Кодекса и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»



Скачать 225.6 Kb.
Дата23.04.2016
Размер225.6 Kb.
ТипКодекс

ОБЩЕЕ ДЕЛО


Выпуск № 1

ЗЕМЛЯ И ЗАКОН

Принятие Земельного кодекса и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», казалось, подвело черту в жарких политических дебатах о судьбе земли-кормилицы, попавшей в частную собственность. Черта подведена – на уровне федеральном, общем для всех. Но закон общий не будет работать, пока субъекты Федерации не примут свои законы о землепользовании с учетом особенностей территорий. Это еще одно подтверждение того, что судьба России вершится в регионах.

Участники проекта ОБЩЕЕ ДЕЛО решили совместно выяснить, как обстоят дела в субъектах Федерации с законодательным подтверждением силы федерального закона о земле.

В обсуждении полученных данных участвуют:



Сергей ОПЕНЫШЕВ, член СФ от Алтайского краевого Совета народных депутатов: Стоит парализовать сельскохозяйственное производство, и в России наступит голод Валерий КАДОХОВ, член СФ от Парламента Республики Северная ОсетияАлания: Землю нам нужно сохранить для внуков

Геннадий ДЮДЯЕВ, Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области: Земля – крестьянам!

* * * * *

Данные по ряду субъектов Федерации:


Республика Адыгея. Закон Республики «О регулировании земель сельскохозяйственного назначения Республики Адыгея» принят 15 октября 2003 г.
Алтайский край. Краевой закон «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» принят Алтайским краевым Советом народных депутатов 27 февраля 2003 г.

Максимальный размер общей площади земельных участков сельхозугодий, которые могут находиться в собственности гражданина, его родственников и т. д., не должен составлять более 10% общей площади сельхозугодий данного административно-территориального образования.

Минимальные размеры земельных участков для товарного производства сельхозпродукции (имеется в виду зерно) – 70 гектаров, для производства картофеля, овощей и т. д. – не менее площади земельного участка, выделенной в счет доли в праве общей собственности.

В соответствии с краевым законом, первое право выкупа земельных участков имеют органы местного самоуправления, затем администрация края и потом уж юридическое или физическое лицо.

Согласно ст. 1 закона предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельхозназначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится с 1 января 2006 г.



Закон вступил в силу с 10 марта 2003 г.
Владимирская область. Депутатами Законодательного Собрания принят еще один областной закон, регулирующий вопросы приватизации земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Установлена дата начала приватизации: 1 января 2004 г.
Волгоградская область. Проект закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области" 19 июня 2003 г. прошел второе чтение. В проект внесены поправки, касающиеся казачьих земель, а также скорректированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления.   

Представлявший законопроект депутат В.Ф. Лобойко предложил областным законодателям остановиться на втором чтении и поехать в Краснодарский край набираться опыта по реализации аналогичного закона у соседей.


Республика Дагестан. 30 января 2003 г. в первом чтении принят проект закона Республики "Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений". В разработке находятся следующие законопроекты, которые предполагается рассмотреть до конца нынешнего и в первой половине следующего года: "О закупках и поставках сельхозпродукции для государственных нужд РД", "О разграничении государственной собственности на землю в РД", "О государственном регулировании агропромышленного производства в РД", "О внесении изменений и дополнений в Закон РД "О статусе земель отгонного животноводства", "О внесении изменений и дополнений в Закон РД "О земле", " О семеноводстве в РД", "Об аренде земли", "О едином сельхозналоге на территории РД".

 

Еврейская автономная область. 25 апреля 2003 г. Законодательным Собранием приняты два закона области: «Об установлении предельных размеров земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» и «О перечне средств массовой информации, установленном для опубликования сообщений, связанных с управлением и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно первому закону минимальный размер земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе мелиорированных, находящихся в собственности или аренде, устанавливается площадью 5 гектаров. В законе размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться одновременно в собственности гражданина, его близких родственников установлен в размере 10% от общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах каждого административно-территориального образования Еврейской автономной области.

Кемеровская область. 18 июня Советом народных депутатов в первом чтении принят законопроект «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области». Осенью депутаты намерены вернуться к нему, чтобы закон вступил в действие.
Республика Коми. Государственным Советом закон о земле не рассматривался и (пока) его рассмотрение не запланировано.
Красноярский край. Проект закона «Об обороте земель в Красноярском крае» внесен на рассмотрение в Законодательное собрание.
Новосибирская область. Принят и вступил в силу Закон "Об использовании земель на территории Новосибирской области", в стадии разработки находятся проекты законов области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области " и другие законопроекты по этому вопросу.

В частной собственности граждан в области находится 5481,9 тыс. га, или 30,8% от общей площади области, и 82,9 тыс. га в собственности юридических лиц.

Вся остальная земля на территории области находится в государственной собственности. В соответствии с федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" во втором полугодии 2002 г. в области начата работа по разграничению государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность области и муниципальную собственность.

К федеральной собственности федеральными законами уже отнесены практически все земли лесного фонда, часть земель водного фонда, земли особо охраняемых природных территорий федерального значения и т.д. Часть земель области отойдет к федеральной собственности в процессе разграничения государственной собственности на землю.

К собственности области будут отнесены земли фонда перераспределения, земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности области, в также ранее приватизированные предприятия, находящиеся в собственности области, земельные участки, на которых расположены государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, созданные органами государственной власти области и т.д.

Все земли на территории муниципальных образований, кроме земель частной собственности, земель, отнесенных к федеральной собственности и к собственности области, будут переданы в муниципальную собственность.

Приватизация земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории области, будет осуществляться с момента, установленного Законом области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Новосибирской области". Его принятие областным Советом депутатов планируется в третьем квартале 2003 г. года.

Ведется разработка проекта закона области "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области". Он определит состав особо охраняемых природных территорий, порядок их использования и режим охраны.
Ростовская область. Законодательным Собранием проект закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» принят в первом чтении 30 мая 2003 г.

В течение месяца рабочая группа, куда входят депутаты донского парламента, представители Администрации области, руководители агропромышленных предприятий, представители других заинтересованных организаций, рассмотрели и обобщили десятки замечаний и предложений к законопроекту. В результате этой работы проект закона стал более компромиссным и отвечающим реалиям донского сельхозпроизводства. В частности, пришлось отказаться от конкретного размера минимального участка земли, подлежащего приватизации, поскольку размеры минимальных земельных паев в разных территориях области отличаются друг от друга. Что же касается максимального размера приватизируемого участка, то его пришлось увеличить вдвое – с 10% до 20% от общей площади муниципального образования. Это связано с тем, что в некоторых районах есть эффективные хозяйства, площадь которых превышает 10-процентный показатель, и если бы необходимая поправка не была внесена, приватизация привела бы к разрушению этих хозяйств.

Закон «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» принят 9 июля. Решено, что в дальнейшем депутаты донского парламента будут внимательно следить за практикой применения закона и при необходимости оперативно вносить коррективы.
Ставропольский край. В мае 2003 г. года краевой Государственной Думой в первом чтении принят проект закона «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае». 15 августа закон принят окончательно.

Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административного района Ставропольского края и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его близких родственников законом определен в 10% общей площади сельскохозяйственных угодий в границах этого административного района.

Цена ставропольской земли, приобретаемой гражданами и юридическими лицами в соответствии со статей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, определена краевым законом в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.

Закон также устанавливает, что неиспользуемые земельные участки могут предоставляться без торгов для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства по цене в размере трехкратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года. Цена прочих земельных участков определяется на торгах, проводимых специально уполномоченным органом.

Начальная цена не может быть ниже кадастровой оценки земельного участка.
Тамбовская область. В 2002 г. областной Думой был принят закон о сельхозугодиях. Но в июне 2003 г. было решено его кардинально переработать, и на пленарном заседании Думы в первом чтении был принят проект закона "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области". Проект разослан всем субъектам законодательной инициативы для внесения поправок и дополнений. В официальном публикаторе документов Думы -- газете "Тамбовская жизнь" проект опубликован для обсуждения. По распоряжению председателя областной Думы В.Н. Карева в июле прошли депутатские слушания по этому законопроекту и в целом по земельному вопросу.
Томская область. Действуют принятые областной Государственной Думой следующие нормативно-правовые акты Томской области:

Законы Томской области «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области», «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Томской области», «Об утверждении программы «Развитие земельной реформы в Томской области на 2002 год», «О продаже предназначенных под застройку земельных участков в населенных пунктах», «Об отнесении земель к собственности Томской области» и другие.



В 2003 г. Государственной Думой планируется принятие следующих нормативно-правовых актов:

Областная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости», Проект закона Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области», Областная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса Томской области до 2010 года», Областная целевая программа «Развитие земельной реформы в Томской области на 2003 год».

Кроме того, в работе в комитетах Думы находятся нормативно-правовые акты:

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Томской области», «О предельных (минимальных) размерах земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставляемых в собственность на территории Томской области», «О принудительном изъятии земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Томской области», Программа развития земель сельскохозяйственного назначения на территории Томской области», «О предоставлении и использовании земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории Томской области», «Об охране земель на территории Томской области».



Республика Тыва. Законопроект Республики "О Земле" принят в первом чтении 16 июня. Он направлен субъектам законодательной инициативы для внесения предложений. Обсуждение будет продолжено осенью.
Челябинская область. 26 июня депутатами Законодательного собрания единогласно принят во втором чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Челябинской области «О земельных отношениях». Из поступивших после первого чтения в комитет по аграрной политике 48 поправок, одобрено – 35.

Законопроект дополнен нормой, которая предусматривает, что предметом сделки может быть только земельный участок, который прошел государственный кадастровый учет. Закреплено положение о необходимости государственной регистрации решения органа власти об изъятии земельного участка для государственных нужд в областной Регистрационной палате.



Закон принят 28 августа.
Читинская область. Рассмотрение законопроектов, имеющих отношение к обороту земель сельскохозяйственного назначения, депутатами областной Думы отложено на неопределенное время.
Ярославская область. Проект закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" внесен Губернатором в областную Государственную Думу в августе 2003 г.
* * * * *
С.ОПЕНЫШЕВ, заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике: СТОИТ ПАРАЛИЗОВАТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО, И В РОССИИ НАСТУПИТ ГОЛОД

Рыночный оборот сельскохозяйственных земель, которые занимают в Российской Федерации 406 млн. гектаров - дело новое. Земельный кодекс и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» выступают как «рамочные законы», позволяющие субъектам Федерации регулировать земельные отношения с учетом своих особенностей. Регионы должны сами определить максимальный и минимальный объемы земли, которую может получить во владение физическое или юридическое лицо, а также установить сроки начала ее приватизации, находящейся в государственной собственности. Но пока земельная реформа забуксовала. По моим данным, лишь 15% законодательных собраний на местах начали формировать свою нормативную базу. Причины здесь разные. Посещая территории, я вижу, что многие руководители не согласны с положениями федерального законодательства. Это означает, что федеральные законы принимаются без учета мнений регионов, хотя их замечания, предложения, поправки бывают крайне существенны.

В начале 90-х, когда органы государственной власти РФ только начали формироваться, естественно, разработать быстро земельное законодательство было невозможно. Это право получили регионы, а в результате все «болезни» лишь спрятались внутрь. 10 лет - срок немалый, чтобы раскрыть суть любой проблемы. Конечно, федеральному законодателю сначала нужно было изучить весь пласт региональных наработок, тогда бы не возникло такого противостояния, и работа на местах шла бы совсем иными темпами.

Другой сдерживающий фактор принятия местных земельных законов, безусловно, в том, что регионы из-за отсутствия средств или технических возможностей не могут быстро и качественно провести кадастровую оценку стоимости земель. Не секрет, что разница между ценой плодородной земли и ценой участков, пригодных только под строительство коттеджей, огромна. Без этого никакой оборот земли невозможен, даже если мы примем самое хорошее законодательство. Не оценена земля – нет движения этой земли как товара. Кроме того, у нас на всех уровнях так часто реформировались структуры, контролирующие земельные отношения, что теперь в некоторых субъектах даже сложно определить головную, ответственную организацию. Я считаю, что федеральные органы должны выступать «законодателями моды» в этом сложнейшем вопросе. Вот поэтому процесс принятия нормативных актов и реализация законов о земле идет так сложно. Из-за того, что земля пока не в состоянии быть по-настоящему товаром, она не может быть заложена для получения кредитов, не может являться залогом для инвесторов. Инвестор должен быть уверен, что его деньги не пропадут и вернутся. А у товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции земля осталась только как ценность, все остальное уже давно находится в залоге. Не будет подъема в сельскохозяйственном производстве, не будет решена проблема продовольственной безопасности страны.

Что есть государство без земли и хлеба? К аграрной реформе власть в России должна относиться как к важнейшему направлению своих действий в экономике и политике. Ведь стоит парализовать сельскохозяйственное производство, и в России наступит голод.
В. КАДОХОВ, первый заместитель председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике: ЗЕМЛЮ НАМ НУЖНО СОХРАНИТЬ ДЛЯ ВНУКОВ

Развитие законодательной базы земельных отношений идет очень медленно. К сожалению, некоторые руководители местных законодательных собраний считают, что земельную реформу стоит отложить. Конечно, можно ссылаться на то, что субъекты Федерации находятся в разных природных и климатических условиях, в регионах сложная социально-экономических обстановка. Я согласен с претензиями Правительству России: за год оно практически ничего не сделало. Ведь к Земельному кодексу РФ, Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» необходимы десятки подзаконных актов, которые Кабинет Министров должен был подготовить и принять. Ведомства исполнительной власти: министерства экономики, сельского хозяйства, финансов и другие, - мне кажется, вообще забыли о земельной реформе. Видимо, правительственные чиновники полагают, что они уже поучаствовали в создании нормативной базы, а дальше для них - трава не расти.

Понятно, что Россию одним аршином не измерить, понятно, что единого подхода к решению земельного вопроса в регионах быть не может. Но России так необходимо принятие регионального законодательства, учитывающего особенности оборота сельскохозяйственных земель каждого субъекта. От этого зависит разумная реализация на местах всех положений федеральных норм. Теперь же любая отсрочка может привести к негативным последствиям.

Законодательная власть в большинстве регионов впала в какую-то «полуспячку». Вместо того, чтобы присылать в СФ различные предложения и просьбы об отсрочке создания собственной нормативной базы по земле, следует ее разрабатывать. По моим данным, ряд регионов еще только готовится к рассмотрению этой важнейшей проблемы. Другие же, приняв законы, оговаривают введение их в действие через какое-то время. Но, например, если на день вступления в силу Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не принят местный закон, обеспечивающий его реализацию, на территории такого субъекта приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществляться в соответствии с федеральным законом начиная с 1 января 2004 года.

Я думаю, депутаты еще и потому столь робко приступают к решению земельного вопроса, что у местной власти возникнет проблема, а как же реализовать конституционное положение о праве граждан иметь в частной собственности землю. Некоторые руководители хозяйств уже давно используют эту ситуацию – отсутствие закона. Они банкротят хозяйства, а потом отдают их за бесценок. Примеры есть в Ставропольском, Краснодарском краях, Волгоградской и Ростовской областях. Люди, успевшие приобрести почти бесплатно крупные заводы, уверены, что таким же образом смогут получить плодородные земли. Полагаю, необходимо запретить банкротство крестьянских хозяйств для подготовки земли к приватизации. Ведь банкротство - это просто ухищрение людей с толстым кошельком дешево завладеть материальными ценностями, в том числе и пашней, оставив основную массу населения страны в очередной раз обманутой.

Для того, чтобы земельная реформа не буксовала, нужна не только высшая политическая воля, но и воля политиков на местах. К примеру, я недавно был на своей родине, в Северной Осетии, там есть райские уголки, где всюду дачи, уже некуда яблоку упасть. Спрашиваю в правительстве, а что же за эту землю ваша казна получила? Отвечают, что ничего. Деньги передаются из рук в руки и не фиксируются районными администрациями. Я не думаю, что это единственный случай.

В столице, в Московской области, в других крупных городах России стоимость земли сейчас действительно намного возросла. Она имеет ту цену, которая у нее и должна быть. Но, когда подлетаешь к Москве, видно, как быстро сельскохозяйственные земли со всех сторон застраиваются, хотя законом запрещено выводить земли сельскохозяйственного назначения из оборота, тем более на пашне что-то строить. Кстати, в Московской области прироста сельхозпродукции уже давно нет, наоборот, несмотря на оптимистические заявления наших аграриев, производство ее снижается.

А что происходит с российским «опытным полем». Оно насчитывало 6 млн. гектаров. Но опытное поле – не только земля, это и Российская академия сельскохозяйственных наук, 380 учреждений, институты, хозяйства, здания, техника, инфраструктура. На все это состоятельные люди уже положили глаз и земли прихватывают, и объекты приватизируют. Начался распад важнейшего сельскохозяйственного комплекса России, эффективность которого сложно переоценить.

Любые преобразования проводятся для того, чтобы людям жилось легче. Однако положительные экономические тенденции в сельском хозяйстве пока мало влияют на жизненный уровень сельских жителей. Я вижу, что цифры в «сельскохозяйственной строке» проекта нашего бюджета сопоставимы лишь с суммами, которые вкладывались только в одну из республик СССР. Даже Герман Греф признал, что нынешняя ситуация в экономике, если говорить о ее положительной динамике, связана не с ростом благосостояния народа, а с ценами на нефть. Возникает вопрос – а кому тогда нужна такая политика, такое правительство и преобразования, которые людям ничего не дают?

Земельная реформа, на мой взгляд, процесс сложнейший, ее стабилизация будет проходить много лет. Нужно только соблюдать законы и руководствоваться справедливостью. Земля нам Богом дана, и надо ее сохранить для потомков.



Г. ДЮДЯЕВ, Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области: ЗЕМЛЯ - КРЕСТЬЯНАМ!

Можно сказать, что в области для сбора миллиона тонн зерна задел сделан неплохой. Те объемы сельхозугодий, которые мы имели в прошлом году, мы подтвердили. Есть все надежды, что в очередной раз мы будем с хлебом. Миллион тонн зерна вообще надо бы сделать нормой и тем порогом, от которого надо идти дальше.

Хороший урожай зависит не только от погоды, не только от того, насколько грамотно распорядится землей, работающий на ней крестьянин, но и от позиции государственной власти в вопросах о земле. Земельный кодекс определил правила, по которым следует действовать. А чтобы этими правилами научиться пользоваться, чтобы сделать их инструментом – предстоит очень многое решить, в том числе и на региональном уровне. Давайте исходить из того, что земля сама по себе бесценна, сама по себе – дар. Ее предлагается сделать товаром. Наверное, с этим можно согласиться. Это прописано уже и Земельным кодексом. Другое дело, что делать это надо не нахрапом, не наскоком. Делать это надо очень осторожно, выверено, по принципу «не навреди».

Я бы хотел надеяться, что Земельный кодекс поможет раскрепостить инициативу людей, работающих на земле. Мы с чем сталкиваемся? Есть федеральное законодательство, в виде принятого ЗК, который в регионах может реально действовать только после принятия региональных нормативных законодательных актов. В большинстве субъектов России, и мы не исключение, такие акты еще либо не приняты, либо в полной мере не действуют.

Государственная кадастровая оценка земли в Кузбассе далеко еще не проведена и не может быть проведена в такие сроки. Надо иметь в виду, что в свое время, большинство сельхозугодий номинально стали частными. То есть крестьяне, работающие на тот момент, и просто селяне, обслуживающие агропромышленный комплекс, получили право на пользование земельными паями, земельными наделами. Но от земельного пая до получения статуса собственника, с полными правами, с полным объемом ответственности распоряжения землей – ой как далеко! И на это времени уйдет еще достаточно много. Мы уже начинаем сталкиваться с тем, что многие просто не смогут оформить документы на эти земельные паи в собственность. И придется либо помогать им это делать, либо искать другие решения, когда, отказавшись, человек, мог бы передать области, муниципалитету, либо куда-нибудь еще свой земельный участок.

Цена на землю вообще везде по области будет очень значительно колебаться. Одно дело черноземы в наших степных, основных, богатейших районах. Другое дело – северные территории, где и земля тяжелая, где условия для физиологии, биологии наших сельхозкультур неизмеримо хуже.

Для того, чтобы стать собственниками, многим, как раз и надо будет сделать кадастровые оценки, получить документы, удостоверяющие право регистрации собственности. Все это стоит денег. У селян этих денег нет. Может случиться обвал. С одной стороны, не будет механизма, чтобы эти земли каким-то образом использовать; с другой – люди не будут знать, что с этим делать. На уровне области нам необходимо будет принять такой законодательный акт, который не только формально ответил бы на все эти вопросы, но и определил механизмы того, как осуществлять оборот земель сельхозназначения.

Главное – затягивать с принятием этого законодательного акта не следует. Вводить его, на мой взгляд, нужно уже со следующего года. При этом предусмотреть право первоочередного приобретения участков, выставленных на торги, областью. Для этого в бюджете предусмотреть определенные средства. То же самое рекомендовать городам и районам, чтобы они в своих бюджетах посмотрели, что у них есть. И затем начинать работу по концентрации земельных паев в какой-то единый массив на территории одного административного района, с последующей его передачей, либо продажей тому, кто сможет работать на земле.

Наше твердое убеждение – любительства здесь быть не должно. Если человек или группа людей решают заниматься сельскохозяйственным предприятием – желательно, чтобы они произвели определенные расчеты. И совершенно очевидным становится тот факт, что работать на земле можно эффективно, если площадь земельного участка не менее 300 гектаров. Все остальное будет любительством. Концы с концами не сойдутся, техника будет использоваться не производительно, ее просто не хватит. Да и много других моментов надо будет учесть. Но главный наш тезис, наш подход: земля должна быть в руках тех, кто желает на ней работать, может работать, имеет профессиональный опыт и знает, как заставить землю родить.

В перспективе, конечно, изменение цены на землю повлияет на стоимость главного нашего продукта – хлеба. Если земля войдет в себестоимость хлеба – нет ни экономических, никаких других способов этому препятствовать. Это однозначно произойдет. Более того, если мы вступим в ВТО, нам придется принимать и их правила. Мировая экономика открыта, у нас не будет больше закрытого режима хозяйствования, и тогда, безусловно, цены поменяются. Мы можем говорить лишь о том, чтобы это происходило одновременно с ростом доходов в целом, с изменением в целом наших экономических условий и правил, с ростом благосостояния населения, повышением жизненного уровня.

На первых этапах, чтобы не произошло резкого обвального удорожания, область, конечно, примет определенные меры. Это создание областных, губернаторских фондов зерна и других видов продовольствия. И, во вторую очередь, процесс можно регулировать и передачей земель, находящихся в ведении Кемеровской области, муниципалитетов, в руки тех, кто будет работать. Мы поначалу можем предоставить для них льготный режим аренды, либо цену, по которой намерены продать землю, сделать такой, чтобы у них не было оснований заявить о том, что они повышают цену на хлеб потому, что им пришлось много вложить средств для приобретения земельных участков. Все это надо будет предусматривать, все требует серьезных расчетов.

На прошедшей 18 июня сессии Совета народных депутатов, в первом чтении, принят законопроект «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области». Осенью мы вернемся к тому, чтобы закон вступил в действие. А затем потребуется еще целая серия нормативно-правовых актов на уровне области, в том числе и на уровне принятия отдельных законов и распоряжений, постановлений Администрации Кемеровской области. То же самое и на уровне городов и районов необходимо будет принимать соответствующие решения с тем, чтобы здесь выстроить такую систему, которая, с одной стороны, не привела к тому, чтобы часть земель оказалась попросту брошена, заросла кустарником, сорняками. А, с другой стороны, не сделать землю легким, привлекательным для дельцов видом товара, который можно скупить и положить на хранение.



Мы исходим из того, что земли в Кузбассе не так уж и много. Распоряжаться ею надо рачительно, по - хозяйски. А люди, желающие вести дело на таких принципах, у нас, безусловно, есть. Найти их и создать для них условия, чтобы они могли вести этот вид деятельности – задача власти. Мы всячески будем способствовать тем, кто возьмет на себя ответственность за землю, кто покажет толковые расчеты. Сегодня на земле много настоящих хозяев. Есть, конечно, и те, кто не до конца осознал того, что произошло, пытается до сих пор работать по старинке. Их время безвозвратно уходит. Только хозяин, работающий на добротной, высокоэффективной технике, знающий и современный рынок, и маркетинг, может вписаться в новую систему, давать неплохие и экономические и финансовые результаты.
* * * * *

Выпуск подготовлен Пресс-службами

Совета Федерации,

Совета народных депутатов Кемеровской области,

Новосибирского областного Совета депутатов,

Тамбовской областной Думы,

Законодательного Собрания Красноярского края,

Государственной Думы Ставропольского края,

Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея,

Государственной Думы Ярославской области,

Законодательного Собрания Челябинской области,

Великого Хурала (Парламента) Республики Тыва,

Государственной Думы Томской области,

Законодательного Собрания Ростовской области,

Законодательного Собрания Еврейской автономной области,

Государственного Совета Республики Коми,

Народного Собрания Республики Дагестан,

Волгоградской областной Думы,

Законодательного Собрания Владимирской области,

Алтайского краевого Совета народных депутатов,

Читинской областной Думы



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал