Комплексный план организации учебно-научно-воспитательного процесса в кемеровском государственном университете



страница1/4
Дата25.04.2016
Размер1.25 Mb.
ТипКомплексный план
  1   2   3   4
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН




ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-НАУЧНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В КЕМЕРОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

В 2003- 2004 УЧЕБНОМ ГОДУ

Кемерово


2003
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

В 2003 - 2004 УЧЕБНОМ ГОДУ
Главной целью научной, образовательной и инновационной политики системы университетского образования является обеспечение подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование его научного, образовательного и инновационного потенциала для развития экономики и решения социальных задач региона и страны.

Для достижения поставленной цели, для увеличения вклада высшей профессиональной школы в развитие научно-технического и социально-экономического потенциала Кузбасса, обеспечения более высокого качества подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда в масштабах региона на 2003-2004 учебный год в качестве основных направлений деятельности вуза определяются:



  • подготовка к проведению (май – июнь 2004 г.) комплексной аттестации вуза;

  1. создание и введение в действие внутривузовской системы обеспечения качества работы вуза, в том числе – качества подготовки специалистов на основе необходимого качественного обновления университетского образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования к уровню подготовки специалистов;

  2. развитие научно-педагогического потенциала вуза, его научных школ, совершенствование системы стимулирования деятельности научно-педагогических кадров путем введения системы рейтинговой оценки деятельности преподавателей, кафедр и факультетов КемГУ и усиление требований при прохождении конкурсного отбора преподавателями, зав. кафедрами и деканами;

  3. реализация Перспективной программы развития университета на 2002-2010 гг. путем создания благоприятных условий для динамичного развития университета на основе повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и привлечения в сферу образования дополнительных средств из различных источников, достижение показателей деятельности вуза, соответствующих требованиям федерального университета;

  4. приоритетное развитие научных исследований в области фундаментальных наук, в том числе направленных на совершенствование системы образования всех уровней, совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса, широкое использование новых образовательных и информационных технологий, улучшение качества подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров, усиления уровня научной продукции и системы стимулирования итогов НИР – издание монографий, публикации в центральной печати и др.;

  5. формирование и реализация программы «Кадры» как программы высокого уровня приоритетности в целях ускорения наращивания научно-педагогического потенциала (рост числа докторов и кандидатов наук) и усиления ответственности руководителей подразделений и научных руководителей за эффективность работы системы аспирантуры и докторантуры;

  6. поддержка сформировавшихся научных школ, усиление деятельности по становлению перспективных научных коллективов, ведущих исследования в приоритетных научных направлениях, в интересах развития экономики, технологий, образования и культуры региона;

  7. в целях развития системы непрерывного профессионального образования и продолжение интеграции потенциала профессионального образования в области обеспечить включение в структуру университетского комплекса или создание в системе вуз – филиал учреждений среднего и начального профессионального образования на основе сложившихся условий в территориях области;

  8. продолжить работу по определению статуса университетского комплекса и образовательного округа в целях создания единого образовательного пространства и обеспечение реализации приоритетных в образовании направлений деятельности, решение социально-экономических проблем, обеспечивающих наиболее эффективное развитие системы образования;

  9. становление системы многоуровневого образования, развития вариативности образовательных программ и образовательных учреждений в составе университета, реализация программы педагогических инноваций, прежде всего на основе перехода к новым современным технологиям обучения;

  10. реализация программы по модернизации учебного и научного оборудования, укреплению материальной базы подразделений университета; обеспечение развития программы информатизации КемГУ и регионального ресурсного центра в целях эффективного применения новых информационных технологий в образовательной и научной деятельности вуза;

  11. наращивание книгообеспеченности студентов за счет: приобретения литературы с грифом Министерства образования РФ и УМО по специальностям, издания учебно-научно-методических материалов для студентов прежде всего по дисциплинам, имеющим недостаточную обеспеченность литературой; обеспечения подготовки, отбора и представления рукописей авторов университета в Министерство образования РФ, УМО и НМС для получения рекомендаций к изданию их с грифом; разработки и издания с грифом УМО учебно-методических комплексов (УМК) на электронных носителях;

  12. обеспечение интеграции учебного процесса и фундаментальных научных исследований, совместной работы университета и КемНЦ СО РАН, содействие созданию на базе филиала института ХТТ и НИИ по проблемам химии и материаловедения, работ по организации и проведению фундаментальных, прикладных научно-технических и опытно-конструкторских работ, создание новых и расширение действующих малых наукоемких производств;

  13. усиление участия работников КемГУ в конкурсах отечественных и зарубежных программ и фондов (ФПРО, НФПК, региональных и международных); активизация работы ученых университета по выполнению хоздоговорных НИР с организациями и предприятиями региона и страны;

  14. совершенствование управления вузом, рост организующей роли деканатов и ректората, усиление роли Ученых советов факультетов, расширение прав структурных подразделений, обеспечение прав профессорско-преподавательского состава, определяемых контрактной системой; содействие деятельности общественных организаций и неполитических объединений работников и студентов университета;

  15. организация системы содействия адресного трудоустройства студентов и выпускников путем активизации деятельности Центра трудоустройства и маркетинга с целью развития системы маркетинга образовательных услуг и мониторинга рынка труда молодых специалистов в Кузбассе;

  16. продолжение работы по координации деятельности структурных подразделений, оптимизации их функционирования и реорганизации управления в целях обеспечения качества и достижения конкретных результатов;

  17. углубление демократизации жизни университета, обеспечение прав работников и студентов КемГУ через реализацию положений Устава КемГУ (новая редакция) и коллективного договора КемГУ и других внутренних локальных актов;

  18. дальнейшее развитие и совершенствование социологического центра и психологической службы университета с целью содействия повышению эффективности учебной, научной и воспитательной деятельности в коллективе университета путем изучения социальных и социально-психологических процессов в вузе;

  19. содействие деятельности профсоюзов и других общественных неполитических объединений работников и студентов, комиссии по трудовым спорам и т.п.;

  20. дальнейшее развитие студенческого самоуправления в целях постановки воспитательной работы в вузе и реализации программы нравственно-эстетического воспитания студенческой молодежи; активное участие в городской и областной молодежных программах;

  21. продолжение работы по развертыванию системы контактов и договоров о сотрудничестве КемГУ с зарубежными учебными и научными учреждениями;

  22. реализация, сохранение и развитие социальных программ университета, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни и деятельности студентов и работников вуза; обеспечение реализации региональной программы «Образование и здоровье», развитие программы «Здоровье» для работников и студентов КемГУ.


            1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
1. В области формирования системы научных знаний о человеке

и обществе, воспитания социальной активности

студентов и работников университета
1.1. Обеспечение выполнения основных направлений гуманитарной подготовки студентов на основе государственных образовательных стандартов.

При этом основная образовательная программа и программы учебных дисциплин вуза должны быть направлены на обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитания в нем гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту и других профессионально значимых личностных качеств (правовое самосознание, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе, профессиональная мобильность и т. п.), что достигается как включением в программы соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (НИРС, конференции, кружки, встречи с ведущими специалистами и т. д.).

1.2. Обеспечение широкого участия работников и студентов в решении важнейших вопросов жизни вуза путем:


  1. включения представителей профкомов сотрудников и студентов, студенческого совета в организационные структуры управления вузом и в комиссии по разработке документов, регулирующих жизнь вуза;

  2. принятия этих документов на конференциях работников и студентов;

  3. информирование (через средства массовой информации, встречи в коллективах) общественности о деятельности администрации и общественных организаций вуза.

1.3. Внедрение основных направлений нравственно-эстетического воспитания и гуманитарной подготовки в ходе учебного процесса и внеаудиторной деятельности студентов.

1.4. Принятие нового коллективного договора.


2. В области повышения качества подготовки специалистов
Обеспечить целенаправленную работу всех подразделений университета по созданию внутривузовской системы обеспечения качества подготовки специалистов, реализация которой направлена на повышение качества и эффективности подготовки специалистов.

2.1. Ректорату, советам университета и факультетов, учебно-методическому управлению, деканатам и кафедрам обеспечить применение на практике прав, предоставляемых научно-педагогическим коллективам с целью повышения эффективности организации воспитательно-образовательного процесса и качества подготовки специалистов, в том числе совершенствование системы стимулирования деятельности научно-педагогических кадров путем введения рейтинговой оценки деятельности преподавателей, кафедр и факультетов университета.

2.2. Ректорату обеспечить эффективное участие факультетов и кафедр в реализации стандартов высшего профессионального образования в учебной деятельности университета, направив деятельность коллектива университета на повышение качества подготовки специалистов путем глубокого анализа содержания основных образовательных программ направлений и специальностей университета и их формирование. XXV-ю научно-практическую конференцию преподавателей университета провести по теме: «Проблемы обеспечения качества университетского образования».

2.3. Продолжить разработку и внедрение оптимальных методов организации учебного процесса и реализацию программы педагогических инновационных мероприятий, направленных на развитие и применение новых образовательных технологий, ориентированных на активизацию роли студентов в образовательном процессе, прежде всего путем организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.



2.4. Продолжить работу по повышению качества преподавания по всем формам обучения, что предусматривает:

  • реализацию факультетами образовательных стандартов и формирование на их основе основных образовательных программ, прежде всего направленных на постоянное обновление содержания учебного материала;

  1. инновационную деятельность по созданию (в т. ч. на электронных носителях) материалов для аудиторных занятий со студентами с целью внедрения активных методов обучения, устойчивое функционирование системы разработки учебно-методических материалов обеспечения учебного процесса на всех формах образования;

  2. внедрение новых современных технологий обучения, в том числе на базе развития дистанционных методов преподавания и контроля знаний;

  3. продолжение методического и кадрового обеспечения открытого дистанционного образования (ОДО);

  4. помощь молодым преподавателям;

  5. совершенствование форм контроля и анализ проводимых занятий;

  6. анализ методической работы кафедр.

2.5. Обеспечить реализацию программы информатизации университета:

  • продолжить переподготовку преподавателей и сотрудников;

  • продолжить подключение университетских структур к сети Интернет;

  • продолжить разработку интегрированной системы информатизации управления университетом на основе Oracle - технологий;

  • продолжить развитие областной сети передачи данных с расширением в ней информационного сервиса;

  • обеспечить реализацию инновационной программы по внедрению НИТ в процесс обучения;

  • продолжить работы по участию в проекте “Открытый университет Западной Сибири”, обеспечить развитие единой региональной информационно-образовательной среды (ИОС), организацию деятельности регионального ресурсного центра;

  • продолжить работы по развитию в КемГУ высокопроизводительных вычислений;

  • разработать положение об управлении и информатизации КемГУ.

2.6. Использовать все формы библиотечной работы для обеспечения повышения качества подготовки специалистов в целях увеличения вклада высшей школы в развитие научно-технического и социально-экономического потенциала Кузбасса и региона:

  1. Продолжить совместную работу ректората, кафедр, библиотеки по формированию фонда в соответствии с учебными планами университета для обеспечения учебного и научного процессов в вузе, для чего к 2004 году пополнить фонд на 60-65 тыс. экз., исходя из “Положения” о классическом университете, по которому библиотека обязана иметь фонд не менее 1 млн. экз. и книгообеспеченность из расчета 0,5 экз. на каждого обучающегося;

  2. Расширить ассортимент библиотечных услуг, повышать их качество на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации информационных процессов.

  3. Модернизировать АБИС:

  • приступить к эксплуатации автоматизированной информационно-библиотечной системы «ИРБИС»;

  • приобрести автоматизированную систему «Книгообеспеченность учебного процесса»;

  • регулярно пополнять парк компьютерной и периферийной техники;

  • организовать в библиотеке терминальный зал для поиска информации в электронном каталоге библиотеки;

  • расширить локальную библиотечную сеть.

  1. Продолжить работу по оказанию методической и практической помощи библиотекам филиалов университета.

  1. Дальнейшее совершенствование комплексной программы профессиональной ориентации на различных этапах (довузовском, вузовском, послевузовском).

  1. Продолжить развитие Кузбасского университетского Регионального комплекса непрерывного образования (КУРКНО) и университетского образовательного округа через:

  1. развитие центров непрерывного довузовского образования в филиалах КемГУ городов Анжеро-Судженска, Белово, Новокузнецка, Прокопьевска, Улан-Батора (Монголия);

  2. расширение форм взаимодействия со школами области, работающими в инновационном режиме;

  3. оформление правовой основы взаимодействия КемГУ с образовательными учреждениями КУРКНО;

  4. научно-учебно-методическое обеспечение воспитательно-образователь-ного процесса в учебных заведениях КУРКНО;

  5. обеспечение эффективного взаимодействия факультетов и кафедр с учебными заведениями КУРКНО в реализации программы профессиональной ориентации на довузовском, вузовском и послевузовском этапах;

  6. улучшить планирование и формирование контингента аспирантов, докторов и соискателей, повышение их академической мобильности;

  7. провести комплекс мероприятий по подготовке к открытию новых специальностей подготовки специалистов в филиалах;

  8. продолжить работу по формированию структуры ОСП в соответствии с нормами и традициями высшей школы (открытие новых факультетов, специальных кабинетов и лабораторий);

  9. изучить возможность открытия в г. Междуреченске представительства КемГУ;

  10. активизировать работу координационных научно-методических советов (КНМС) ОСП по направлению работы.

2.8. Продолжить совершенствование деятельности филиалов по организации учебного процесса, материально-технического и кадрового обеспечения (по особому плану работы филиалов):

  1. Обеспечить целенаправленную работу всех филиалов по повышению качества и эффективности подготовки специалистов:

  • продолжить работу по усилению научно-педагогического потенциала филиалов. Активизировать работу по подготовке и защите кандидатских и докторских диссертаций. В 2003-2004 учебном году вывести на защиту: АСФ - 7, БИФ - 2, НФИ – 10, ПФ-3;

  • улучшить планирование и формирование контингента аспирантов, докторов и соискателей, повышение их академической мобильности;

  • активизировать работу по разработке и изданию учебно-методических материалов для студентов ДО и ОЗО;

  • расширять сотрудничество в научно-исследовательской работе преподавателей и студентов;

  • продолжить работу координационных научно-методических советов (КНМС) ОСП.

      1. Продолжить работу по формированию структуры АСП в соответствии с нормами и традициями высшей школы:

  • ПФ: открытие кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

  • изучить возможность присоединения колледжей, техникумов к ОСП КемГУ.

      1. Развитие системы непрерывного довузовского образования, совершенствование взаимодействия филиалов КемГУ с базовыми образовательными учреждениями.

      2. В области планирования повышения квалификации и переподготовки кадров:

  • продолжить практику проведения стажировок ППС филиалов. Направить на стажировку АСФ – 5 человек, ПФ-2 человека;

  • приглашать ведущих специалистов университета в филиалы для чтения лекций в обучении основным научным направлениям работы головного вуза.

      1. Внедрение основных направлений нравственно-эстетического воспитания и гуманитарной подготовки в ходе учебного процесса и внеаудиторной деятельности студентов по индивидуальным планам филиалов.

      2. Разработка и реализация новых форм организации самостоятельной работы студентов.

      3. Выполнение комплекса мероприятий по развитию учебно-материальной базы филиалов, прежде всего, увеличения учебных площадей и роста библиотечного фонда.

  1. Организация целевого государственного заказа на подготовку специалистов и развитие целевых форм подготовки специалистов путем отработки эффективных механизмов конкурсного отбора и ответственности обучаемых; продолжить работу по дифференцированной подготовке специалистов в соответствии с заказами потребителей, заключению договоров на подготовку специалистов, расширению системы дополнительного образования.

  1. Продолжение работы по повышению качества преподавания на ОЗО на основе обеспечения учебно-методической литературой студентов-заочников. Продолжить создание учебно-методических комплексов для студентов-заочников, получающих 2-е высшее образование на принципах дистанционного обучения на юридическом и экономическом факультетах.

  2. Продолжение работы по внедрению новых современных технологий обучения на ОЗО (развитие дистанционных методов преподавания и контроля знаний) в общих потоках.


3. В области планирования подготовки специалистов, развития целевых форм подготовки специалистов, системы повышения квалификации

и переподготовки кадров и внебюджетной деятельности
3.1. Обеспечить прием на 1 курс 2261 студента, в т. ч. 1521 по дневной форме обучения на бюджетной основе.

3.2. Обеспечить выпуск 3750 специалистов, в т. ч. с отрывом от производства не менее 1660 человек.

3.3. Обеспечить участие факультетов, ведущих подготовку преподавательских кадров, в реализации программы развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 годы.

3.4. Продолжить работу кафедр и факультетов по совершенствованию профессиональной подготовки учительских кадров в университете с учетом потребностей региона. Завершить разработку программы целевой подготовки учителей. Завершить работу по организации в университете на базе экономического и биологического факультетов подготовки учителя географии, обеспечить лицензирование специальности «География».

3.5. Продолжить совершенствование работы отдела практик в содержательном и организационном плане, в т.ч. по выработке рекомендаций по улучшению качества и соответствия содержания практики требованиям рынка, формирование мероприятий по заключению договоров.

3.6. Совершенствовать методику расчета платных образовательных и дополнительных услуг. Продолжить работу по внедрению Положения о средствах, получаемых в счет платного обучения в форме оказания услуг, поставки материалов и оборудования.

Совершенствовать автоматизированные системы по учету и контролю средств, поступивших за платную подготовку студентов.

3.7. Продолжить работу по увеличению на ДО и ОЗО количества студентов, обучающихся на платной основе, продолжить работу института дистанционного образования по специальностям юридического и экономического (маркетинг, финансы и кредит, менеджмент) направлений.



3.8. Совершенствование структуры межотраслевого регионального Центра повышения квалификации и переподготовки кадров университета как одного из звеньев государственной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов различных отраслей экономики, образования, социальной сферы региона, развития дополнительного образования.
4. В области научно-исследовательской работы


  1. Развивать основные научные направления КемГУ за счет финансирования из традиционных и новых источников:

  • Минобразования: задание Минобразования, гранты, научные, научно-методические и научно-технические программы, ФЦП “Интеграция” и др.;

  • Минпромнауки: ФЦП "Интеграция", гранты РФФИ и РГНФ, конкурсный фонд поддержки ведущих научных школ и др.;

  • Администрации Кемеровской области: региональная целевая программа «Региональный заказ на научные исследования», софинансирование по программам Минобразования, Минпромнауки, Минэкономики и др., и ФЦП “Интеграция”, хозяйственные договоры с отдельными департаментами;

  • Минобороны России;

  • Региональная целевая программа «Экология и природные ресурсы Кемеровской области»;

  • хозяйственные договоры с предприятиями, организациями и учреждениями разных форм собственности;

  • инвестиционные фонды;

  • зарубежные фонды и программы;

  • спонсоры.

  1. Продолжить разработку научного обеспечения системы взаимодействия университета с окружением путем:

  1. реализации программы “Создание системы открытого образования КемГУ”;

  2. участия в развертывании региональной компоненты федеральной информационно-образовательной среды в Кузбассе;

  3. завершения создания университетского комплекса как центра региональной политики в области образования и науки;

  4. завершения создания на базе университета научно-инновационного комплекса государственных вузов Кемеровской области.

4.3. Продолжить совместную работу с КемНЦ СО РАН путем:

  • завершения создания на базе кафедры ботаники КемГУ совместной с Ботаническим садом КемГНЦ лаборатории НИС по проблеме «Интродукция и сохранение биоразнообразия»;

  1. развития взаимодействия КемГУ и Кемеровского филиала института химии твердого тела и механохимии СО РАН;

  2. выделения свободных мест в своих аспирантурах для сотрудников организаций-партнеров;

  3. совместного вхождения в новые программы и фонды.

4.4. Обеспечить дальнейший рост научного потенциала вуза за счет:

  1. создания режима максимального благоприятствования развитию научных школ в университете, подготовке кандидатских и докторских диссертаций, в том числе за счет средств Централизованного фонда научного управления;

  2. поддержки издания монографий и научных публикаций в зарубежной печати;

  3. сохранения и дальнейшего развития лабораторно-экспериментальной базы и обеспечения ее средствами вычислительной техники и программного обеспечения;

  4. внедрения морального и материального стимулирования на основе рейтингования кафедр по эффективности НИР;

  5. организации и участия в выставках научной продукции, конференциях, семинарах и др.

  1. Расширять международное научное сотрудничество путем участия в совместных научных программах, работе международных конференций и других формах сотрудничества с зарубежными учеными.


5. В области финансовой политики


    1. Разработать Положение о бюджете КемГУ.

    2. Разработать основные положения программы формирования текущих и перспективных планов (бюджетов) развития КемГУ.

    3. Закончить основные этапы опытной эксплуатации автоматизированной системы обработки информации и управления финансовыми ресурсами и перейти на работу в сети «Кадры сотрудников и студентов ПФУ».

    4. Завершить работу по разработке Положений о подразделениях КемГУ и должностных инструкций сотрудников.

    5. Продолжить разработку и реализацию новых экономических решений и перспективных подходов привлечения внебюджетных средств, в том числе с использованием программ «Образовательное страхование», «Образовательный вексель» и образовательного займа.

    6. Приступить к поэтапному переходу на бюджетирование подразделений университета.

    7. Продолжить работу по обновлению нормативной базы документов, регламентирующих распределение внебюджетных средств в вузе в целом и в подразделениях КемГУ.

    8. Приступить к реализации принципов совершенствования финансовых механизмов управления вузом. Рассмотреть вопрос о реорганизации финансовых служб университета путем создания финансового управления, включающего следующие подразделения: ПФУ, ОПОУ, бухгалтерия, ЦЭПД, фининспекция.


6. В области развития учебно-материальной

и экспериментальной производственной базы университета,

материально-технического снабжения
6.1. Продолжить мероприятия по капитальному строительству:

Подрядным способом:



  1. продолжить строительство блока “А”;

  2. закончить строительство лыжной базы;

  3. закончить строительство и благоустройство студенческого парка;

  4. продолжить операцию “Аудитория” (формирование новых аудиторий, реконструкция аудиторий);

  5. продолжить замену старых окон в корпусах;

  6. реконструкция одного из читальных залов библиотеки.


Хозспособом:

  1. продолжить строительные работы по мелкой реконструкции корпусов и общежитий университета (по отдельному плану);

  2. продолжить работу по энергообеспечению ресурсов;

  3. продолжить выполнение программы реконструкции аудиторий средней наполняемости.

    1. Приоритетным остается направление средств на переоснащение учебных кабинетов и лабораторий техническими средствами и учебным оборудованием. Продолжить реализацию программы развития материальной базы учебного процесса в соответствии с Перспективной программой развития университета на 2001-2010 гг.

    2. Продолжить реализацию программы обеспечения библиотек научной, учебной и методической литературой в необходимой экземплярности.

    3. Совершенствовать меры по контролю за экономией и рациональным использованием материальных ресурсов и денежных средств, обеспечить их надежную охрану.

    4. Продолжить выполнение мероприятий по развитию учебно-материальной базы филиалов (по отдельному плану).


7. В области улучшения социально-экономических условий студентов

и работников университета (социальная программа)


    1. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок и доплат преподавателям и сотрудникам университета, своевременную выплату стипендий, пособий и компенсаций студентам.

    2. Продолжить оптимизацию численного состава аппарата управления. Не допускать необоснованных сокращений работников КемГУ.

    3. Поддерживать состояние учебных аудиторий и общежитий в соответствии с санитарно-техническими нормами, обеспечивать выполнение запланированных мероприятий по охране труда.

    4. Продолжить реализацию комплексной программы “Здоровье сотрудников и студентов КемГУ”, выделять в рамках этой программы необходимые средства на диагностирование, диспансеризацию и вакцинацию работников и студентов, на сохранение санатория-профилактория “Вита”, дополнительное медицинское страхование высококвалифицированных специалистов и хронических больных в поликлиниках № 4, ОГВВ и кардиоцентра, на организацию отдыха в с/л “Подъяково” и учебной базе “Городок”, на санаторно-курортное лечение работников, студентов КемГУ и их детей, на спортивно-оздоровительную работу среди работников и студентов.

    5. Изыскивать средства на дополнительную материальную поддержку сотрудников университета: на материальную помощь, на выделение внутренних ссуд, выступать гарантом и участвовать в погашении банковских жилищных ссуд работникам.

    6. Обеспечивать реализацию социальной защиты студентов, повышая доступность ряда важных социальных благ и услуг (питание, лечение, отдых, жилищные условия и т. д.), соблюдая положение о фонде социальной защиты студентов и аспирантов.

    7. Выделять средства на дополнительную материальную поддержку студентов-сирот, инвалидов, студентов, имеющих детей.

    8. В рамках имеющихся средств оказывать материальную и моральную поддержку ветеранам вуза в соответствии с планом работы Совета ветеранов КемГУ.

    9. Обеспечивать целенаправленную материальную и социальную помощь молодым специалистам из числа ППС и научных сотрудников.


8. В области совершенствования организации

работы по управлению вузом


    1. Руководствоваться в деятельности вуза статьями договора с Министерством образования Российской Федерации и Кемеровским государственным университетом.

    2. Принять новый коллективный договор.

    3. Продолжить работу по совершенствованию структуры университета (в том числе по организации деятельности филиалов и колледжей) с использованием разрабатываемой системы автоматизации управления университетом на основе Oracle - технологий и электронного документооборота на основе Lotus Notes.

    4. Приступить к реализации мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления университетом и университетским комплексом:

а) внедрить в практику новые положения по управлению основными направлениями деятельности вуза;

б) внедрить в практику заключения трудовых контрактов, нацеленных на конкретный результат деятельности работников.



    1. Совершенствование структуры стиля и методов работы ректората.



II. ТИПОВОЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК

РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УНИВЕРСИТЕТА
Понедельник. Заседание ректората (первая половина дня). Работа профкома студентов. Заседания советов факультетов. День декана. День приема граждан по личным вопросам (с 18.00 до 20.00 ч.). Заседания профкома преподавателей и сотрудников (второй понедельник).

Вторник. Совещания при ректоре. Совещания при проректорах. Час группы. Заседания совета студентов (второй вторник). Заседания профбюро факультетов. Занятия творческих коллективов.

Среда. Заседания научно-методического совета университета (третья среда). Семинары кураторов и молодых преподавателей (первая среда). Заседания Совета университета (четвертая среда). Заседания Ученого совета гуманитарного образования (вторая среда). КСПИК (первая среда через месяц). Совет руководителей ОСП (четвертая среда).

Четверг. День заседания кафедр, учебно-методических комиссий факультета (по согласованию). Работа методических семинаров (третий четверг). Заседания профкома студентов. Час группы (вторая смена).

Пятница. Проведение семинаров и совещаний деканов и заведующих кафедрами, проведение научно-теоретических и учебно-методических конференций. С 17.00 ч. Совет научно-учебного объединения ФХТТ. С 18.00 ч. культурная программа вуза.

Суббота. Совещания научных объединений. Проведение культурно-массовых мероприятий и спектаклей.

Воскресенье. Спектакли театральной студии (по репертуару театральной студии), спортивные и массовые мероприятия.

Во все дни недели с 19.00 до 22.00 ч. - занятия творческих коллективов.


III. ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Сентябрь

  1. День знаний – 1 сентября.

  2. Наборы в творческие студии и коллективы.

  3. Выездные концерты по филиалам КемГУ.

Октябрь

  1. Подготовка и открытие фестиваля «Первый снег».

  2. Проведение мастер – классов по основным направлениям студенческого творчества для первокурсников.

Ноябрь

  1. Заключительный концерт фестиваля «Первый снег».

  2. Проведение международного Дня студентов.

  3. Театральные турниры.

Декабрь

  1. Организация и проведение областного фестиваля студенческих театров эстрадных миниатюр «Белый слон».

  2. Рождественские сезоны КемГУ.

  3. Региональный фестиваль современного искусства «Холод».

  4. Новогодние мероприятия для студентов и сотрудников.

  5. Фестиваль по итогам 2003 года «Best of 2003».

Январь

  1. Татьянин день.

  2. Фестивали малых форм в Творческой Гостиной.

  3. Выездные концерты по филиалам КемГУ.

Февраль

  1. Празднование 30-летнего юбилея студенческого клуба КемГУ.

  2. День защитников отечества.


Март

  1. Открытие и проведение фестиваля «Студенческая весна в КемГУ».

  2. Проведение конкурса «Голос университета».

  3. Проведение конкурса «Грация университета».

  4. Мини-фестивали «4 ГУ».

Апрель

  1. Заключительный концерт фестиваля «Студенческая весна в КемГУ».

Май

  1. Научно-практический симпозиум «Новые тенденции современной культуры».

Июнь

  1. День города.

  2. День молодежи.


IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФАКУЛЬТЕТАМ
4.1. Международный женский день 8 марта.

4.2. Дни факультетов, встречи с выпускниками факультетов.

Срок: март 2004 г.

4.3. “Последний звонок” - прощание выпускников с университетом.

Срок: апрель-май 2004 г.

V. ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ

УЧЕНОГО СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА
Сентябрь 2003 г. (I).


  1. Итоги приема на 1 курс в 2003 году и мероприятия по набору в 2004 году.

Докл.: ответственный секретарь приемной комиссии.

  1. Итоги выполнения плана работы университета за 2002-2003 учебный год. О готовности университета к началу нового учебного года. О комплексном плане работы коллектива университета на 2003-2004 учебный год.

Докл.: Невзоров Б.П. - первый проректор.

Сентябрь 2003 г. (II).



  1. Итоги 2002 - 2003 учебного года по состоянию успеваемости и обеспечению учебного процесса (анализ отчетов и планов кафедр).

Докл.: Мурышкин Д.Л.. - начальник УМУ,

Волчек В.А. - проректор по УВР,

Крашенинин В.И. – проректор по работе с филиалами.

2. О реорганизации финансово-экономической деятельности университета.

Докл.: Долганов В.С. – проректор по Э и СВ,

Захаров Ю.А. – ректор.

3. О подготовке университета к комплексной аттестации.

Докл.: Захаров Ю.А. – ректор,

Невзоров Б.П.. – первый проректор.

Октябрь 2003 г.

1. Деятельность по подготовке научно-преподавательского состава высшей квалификации и реализации долгосрочной кадровой политики в университете (о разработке и реализации программы «Кадры»).

Докл.: Сечкарев Б.А., Невзоров Б.П.

2. О готовности университета к работе в зимних условиях.

Докл.: Нагорный А.И. - проректор по АХР, комиссия,

Захаров Ю.А. – ректор.
Ноябрь 2003 г.


  1. Аттестация студентов на заключительном этапе обучения (результаты работы ГАК) и проблемы трудоустройства выпускников (по результатам трудоустройства выпускников 2003 г.).

Докл.: Невзоров Б.П. - первый проректор.

2. Утверждение сводного тематического плана НИР на 2004 год.

Докл.: Сечкарев Б.А. - проректор по НР.
Декабрь 2003 г.

1. Об организации и проведении педагогических и учебных практик (итоги, проблемы, результаты, перспективы).

Докл.: Крецан З.В., деканы факультетов.


  1. Самостоятельная работа студентов как фактор качества подготовки специалистов.

Докл.: Мурышкин Д.Л. – начальник УМУ.

  1. Итоги работы в 2003 году и планы развития ЦППК по направлениям дополнительного профессионального образования.

Докл.: Бельков В.И. - директор ЦППК, комиссия.

Январь 2004 г.

1. О статусе ведущего федерально-регионального вуза и позициях КемГУ. Система контроля качества работы вуза и рейтинговая оценка деятельности вуза, преподавателей, кафедр, факультетов как форма анализа и стимулирования деятельности.

Докл.: Захаров Ю.А. – ректор, Садовой А. Н.


  1. Издательская деятельность университета. О ходе выполнения программы издательской деятельности на 2001-2005 гг.

Докл.: Григорьева О. С. – и.о. зав. РИО.

3. О готовности университета к комплексной аттестации.

Докл.: Невзоров Б. П.

Февраль 2004 г.


  1. Проблемы обеспечения качества подготовки специалистов отделениями заочного обучения юридического и экономического факультетов.

Докл.: Юркевич Н.А. - декан юридического факультета,

Поварич И.П. – декан экономического факультета.



  1. Программа «Внутривузовская система обеспечения качества подготовки специалистов».

Докл.: Невзоров Б.П. – первый проректор,

Волчек В.А. – проректор по УВР.



Март 2004 г. (1)

1. Отчет ректора о работе за период 2002 - 2003 гг.

Докл.: Захаров Ю.А. - ректор.

Март 2004 г. (П)

1. Развитие новых информационных технологий в КемГУ, программа информатизации на 2004-2006 гг. и работа регионального ресурсного центра.

Докл.: Афанасьев К.Е.



  1. Итоги научно-исследовательской деятельности университета в 2003 г. и задачи на 2004-2005 гг.

Докл.: Сечкарев Б.А. - проректор по НР.

Апрель 2004 г.



  1. О реализации мероприятий по совершенствованию учебного процесса и состоянии учебно-методической работы кафедр на дневном и заочном отделениях.

Докл.: Невзоров Б.П. - первый проректор,

Волчек В.А. – проректор по ОЗО, готовит комиссия.



  1. Развитие кадрового потенциала и качество подготовки специалистов в обособленных структурных подразделениях КемГУ.

Докл.: Крашенинин В.И., содокладчики: Адакин Е.Е., Бычинская А.П.,

Гершгорин В.С., Якупов Р.Т.



Май 2004 г.

1. О региональной программе «Образование и здоровье» и реализации программы «Здоровье» для работников и студентов КемГУ.

Докл.: Захаров Ю.А., профкомы работников и студентов.


  1. Проблемы формирования университетского комплекса и образовательного округа.

Докл.: Чурекова Т.М. – проректор по ЦНО.

Июнь 2004 г.



  1. Основные направления работы коллектива университета в 2004-2005 учебном году.

Докл.: Невзоров Б.П. - первый проректор.

2. Об итогах финансово-хозяйственной деятельности вуза (комиссия).

Докл.: Долганов В.С. – проректор по Э и СВ,

Павлова Р.И. - главный бухгалтер,

Крашенинина В.М. – начальник ПФУ,

Нагорный А.И. - проректор по АХР,

Евсеенко Т. П. – начальник ОПОУ.

3. Об итогах комплексной аттестации университета.

Докл.: Захаров Ю. А.
VI. МЕРОПРИЯТИЯ РЕКТОРАТА


    1. Информационно-инструктивные совещания преподавателей университета по организации учебного процесса и научно-исследовательской работы.

Отв.: Захаров Ю.А., Невзоров Б.П., Сечкарев Б.А., Волчек В.А.

Срок: сентябрь, ноябрь 2003 г.; март, май 2004 г.

6.2. Утверждение планов работы факультетов и кафедр.

Отв.: Невзоров Б.П., Сечкарев Б.А., Волчек В.А.

Срок: до 1.10.2003 г.

6.3. Совещания деканов и заведующих кафедрами.


Октябрь 2003 г.

1. Анализ планов работы факультетов на 2003-2004 учебный год по обеспечению качества подготовки специалистов.

Докл.: Мурышкин Д.Л. - начальник УМУ.

2. О подготовке к комплексной аттестации Кемеровского госуниверси-тета и его филиалов.

Докл.: Захаров Ю.А. - ректор, Невзоров Б.П. - первый проректор,

Крашенинин В.И. – проректор по ОСП


Ноябрь 2003 г.

1. Проблемы развития дистанционного образования в Кемеровском госуниверситете и программы “Создание системы открытого образования КемГУ”.

Докл.: руководители ИДО.

2. О состоянии профессиональных программ обучения в сокращенные сроки обучения (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля) и об организации работы экстерната. Обеспечение контроля качества реализации и освоения этих программ.

Докл.: Невзоров Б.П., Волчек В.А., деканы факультетов.
Декабрь 2003 г.

1. О ходе выполнения программы информатизации университета.

Сообщ.: Афанасьев К.Е., совет СВТ.
Февраль 2004 г.

1. Итоги зимней зачетно-экзаменационной сессии.

Докл.: Мурышкин Д.Л., Волчек В.А.


  1. Обеспечение учебного процесса филиалов (кадровое, методическое). Система взаимодействия кафедр и филиалов.

Докл.: Крашенинин В.И. - проректор по работе с филиалами.

Март 2004 г.

1. О состоянии готовности кафедр и факультетов к комплексной аттестации университета.

Докл.: деканы факультетов, зав. кафедрами

Отв.: Захаров Ю.А., Невзоров Б.П., Сечкарев Б.А., Мурышкин Д.Л.



    1. Инструктивные совещания с руководителями факультетов, кафедр и научно-исследовательских тем по производственно-хозяйственной деятельности.

Отв.: Захаров Ю.А., Сечкарев Б.А., Шадрин А.В., Миклин М.Б.

Срок: ноябрь 2003 г., апрель 2004 г.



    1. Отработка принципов и методических материалов по индивидуальным планам и отчетам преподавателей в соответствии с кафедральными и факультетскими планами.

Отв.: Невзоров Б.П., Сечкарев Б.А., Мурышкин Д.Л., Скороделова Г.С.

Срок: до 1 мая 2004 г.



VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОЙ,

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

7.1. Заседания научно-методического совета университета
Октябрь 2003 г.

1. Об основных направлениях научно-методической работы в 2003 - 2004 учебном году. О подготовке к комплексной аттестации университета.

Докл.: Невзоров Б.П. - председатель методического совета.

Срок: май – июнь 2004 г.

2. О проведении методических конференций и педагогических чтений в текущем учебном году.

Сообщ.: Невзоров Б.П., Касаткина Н.Э.

3. Об организации учебно-научно-методической деятельности кафедр РГФ и экономического факультетов.

Докл.: председатели методкомиссий факультетов.



Ноябрь 2003 г.

  1. Структура и содержание образовательно-профессиональных программ (ОПП) по основным направлениям подготовки специалистов (на примере ОПП факультета истории и международных отношений).

Докл.: председатель методкомиссии.

2. Использование научно-технического потенциала университета в применении новых технологий в учебном процессе.

Докл.: Афанасьев К.Е.
Декабрь 2003 г.

1. Об организации и проведении учебных и производственных практик на всех формах обучения (ДО, ОЗО, экстернат).

Отв.: Крецан З.В.

2. О реализации программы дополнительного образования и программ обучения в сокращенные сроки.

Докл.: Бельков В. И., Волчек В. А., Невзоров Б. П.,

председатели методкомиссий.



Март 2004 г.

1. О результатах внедрения Положения о рейтинговой оценке работы преподавателей кафедр и факультетов (результаты эксперимента факультетов).

Докл.: Садовой А. Н., председатели методкомиссий.

2. О проблемах создания учебно-методического сопровождения ГОС ВПО второго поколения.

Докл.: председатели методкомиссий физического

и биологического факультетов.



Апрель 2004 г.

1. О формах и содержании методической работы, внедрение новых форм и технологий обучения студентов на кафедрах факультета филологии и журналистики и ИДО.

Докл.: председатели методкомиссий, зав. кафедрами.

2. О работе Центра трудоустройства и маркетинга КемГУ по содействию занятости студентов и трудоустройству выпускников.

Докл.: Чухранова Н.В. – руководитель Центра.

Май 2004 г.


  1. О результатах внедрения Положения о рейтинговой оценке знаний студентов.

Докл.: Невзоров Б. П., Волчек В. А., комиссия.

Июнь 2004 г.

1. Итоги работы методических комиссий и Совета в 2002 - 2003 учебном году и задачи на 2003 - 2004 учебный год.

Сообщ.: Невзоров Б.П., председатели методкомиссий.

7.2. Заседания Ученого совета по гуманитарному образованию

на 2003 - 2004 учебный год
Октябрь 2003 г.

1. Об изучении дисциплин гуманитарного и социально-экономическо-го цикла на юридическом факультете.

Докл.: Юркевич Н. А.

2. Об учебно-методической работе кафедры педагогики.

Докл.: Касаткина Н. Э.

Декабрь 2003 г.

1. О работе кураторов на экономическом факультете.

Докл.: старший куратор – зам. декана факультета.

2. О работе спортивного клуба.

Докл.: Иванов Е. А.

Февраль 2004 г.

1. О работе по патриотическому воспитанию студентов кафедрой Истории России.

Докл.: Маркарчук С. В.

2. О работе кураторов на математическом факультете.

Докл.: старший куратор – зам. декана факультета.

Апрель 2004 г.

1. О работе совета кураторов в учебном году.

Докл.: старший куратор КемГУ.

2. Об изучении дисциплин гуманитарного и социально-экономическо-го цикла на химическом факультете.

Докл.: Денисов В. Я.

Июнь 2004 г.

1. О выполнении решений и плана работы Совета.

Докл.: Казьмин В. Н.

2. О планировании работы на следующий учебный год.

Докл.: Волчек В. А.

7.3. Мероприятия методического совета университета и учебного

управления по совершенствованию учебно-воспитательного

процесса, научно-методической и учебно-методической работы
7.3.1. Подготовить и провести ХХV научно-практическую конференцию по теме: “Проблемы обеспечения качества университетского образования».

Отв.: Невзоров Б.П., научно-методический совет университета.

Срок: февраль 2004 г.

7.3.2. Работа постоянно действующего семинара молодых преподавателей по реализации стандарта дополнительного образования “Преподаватель высшей школы”.


Отв.: межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики. Срок: октябрь - май.


7.3.3. Продолжить анализ образовательно-профессиональных программ факультетов и методическое обеспечение их реализации в соответствии с нормативными документами Минобразования России.

Отв.: Невзоров Б.П., зав. кафедрами, деканы.

Срок: сентябрь - ноябрь.
7.3.4. В целях обеспечения единства учебно-научно-воспитательного процесса и его совершенствования, согласно Порядка прохождения аттестации вуза, предусмотреть дальнейшую реализацию мероприятий университета по углублению перестройки учебного процесса, его материально-технического и методического обеспечения по следующим направлениям:



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал