Ключевые слова: лесной фонд, категории земель, на которых располагаются лесные участки, государственный кадастровый учет, поверхностный слой и водные объекты



Скачать 181.26 Kb.
Дата01.05.2016
Размер181.26 Kb.
N.S. FILIMONOV,

the post-graduate student


CONCEPT OF THE FOREST PLOT OF THE MODERN RUSSIAN LEGISLATION, PARITY OF CONCEPTS «FOREST PLOT» AND «GROUND AREA»
In given article the concept «forest plot» defined by the Wood code of the Russian Federation is considered, the parity of concepts «forest plot», «ground area» and «the ground area as a part of the earths of wood fund» is analyzed. The author of article on the basis of norms wood and ground the legislation defines concept «forest plot».
Key words: wood fund, categories of the earths on which forest plots, the state cadastral account, a blanket and water objects settle down.

Н.С. ФИЛИМОНОВ,

аспирант
ПОНЯТИЕ ЛЕСНОГО УЧАСТКА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЛЕСНОЙ УЧАСТОК» И «ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК»
В данной статье рассматривается понятие «лесной участок», определенное Лесным кодексом Российской Федерации, анализируется соотношение понятий «лесной участок», «земельный участок» и «земельный участок в составе земель лесного фонда». Автор статьи на основании норм лесного и земельного законодательством определяет понятие «лесной участок».
Ключевые слова: лесной фонд, категории земель, на которых располагаются лесные участки, государственный кадастровый учет, поверхностный слой и водные объекты.
Введение понятия «лесной участок» является новеллой Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ1 (далее – Лесной кодекс). Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ2 (далее – Лесной кодекс 1997 г.) оперировал понятиями «участок лесного фонда» и «участок лесов, не входящих в лесной фонд».

Так, в ст. 9 Лесного кодекса 1997 г. было установлено, что к участкам лесного фонда относятся участки леса и лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

В лесной фонд, согласно ст. 10 Лесного кодекса 1997 г., не входили леса, расположенные на землях обороны, городских поселений – городские леса, сельских поселений. В составе таких лесов формировались участки лесов, не входящих в лесной фонд, на которые также распространялись требования ст. 9 Лесного кодекса 1997 г.

Согласно ст. 7 Лесного кодекса, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. 67, 69 и 92 Лесного кодекса.

Таким образом, ст. 7 Лесного кодекса устанавливает только то, что лесной участок является земельным участком, и отсылает к трем статьям Кодекса, в соответствии с которыми определяются границы этого земельного участка. Другими словами, Лесной кодекс не содержит четкого легального определения лесного участка, что, безусловно, является его недостатком с точки зрения удобства восприятия соответствующих норм. Для того чтобы определить понятие лесного участка, необходимо сопоставить все его признаки, изложенные в четырех статьях Кодекса (7, 67, 69, 92), которые, в свою очередь, содержат отсылки еще к двум статьям – 87 и 91.

Такая ситуация может привести к неоднозначной трактовке норм лесного законодательства и, следовательно, к неправильному их применению. В качестве иллюстрации данного тезиса можно привести несколько доктринальных определений лесного участка, данных разными учеными в результате самостоятельного анализа норм Лесного кодекса.

А.В. Мазуров в комментарии к ст. 7 Лесного кодекса дает следующее определение лесного участка: «Учитывая распространение на лесные участки положений земельного законодательства, отсутствие четкого определения лесного участка в комментируемой статье и ее содержание, возможность нахождения лесов на различных категориях земель, а также определение земельного участка, содержащееся в статье 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»1 и статье 6 Земельного кодекса Российской Федерации, можно сформулировать следующее определение лесного участка: часть поверхности лесной земли, границы которой спроектированы и удостоверены в соответствии с материалами лесоустройства и земельным законодательством уполномоченным органом»2.

При рассмотрении данного определения бросается в глаза то, что понятие лесного участка дается через ряд терминов, отсутствующих в Лесном кодексе («лесная земля», «материалы лесоустройства»), а также то, что оно не содержит всех основных признаков, определенных Лесным кодексом (например, категории земель, на которых располагаются лесные участки; кадастровый учет лесных участков).

В комментарии к Лесному кодексу под редакцией М.Ю. Тихомирова лесной участок определяется через совокупность его отличительных признаков: «Статья 7 нового Кодекса впервые вводит понятие «лесной участок», но не раскрывает содержание этого понятия, а устанавливает, что таким участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. 67, 69 и 92 Кодекса. Отсюда следует, что лесной участок имеет следующие необходимые признаки:

это часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;

он расположен на землях лесного фонда или на землях: обороны и безопасности, на которых расположены леса; поселений, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса;

в отношении него проведено лесоустройство в порядке, установленном Правительством РФ, и осуществлено проектирование (подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка) по правилам ст. 69 Кодекса;

он прошел государственный кадастровый учет лесных участков по правилам ст. 92 Кодекса и в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре»1.

Только совокупность всех названных признаков позволяет рассматривать соответствующую часть поверхности земли как юридическую категорию лесного законодательства – лесной участок»2.

О.А. Зиновьева на основании норм Лесного кодекса дает свое определение лесного участка: «Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в процессе проведения лесоустройства, прошедший государственный кадастровый учет лесных участков»3.

Данное определение лесного участка, по мнению автора исследования, не дает четкого представления об отличительных признаках лесного участка, а пытается раскрыть его посредством понятия лесоустройство, тем самым отсылая читателя к самостоятельному изучению норм Лесного кодекса, посвященных лесоустройству.

А.А. Ялбулганов следующим образом комментирует ст. 7 Лесного кодекса: «Комментируемая статья является, пожалуй, самой оригинальной в ЛК РФ. В ней предпринята попытка дать определение лесному участку, причем не совсем удачная. В итоге лесной участок определяется через земельный участок и как разновидность земельного участка. Таким образом, с учетом статей 67, 69 и 92 ЛК РФ, ст. 11.1 Земельного кодекса РФ представляется возможным дать дефиницию лесного участка (более или менее возможную или допустимую).

Лесным участком является часть земной поверхности, местоположение, границы и площадь которого определяются на основе лесоустроительных и кадастровых мероприятий по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам.

Лесоустройство (установление и закрепление на местности, т.е. в натуре границ всех типов лесов) проводится на землях лесного фонда; обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»1.

Из перечисленных определений понятия «лесной участок» наиболее корректным представляется вариант М.Ю. Тихомирова, определяющий данное понятие через наиболее полную систему его отличительных признаков. Данная конструкция хоть и представляется несколько громоздкой (что, учитывая структуру соответствующих норм действующего Лесного кодекса, представляется неизбежным), однако дает наиболее полную характеристику лесного участка.

Вместе с тем из анализа указанных доктринальных определений лесного участка следует, что существующий в Лесном кодексе подход к понятию лесного участка не способствует единообразному пониманию указанного понятия даже в среде профессиональных юристов.

Теперь из определенных Лесным кодексом признаков лесного участка постараемся составить наиболее полную картину об указанном объекте правоотношений. Итак, согласно ст. 7 Лесного кодекса, лесной участок – это, прежде всего, земельный участок.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) не дает понятия земельного участка, однако вещным правам на этот объект гражданских правоотношений посвящена глава Кодекса (гл. 17 «Право собственности и другие вещные права на землю»)1.

Например, в ст. 261 Гражданского кодекса даются некоторые режимные признаки земельного участка:

- если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения (п. 2 ст. 261);

- собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц (п. 3 ст. 261).

В настоящее время легальное определение земельного участка содержится только в ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ2 (далее – Земельный кодекс).

Согласно указанной статье Земельного кодекса, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Нетрудно заметить, что определение лесного участка, данное в ст. 7 Лесного кодекса, структурно повторяет определение земельного участка, приведенное в ст. 11.1 Земельного кодекса, лишь конкретизируя нормы лесного законодательства, в соответствии с которыми определяются границы лесных участков.

Следует отметить, что в указанных определениях земельного участка и лесного участка присутствует такая его характеристика, как ограниченность, иными словами, границы земельного участка (лесного участка) фиксируют территориальные пределы действия соответствующих правовых норм.

Итак, каков же порядок определения границ лесного участка в соответствии со ст. 67, 69 и 92 Лесного кодекса.

Статья 67 Лесного кодекса посвящена лесоустройству, в ней определено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, обороны и безопасности, на которых расположены леса, на землях населенных пунктов, где расположены городские леса, на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Порядок проведения лесоустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, проанализировав нормы ст. 7 и 67 Лесного кодекса, сделаем вывод о том, что лесные участки могут находиться в составе земель лесного фонда, земель обороны и безопасности, где расположены леса, земель населенных пунктов, на которых расположены городские леса, земель особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Статья 68 Лесного кодекса раскрывает понятие «лесоустройство», определяя, что лесоустройство включает в себя, в том числе, проектирование лесных участков.

Порядок и содержание проектирования лесных участков определен в ст. 69 Лесного кодекса:

1) при проектировании лесных участков проводится подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

2) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади;

3) целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со ст. 87 и 91 Лесного кодекса;

4) проектирование лесных участков осуществляется в границах лесничеств и лесопарков.

Из части 3 ст. 69 Лесного кодекса следует, что режим использования лесного участка, а также основные качественные характеристики лесного участка определяются лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), в границах которого располагается лесной участок (ст. 87 Лесного кодекса), и данными государственного лесного реестра (ст. 91 Лесного кодекса).

Так, в ст. 87 Лесного кодекса установлено, что лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка служит основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах соответствующего лесничества, лесопарка.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, когда лесничества и лесопарки расположены в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации (Московская область), а также когда лесничества, лесопарки, расположены на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий, на землях, находящихся в муниципальной собственности. В данных случаях лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Федеральное агентство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации), органами местного самоуправления.

Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков, устанавливаются:

1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса;

2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов в соответствии со ст. 27 Лесного кодекса;

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка; состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Это означает, что использование лесного участка должно осуществляться с соблюдением лесохозяйственного регламента лесничества, в границах которого располагается соответствующий лесной участок. Иными словами, лесохозяйственный регламент первичен по отношению к любому соглашению или решению уполномоченного органа государственной власти, предусматривающим предоставление в пользование лесного участка.

Государственный лесной реестр, согласно ст. 91 Лесного кодекса, представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Согласно ч. 3 ст. 69 Лесного кодекса, данные государственного лесного реестра являются основанием для определения целевого назначения и вида разрешенного использования лесного участка, соответствующая информация указывается при проектировании лесного участка в проектной документации.

Статья 92 Лесного кодекса определяет, что государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»1.

Что касается государственного кадастрового учета лесных участков, нельзя не упомянуть особенности, установленные Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»2 (далее – Закон о введении в действие ЛК). Данным законом, в частности, определен временный порядок предоставления в пользование лесных участков, без проведения государственного кадастрового учета лесных участков, а также особенности государственного кадастрового учета лесных участков.

Так, согласно ст. 4.1 Закона о введении в действие ЛК, до 1 января 2012 г. допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. При предоставлении гражданам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков проводится в соответствии с положениями ч. 1, 2, 4 и 5 ст. 69 Лесного кодекса. Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81–83 Лесного кодекса, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими ч. 1 ст. 69 Лесного кодекса. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

Плата за проведение государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда не взимается. Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 4.2 Закона о введении в действие ЛК лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не проведен, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. В этом случае план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 г., признается юридически действительным.

Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 4.3 Закона о введении в действие ЛК установлено, что право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса, признаются правом собственности Российской Федерации на лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.

Согласно ст. 4.4 Закона о введении в действие ЛК, если до 1 января 2012 г. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество)1.

В соответствии с ч. 4 ст. 68 Лесного кодекса местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

Суммируя вышеизложенные нормы лесного законодательства, можно дать следующее определение лесного участка: лесной участок – это прошедший государственный кадастровый учет земельный участок, в составе земель лесного фонда, а также земель обороны и безопасности, на которых расположены леса, земель населенных пунктов, на которых расположены городские леса, земель особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, границы которого определены в процессе проведения лесоустройства и закреплены на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков, а целевое назначение и вид разрешенного использования данного участка определяется в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), в границах которого расположен участок, и государственным лесным реестром.

Согласно Лесному кодексу, при наличии всех перечисленных условий можно считать земельный участок лесным. Однако определение лесного участка как земельного участка, границы которого определены в соответствии с Лесным кодексом, справедливо только с формальной точки зрения. По нашему мнению, для определения земельного участка как лесного важнее не то, на землях каких категорий он расположен и каким образом были определены его границы, а то, что на этом земельном участке должны произрастать лесные насаждения.

Похожую точку зрения высказывал и В.К. Быковский: «Формально лесной участок можно рассматривать как земельный участок. Однако здесь необходимо обратить внимание на специфику лесного участка. Земельный участок делает лесным определенная совокупность древесно-кустарниковой растительности, произрастающая на нем. Лесной участок обладает особыми свойствами в полной мере благодаря специальным свойствам древесно-кустарниковой растительности. Именно наличие лесов позволило выделить лесные участки в составе земель лесного фонда. Иными словами, понятие лесного участка неразрывно связано с природными свойствами лесов. Поэтому необходимо признать наличие особенностей у лесного участка по сравнению с земельным участком»1.

На наличие особых свойств лесного участка, отличающих его от земельного участка, косвенно указывают и некоторые нормы Лесного и Земельного кодексов. Как было отмечено ранее, в ст. 67 Лесного кодекса, посвященной лесоустройству, определено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Определение земель лесного фонда дано в ст. 101 Земельного кодекса: к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Иными словами, к лесным землям относятся те участки земельной поверхности, на которых растет или должен расти лес. На нелесных землях не растут леса, но эти земли необходимы для ведения лесного хозяйства.

Таким образом, проанализировав ст. 67 Лесного кодекса и ст. 101 Земельного кодекса, можно сделать вывод, что лесоустройство проводится на землях, где произрастают леса, либо на землях, не покрытых лесом, но предназначенных для его восстановления. Следовательно, лесной участок предполагает наличие на его территории лесной растительности.

Специфика лесных участков по сравнению с земельными участками признана Верховным Судом РФ. Он установил, что «правовая природа этих участков не тождественна. Лесные участки являются самостоятельными природными объектами, имеющими специальный правовой режим, определяемый лесным законодательством, ввиду жизненно важной многофункциональной роли лесов и их значимости для общества в целом. Кроме того, лесное законодательство базируется на иных основных принципах, чем земельное законодательство (ст. 1 ЗК РФ, ст. 1 ЛК РФ)»1.

Кроме прочего, в Земельном кодексе дано и понятие «земельный участок из состава земель лесного фонда», в связи с чем возникает вопрос о соотношении понятий «лесной участок» и «земельный участок из состава земель лесного фонда». Принимая во внимание предложенное автором данного исследования на основе положений Лесного кодекса понятие «лесного участка», можно сделать вывод, что понятие «лесной участок» шире понятия «земельный участок из состава земель лесного фонда», так как, согласно ст. 7 и 67 Лесного кодекса, лесной участок является земельным участком, который может располагаться не только на землях лесного фонда, но и на землях обороны и безопасности, где расположены леса, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.



Иначе говоря, установленное Лесным кодексом понятие «лесной участок» включает в себя, в том числе, предусмотренное Земельным кодексом понятие «земельный участок из состава земель лесного фонда», другими словами, земельный участок из состава земель лесного фонда суть то же, что и лесной участок в составе земель лесного фонда. Но следует помнить, что это тождество формально и обусловлено установленной Лесным кодексом терминологией. Ведь такие признаки лесного участка, как, например, его расположение на определенной категории или в границах лесничества (лесопарка), являются формальными и вторичными.

Библиографический список:

  1. Мазуров А.В. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (постатейный) // Правовая система «Консультант Плюс»;

  2. Тихомиров М.Ю. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации (поглавный) // Правовая система «Консультант Плюс».

  3. Зиновьева О.А. Новое лесное законодательство // Экологическое право. 2008. № 2.

  4. Ялбулганов А.А. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный). Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2010.

  5. Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009.



1 СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278.

2 СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 610.


1 Указанный Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации был опубликован до принятия Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и внесения соответствующих изменений в ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 13 мая 2008 г. № 66-ФЗ.

2 См.: Мазуров А.В. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (постатейный) // Правовая система «Консультант Плюс».

1 См. сноску 3.

2 См.: Тихомиров М.Ю. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации (поглавный) // Правовая система «Консультант Плюс».

3 См.: Зиновьева О.А. Новое лесное законодательство // Экологическое право. 2008. № 2.

1 См.: Ялбулганов А.А. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный). Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2010.


1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

2 СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.


1 СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4017.

2 СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5279.

1 СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.


1 См.: Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009.

1 См.: Решение Верховного Суда РФ от 19 сентября 2007 г. № ГКПИ07-936. Определение кассационной инстанции Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 г. № КАС07-572 оставило данное решение без изменения // СПС «КонсультантПлюс».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал