Комплексного социально-экономического



страница1/12
Дата23.04.2016
Размер3.28 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ


СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

НА 2011-2015 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РОГРАММЫ…………………………………………………….....6

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 10

1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ…………………………………………….......................11

1.1. Конкурентные преимущества……………..................................................12

1.1.1. Территориальные преимущества…………………………………........ 12

1.1.1.1. Положение на арте……………………………………………………..12

1.1.1.2. Транзитные пути…………………………………….............................13

1.1.2. Природные ресурсы…………………………………...............................13

1.1.2.1. Земля…………………………………………………………………....13

1.1.2.2. Вода……………………………………………………………………..14

1.1.2.3. Лес………………………………………………………………………15

1.1.2.4. Воздух…………………………………………………………………..15

1.1.2.5. Полезные ископаемые…………………………………………………15

1.1.2.5.1. Углеводороды………………………………………………………..15

1.1.2.5.2. Подземные воды……………………………………………………..16

1.1.3. Энергия…………………………………………………………………...16

1.1.4. Экономический потенциал……………………………………………...17

1.2. Основные риски социально-экономического развития муниципального

образования…………………………………………………………………......18

1.2.1. Численность населения………………………………………………….18

1.2.2. Развитие территорий…………………………………………………….19

1.2.3. Уровень преступности…………………………………………………..19

1.2.4. Неустойчивость экономического развития…………………………….20

1.2.5. Недостаточное и неравномерное развитие транспортной

(магистральной) инфраструктуры……………………………………….........21

1.2.6. Обеспеченность жильем и издержки на содержание жилого фонда…22

1.2.7. Отсутствие утвержденных документов территориального

планирования – схемы территориального планирования, генеральных планов городских округов и сельских поселений……...................................23

1.2.8. Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда……………………23

1.2.9. Изношенность объектов инфраструктуры (тепловые сети, сети

водопровода, котельные и т.д.)…………………………………………24

1.2.10. Неблагоприятное экологическое воздействие на природные системы

и среду обитания человека……………………………………………….........25

1.3. Оценка сложившихся тенденций социально-экономического развития

муниципального образования…………………………………………............25

1.3.1. Развитие экономики……………………………………………………..25

1.3.1.1. Структура экономики………………………………………………….25

1.3.1.2. Производительность труда……………………………………………28

1.3.1.3. Занятость в экономике………………………………………………...28

1.3.1.4. Уровень оплаты труда…………………………………………………29

1.3.1.5. Объем инвестиций……………………………………………………..32

1.3.1.6. Приоритетные направления в сфере экономического развития…….......................................................................................................32

1.3.2. Уровень жизни населения………………………………………………32

1.3.3. Оценка условий жизни и социально-психологического комфорта

(социального самочувствия) жителями муниципального образования........33

1.3.3.1. Оценка качества жизни……………………………………………….34

1.3.3.1.1. Прогноз перспектив развития социально-экономической ситуации

в муниципальном образовании……………………………………….............34

1.3.3.1.2. Медицинское обслуживание ..……………………………………..35

1.3.3.1.3. Образование…………………………………………………………37

1.3.3.1.4. Культура……………………………………………………………..46

1.3.3.1.5. Развитие массового спорта и молодежной политики……………..52

1.3.3.1.6. Социальная защита населения……………………………………...55

1.3.3.1.7. Личная безопасность и уровень криминогенности………………..56

2. СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ОСНОВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ…………..57

2.1. Развитие человеческого потенциала……………………………………..58

2.1.1. Стабилизация численности населения…………………………………58

2.1.1.1. Повышение рождаемости……………………………………………..58

2.1.1.1.1. Создание условий для рождения детей женщинами

старше 30 лет…………………………………………………………...............59

2.1.1.2. Снижение смертности………………………………………………....59

2.1.1.2.1. Снижение младенческой и детской смертности и инвалидности..59

2.1.1.2.2. Снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев,

отравлений и травм, в том числе на производстве…………………...............60

2.1.1.2.3. Снижение смертности от болезней системы кровообращения…...61

2.1.1.2.4. Снижение смертности от новообразований………………………..61

2.1.1.3. Обеспечение положительного сальдо миграции за счет

квалифицированной рабочей сила и молодежи………………………............62

2.1.1.3.1. Обеспечение притока молодежи (до 35 лет)……………………….62

2.1.2. Повышение качества населения………………………………………...62

2.1.2.1. Снижение заболеваемости и инвалидности………………………….63

2.1.2.1.1. Снижение инвалидности……………………………………......…...63

2.1.2.1.2. Снижение заболеваемости с временной утратой

трудоспособности………………………………………………….............…..63

2.1.2.2. Повышение качества образования…………………………………....64

2.1.2.3. Снижение уровня преступности……………………………………...69

2.1.2.3.1. Снижение уровня преступности в рамках организации охраны

общественного порядка………………………………………………..............69

2.1.2.3.2. Снижение уровня преступности в группах рисках………………..69

2.1.2.4. Создание у населения потребности здорового образа жизни………71

2.2. Экономическое развитие……………………………………………..…...72

2.2.1. Рост доходов населения………………………………………………....75

2.2.1.1. Повышение инвестиционной привлекательности района…………..75

2.2.1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства…………………76

2.2.1.3. Развитие потребительского рынка…………………………………...78

2.2.1.4. Научно-техническое и инновационное развитие экономики……....79

2.2.1.4.1. SWOT-анализ………………………………………………………...79

2.2.1.4.2. Система целей деятельности………………………………………..81

2.3. Управление ресурсами и развитие инфраструктуры……………………81

2.3.1. Максимизация доходов и повышение эффективности

от использования ресурсов……………………………………………….........81

2.3.1.1. Максимизация доходов от использования земли……………………81

2.3.1.1.1. Увеличение кадастровой стоимости земли………………………...82

2.3.1.1.2. Увеличение количества зарегистрированных прав на землю…….82

2.3.1.1.3. Увеличение объемов продажи земли…………………………….....82

2.3.1.1.4. Увеличение количества земельных участков,

переданных в аренду…………………………………………………...............83

2.3.1.2.Максимизация доходов от использования имущества………………84

2.3.2. Снижение стоимости инфраструктурных издержек…………………..86

2.3.2.1. Снижение стоимости проживания человека на территории………..86

2.3.2.2. Снижение издержек бизнеса……………………………………….....87

2.3.3. Снижение основных инфраструктурных рисков……………………...88

2.4. Развитие общественных финансов……………………………………….90

2.4.1. Рост собственных доходов муниципальных образований……………90

2.4.1.1. Увеличение налоговых доходов………………………………………90

2.4.1.2. Основные направления налоговой политики………………………..93

2.4.1.3. Собираемость местных налогов и снижение недоимки…………….95

2.4.1.4. Аутсорсинг……………………………………………………………..96

2.4.2. Оптимизация текущих расходов бюджетов

муниципальных образований…………………………………………...96

2.4.2.1. Снижение затрат на энергоресурсы…………………………………..97

2.4.2.2. Подушевое финансирование в образовании и здравоохранении…..97

2.4.2.3. Реформирование бюджетных учреждений…………………………..97

2.4.2.4. Сокращение затрат на муниципальное управление………………...97

2.4.3. Бюджет, ориентированный на результат………………………………98

2.4.4. Внедрение в органах местного самоуправления организационных

структур, ориентированных на результат……………………………..98

2.5. Управление муниципальными учреждениями………………………….98

2.5.1. Повышение эффективности деятельности муниципальных

бюджетных учреждений………………………………………………..99

2.5.2. Приведение сети муниципальных учреждений в нормативное состояние в целях создания для полноценного участия в конкуренции за клиента…………………………………........................................................99

2.6. Реализация стратегии развития информационного общества………...100

3. ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ И НЕПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ..101

3.1. Здравоохранение……………………………………………………….....101

3.2. Обеспечение общественной безопасности……………………………...102

3.3. Образование………………………………………………………......…..103

3.4. Социальное развитие…………………………………………………..…104

3.5. Спорт и физическая культура…………………………………………....106

3.6. Культура и молодежная политика……………………………………....109

3.7. Сельское хозяйство………………………………………………….…..113

3.8. Развитие малого и среднего предпринимательства…………………....121

3.9. Энергосбережение…………………………………………………..…....122

3.10. Внедрение системы электронного документооборота в

администрации Сивинского муниципального района………………..........124

3.11.Разработка документов территориального планирования………....…125

3.12. Проектирование и строительство объектов капитального

строительства…………………………………………………………….........125

3.13. Прогнозный план приватизации муниципального имущества

Сивинского муниципального района на 2011-2013г.г……………......…….126

3.14. Электронный журнал и дневник……………………………….......…..126

3.15. Развитие муниципальной службы Сивинского

муниципального района…………………………………………………........127


4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Сроки реализации Программы СЭР………………………………….....129

4.2. Механизм реализации Программы СЭР………………………………...129

4.3. Внесение изменений и дополнений в Программу СЭР………………..130

4.4. Контроль за исполнением Программы СЭР…………………………....131
Приложение 1.....................................................................................................132

Приложение 2……………………………………………………………….....138

Приложение 3……………………………………………………………….....143

УТВЕРЖДЕНА

Решением Земского Собрания

Сивинского муниципального

района

от ______________№ ______


ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2011-2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
Программы

Программа комплексного социально-экономического развития Сивинского муниципального района Пермского края на 2011- 2015 годы (далее - Программа)

Основание
разработки
Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Устав Сивинского муниципального района Пермского края,


Распоряжение главы Сивинского муниципального района Пермского края от 16.12.2010 N 90-р "О разработке Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Сивинский муниципальный район» на 2011-2015 годы

Заказчик
Программы

Глава Сивинского муниципального района Пермского края

Основные
разработчики
Программы

Управления и отделы администрации Сивинского муниципального района

Цели и задачи
Программы

Основные цели Программы:

  • развитие человеческого потенциала;

  • экономическое развитие;

  • развитие инфраструктуры;

  • управление ресурсами;

  • развитие территорий;

  • повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений

  • повышение эффективности муниципального управления;

  • инновации в сфере культуры.





Основные задачи:

  • В сфере развития человеческого потенциала -
    стабилизация численности населения; повышение качества населения.

  • В сфере экономического развития –

генерация налогооблагаемой прибыли предприятий; генерация доходов населения; генерации доходов бюджета.

  • В развитие инфраструктуры –

создание комфортного жилья; создание благоустроенных улиц, кварталов и населенных пунктов; комфортная инфраструктура; повышение качества инфраструктуры районного значения;

  • В сфере управления ресурсами - максимизация доходов от использования земельных ресурсов; максимизация доходов от использования муниципального имущества;

  • В сфере развития территорий – рост самообеспеченности сельских поселений.

  • В сфере повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений – повышение средней заработной платы работников районных муниципальных учреждений социальной сферы.

  • В сфере эффективности муниципального управления – преобразование системы управления; управление общественными финансами; реализация проекта «Электронное правительство» на территории района; внедрение элементов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления; снижение расходов на муниципальное управление; реализация приоритетных направлений деятельности; совершенствование наградной системы как инструмента мотивации граждан, коллективов организаций к реализации целей и задач социально-экономического развития района.

  • В сфере инновации в культуре – обеспечение качественного досуга и творческой самореализации личности; повышение качества пространственной среды; создание вокруг района благоприятной информационной среды; развитие сельских поселений как территорий, привлекательных для самореализации и туризма; содействие развитию молодежи через формирование у представителей молодого поколения европейских молодежных компетенций.



Срок
реализации
Программы

Реализация программы осуществляется в период с 2011 по 2015 годы

Исполнители, соисполнители Программы



Исполнитель программы:

Отдел экономики управления экономического развития администрации района.

Соисполнители:

управление экономического развития, управление социального развития, управление финансов, управление образования, другие структурные подразделения администрации района, МУ «Сивинская центральная районная больница».



Участники Программы

Хозяйствующие субъекты, организации, участвующие в реализации программных мероприятий на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.

Ожидаемые
конечные
результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели
Программы

  • В сфере развития человеческого потенциала –

повышение уровня качества предоставления гражданам услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта и социального обслуживания.


  • В сфере экономического развития –

создание устойчивой в долгосрочной перспективе системы занятости населения, максимально использующей имеющийся человеческий потенциал района и способствующей увеличению доходов населения;
развитие имеющихся отраслей экономики и формирование новых отраслей экономики.






  • В сфере развития инфраструктуры –

создание комфортных и безопасных условий для проживания человека и ведения хозяйственной деятельности в районе,
снижение издержек на содержание инфраструктуры для бизнеса и населения при сохранении качества;

  • В сфере управления ресурсами - максимизация прибыли от использования природных ресурсов.

  • В сфере развития территорий – увеличение доходной части бюджетов поселений;

  • В сфере повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений - повышение средней заработной платы работников районных муниципальных учреждений социальной сферы;

  • В сфере эффективности муниципального управления - преобразование системы управления;

  • В сфере инновации в культуре - развитие сельских поселений как территорий, привлекательных для самореализации и туризма.



Источники
финансирования
Программы

Финансовое обеспечение Программы предусмотрено бюджетом района, утверждаемым Земским Собранием Сивинского муниципального района Пермского края.
Кроме того, на реализацию мероприятий Программы направляются средства федерального и регионального бюджетов и привлекаются средства внебюджетных источников.

Система организации
контроля выполнения
Программы

Ежегодный контроль за исполнением Программы осуществляет Земское Собрание Сивинского муниципального района Пермского края и администрация Сивинского муниципального района Пермского края.


Введение
Сивинский район как административно-территориальная единица края образован в 1924 году. Административным, культурным и хозяйственным центром является село Сива.

В соответствии с требованием Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» образованы Сивинский муниципальный район и 4 сельских поселения, в которых находятся 142 населенных пункта.

Район значительно удален от центра России, занимает глубинное положение. Все это осложняет экономические связи края с другими территориями. Резкая континентальность климата, малоплодородные почвы и сложные географические условия сдерживают развитие сельского хозяйства, эксплуатацию лесов. В то же время благоприятным для развития края является его положение в бассейне реки Обва, а также равнинность территории.

Связь района с ближайшей железнодорожной станцией Верещагино и областным центром осуществляется по автомобильным дорогам с асфальтовым покрытием. В настоящее время по территории района проходит федеральная автомобильная дорога Санкт-Петербург - Екатеринбург. Ввод данной дороги дает перспективу привлечения в район дополнительных инвестиций для создания новых и развития действующих предприятий. Рост количества действующих предприятий в свою очередь отразится на повышении уровня занятости населения и увеличении налоговых поступлений, что должно способствовать улучшению социально-экономического положения района в целом.

Люди хотят жить в комфортной среде. Города и села конкурируют за них. Эту конкуренцию мы проигрываем многим другим по климатическим условиям. А это значит, что мы должны компенсировать наш климат иными значимыми для человека преимуществами. Именно на этих трех приоритетах строится развитие района:

- создание инновационной экономики;

- развитие человеческого потенциала;

- создание комфортной среды проживания.

Любое решение, которое мы принимаем, должно быть подчинено нашей главной цели – сделать нас районом с комфортной средой проживания, районом, привлекательным для самореализации личности.


I. Основы стратегии социально-экономического развития

Сивинского муниципального образования Пермского края


В соответствии с требованиями функционально-целевой системы регионального управления, которая нацелена на получение качественных сдвигов в экономике, улучшение качества жизни, повышение привлекательности региона в целом и муниципальных образований в частности для населения и бизнеса, а также для реализации ее возможностей разрабатывается комплексная Программа социально-экономического развития Сивинского муниципального района Пермского края на 2011-2015 годы, которая носит характер публичных обязательств органов муниципальной власти, построенных на принципах прозрачности и предсказуемости.

Цель Программы - развитие человеческого потенциала, экономического развития, развитие инфраструктуры, рациональное использование ресурсов, установить целевые показатели развития и перечень приоритетных проектов до 2015 года. Разрабатываемая Программа включает определение приоритетных направлений социально-экономического развития Сивинского района в целом, на уровне отдельных отраслей и поселений, предлагает механизмы, реализующие данные направления. Главной составляющей комплексной Программы является Стратегия социально-экономического развития района. Основы Стратегии построены на анализе конкурентных преимуществ территории, основных рисков социально-экономического развития муниципального образования и оценке сложившихся тенденций социально-экономического развития района. Основная цель Стратегии - повышение качества жизни населения, проживающего на территории Сивинского муниципального района. Цель Стратегии будет достигаться за счет комплекса программных мероприятий, формирующих условия для стабилизации численности населения, повышения его качества с учетом повышения инвестиционной привлекательности района, роста внутреннего рынка потребления продукции территории. В Стратегию заложены механизмы развития малого и среднего предпринимательства, повышение фонда оплаты труда в основных отраслях экономики. Обязательным условием реализации вышеперечисленных направлений является оптимизация муниципальной кадровой политики на фоне повышения качества муниципальных услуг.


1.1. Конкурентные преимущества
Конкурентные преимущества включают в себя оценку географического положения муниципального образования с транзитными путями. Основной составляющей преимуществ территории являются природные ресурсы (земля, вода, воздух, лес, полезные ископаемые). Кроме этого, в обязательном порядке оцениваются энергетический и экономический потенциалы.
1.1.1. Территориальные преимущества
1.1.1.1. Положение на карте
Район расположен на западе Пермского края. На севере граничит с Коми-Пермяцким автономным округом, на юге – с Верещагинским районом, на востоке – с Карагайским районом, на западе – с Удмуртией и Кировской областью. Протяженность района с севера на юг – 80 км, с запада на восток – 30 км. Площадь района составляет 2517 кв.км. Расстояние от районного центра с. Сива до краевого центра г. Перми – 160 км.

В состав территории Сивинского муниципального района входят территории следующих сельских поселений:

- Сивинское сельское поселение с административным центром в селе Сива;

- Бубинское сельское поселение с административным центром в селе Буб;

- Екатерининское сельское поселение с административным центром в селе Екатерининское.

- Северокоммунарское сельское поселение с административным центром в поселке Северный Коммунар.


1.1.1.2. Транзитные пути
Транспортная инфраструктура Сивинского муниципального района Пермского края развита недостаточно. В районе отсутствует водное, железнодорожное и воздушное сообщение. Железнодорожное сообщение осуществляется через железнодорожную станцию г. Верещагино. Значительным преимуществом является прохождение через район автомобильной трассы регионального значения С.Петербург-Вологда-Киров-Пермь.

По территории района проходят автодороги регионального значения, среди них наиболее крупная автодорога Сива-Верещагино. Автодорожная сеть густая, представлена преимущественно автодорогами с твердым покрытием. Подавляющее большинство населенных пунктов района соединены между собой дорожной сетью. Участки дорог Сива-Северный Коммунар, Сива-Екатерининское асфальтированы. Протяженность муниципальных дорог в районе составляет 255 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 57,2 км, переходным – 197,5 км. Основная автомобильная дорога, по которой осуществляется связь района с краевым центром, идет от районного центра на восток, таким образом, основные хозяйственные связи района развиваются в восточном и западном направлениях - к городам Пермь и Киров.

С. Сива - центр транспортных связей района, из с. Сива Сивинского района осуществляется регулярное движение автобусов до г. Перми, г. Кирова, есть устойчивая автобусная связь практически всех населенных пунктов района с районным центром.

Через с. Сива проходят транзитные автобусные маршруты Пермь - Сыктывкар, Пермь - Омутнинск, Пермь – Афанасьево. Таким образом, с. Сива выполняет межрайонные и межрегиональные транзитные функции. Основной вид транспорта на территории района - автомобильный.

1.1.2. Природные ресурсы
1.1.2.1. Земля
Для реализации конкурентных преимуществ района одним из существенных ресурсных факторов является земля.

Общая площадь земель Сивинского района составляет 251644 га, в которых земли сельскохозяйственного назначения составляют 145145 га – 57,7 %, земли лесного фонда занимают 80760 га или 32 % от общей площади района. Земли населенных пунктов составляют 4885 га или 2%, земли промышленности – 928 га лил 0,37%, земли запаса - 19894 га или 8% от общей площади.

На фоне ограниченности мировых земельных ресурсов, ежегодного роста населения планеты, а также высокой степени освоенности пригодных для производства продуктов питания территорий Сивинский район обладает потенциалом развития сельскохозяйственного производства для обеспечения продовольственной безопасности своей территории и территории Пермского края.
1.1.2.2. Вода
Территория Сивинского района расположена в Иньвенско-Обвинском гидрологическом округе. Он вытянут вдоль р. Камы, зарегулированной Камским водохранилищем.

Реки Сивинского района относятся к бассейну верхнего течения р. Обвы и ее левого притока р. Сивы. Река Обва несет свои воды в Камское водохранилище. Длина реки 247 км. Площадь водосбора 6250 кв.км. Крупных водохранилищ в районе нет. Имеется 63 пруда, наиболее крупные пруды: Сивинский с объемом 2160 тыс. куб. м, Северокоммунарский с объемом 1260 тыс. куб. м, Бубинский с объемом 1010 куб. м.

Подземные воды залегают в двух гидрогеодинамических этажах. Верхний этаж включает гидрогеологические подразделения пермского и четвертичного возраста, содержащие пресные и солоноватые воды, которые широко используют в хозяйственно - питьевых целях. Подземные воды нижнего этажа связаны с венд-нижнепермскими породами осадочного чехла и архейско - нижнепротерозойским фундаментом. Для этажа характерно повсеместное распространение рассолов, залегающих на глубине 600 – 700 м. Минерализация рассолов составляет до 316 г/л., состав преимущественно хлоридный натриевый. Рассолы обогащены йодом, бромом, сероводородом. Они используются в бальнеологии и промышленности.

На поверхности верхнего гидродинамического этажа повсеместно развит (за исключением речных долин) водоупорный локально - слабоводоносный глинистый казанско - татарский комплекс. В долинах р.р. Обвы, Сивы и Буба распространен водоносный локально - слабоводоносный четвертичный аллювиальный горизонт.

Казанско - татарский комплекс характеризуется низкими фильтрационными свойствами вследствие преимущественно глинистого разреза. Коэффициенты фильтрации варьируются от 10-4 до10-1 м/сут.

Подземные воды залегают на глубине от 1,5 до 22 – 26 м. Для комплекса характерно широкое развитие «подвешенных» горизонтов и водоносных слоев. Дебиты скважин в основном не превышают 0,1 л/с., редко - до 2,5 л/с., что свидетельствует о низкой водообильности комплекса.

Подземные воды используются для хозяйственно - питьевых целей посредством колодцев и одиночных скважин. Глубина колодцев на площади четвертичного аллювиального горизонта 5 – 6 м., казанско - татарского комплекса – 6 – 10 м. По условиям защищенности от поверхностного загрязнения водоносные горизонты являются незащищенными.
1.1.2.3. Лес
Лесные площади в Сивинском районе составляют 80 760 га. Площадь лесного фонда занимает около 32% от всей площади района.

Лесной фонд Сивинского района по лесорастительному районированию в основном входит в подзону южной тайги, и лишь незначительные массивы на юге входят в подзону елово-широколиственных лесов. Преобладают березовые и еловые насаждения.

Сельские леса представлены небольшими участками, разбросанными по всей территории района, преобладают в них березово-осиновые насаждения.

Основное назначение лесов - удовлетворение внутрирайонных потребностей, в то же время, учитывая характер размещения лесов по территории, они выполняют большую поле-почвозащитную роль.

Лесхозами проводятся мероприятия по оздоровлению леса и предупреждению от болезни путем вырубки усохших и поврежденных деревьев. С этой целью проводятся выборочные санитарные рубки, производится лесопатологическое обследование и надзор за появлением очагов вредителей и болезней.
1.1.2.4. Воздух
Динамика изменения экологической ситуации в районе в основном совпадает с общероссийскими процессами. С 2000 года в районе наблюдается стабильная ситуация с негативным воздействием на окружающую среду.

По массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Сивинский муниципальный район занимает одно из последних мест в Пермском крае.

Однако следует отметить, что существующая антропогенная нагрузка позволяет природной среде в полной мере выполнять свою основную экологическую функцию - самовосстановление качества.
1.1.2.5. Полезные ископаемые
1.1.2.5.1. Углеводороды

В районе расположено Сивинское нефтегазовое месторождение. Магистральных нефтепроводов на территории муниципального района не имеется



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал