

Вода – как универсальный растворитель.

Практическая работа № 5. «Вода в составе живых организмов». Водная среда обитания.


Воспроизводить по памяти учебную информацию, необходимую для решения учебной задачи. Составлять план простого исследования; сравнивать результаты и делать выводы.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать ситуацию саморегуляции - рефлексии.

Формировать речевые действия как средства регуляции собственной деятельности, развивать навыки работы в группе и умения устанавливать рабочие отношения.

Реализовывать установки здорового образа жизни, знать основы экологической культуры; осознавать ответственность за свое здоровье и здоровье будущих детей.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал