Комаричский детский сад №3



Скачать 323.69 Kb.
Дата23.04.2016
Размер323.69 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМАРИЧСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 « СОЛНЫШКО»

Педагогический проект организации работы кружка

по патриотическому воспитанию детей


« Мы частички огромной России»

Комаричи -2013 г.


Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен, сориентирован на:



  1. Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

  1. Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  2. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку 6-7 определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Актуальность создания проекта

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.



Стратегическая цель - Создание благоприятных условий для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами.

Тактические цели:

Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую социально-нравственному воспитанию дошкольников.

Формировать социально-активную личность, посредством кружковой работы по по патриотическому воспитанию детей

Организовать в ДОУ кружок по патриотическому воспитанию «Мы частички огромной России».



Задачи:

  • Развивать у дошкольников навыки познавательной, творческой деятельности;

  • Обучать детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их;

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и

культурном облике родного края;

  • Обучать детей умению использовать различные источники краеведческой информации;

  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,

  • учить свободно мыслить, фантазировать;

  • Приобщать дошкольников к миру прекрасного, формировать чувства патриотизма и уважения к народу, к его обычаям, традициям, языку.

Основные задачи по разделам

раздел

задачи

  1. 1.Мой дом – моя семья

Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

2.Приобщение к истокам

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

3.Родной край

Расширять знания детей об истории посёлка; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.

4.Земля наш – общий дом

Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

5.Защитники Отечества

Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

6.Беседы о правах ребёнка

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка».

7.Открой себя

Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей.


Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Дети должны знать:

  1. Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

  1. Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

  2. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

  3. Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

  4. Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

  5. Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

  6. Название планеты, на которой мы живем;

  7. Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Аннотация

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:


  • дети старшего возраста,

  • педагоги,

  • родители.

По продолжительности: долгосрочный (июнь-май )


Принципы

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей , подобран материал о Клинском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.



Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его

чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.



Этапы работы над проектом.

1.Подготовительно-проектировочный этап. (июнь-август)

Включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.



2. Практическая деятельность детей.сентябрь-апрель)

  • Обеспечение условий для реализации проекта.

  • Разработка образовательных маршрутов для участников проекта

  • Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр - конкурс краеведческих уголков, создание информационного стенда для родителей…).

  • Внедрение в практику работы с детьми кружковой работы

  • Организация работы обучающего семинара для педагогов.

  • Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала.

  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

  • Организация работы по следующим направлениям:

  • Организованные мероприятия

  • Досуговые мероприятия

  • Тренинговые занятия

  • «Справочное бюро» (консультирование)

  • Открытые просмотры

  • Творческо - оформительская деятельность и др.

  • Осуществление контроля над реализацией проекта.

3. Заключительный (аналитический)(май)

Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ.

Обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Проект предусматривает организацию активных форм проведения занятий, использование иллюстративных и интерактивных презентаций, применение индивидуальных и групповых творческих работ, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми


Игры

Чтение


Беседы

Наблюдения

Педагогические ситуации

Экскурсии

Ситуации морального выбора


Групп.

Подгрупп.

Инд.


Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Совместная работа детей с родителями (домашние задание)

ИЗО деятельность

Викторина


Групп.

Подгрупп.

Инд.


Освоение прав детей

Беседы

Педагогические ситуации







Примерные виды интеграции области «Социализации».

По задачам и содержанию

психолого-педагогической работы



По средствам организации и

оптимизации образовательного

процесса


Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и

Детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)

«Труд» (формирование представлений о труде, людях труда, желании трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)


«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализации»



Продолжительность НОД– 25 минут


  1. 2 подгруппы по 12 человек

  1. 1 НОД в неделю для каждой подгруппы

  2. 4 НОД в месяц; 36 НОД в год

  3. Продолжительность НОД в год 1080 минут (18 часов)

  4. В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.

  5. Мониторинг образовательной деятельности: 3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный — в январе, итоговый – в мае).

Перспективное планирование кружковой работы: « Мы частички огромной России»

Сентябрь

Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

Цель: определение уровня знаний детей о Родине.

Октябрь

1.«Давайте познакомимся»

2. «Земля – наш общий дом»


3. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский»

4. «С чего начинается Родина?»


Цель: уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.

Цель: формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Цель: закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному посёлку, народному творчеству.

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина?

Ноябрь

1. «Малая родина. За что мы любим свой посёлок»

2. «Щедрые дары природы»


3.«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»


4. «История возникновения герба родного посёлка»


Цель: уточнить представление детей о родном посёлке, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Цель: закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о символе родного посёлка – гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Декабрь

1. «Что такое генеалогическое дерево»
2. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»
3. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»
4. «Право ребёнка на охрану физического здоровья»

Цель: поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким , осознание важности семьи для человека.

Цель: познакомить детей с их правом на имя, отчество, фамилию.

Цель: познакомить детей с правом на жизнь и воспитание в семье.


Цель: познакомить детей с их правом на охрану физического здоровья.

Январь

Февраль


1. « Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья»

2. «Право ребёнка на воспитание в образовательном учреждении»

3. «Права и обязанности ребёнка»

4.Викторина «Права ребенка»


1. «Как жили славяне»

2. «Забавы вокруг печки»


3. «Защитники земли русской»


4. «Есть такая профессия – Родину защищать»

(рисование)


Цель: познакомить детей с их правом на охрану духовного и нравственного здоровья.

Цель: познакомить детей с их правом на воспитание в образовательном учреждении.



Цель: закрепить знание прав детей; дать понятие об обязанностях детей дома и в детском саду.
Цель: активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своим правам.

Цель: познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине.

Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы; формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине.

Цель: формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Цель: Формировать у детей навыки рисования по замыслу; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.

Март

1. «Мужчины и женщины в семье»

2. «Отражение народных традиций в национальном костюме»


3. «Русские народные промыслы»

4. «Как живут в деревне? Добрые избы»



Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.

Цель: продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-брёвнышка , украшать её оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни.

Апрель

1. «Многонацио-нальная Родина»

2. «Что такое героизм?»

3. «Боевая слава нашего народа»

4. «Знаменитые земляки»



Цель: формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

Цель: формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.
Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Цель: познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Май

1. «День Победы»

2. «Мой поселок: вчера и сегодня»

3. « Поляна детства»
4. «Мы – патриоты»

Итоговое интегрированное НОД на тему: «С чего начинается Родина»



Цель: закрепить знания детей о значении победы в Великой Отечественной войне; формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Цель: познакомить детей с историей возникновения посёлка Комаричи, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.

Цель: диагностическое обследование детей целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине.

Цель: диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

Цель:Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.



Ресурсное обеспечение
Законодательная часть:

Нормативно-правовые ресурсы

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- Закон « О музейном фонде РФ и музеях РФ»;


Кадровый потенциал:

☺ Педагоги

☺ Родители

☺ Дети


Материально-техническая база:

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголок патриотического воспитания группе;

-Мини-музей «Русская горница»

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картины, слайды по проблеме

- библиотечка книг с патриотическим содержанием;



Методическое:

 теоретическая и методическая литература,

 периодическая печать,

 материалы по передовому педагогическому опыту.


Информационное обслуживание проекта:

 Интернет-сайты;

 Выпуск фотоотчетов;

 Публикации в газетах и журналах.



Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

1 Приобретение:

• примерных основных программ дошкольного образования;

• методического обеспечения программ;

• литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести:

• бумагу «Снегурочка»;

• принтер;

• папки;


• файлы. 5600 рублей

3 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ:

• Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Журнал «Обруч». 2 500 рублей

ИТОГО : рублей

Риски, пути преодоления.


Риски

Предупреждение рисков

1. Неприятие педагогами нововведений

1.Доведение целей и задач

проекта до каждого члена коллектива

2. Недостаток методической литературы

2. Приобретение новинок

методической литературы, использование

материала из Интернета.

3. Недостаток знаний у педагогов

3. Индивидуальные консультации

для педагогов



4. Нежелание родителей участвовать в жизни МДОУ

4. Организация системного

взаимодействия с родителями

и привлечение их к образовательному

процессу.





Предполагаемые результаты:

Результаты проекта – выставки детских работ, открытые занятия, фотоальбом. Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта, будут обобщены также в виде презентации по теме проекта , выступления с обобщенным опытом на

педагогическом совете, на фестивале инновационных идей, на августовской педагогической конференции



Дети:

- Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности

- Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края

- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в мини- музее ДОУ)



Воспитатели:

- Разработка конспектов занятий

- Практический материал по всем видам детской деятельности



Старший воспитатель:

- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников

- Разработка анкет для родителей

- Составление перспективного плана работы

- Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

- Разработка конспектов НОД досугов и т.п.

- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта

Родители:

- Повышение интереса к работе ДОУ

- Активное участие в конкурсах, выставках

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

Предметно-развивающая среда:

- Краеведческий мини- музей в ДОУ «Люблю тебя, мой край родной»

- Уголки по краеведению в группах

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуется интеллектуальные и личностные качества ребенка, путем наблюдений за ребенком, бесед.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.



Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ф.И .ребенка

/ уровни освоения знаний и умений

 

 




 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В


С

Н

Качественный уровень %

1.Родная страна:
Название страны



Название города



Домашний адрес



Название достопримечательностей города


Название зеленых зон

Название улиц, площадей

 

 




 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




2.Символика
Флаг России



Герб России



Герб родного города



Гимн России


 

 




 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




3.История народной культуры и традиций
Народная игрушка



Народные праздники



Жилище человека и предметы быта



 

 




 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




4.Историко- географический и природный компоненты
Природные богатства нашей страны



Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)



Виды ландшафта (горы, равнина)


 

 




 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде


Забота о близких

Проявление дружелюбия


Умение управлять своими чувствами, договориться



Умение анализировать свои поступки и поступки других



 

 




 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Итоговый результат









































































Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. Знает свои права. Знает, что такое «Конвенция о правах ребенка».



Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. С помощью взрослого называет права ребенка. Затрудняется с определением «Конвенции о правах ребенка».



Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. Не знает прав ребенка. Не может назвать документ, где написаны все права детей.



Выводы:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Список литературы



  1. Волобуева Н. Г. «О региональном компоненте содержания дошкольного образования в области ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем», ,«Педагогика: традиции и инновации» Челябинск, октябрь 2011 г.

  2. Герасимова, З., Козачек, Н. Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. - №12. – C. 47-52.

  3. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л. А. Кондрыкинская.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192 с.

  4. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста .Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / М. Д. Маханева.- М.: НРКТИ, 2004.- 72 с.

  5. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.

  6. Михайлова, Е. Нравственно-патриотическое воспитание / Е, Михайлова // Ребенок в детском саду.- 2005.- №5.- C. 38-42.

  7. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание.- 2003.- №6.- C. 45

  8. Савенков А.И.«Маленький исследователь 5-7 лет: Развитие познавательных способностей» Ярославль. Академия развития 2009.

  9. Сакавичене, О. Патриотическое воспитание дошкольников // Ребенок в детском саду.- 2006.- №2.- C. 14-18.; №3.- C. 24-26.

  10. Сухина Г.А «Стратегические ракетчики России»,.;М.: «Голос-пресс»,2004г

  11. . http://www.coolreferat.com/Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал