МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
-
УтверждЕНО
на заседании кафедры
от «25»июня 2015 г., протокол №14
Заведующий кафедрой
___________________М.А. Егоров
|
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Товарное рыбоводство и осетроводство»
Направление подготовки
35.06.03 РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Рыбное хозяйство и аквакультура
Астрахань – 2015 г.
Авторы/составители ФОС по дисциплине: «Товарное рыбоводство и осетроводство»
Васильева Л.М. д.с.-х.н., профессор кафедры
биотехнологии, зоологии и аквакультуры__________________________
Астафьева С.С. к.б.н., доцент кафедры
биотехнологии, зоологии и аквакультуры__________________________
Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании кафедры биотехнологии, зоологии и аквакультуры
Заведующий кафедрой, д.б.н., профессор ______________ Егоров М.А.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
№ п/п
|
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
|
Код контролируемой компетенции (или ее части)
|
Наименование
оценочного средства
|
1
|
Тема 1. Аквакультура, как подотрасль сельского хозяйства.
|
УК-1, ОПК-1
ПК-1
|
Устный опрос
|
2
|
Тема 2. Пастбищная аквакультура в морях, озерах и водохранилищах, биотехника.
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Собеседование.
|
3
|
Тема 3. Прудовое рыбоводство, состояние и перспективы.
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Семинар - развернутая беседа
|
4
|
Тема 4. Особенности тепловодного и холодноводного товарного рыбоводства.
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Контрольная работа
|
5
|
Тема 5. Марикультура.
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Дискуссия.
|
6
|
Тема 6. Товарное осетроводство
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Собеседование
|
7
|
Тема 7. Продукция товарного осетроводства.
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Контрольная работа.
|
8
|
Тема 8. Продукционные стада осетровых рыб.
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Мини-лекции.
|
9
|
Тема 9. Селекционно-племенная деятельность в осетроводстве.
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Устный опрос
|
10
|
Тема 10. Болезни рыб в условиях аквакультуры.
|
УК-1, ОПК-1,
ПК-1
|
Контрольная работа. Реферат
|
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п
|
Наименование оценочного средства
|
Краткая характеристика оценочного средства
|
Представление оценочного средства в фонде
|
1
|
2
|
3
|
4
| -
|
Устный опрос
|
Средство контроля знаний, организованное как опрос преподавателем студентов.
|
Вопросы для опроса
| -
|
Контрольная работа
|
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу
|
Комплект контрольных заданий по вариантам
| -
|
Реферат
|
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
|
Темы рефератов
| -
|
Собеседование
|
Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
|
Вопросы для собеседования
| -
|
Семинар - развернутая беседа
|
В ходе беседы студентам предоставляется право высказывать собственное мнение, выступать с подготовленными сообщениями, придерживаясь принятого преподавателем плана.
|
Вопросы для семинара - развернутой беседы
| -
|
Дискуссия
|
Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися, на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме
|
Вопросы для дискуссии
| -
|
Мини-лекции
|
Аспиранты готовят серию мини-лекций (на 5-10 мин) с презентацией, видеороликом и прочее, по темам, вынесенным на самостоятельное изучение. Представление мини-лекции на семинарах, групповой консультации по темам на выбор аспиранта или по согласованию с преподавателем
|
Темы для мини-лекций
|
Карта компетенций
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Этап (уровень) освоения компетенции
|
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
|
Критерии оценивания результатов обучения
|
2
|
3
|
4
|
5
|
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
|
Первый этап
(уровень)
Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
|
Владеть (BI УК-1):
навыками к критическому анализу и оценке современных научных достижений
|
Не владеет
|
Демонстрирует отдельные и не систематизированные навыки в анализе современных научных достижений.
|
Уверенно владеет навыками по анализу и оценке современных научных достижений
|
Умеет быстро и правильно находить и применять нужную научную информацию, анализировать результаты современных научных достижений и применять их на практике
|
Уметь (УI УК-1):
генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
|
Не умеет
|
Демонстрирует умения к генерации новых идей, но не может применить их для решения исследовательских и практических задач
|
Уметь правильно использовать новые идеи и методические решения для достижения цели и задач научного исследования
|
Правильно выбирает технологии для поиска и обработки профессиональной информации, генерирует новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
|
Знать (ЗI УК-1):
основные принципы поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации
|
Не знает
|
Демонстрирует разрозненные знания при поиске, обработке и оценки профессиональной информации
|
Имеет четкое представление об основных типах современных информационных технологий, которые можно использовать для поиска и обработки информации
|
Способен к комплексному использованию современных информационных технологий для поиска и обработки информации
|
ОПК-1: владением методологией теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства
|
Первый этап
(уровень)
владением методологией теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства
|
Владеть (BI ОПК-1):
методами теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства
|
Не владеет
|
Демонстрирует отдельные, но не систематизированные навыки владения методами теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства
|
Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность при экспериментальных исследованиях в области рыбного хозяйства
|
Способен не только самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность при экспериментальных исследованиях в области рыбного хозяйства и дать профессиональную оценку выявленным фактам
|
Уметь (УI ОПК-1 ):
использовать методы теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства
|
Не умеет
|
Испытывает некоторые затруднения при нахождении, обработке, анализе профессиональной информации с применением информационно- коммуникационных технологий
|
Умеет правильно находить, обрабатывать, анализировать и оценивать профессиональную информацию на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий
|
Умеет самостоятельно решать профессиональные задачи, находить, обрабатывать, анализировать и оценивать профессиональную информацию на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий
и использовать полученные знания на практике
|
Знать (ЗI ОПК-1):
методологию теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства
|
Не знает
|
Демонстрирует знания отдельных методов теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства
|
Имеет четкое представление о основных современных методах теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства
|
Демонстрирует знания основных современных методов теоретических и экспериментальных исследований в области рыбного хозяйства и применяет эти знания при выполнении научно-исследовательской работе
|
ПК-1: способностью глубоко понимать и творчески использовать в научно-исследовательской деятельности фундаментальные знания рыбного хозяйства и аквакультуры и их прикладных разделов
|
Первый этап
(уровень)
способностью глубоко понимать и творчески использовать в научно-исследовательской деятельности фундаментальные знания рыбного хозяйства и аквакультуры и их прикладных разделов
|
Владеть (BI ПК-1):
навыками использования в научно-исследовательской деятельности фундаментальные знания рыбного хозяйства и аквакультуры и их прикладных разделов
|
Не владеет
|
Демонстрирует не систематизированные навыки применения основных физиологических, биохимических, генетических, молекулярно-биологических подходов для анализа функций организма
|
Владеет основными физиологическими, биохимическими, генетическими, молекулярно-биологическими подходами для анализа функций организма
|
Демонстрирует знания основных физиологических, биохимических, генетических, молекулярно-биологических подходов для анализа функций организма и применяет эти знания при выполнении научно-исследовательской работе
|
Уметь (УI ПК-1):
глубоко понимать и творчески использовать в научно-исследовательской деятельности фундаментальные знания рыбного хозяйства и аквакультуры и их прикладных разделов
|
Не умеет
|
Испытывает некоторые затруднения с планированием или реализацией научных исследований с целью изучения функционирования организма животных и человека
|
Уметь правильно планировать и реализовывать научные исследования с целью изучения функционирования организма животных и человека
|
Уметь самостоятельно планировать и реализовывать научные исследования с целью изучения функционирования организма животных и человека и дает профессиональную оценку выявленным фактам
|
Знать (ЗI ПК-1):
основы фундаментальных знаний рыбного хозяйства и аквакультуры и их прикладных разделов, для реализации научно-исследовательской деятельности
|
Не знает
|
Демонстрирует разрозненные знания в области фундаментального рыбного хозяйства и аквакультуры и их прикладных разделов
|
Знает основы фундаментального рыбного хозяйства и аквакультуры и их прикладных разделов и применяет эти знания для реализации научно-исследовательской деятельности
|
Способен к комплексному использованию знаний в области фундаментального рыбного хозяйства и аквакультуры и их прикладных разделов, для реализации научно-исследовательской деятельности
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
Вопросы:
по теме: Особенности тепловодного и холодноводного товарного рыбоводства.
-
Отличительные особенности тепловодных и холодноводных товарных рыбоводных хозяйств.
-
Рыбоводно-биологическая характеристика объектов выращивания в условиях тепловодных и холодноводных хозяйств.
-
Рыбоводные процессы в тепловодном карповом прудовом хозяйстве.
-
Особенности воспроизводства карпа.
-
Особенности холодноводного форелевого рыбоводства.
-
Биологические особенности объектов разведения в условиях холодноводных хозяйств.
-
Водообмен. Требования к качеству и количеству воды.
-
Структура ремонтно-маточного стада, содержание производителей.
-
Инкубация икры и товарное выращивание форели.
по теме Продукция товарного осетроводства.
-
Особенности маркетинга продукции осетровых рыб.
-
Мясо осетровых рыб и пищевая икра.
-
Оценка качества икры, полученной от впервые созревших в стаде самок осетровых рыб.
-
Получение пищевой икры от самок осетровых рыб прижизненным методом.
-
Особенности технологической переработки овулированной икры для пищевых целей.
-
Формирование «дойных» стад осетровых рыб.
-
Качество пищевой икры, полученной от самки прижизненным методом.
-
Причины роста цен на продукцию из осетровых рыб.
-
Себестоимость товарной продукции из осетровых рыб, пути её снижения.
по теме Болезни рыб в условиях аквакультуры.
-
Роль и значение ихтиопатологии в рыбоводстве.
-
История развития ихтиопатологии в России и за рубежом.
-
Основные факторы, влияющие на физиологическое состояние рыб.
-
Среда обитания. Корма.
-
Понятие «Болезнь». Классификация болезней рыб. Заразные и незаразные болезни.
-
Инфекционные, инвазионные алиментарные заболевания рыб. Признаки заболевания. Постановка диагноза.
-
Виды инфекционных заболеваний. Причины, способствующие их возникновению. Микозы. Бактериальные болезни.
-
Виды инвазионных болезней. Возбудители инвазионных заболеваний.
-
Алиментарные болезни. Причины, их вызывающие.
-
Основные виды профилактических мероприятий.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, последовательно и правильно выполняет все задания, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;
- оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умение их излагать, последовательно и правильно выполняет все задания, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентов после замечания преподавателя, умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;
- оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, выполнил задание при подсказке преподавателя, затруднился в формулировке выводов;
- оценка «неудовлетворительно» за полное отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.
Составитель ____________________________ Л.М. Васильева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
Задание по подготовке реферата
Реферат – вид самостоятельной работы студентов с научной и научно-популярной литературой. Студент выбирает наиболее интересную для него тему, и на основе анализа литературы раскрывает ее. Возможна подготовка реферата по теме, не указанной в перечне, но соответствующей содержанию программы.
Объем реферата – 15-20 страниц. Текст оформляется на стандартных листах формата А4, с одной стороны, с обязательной нумерацией страниц. Поля: верхнее и нижнее – 2,5 см; левое – 3 см; правое – 1 см. Страницы прошиваются и сдаются в папке.
Первая страница не нумеруется, оформляется как титульный лист (пример приводится).
На второй странице располагают план реферата. Пункты плана должны раскрывать основное содержание выбранной проблемы.
С третьей страницы начинается само содержание реферата. Во введении (2-3 страницы) необходимо раскрыть важность и значение проблемы, обосновать, почему выбрали именно эту тему, чем она для Вас интересна, определить цель реферата.
Основная часть (10-15 страниц) дает определение и характеристику проблемы, раскрывает основные направления ее развития, разрешения и применения.
В заключении (1-2 страницы) делаются выводы по реферату, выражается свое отношение к проблеме.
На последней странице размещается список использованной литературы, оформленный по требованиям стандарта. Ссылки на использованные источники в тексте реферативной работы в виде номера источника по списку литературы заключаются в квадратные скобки. Для написания реферата необходимо использовать не менее 5 источников.
темы рефератов
-
Современное состояние и проблемы развития аквакультуры в Российской Федерации
-
Использование установок замкнутого водообеспечения для выращивания ценных объектов аквакультуры.
-
Основные методы повышения темпа роста рыб и их жизнестойкости для повышения эффективности работы рыбоводных предприятий.
-
Моно- и полицикличные схемы получения потомства от производителей различных видов рыб в необходимые сроки.
-
11. Основные факторы, формирующие приемную мощность экосистем рыбохозяйственных водоемов.
-
Кормовые потребности различных видов рыб в естественных условиях.
-
Комбинированные технологии выращивания объектов аквакультуры.
-
Системы автоматического контроля и управления параметрами водной среды.
-
Энергообеспечение предприятий аквакультуры.
-
Региональные особенности развития аквакультуры.
-
Перспективные направления аквакультуры.
-
Объекты аквакультуры в России и в мире.
-
Маркетинг продукции аквакультуры.
-
Роль и значение товарного осетроводства в насыщении потребительского рынка ценной, деликатесной продукцией.
-
Методы формирования продукционных стад осетровых рыб, их преимущества и недостатки.
-
Болезни осетровых рыб, выращиваемых в индустриальных условиях.
-
Лечебно-профилактические мероприятия в товарном осетроводстве.
-
Причины, сдерживающие развитие отечественной аквакультуры.
-
Пять составляющих для успешного развития товарного осетроводства.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;
-
оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;
-
оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;
-
оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.
Составитель ____________________________ Л.М. Васильева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
Вопросы для устного опроса
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
по теме: Аквакультура, как подотрасль сельского хозяйства.
-
Понятие аквакультуры.
-
Продукция аквакультуры и её роль в насыщении потребительского рынка.
-
История развития, современное состояние и перспективы аквакультуры в России и в мире.
-
Экстенсивные и интенсивные методы рыбоводства.
-
Технологические особенности пастбищного и прудового рыбоводства.
-
Объекты товарного пастбищного и откормочного рыбоводства в России и в мире.
-
Рыбоводная продукция в условиях пастбищного и прудового рыбоводства.
-
Карповодство, лососеводство, форелеводство.
-
Марикультура, современное состояние и перспективы развития в стране.
по теме:. Селекционно-племенная деятельность в осетроводстве.
-
Цель и назначение селекционно-племенной работы в товарном осетроводстве.
-
Основные технологические приёмы селекционно-племенной работы с маточным поголовьем.
-
Межвидовые гибриды осетровых рыб. Гибридизация.
-
Роль и значение в товарном осетроводстве проф. Николюкина в получение гибрида бестера.
-
Характеристика гибридов бестера - «Бурцевской», «Внировской» и «Аксайской» пород. Рыбоводные показатели трёх пород бестера
-
Межвидовой межпородный гибрид ленского осетра со стерлядью.
-
Одомашненные породы сибирского (ленского) осетра, стерляди.
-
Особенности формирования ремонтно-маточных стад с целью выведения новых пород и одомашненых форм осетровых.
-
Современные достижения селекционно-племенной деятельности в России.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;
-
оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;
-
оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;
-
оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.
Составитель ____________________________ С.С. Астафьева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
Вопросы для мини-лекций
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
по теме: Продукционные стада осетровых рыб.
-
Факторы, способствующие развитию процессов формирования продукционных стад, в осетроводстве.
-
Основные предпосылки формирования стад производителей осетровых рыб в контролируемых условиях.
-
История развития и современное состояние процессов создания продукционных стад осетровых рыб в контролируемых условиях. .
-
Основные проблемы при формировании маточных стад.
-
Назначения продукционных стад.
-
Методы формирования стад осетровых рыб, их преимущества и недостатки.
-
Основные принципы формирования ремонтно-маточных стад от икры до половозрелого состояния.
-
Методы ускорения процессов созревания старше ремонтных групп рыб.
-
Условия содержания стада осетровых рыб в зависимости от их назначения.
-
Основные этапы формирования продукционных стад осетровых рыб методом доместикации или адаптации диких производителей к искусственным условиям содержания.
-
Возможности сокращения межнерестовых циклов у производителей осетровых рыб.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;
-
оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;
-
оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;
-
оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.
Составитель ____________________________ Л.М. Васильева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
Вопросы для семинара-развернутой беседы
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
по теме: Прудовое рыбоводство, состояние и перспективы..
-
Категории прудов и их отличительные особенности.
-
Рыбоводные зоны в России.
-
Типы прудовых хозяйств. Системы и обороты прудовых карповых хозяйств.
-
Рыбородуктивность и методы её повышения.
-
Гидрологический и гидробиологический режим прудов различной категории.
-
Рыбоводно-биологические особенности основных объектов прудового рыбоводства.
-
Биологические основы удобрения прудов.
-
Методы формирования естественной кормовой базы в прудах.
-
Корма и кормление рыб в прудах.
-
Гидротехнические сооружения в прудах.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;
-
оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;
-
оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;
-
оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.
Составитель ____________________________ Л.М. Васильева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
Вопросы для собеседования
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
-
Основные направления развития пастбищного рыбоводства.
-
Роль и значение пастбищного рыбоводства в сохранении и восстановлении природных ресурсов.
-
Современное состояние пастбищного рыбоводства в России и в мире.
-
Основные технологические процессы в пастбищном рыбоводстве для целей искусственного воспроизводства и товарного выращивания.
-
Объекты пастбищного рыбоводства.
-
Рыбопродуктивность и методы его повышения.
-
Пастбищное рыбоводство в морях, озёрах и водохранилищах.
по теме: Товарное осетроводство
-
Причины, способствующие развитию товарного выращивания осетровых рыб.
-
История развития, современное состояние и перспективы товарного осетроводства в России и в мире.
-
Отличительные особенности продукции и маркетинга товарного осетроводства.
-
Экстенсивные и интенсивные методы товарного выращивания осетровых рыб, их преимущества и недостатки.
-
Биологическая характеристика объектов товарного осетроводства.
-
Пастбищное и прудовое осетроводство, его состояние и перспективы развития.
-
Выращивание осетровых рыб в прудах различной площади.
-
Особенности садкового выращивания осетровых, характеристика трёх способов.
-
Бассейновый метод выращивания рыб на прямоточном и замкнутом водоснабжении.
-
Индустриальное осетроводство.
-
Основные методы выращивания осетровых рыб в России и за рубежом.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;
-
оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;
-
оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;
-
оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.
Составитель ____________________________ Л.М. Васильева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
Вопросы для дискуссии
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
по теме: Марикультура.
-
Современное состояние и перспективы развития марикультуры в России и в мире.
-
Основные объекты культивирования гидробионтов в Северных, Южных и морях Дальнего Востока России, их биологические особенности.
-
Биотехнические нормативы.
-
Пастбищная и откормочная марикультура.
-
Культивирование морских рыб в водоемах с морской водой (лагуны, лиманы, пруды и отгороженные участки моря), садковые и бассейновые хозяйства.
-
Типы морских хозяйств, характеристика их продукции.
-
Маркетинг продукции марикультуры.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;
-
оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;
-
оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;
-
оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.
Составитель ____________________________ С.С. Астафьева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедра биотехнологии, зоологии и аквакультуры
Вопросы к зачету
по дисциплине «Товарное рыбоводство и осетроводство»
-
Продукция аквакультуры и её роль в насыщении потребительского рынка.
-
История развития, современное состояние и перспективы аквакультуры в России и в мире.
-
Экстенсивные и интенсивные методы рыбоводства.
-
Технологические особенности пастбищного и прудового рыбоводства.
-
Рыбоводная продукция в условиях пастбищного и прудового рыбоводства.
-
Роль и значение пастбищного рыбоводства в сохранении и восстановлении природных ресурсов.
-
Современное состояние пастбищного рыбоводства в России и в мире.
-
Основные технологические процессы в пастбищном рыбоводстве для целей искусственного воспроизводства и товарного выращивания.
-
Рыбопродуктивность прудов и методы его повышения.
-
Категории прудов и их отличительные особенности.
-
Рыбоводные зоны в России.
-
Типы прудовых хозяйств.
-
Системы и обороты прудовых карповых хозяйств.
-
Гидрологический и гидробиологический режимы прудов различной категории.
-
Рыбоводно-биологические особенности основных объектов прудового рыбоводства. Биологические основы удобрения прудов.
-
Корма и кормление рыб в прудах.
-
Гидротехнические сооружения в прудах.
-
.Отличительные особенности тепловодных и холодноводных товарных рыбоводных хозяйств.
-
Рыбоводно-биологическая характеристика объектов выращивания в условиях тепловодных и холодноводных хозяйств.
-
Особенности воспроизводства карпа.
-
Особенности холодноводного форелевого рыбоводства.
-
Биологические особенности объектов разведения в условиях холодноводных хозяйств. Водообмен.
-
Требования к качеству и количеству воды.
-
Структура ремонтно-маточного стада форели, содержание производителей.
-
Инкубация икры и товарное выращивание форели.
-
Основные объекты культивирования гидробионтов в Северных, Южных и морях Дальнего Востока России, их биологические особенности.
-
Биотехнические нормативы марикультуры.
-
Особенности культивирования рыб в морской воде.
-
Пастбищная и откормочная марикультура.
-
Культивирование морских рыб в водоемах с морской водой (лагуны, лиманы, пруды и отгороженные участки моря), садковые и бассейновые хозяйства.
-
Типы морских хозяйств, характеристика их продукции.
-
Причины, способствующие развитию товарного выращивания осетровых рыб.
-
История развития, современное состояние и перспективы товарного осетроводства в России и в мире.
-
Отличительные особенности продукции и маркетинга товарного осетроводства.
-
Экстенсивные и интенсивные методы товарного выращивания осетровых рыб, их преимущества и недостатки.
-
Биологическая характеристика объектов товарного осетроводства.
-
Выращивание осетровых рыб в прудах различной площади.
-
Особенности садкового выращивания осетровых, характеристика трёх способов.
-
Бассейновый метод выращивания рыб на прямоточном и замкнутом водоснабжении.
-
Основные методы выращивания осетровых рыб в России и за рубежом.
-
Продукция товарного осетроводства.
-
Оценка качества икры, полученной от впервые созревших в стаде самок осетровых рыб.
-
Получение пищевой икры от самок осетровых рыб прижизненным методом.
-
Формирование «дойных» стад осетровых рыб.
-
Основные предпосылки формирования стад производителей осетровых рыб в контролируемых условиях.
-
История развития и современное состояние процессов создания продукционных стад осетровых рыб в контролируемых условиях.
-
Назначения продукционных стад.
-
Методы формирования стад осетровых рыб, их преимущества и недостатки.
-
Методы ускорения процессов созревания старше ремонтных групп рыб.
-
Возможности сокращения межнерестовых циклов у производителей осетровых рыб.
-
Цель и назначение селекционно-племенной работы в товарном осетроводстве.
-
Межвидовые гибриды осетровых рыб. Гибридизация.
-
Роль и значение в товарном осетроводстве проф. Николюкина в получение гибрида бестера.
-
Характеристика гибридов бестера - «Бурцевской», «Внировской» и «Аксайской» пород. Рыбоводные показатели трёх пород бестера
-
Одомашненные породы сибирского (ленского) осетра, стерляди.
-
Особенности формирования ремонтно-маточных стад с целью выведения новых пород и одомашненых форм осетровых.
-
Роль и значение ихтиопатологии в рыбоводстве.
-
История развития ихтиопатологии в России и за рубежом.
-
Основные факторы, влияющие на физиологическое состояние рыб. Среда обитания. Корма.
-
Понятие «Болезнь». Классификация болезней рыб. Заразные и незаразные болезни.
-
Инфекционные, инвазионные алиментарные заболевания рыб.
-
Виды инфекционных заболеваний. Причины, способствующие их возникновению. Микозы. Бактериальные болезни.
-
Виды инвазионных болезней. Возбудители инвазионных заболеваний.
-
Алиментарные болезни. Причины, их вызывающие.
-
Основные виды профилактических мероприятий.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, умеет обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы;
-
оценка «хорошо» если он демонстрирует глубокие знания теоретического материала и умеет их применять, однако, возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя, умеет обоснованно излагать свои мысли, делает необходимые выводы;
-
оценка «удовлетворительно» за неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя, затруднения в формулировке выводов;
-
оценка «неудовлетворительно» за отсутствие теоретического обоснования выполнения задания.
-
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент не имеет пропусков занятий и полностью выполнил комплекс лабораторно-практических работ;
-
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он имеет более 50% пропусков занятий и полностью не выполнил комплекс лабораторно-практических работ.
Составитель ____________________________ Л.М. Васильева
|