Конкурс «Учитель года»



Дата02.05.2016
Размер51.2 Kb.
ТипКонкурс
Размышления о конкурсе…

Почему человек участвует в конкурсах? Наверное, чтобы проявить себя, повысить свой профессиональный статус, чтобы хорошо выглядеть в глазах учеников и коллег, просто для знакомства и общения с интересными людьми.

Я часто задумываюсь о том, а что дал именно мне конкурс «Учитель года»? И ловлю себя на мысли: «Многое! Это уверенность в своих силах, стимул к самосовершенствованию, новых друзей (с которыми общаемся до сих пор), новых идей, общение с коллегами и жюри конкурса… Конкурс стал вехой в моем профессиональном восхождении.

Что заставило меня участвовать в конкурсе? Может быть, это интерес, или попытка не отстать от других, а может быть, хотелось признание коллег и администрации, познать радость успеха… можно продолжать и дальше. Но, прежде всего, хотелось попробовать свои силы, и соизмерить имеющиеся знания с требованиями нового времени.

Ощущения от конкурса были самые противоречивые. А можно ли назвать обычным волнение, которое мы, участники конкурса, испытывали, когда впервые давали урок на таком уровне? Всякий из нас, участвующий в конкурсе, испытывал и острое волнение в ожидании оценки своего труда, и особый подъем, и довольно редкое для людей нашей профессии ощущение интереса к своей личности. Конкурс побуждал каждого из нас раскрыться, вынести на обсуждение коллег пережитое, передуманное.

От каждого из нас потребовалась внутренняя готовность к серьезной работе по преобразованию, прежде всего, самого себя как учителя. В.А. Караковский писал: «Менять педагогические ориентиры – это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня».

Самое главное, что с каждым днем увеличивалось самоуважение каждого участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". А внутренняя самооценка определила оценку внешнюю. Окружающие замечают твое изменившееся состояние, а мы начинаем чувствовать, что живем уже в другом мире. Потому что существенно изменяется наш внутренний мир...
И уже иначе жить не сможем.

Подготовка к конкурсу, все мероприятия во время него оказались сплошным творчеством, это непрерывный поиск, решение интересных и сложных задач. Огромное чувство удовлетворения испытываешь, когда после многих дней мучительных раздумий отыскивается «отличное» решение той или иной неразрешенной задачи. Участие в конкурсе помогло увидеть и то, насколько это интересно моим коллегам по школе, которые не только переживали за меня, но и давали свои советы, помогали, кто чем мог.

А сколько времени, как нам казалось тогда, отнимали курсы! Ведь мы бросали уроки, своих учеников и расстраивались от того, что вновь придется догонять. А как же выполнение программы?

Но все это было вначале… А потом закружила карусель различных дел. Такой фейерверк всевозможных программ не оставил равнодушным никого.

Нелегко пришлось и организаторам конкурса , которые старались наполнить все наше время не только занятиями, мастер-классами, но и встречами с интересными людьми, посещениями театра, студий, выставок.

Две недели курсовой подготовки помогли нам узнать многое друг о друге, подружиться еще до начала конкурса. Здесь мы узнали о лучших педагогах нашего края, встречались с лучшими учителями Ставрополья, победителями краевых конкурсов: Букшей Е.П., Рогатенковой Г.И., Калкаевым А.А., Карасевым В.Н., Тарасовой Н. и многими другими.


Поразил нас и 42 лицей во главе с его директором Букшей Е.П., который приветливо распахнул свои двери конкурсантам. Здесь было все: и мастер-классы, постановка спектакля, творческие мастерские, общение с коллегами…

Две недели были неделями репетиций и в театральной студии. О, сколько же вы заставили пережить ужасных и сладостных минут у нас - начинающих актёров, поначалу панически боящихся ГОВОРИТЬ. И мы стали актерами, мы не скрывали своих чувств, мы жили, мы дышали воздухом сотворённой нами атмосферы творчества…

А о театре кабаре, который мы увидели в 42 лицее, все вспоминаем до сих пор.

Во время конкурса постоянно чувствовалось духовное единение не только конкурсантов, но и организаторов, гостей, членов жюри. Открытые уроки стали испытанием, прежде всего, не только для нас, участников конкурса, но и для членов жюри, которые переживали за каждого и поддерживали, как могли.

Замечательный коллектив единомышленников в лице СКИПКРО сумел собрать вместе в тот год яркие личности педагогов нашего края.

Такая творческая атмосфера, царившая все это время, не могла просто исчезнуть, она

помогла возродиться просветительскому духу в среде учительства Ставрополья. Так на свет появился клуб «Содружество», символом которого стал пеликан, который теперь уже ежегодно улетает к самому творческому учителю края.
Участие в этом конкурсе увлекает, приходят новые идеи и новые мысли.

А когда ожидания совпадают с результатом деятельности, приходит радость успеха. Успех оттого, что у тебя получилось, рождает новый успех, окрыляет и стимулирует к участию дальше в более сложной деятельности и активизирует весь внутренний потенциал.

Замечательные слова сказал когда-то Майкл Корд: «Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего начинали, и вашим самым последним достижением».

Я думаю, что все, кто приняли участие в конкурсе, успешны. Нам есть что измерить и сравнить, с чего мы начинали и что уже умеем делать, чему научились и чего достигли за эти годы после конкурса.


Где-то я услышала слова: «Учитель начинает путь в конкурс, приоткрывая дверь в свою творческую лабораторию». И это действительно так.

Участие в конкурсе помогло посмотреть на свою профессию с другой стороны, пересмотреть основные компоненты школьного образования по своему предмету: его назначение, содержание, критерии эффективности форм и методов обучения, функции свои как педагога.


Пройдя через конкурсные испытания вместе с коллегами-участниками, многое переоцениваешь. И уже после конкурса мы начинаем понимать, насколько интересной и насыщенной была наша жизнь в преддверии конкурса и во время него.

А сколько всего нужно было подготовить организаторам конкурса, чтобы все получилось. Ведь они заставили нас поверить в себя, свои способности, ведь это они открыли в нас скрытые профессиональные резервы, о которых мы даже не подозревали.


Нет другого такого профессионального конкурса, где бы так ярко, целостно, светло и целебно для духовного самоощущения общества раскрывались таланты российского образования. Этот конкурс во славу Учителя, хранящего высокий дух российских педагогических традиций.

Для большинства из нас важнее всего была неповторимая атмосфера общения, которая помогла нам всем стать друзьями. Мы до сих пор следим за творческим ростом каждого и радуемся успехам друг друга. Ведь конкурс - это еще и возможность для каждого проявить себя, проверить свои силы, активизировать и ускорить рост профессионального мастерства. Многие конкурсанты после конкурса стали заместителями директоров, директорами, работниками отделов образования.

В тот год представлять Ставропольский край на всероссийском конкурсе «Учитель года» доверили учителю английского языка гимназии № 4 г.Пятигорска Орловой Елене Викторовне.

Конкурс закончился. Но каждый год хочется вновь и вновь не наблюдать со стороны, не слышать о нем, а находиться самому «внутри происходящего».

Тот огонь, зажженный конкурсом, горит в наших душах до сих пор.
Я благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность познакомиться с замечательными людьми, дала старт к самосовершенствованию, а самое главное – дала шанс стать конкурсантом «Учитель года Ставрополья» именно в этом году – 2001.
Год от года, от конкурса к конкурсу образ творческого учителя углубляется, предстает в разных гранях. Конкурс дает возможность не только представить все свое профессиональное мастерство, талант, опыт, но и утверждает государственную и общественную значимость педагогической профессии.

«Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем»- сказал Ян Амос Коменский. Действительно, учитель – связующее звено поколений, источник знаний и культуры.



И поэтому у конкурса большое будущее.

Жулина Г.В., учитель биологии МОУ СОШ № 22 Курского муниципального района



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал